* [Comm] про загрузку с ide raid рзе 370
@ 2003-05-20 11:20 Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-05-20 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

Привет всем.

Надо мне настроить так, чтобы корневой раздел грузился с виента, подключенного
к HPT 370 (ide raid контроллер).

среди модулей есть модуль для этого контроллера: hpt37x2.o

Подключил один винт, не raid просто ide -винт на контроллере hpt.

Сделал как:

1. поставил винт на обычный встроенный ide контроллер, получилось
hda - винт, hdb  - кд-ром.
поставил все как обычно, все грузится замечательно, все по умолчанию.

теперь - делаю mkinitrd  --preload=hpt37x2 2.4.20-alt5-up
(свой образ с драйвером этого raid, который действительно входит в состав
дистрибутива, спасибо ;)
перекладываю образ в /boot, исправляю lilo.conf как ниже, устанавливаю его

гружу свой вариант - выходит:

mounted root (romfs) readonly
 using.... scsi_mod.o
scsi subsystem driver version 1.00
using.... hpt37x2.o
device driver... ver 1.3
found controller HPT370
scsi0: hpt37x2
vendor: fujitsu
type: direct-access
(это о подключенном винте)
using ... reiserfs.o
kmod: failed to exec /sbin/modprobe -s --k block-major-8, errno = 2
VFS: cannot open root device "sda1" on 08:01
kernel panic: unable to mount root fs on 08:01

при этом если загрузиться на ide, а второй винт подключить к HPT , и на нем
тоже будет reiserfs, то устройство /dev/sda1 отлично монтируется , когда
вручную загрузишь драйвер hpt37x2....

лило:
boot=/dev/hda
map=/boot/map
install=/boot/boot.b
default=linux-up
vga=normal
lba32
prompt
timeout=50
image=/boot/vmlinuz-up
        label=linux-up
        root=/dev/hda1
        initrd=/boot/initrd-up.img
image=/boot/vmlinuz-up
        label=failsafe
        root=/dev/hda1
        initrd=/boot/initrd-up.img
        append=" failsafe"
        vga=normal
        read-only
image=/boot/vmlinuz-up
        label=linux-hpt
        root=/dev/sda1
        initrd=/boot/initrdhpt.img
other=/dev/fd0
        label=floppy
        unsafe

если boot=/dev/sda, то при попытке установить его говорит "fatal: open
/dev/sda: no such device or address" (винт ,ессно, подключен к hda1, а иначе
не загрузится  и не исправишь чего) ....

некоторый замкнуты круг ;)
Как бы вы посоветовали его обойти?

--
Mike

* Re: [Comm] про загрузку с ide raid рзе 370
@ 2003-05-20 11:54 ` Владимир
From: Владимир @ 2003-05-20 11:54 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov пишет:

> [...]
>
>теперь - делаю mkinitrd  --preload=hpt37x2 2.4.20-alt5-up
>(свой образ с драйвером этого raid, который действительно входит в состав

Вывод команды

mkinitrd -v ......

был бы информативней.

> [...]
>VFS: cannot open root device "sda1" on 08:01
>kernel panic: unable to mount root fs on 08:01

Попробуйте

mkinitrd -v ....... --pause

после остановки с другой консоли скопируйте в дерево
файлы /dev/sda /dev/sda1, если их там нет
Отсутствие может создать проблему.

> [...]
>        append=" failsafe"
>        vga=normal
>        read-only
>image=/boot/vmlinuz-up
>        label=linux-hpt
>        root=/dev/sda1
>        initrd=/boot/initrdhpt.img
>other=/dev/fd0
>        label=floppy
>        unsafe
>

>если boot=/dev/sda, то при попытке установить его говорит "fatal: open
>/dev/sda: no such device or address" (винт ,ессно, подключен к hda1, а иначе
>не загрузится  и не исправишь чего) ....

попробуйте добавить строки

disk=/dev/sda
    bios=0x80

>некоторый замкнуты круг ;)
>Как бы вы посоветовали его обойти?

--
Best regards
Vladimir

* Re: [Comm] про загрузку с ide raid рзе 370
@ 2003-05-21  5:55   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-05-21  5:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 20 Май 2003 16:54 Владимир написал:

> Вывод команды
> mkinitrd -v ......
> был бы информативней.

хехе. следад я это. оказалось дело, что необходимо грузить еще некий sd_mod
то есть
 mkinitrd -v   --preload=sd_mod --preload=hpt37x2 2.4.20-alt5-up

тогда грузятся последовательно:
scsi_mod
sd_mod
hpt37x2
reiserfs

без sd_mod не видятся разделы на scsi-эмулируемом винте. только я не знаю, что
это за мод ;)
кто разьяснит, почему так?

без всякого sd_mod... почему?
проверял по lsmod

> попробуйте добавить строки
>
> disk=/dev/sda
>     bios=0x80

строки тоже добавил

--
Mike

* [Comm] Re: про загрузку с ide raid рзе 370
@ 2003-05-21 16:37 ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2003-05-21 16:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi Mike!

Tuesday 20, at 04:20:35 PM you wrote:

<skip>
> [...]
> тоже будет reiserfs, то устройство /dev/sda1 отлично монтируется , когда
учите матчасть =)) block-major-8 - это scsi диск, а у вас в ядре и initrd
нет поддержки scsi дисков, т.е про sd_mod вы забыли (привет сборщикам
ядра, экономящим на спичках). Сам недавно на подобные грабли наступил...
Решение проблемы mkinitrd --preload sd_mod --with=<модуль raid
контроллера> и будет счастье

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis@jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR

* Re: [Comm] Re: про загрузку с ide raid рзе 370
@ 2003-05-22  3:58   ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-05-22  3:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Среда 21 Май 2003 21:37 Konstantin Lepikhov написал:

> учите матчасть =)) block-major-8 - это scsi диск, а у вас в ядре и initrd
> нет поддержки scsi дисков, т.е про sd_mod вы забыли (привет сборщикам
> ядра, экономящим на спичках).

Ага, я уже нашел (письмо в этом треде ;)

но вопросы все равно есть ;)

1. где та самая матчаcть? (кучу гуглей, яндексов и опенннетов излазил, искал
по словам initrd raid и т.п.  - ничего толкового не нашел)
посмотрел scsi howto, boot-raid-howto - все не то ;)

зато нашел шаманство типа такого:
http://www.ksi-linux.com/maillist/2001.01/msg00100.html
 ;)))

2. почему бы, действительно, не включить sd_mod в версию сборки ядра от alt ?

3. написать статью в фак, или еще куда, где бы было все понятно описано, чтобы
не гуглить по обрывкам.. ;)
(статью я и сам могу написать ;)

> Решение проблемы mkinitrd --preload sd_mod --with=<модуль raid
> контроллера> и будет счастье

уже ;)

--
Mike

* Re: [Comm] Re: про загрузку с ide raid рзе 370
@ 2003-05-22  4:42     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-05-22  4:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Четверг 22 Май 2003 08:58 Mike Lykov написал:

> [...]

Да, и почему в этом случае не нужен sd_mod ?

один диск на обычном иде (с которого загрузился), а второй на raid.

modprobe hpt37x2
грузится scsi_mod & hpt37x2 (и все, lsmod показывает)

диск (второй) доступен как /dev/sda1 (mount /dev/sda1 /mnt/disk)

без модуля поддержки scsi дисков...

--
Mike