ALT Linux Community general discussions
* [Comm] SAMBA+NAT
@ 2003-05-25 16:44 Alexander Denisov
From: Alexander Denisov @ 2003-05-25 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

[-- Attachment #1: signed data --]
[-- Type: text/plain, Size: 652 bytes --]

Ситуация следующая:
есть сеть университета, в которой существует несколько групп ( кафедры, отделы
и т.д.). В сети университета присутсвуют как реальные так и мнимые айпи
адреса, причём за реальные надо платить абонплату. И существует сеть кафедры
внутри которой все компьютеры находятся в одной рабочей группе и имеют айпи
из приватного диапозона. В инет выходят через сервер с ALM2.2 где настроен
NAT.
Вопрос: Возможен ли доступ из сетевого окружения компьютеров из сети кафедры к
компьютерам в сети университета? ( и если да то тоже самое в обратном
порядке). Где можно почитать?

--
WBR Alexander V. Denisov
Digital Union

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [Comm] SAMBA+NAT
@ 2003-05-25 19:34 ` Pavel S. Khmelinsky
From: Pavel S. Khmelinsky @ 2003-05-25 19:34 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexander Denisov wrote:

> [...]
> компьютерам в сети университета? ( и если да то тоже самое в обратном

Могу ощибаться, но насколько мне известно, чтобы компы из разных
сетей видели друг друга в сетевом окружении на гейте нужно
поднимать Wins Server.

* Re[2]: [Comm] SAMBA+NAT
@ 2003-05-25 20:14   ` ASA
From: ASA @ 2003-05-25 20:14 UTC (permalink / raw)
  To: Pavel S. Khmelinsky

Hello Pavel,

Monday, May 26, 2003, 12:34:18 AM, you wrote:

PSK> Могу ощибаться, но насколько мне известно, чтобы компы из разных
PSK> сетей видели друг друга в сетевом окружении на гейте нужно
PSK> поднимать Wins Server.

Во-первых,  не  на  гейте,  а на любом компе, адрес которого (IP
WINS  сервера)  известен  всем  компам в сети, а во-вторых, сами
компы  все  равно не будут видны в "сетевом окружении", но будут
доступны по прямому обращению по имени - именно это обеспечивает
WINS.  btw,  в  роли  WINS  сервера  может выступать как и любая
самба,  так  и  Windows NT/2000/2003 Server, главное - чтобы эта
машина  работала  все  время  пока  сеть  используется (в идеале
круглосуточно).

Чтобы    компы   были   видны   в   "окружении"   при   открытии
соответствующего  окошка  -  это задача не WINS, а "браузинга" -
службы  windows,  удовлетворительно  работающий  либо  только  в
немаршрутизируемой  сети,  либо  в составе домена NT4 или Active
Directory.  Ни  одно  из  этих  условий  в данном случае явно не
выполняется.

Проблема  с  браузингом  растет  из  исторических  причин      -
ограничений  системы  LanMAN и принципиально немаршрутизируемого
протокола    NetBIOS    (1980-мохнатые    годы),    впоследствии
дополненному  до  NetBEUI,  а  на  транспорте  TCP/IP называемом
NetBT.  Народу  объясните,  что MS-решения изначально ущербны by
design 80-х годов, когда об будущем не задумывались ("640K ought
to be enough" - Bill Gates, 1981).

Резюмируя:  1.  WINS  поднять  надо  -  в результате компы будут
находить  друг друга, если они знают имена друг друга. 2. Службе
браузинга  (чтобы  был  виден весь "список") помочь можно только
поднятием AD.

--
Best regards,
 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] SAMBA+NAT
@ 2003-05-25 21:05     ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-25 21:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, May 26, 2003 at 01:14:34AM +0500, ASA wrote:

> [...]
 > находить  друг друга, если они знают имена друг друга. 2. Службе
 > браузинга  (чтобы  был  виден весь "список") помочь можно только

Ты в этом точно уверен? Дело в том, что когда я только ставил у себя
WINS-сервер в начале, то те машины, которые о нём не знали не видели тех
машин, которые о нём знали, и наоборот, так как первые искали друг-друга
(и информировали друг-друга о своём наличии в сети) broadcast'ами, а
вторые лазили, в том числе за списком машин в сети, на WINS-сервер.
Никакого AD у меня отродясь не было.

