On Sat, Mar 15, 2003 at 05:41:13PM +0300, Mikhail Zabaluev wrote: > > Хотя борьба со спамом путём пряток мне не нравится :( > > Я предпочитаю давить их фильтрами и отсылать полуавтоматические > жалобы провайдерам. > Впрочем, мало кто обладает нужным опытом, чтобы делать это > эффективно. Я для этого последнее время пользуюсь сервисом spamcop.net. Способ элементарный: берём утилиту http://spamcop.net/reporter.pl, и скармливаем ей весь поступающий мусор. Она отсылает письмо на сам спамкоп, и там мусор замечательно парсится по заголовкам и содержанию, после чего вам остаётся только сходить по ссылке и нажать на кнопку "send report". При этом блэклистом самого СпамКопа я не пользуюсь, он не вполне гибок, к сожалению. > > У кого-нибудь есть опыт включения приёма писем только после > > сверяния reverse dns? Большой процент "нормальных" писем не > > проходит? Есть. Негативный. > Может быть много ложных срабатываний, reverse DNS не совпадает > с HELO у многих совершенно нормальных MTA. Увы. > Лучше сверять IP-адрес с ordb.org, rfc-ignorant.org, можно > ещё в SPEWS (хотя у них недемократичный процесс) и др. > Также очень неплохо сверять reverse DNS с rfc-ignorant.org > -- это может дать сторонний эффект введения в разум > многих администраторов почтовых доменов. Да, это единственный наш путь... -- Best wishes, | ICQ 103399444 Artem K. Jouravsky, | JID ujo@jabber.ru iFirst Ltd, System Administrator. ----------------------- Это вам не шубу в трусы заправлять!