On Wed, Apr 02, 2003 at 07:49:51PM +0400, Dmitry E. Oboukhov wrote: >>> в том-то и пикус-фикус, что самомодерируемость >>> как свойство любой рассылки/форума часто упускают >>> из виду. а оно достаточно неплохо работает >>Не достаточно хорошо оно работает. Ибо большинство людей просто не знает >>этих правил, не понимает для чего они нужны, и не собирается их >>выполнять. Именно поэтому разумным является подход -- либо правила >>выполняешь, либо не участвуешь в дискуссиях. > разумным имхо является подход > лучшее - враг хорошего. > вот сейчас есть как есть и мне например очень нравится > (я тут уже около 2-х лет). Мне нравится что нет > ярко выраженных модераторов. пишут люди свободно > никто никого не туркает по форме. > обсуждение ввести сюда какие-то правила мне не нравятся > подумайте, а вдруг за этими правилами потеряются > несколько интересных людей в рассылке? Правила есть, и будут. И модераторы есть и будут, AFAIK. Просто необходимости им вмешиваться обычно нет. А в случае оверковтинга правильная в Internet списках рассылки реакция -- письмо от модератора личной почтой, с объяснением (заранее написаным) почему оверквотинг мешает людям жить. Если после этого письма-просьбы он продолжается, то это весьма неприятно характеризует этого подписчика, и вполне возможно, что его стоит удалить из списка рассылки. В любом случае -- работа хорошего модератора с трудом поддаётся формализации, при этом правила один из эффективнейших инструментов наведения порядка, даже если не используется никакая система наказаний. -- С уважением, Денис http://freesource.info