Я как-то ставил WINS-сервер в одной домашней сети как раз из-за того, что
сеть была сделана хреново, часто теряла пакеты, поэтому список машин у
каждого пользователя был какой-то свой уникальный :) После установки
WINS-сервера проблема решилась мгновенно -- как только человек включал
машину, он сразу видел в сетевом окружении все машины (когда идёт опрос
бродкастами, то обычно только через несколько минут появляются в списке
все машины, а так как в той сети были потери пакетов, то и реже).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re[2]: [Comm] SAMBA+NAT
@ 2003-05-26  3:45       ` ASA
From: ASA @ 2003-05-26  3:45 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Smirnov

Hello Denis,

Monday, May 26, 2003, 2:05:31 AM, you wrote:

> [...]

DS> (и информировали друг-друга о своём наличии в сети) broadcast'ами, а
DS> вторые лазили, в том числе за списком машин в сети, на WINS-сервер.

Так то у тебя сеть похоже была маленькая, без маршрутизации, а
если большая, то WINS поможет....

DS> Я как-то ставил WINS-сервер в одной домашней сети как раз из-за того, что
DS> сеть была сделана хреново, часто теряла пакеты, поэтому список машин у
DS> каждого пользователя был какой-то свой уникальный :) После установки
Дай я протелепаю почему они теряли пакеты. Они все висели на
одном тонком ethernet длиной более чем 185 метров :)

> [...]
DS> бродкастами, то обычно только через несколько минут появляются в списке
DS> все машины, а так как в той сети были потери пакетов, то и реже).
Дык точно, маршрутизации не было. Если она есть, то и WINS не
поможет.

--
Best regards,
 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re[3]: [Comm] SAMBA+NAT
@ 2003-05-26  5:52         ` Maxim Ivanov
From: Maxim Ivanov @ 2003-05-26  5:52 UTC (permalink / raw)
  To: ASA

Здравствуйте, ASA,

26 мая 2003 г., 7:45:07, Вы писали:

A> Дык точно, маршрутизации не было. Если она есть, то и WINS не
A> поможет.

Не совсем так как Вы считаете. В терминологии Некрософта есть еще
понятие: WINS Relay Agent. Это решение как раз для браузинга в
маршрутизируемых сетях. А вот AD для этой цели - это микроскоп для
колки орехов.

_________________
Максим Иванов

* Re: Re[2]: [Comm] SAMBA+NAT
@ 2003-05-26  8:55     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-05-26  8:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> немаршрутизируемой  сети,  либо  в составе домена NT4 или Active
> Directory.  Ни  одно  из  этих  условий  в данном случае явно не
Чушь. WINS и предназначен для решения проблемы немаршрутизируемых сетей и
броузинга в них.

> [...]
> находить  друг друга, если они знают имена друг друга. 2. Службе
> браузинга  (чтобы  был  виден весь "список") помочь можно только
Опять чушь. Поднимайте WINS, прописывайте его адрес на всех клиентах и они
будут видеть нормально друг друга. Никакой AD для этого не надо.

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [Comm] SAMBA+NAT
@ 2003-05-26 16:06         ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-26 16:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, May 26, 2003 at 08:45:07AM +0500, ASA wrote:

 > Так то у тебя сеть похоже была маленькая, без маршрутизации, а
 > если большая, то WINS поможет....

Если честно, то не понимаю почему. Вроде браузниг тоже использует WINS,
или я что-то путаю?

 > Дай я протелепаю почему они теряли пакеты. Они все висели на
 > одном тонком ethernet длиной более чем 185 метров :)

Возможно, я расстояния не знаю, я там только шлюз в интернет, файлсервер,
да этот несчастный WINS делал, остальное было не моей проблемой. Но она
была на хабах, и там было много ответвлений (домашняя сетка на 3
многоподъездных дома).

 > Дык точно, маршрутизации не было. Если она есть, то и WINS не
 > поможет.

Точно? Если да, значит я не понимаю как работает браузинг.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: Re[3]: [Comm] SAMBA+NAT
@ 2003-05-26 16:29           ` Egor S. Orlov
                               ` (2 more replies)
From: Egor S. Orlov @ 2003-05-26 16:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> понятие: WINS Relay Agent. Это решение как раз для браузинга в
> маршрутизируемых сетях. А вот AD для этой цели - это микроскоп для

:))
Э-э, господа, вы так до необходимости использования DHCP для браузинга
дойдете...

См. пост от Alexander Bokovoy
Полностью присоединяюсь.

WINS используется для разрешения NetBIOS-имен в ip-адреса. Задача
получения списка компьютеров сети сводится к разрешению NetBIOS-имени
главного/резервного браузера.
В случае маршрутизируемого окружения кроме WINS-сервера это можно
сделать разве что за счет файлика lmhosts, т.к. броадкаст ходить не
будет.
Т.е. WINS как раз таки задачу браузинга в маршрутизируемом окружении и
решает.
Подробней рассказывать не буду.
RTFM, короче.
http://support.microsoft.com
:)

WINS Relay Agent - такого зверя в природе нет. Есть DHCP Relay Agent -
но он тут рядом не лежал. Есть WINS Proxy - он лежал, но не рядом.
Он для ретрансляции запросов от не WINS-клиентов в маршрутизируемом
окружении. Это не тот случай.
Опять RTFM и опять туда же.

