On Thu, Mar 20, 2003 at 06:35:00PM +0300, Denis Kirienko wrote: > Dmitry V. Levin wrote: > > > > Давно мучаюсь над проблемой - не могу сделать /var/spool/mail > > > доступным по NFS. > > Такое бывает, когда либо сервер, либо клиент не поддерживает locking... > > А можно точнее - что может не поддерживать locking? > Это происходит у меня на различных связках Master 2.0 и Master 2.2 > в качестве клиента и сервера. Файловые системы (ext3, reiser) > экспортируются с параметрами rw,sync и монтируются с параметрами > hard,intr,lock. > > После некоторых экспериментов мне удалось заставить работать > и mailbox, и gnome2. Я подправил /etc/rc.d/init.d/nfslock так, > чтобы не выполнялись никакие проверки и сервис запускался в > любом случае. После чего запустил nfslock и на серверной, > и на клиентской стороне. Кажется, запуска nfslock только на > клиенте или только на сервере было недостаточно. Но все это > как-то криво, хотелось бы настроить это штатными средствами. Странно. Может, maintaner nfs что-нибудь расскажет? > Кроме этого я обдумывал вопрос доступа к /homе через samba. > Главное неудобство (и достоинство) - необходимость > монтирования домашнего каталога при входе в систему. > Я выкачал из сети модуль pam_mount, позволяющий монтировать > файловые системы при входе, пересобрал его под ALT и смог > сделать так, чтобы домашний каталог пользователя автоматически > монтировался по samba при входе. К сожалению, домашним каталогом > на samba я доволен не остался - те же самые проблемы с блокировкой > и нет возможности менять разрешения файлов. Но тем не менее модуль > работает и я могу им поделиться. Может, maintaner samba что-нибудь расскажет? -- ldv