* [Comm] ðÒÏÂÌÅÍÁ Ó ÎÁÓÔÒÏÊËÏÊ SAMBA
@ 2003-03-16 11:35 Unit
From: Unit @ 2003-03-16 11:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

Приветствую, Community!

Проблема в следующем: есть одноранговая сетка - одна машина - Linux, вторая -
Win. Установлена Samba. Виндовый принтер расшарен и замечательно работает, я
со своей линуксовой машины вижу, также расшаренные, виндовые папки, а вот из
под винды не могу зайти на linux-машину. Просит имя пользователя и пароль -
ввожу - думает, после выдает следующее: имя виндовой машины\пользователь ...
пароль не принимает (ну с этим я поигрался). Что делать?

В smb.conf:

[public]
path = /home/public
   public = yes
   writable = yes
   printable = no

encrypt passwords = yes
smb passwd file = /usr/bin/smbpasswd

В smbusers - все пользователи прописаны

Я совсем отупел, что-ли?
--
Best Regards,
Unit

ICQ UIN #21558174

<Registered Linux user #301732>
<machine has registration number 187084>

* Re: [Comm] Проблема с настройкой SAMBA
@ 2003-03-16 13:48 ` Михаил Пожидаев
From: Михаил Пожидаев @ 2003-03-16 13:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

Unit пишет:
> [...]
> ввожу - думает, после выдает следующее: имя виндовой машины\пользователь ...
> пароль не принимает (ну с этим я поигрался). Что делать?

Какая версия Windows установлена?
Чему равен параметр security?
Для простоты экспериментов могу выслать свой корректный smb.conf.

--
С уважением, Михаил Пожидаев.

* Re: [Comm] Проблема с настройкой SAMBA
@ 2003-03-16 16:11   ` Unit
From: Unit @ 2003-03-16 16:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Воскресенье 16 Март 2003 16:48 Михаил Пожидаев написал(a):

> Какая версия Windows установлена?
> Чему равен параметр security?
> Для простоты экспериментов могу выслать свой корректный smb.conf.

Установлен Win XP. Чему равен параметр security - не нашел :(.
Если не сложно, вышлите свой smb.conf.
Спасибо
--

@ 2003-03-16 16:38 ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2003-03-16 16:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

Unit пишет:
> [...]
> ввожу - думает, после выдает следующее: имя виндовой машины\пользователь ...
> пароль не принимает (ну с этим я поигрался). Что делать?

Я сегодня тоже настраивал свою домашнюю сеть в очень
похожей конфигурации.  В сети Linux, Win 98, Win Me,
Win XP.  Единственное, что не получилось это монтирование
Win XP шар из Linux.  Всё остальное работает - и принтер
на Linux, и public для всех и домашние каталоги
пользователей - всё доступно с Win машин.  Правда я не
использовал encrypt passwords = yes а вместо этого
отключил шифрование пароля на стороне Win.

--
      Vadim V. Zhytnikov

       <vvzhy@mail.ru>
      <vvzhy@netorn.ru>

* Re: [Comm] Проблема с настройкой SAMBA
@ 2003-03-16 16:52     ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2003-03-16 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

--
      Vadim V. Zhytnikov

       <vvzhy@mail.ru>
      <vvzhy@netorn.ru>

[-- Attachment #2: smb.conf --]
[-- Type: text/plain, Size: 914 bytes --]

# Global name

[global]
	workgroup = HOME
	security = share
	os level = 65
	domain master = Yes
	domain logons = No
	server string = Samba Server %v
	interfaces = 127.0.0.1 eth0
	bind interfaces only = Yes
	hosts allow = 192.168.0. 127.
	log file = /var/log/samba/log.%m
	# log level = 3
	max log size = 50
	socket options = TCP_NODELAY SO_RCVBUF=8192 SO_SNDBUF=8192
	client code page = 866
	character set = KOI8-R
	dns proxy = No
	printing = cups

[public]
	comment = Piblic Directory
	path = /home/public
	public = Yes
	writeable = Yes
	browseable = Yes

[homes]
	comment = Home Directories
	writeable = Yes
	browseable = No

[hprinter]
	path = /var/spool/samba
	read only = No
	create mask = 0700
	guest ok = Yes
	printable = Yes
	print command = lpr-cups -P %p -o raw %s -r	 # using client side printer drivers.
	lpq command = lpstat -o %p
	lprm command = cancel %p-%j
	printer name = hprinter
	oplocks = No

* [Comm] RE: [Comm] Проблема с настройкой SAMBA
@ 2003-03-16 17:20 ` Dodelup
From: Dodelup @ 2003-03-16 17:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

On
> [...]
машины\пользователь
> пароль не принимает (ну с этим я поигрался). Что делать?