2 Alexander Bokovoy

Ставьте WINS.
Всех клиентов и МС и Samba настраивайте на него.
Этого будет достаточно.

С уважением,
Егор Орлов.

* Re: Re[3]: [Comm] SAMBA+NAT
@ 2003-05-26 16:36             ` Egor S. Orlov
From: Egor S. Orlov @ 2003-05-26 16:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

> 2 Alexander Bokovoy

прошу прощения,

2 Alexander V. Denisov
конечно же

> Ставьте WINS.
> Всех клиентов и МС и Samba настраивайте на него.
> Этого будет достаточно.

* Re: Re[3]: [Comm] SAMBA+NAT
@ 2003-05-26 16:44             ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-05-26 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, May 26, 2003 at 08:29:19PM +0400, Egor S. Orlov wrote:
> Опять RTFM и опять туда же.
>
> 2 Alexander Bokovoy
А мне-то зачем?

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: Re[3]: [Comm] SAMBA+NAT
@ 2003-05-26 16:46               ` Egor S. Orlov
From: Egor S. Orlov @ 2003-05-26 16:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

> А мне-то зачем?

Еще раз сорри, у меня копирование/вставка в GTK-приложениях
как-то странно себя ведет.

* Re: [Comm] SAMBA+NAT
@ 2003-05-26 16:48             ` Alexander Denisov
From: Alexander Denisov @ 2003-05-26 16:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

[-- Attachment #1: signed data --]
[-- Type: text/plain, Size: 463 bytes --]

В сообщении от Понедельник 26 Май 2003 21:29 Egor S. Orlov написал(a):

> 2 Alexander Bokovoy

Я так понимаю это мне?:-)))

> Ставьте WINS.
> Всех клиентов и МС и Samba настраивайте на него.
> Этого будет достаточно.

дело в том что я ни имею ни малейшего отношения к внешней сети. Ей управляет
совсем другой человек. При том что сегодня он заявил что ему не нужен общий
WINS думаю что задумке труба:-(((

--
WBR Alexander V. Denisov
Digital Union

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [Comm] SAMBA+NAT
@ 2003-05-26 17:02               ` Egor S. Orlov
From: Egor S. Orlov @ 2003-05-26 17:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Я так понимаю это мне?:-)))

да
:)

> дело в том что я ни имею ни малейшего отношения к внешней сети. Ей
> управляет совсем другой человек. При том что сегодня он заявил что ему
> не нужен общий WINS думаю что задумке труба:-(((

давайте вернемся к началу
вам нужен доступ по SMB к компьютерам, находящимися за маршрутизатором?

Можете ставить WINS на своей территории, настраивать своих клиентов
на него. Если трогать внешние узлы нельзя и
если внешних SMB-серверов (к которым нужен доступ) ограниченное и
перечисляемое количество, заведите их руками как статические записи на
WINS-сервере. Обращение с ваших узлов на эти сервера по имени будет
работать. Браузинг - должен, но не обязан.

* Re[4]: [Comm] SAMBA+NAT
@ 2003-05-26 18:28       ` ASA
From: ASA @ 2003-05-26 18:28 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Hello Alexander,

Monday, May 26, 2003, 1:55:20 PM, you wrote:

AB> Опять чушь. Поднимайте WINS, прописывайте его адрес на всех клиентах и они
AB> будут видеть нормально друг друга. Никакой AD для этого не надо.

А  почему  у меня в сети видны только те рабочие группы, которые
присутствуют  в  моем  сегменте? А те рабочие группы, которые не
представлены  в  моем  сегменте,  не  видны?  Все без исключения
компьютеры   получают   адрес   WINS-сервера   с   DHCP  сервера
(естествнно, DHCP-релеи есть).

--
Best regards,
 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: Re[4]: [Comm] SAMBA+NAT
@ 2003-05-26 19:15         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-05-26 19:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, May 26, 2003 at 11:28:38PM +0500, ASA wrote:

> [...]
> представлены  в  моем  сегменте,  не  видны?  Все без исключения
> компьютеры   получают   адрес   WINS-сервера   с   DHCP  сервера
А все сделано так, как описано в NetworkBrowsing в Samba-HOWTO-Collection?
--
/ Alexander Bokovoy
---