On Fri, May 16, 2003 at 09:50:39AM +0400, Alexander Simernin wrote: > Только если грамотно патчить систему, и иметь прямые руки, вполне можно не > страдать паранойей, особенно если сидишь тихо мирно в локалке или дома... Да никто и не говорит про паранойю. Least privilege principle -- это не паранойя, а вполне здравый принцип, который позволяет свести к минимуму возможные неприятности. Как на сервере, так и на рабочей станции. Действительно, зачем вам неприятности? Прямые руки -- это одно, а избегать непрятностей -- это несколько другое. :) Что же касается ssh: при входе через обычного пользователя любая попытка повышения прав (su, sudo) фиксируется в syslog'е. А при входе от root даже и не понятно, кто к вам ломится. Поэтому по умолчанию оно отключено. Да вы поймите, что всё делается "по уму" вовсе не потому, что вас подозревают в кривых руках. Просто лучше когда оно сразу лучше, а там делайте что хотите... > У меня 2 линуксовых сервера, на тех естественно ни одной сессии постоянно не > открыто, если открываю от рута - не более чем минут на 10-15, и все в > порядке... > Следует немного хотя-бы различать безопасность сервера и домашней воркстанции > IMHO :) > Я разговор начинал вовсе не про сервер :)