[SKIPPED]

> В smbusers - все пользователи прописаны

Это не обязательно ИМХО. Достаточно строки:
nobody = guest pcguest smbguest

> Я совсем отупел, что-ли?

Может быть вы просто не добавили нового пользователя:
smbpasswd -a username

???

@ 2003-03-16 17:21 ` Dodelup
From: Dodelup @ 2003-03-16 17:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

@ 2003-03-16 17:31       ` Dodelup
From: Dodelup @ 2003-03-16 17:31 UTC (permalink / raw)
  To: community

Кстати, разработчики SAMBA рекомендуют изменять изначальное значение
параметра max log size с 50 до минимум 1000

Артем

@ 2003-03-16 17:40   ` Dodelup
From: Dodelup @ 2003-03-16 17:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

[SKUPPED]

> [...]
> использовал encrypt passwords = yes а вместо этого
> отключил шифрование пароля на стороне Win.

Это действительно помогает, но это не очень удобно, потому как наверняка
у кого-то в конторе есть сотни Win-машин, который ходят по SMB -- не
ковырять же им всем реестр!

Кроме того, хранение паролей в незашифрованном виде совсем не
секьюррно...

Артем

@ 2003-03-16 17:47   ` Unit
From: Unit @ 2003-03-16 17:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Воскресенье 16 Март 2003 19:38 Vadim V. Zhytnikov написал(a):

> Я сегодня тоже настраивал свою домашнюю сеть в очень
> похожей конфигурации.  В сети Linux, Win 98, Win Me,
> Win XP.  Единственное, что не получилось это монтирование
> Win XP шар из Linux.

странно, я прописал просто: smb://имя_машины/папка - и все монтируется

З.Ы. Если я правильно Вас понял

--
Best Regards,
Unit

ICQ UIN #21558174

<Registered Linux user #301732>
<machine has registration number 187084>

* Re: [Comm] RE: [Comm] Проблема с настройкой SAMBA
@ 2003-03-16 18:49   ` Unit
From: Unit @ 2003-03-16 18:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Воскресенье 16 Март 2003 20:20 Dodelup написал(a):

> Может быть вы просто не добавили нового пользователя:
> smbpasswd -a username

Точно! Огромное спасибо!

З.Ы. Дал команду: sudo smbpasswd -a user password, на что он мне написал:
unable to open passdb database
Added user "USER"
Короче юзер добавился, все работает, но эта строчка: "unable to open passdb
database", меня несколько тревожит

--
Best Regards,
Unit

ICQ UIN #21558174

<Registered Linux user #301732>
<machine has registration number 187084>

* [Comm] RE: [Comm] RE: [Comm] Проблема с настройкой SAMBA
@ 2003-03-16 19:19     ` Dodelup
From: Dodelup @ 2003-03-16 19:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

Есть подозрение, что все так и должно быть :)

Вроде файл /etc/samba/smbpasswd в "чистой" системе не существовал,
поэтому и было сообщение "unable to open passdb database", т.е. некуда
было писать данные эккаунтов.

В подтверждение этому вы можете сейчас попробовать поработать с
smbpasswd -- этого ругательства не будет.

--
Артем

@ 2003-03-16 21:21     ` Евгений В. Хорохорин
From: Евгений В. Хорохорин @ 2003-03-16 21:21 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, 16 Mar 2003 19:11:16 +0300
Unit <alt_unit@pisem.net> wrote:

> Установлен Win XP. Чему равен параметр security - не нашел :(.

testparm покажет все возможные опции samba (даже которых нет в smb.conf)

--
Best regards,				mailto: genix@sendmail.ru
		Genix			http://saratov.lug.ru

	-= С моих слов записано верно, мною прочитано =-