* [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-09 11:03 "Инженер"
From: "Инженер" @ 2003-01-09 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

Господа Линуксоиды,

При установке рабочей станции, столкнулся с
проблемой настройки сети (это усугубляется тем,
что до сего момента практического опыта в
настройке сети под Linux у меня, увы, нет).

Имеется:
1. Рабочая станция (ASPLinux 7.2)
2. Локальная сеть. Топология сети - TokenRing,
используемый протокол - IPX, файл-сервер и
proxy-сервер - Novell 5.x.

Необходимо:
На начальном этапе (собственно вопрос в решении
которого я прошу помощи)
1. Настроить сетевой интерфейс,
с обеспечением доступа к локальным сетевым
ресурсам и выхода в Internet.
2. А с остальным надеюсь разобраться соамостоятельно.

Буду признателен за любую информацию. которая поможет
разобраться в проблеме.

С уважением, Сергей.

P.S. Надеюсь, из исходных данных ничего не забыл.
Но если все же что-либо не указал, прошу не пинать
сильно:)

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-09 11:58 ` ASA
From: ASA @ 2003-01-09 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Инженер wrote:
> [...]
> проблемой настройки сети (это усугубляется тем,
> что до сего момента практического опыта в
> настройке сети под Linux у меня, увы, нет).

Немножко непонятно, почему пользователь ASP'а задает вопрос в лист
ALT'а ;) ASP'овцы не могут?

> 2. Локальная сеть. Топология сети - TokenRing,
впервые вижу пользователя Token Ring ;)

> используемый протокол - IPX,
это уже легче :)

> файл-сервер и
> proxy-сервер - Novell 5.x.
файл-сервер - нормально, но что за прокси такой по IPX?

> [...]
> которого я прошу помощи)
> 1. Настроить сетевой интерфейс,
> с обеспечением доступа к локальным сетевым
Для поднятия протокола есть есть пакет называется ipxutils
(или в подобном духе). Сами параметры IPX можно прописать в
/etc/sysconfig/network-scripts (там же где и TCP/IP)
Для монтирования томов netware - пакет ncpfs (ncpmount и т.д.).

> 2. А с остальным надеюсь разобраться соамостоятельно.
Только по поводу прокси может на TCP/IP перейти? тогда и с линуха
можно будет новелловским сервером рулить.

Вроде все понятно.

--
Да не оскудеет свободное место на твоем винте!
ASA at work: asa()gpovz.udmnet.ru  at home: llb()udm.ru

* Re[2]: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-09 13:10   ` "Инженер"
From: "Инженер" @ 2003-01-09 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Вроде все понятно.
Забыл-таки:)
Сетевая карта (TokenRing):
Madge Smart Rapid Fire 3140 V.2

Собственно с ней и проблема.
Родные дрова с сайта собираются только после
ручной правки исходников.
При этом все модули (за исключением tms380tr),
отказываются видеть устройство.
В качестве вариантов решения проблемы предлагается
ручное задание параметров модуля (что для ядра 2.4.18
несколько настораживает).

Ну и еще динамическая адресация в IPX-сети не совсем
понятна.

>Немножко непонятно, почему пользователь ASP'а задает вопрос в лист
>ALT'а ;) ASP'овцы не могут?
Порекомендовали обратиться сюда. Насколько мне известно,
у Alt'а бОльшая команда разработчиков.
А по сути: ставил то что было под рукой,
переустанавливать не хочется, да и работаю я под
ним.

>впервые вижу пользователя Token Ring ;)
Понимаешь каково мне первый оптыт настройки сети
в Linux проводить в таких условиях:)

>файл-сервер - нормально, но что за прокси такой по IPX?
Proxy для выхода в Интернет (насколько я понял).

Про назначение ipxutils & & ncpfs в курсе. Установил.
>/etc/sysconfig/network-scripts
ifup-ipx отсутствовал.
Записал туда альтовский.
Но пока структуру и содержание
инициализационных скриптов выучил в недостаточной
степени.

>Только по поводу прокси может на TCP/IP перейти? тогда и с линуха
>можно будет новелловским сервером рулить.
Увы, невозможно:(
Я не админ. Моя задача - обработка данных
(грубо говоря - числодробильня),
ну плюс к тому умение настроить систему
(Linux) соответствующим образом.

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-09 13:17   ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2003-01-09 13:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 9 Январь 2003 14:58 ASA написал:

> файл-сервер - нормально, но что за прокси такой по IPX?

Фактически это IP over IPX. В винде используется с помощью новелового
клиента....

--
Best Regards
Korshunov Ilya

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-09 13:25     ` ASA
From: ASA @ 2003-01-09 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

Korshunov Ilya wrote:

> Фактически это IP over IPX. В винде используется с помощью новелового
> клиента....
тогда чего не знаю, того не знаю, вся сила в гемоглобине - т.е.
наличии такого клиента для линух.а

--

@ 2003-01-09 13:30     ` ASA
From: ASA @ 2003-01-09 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

Инженер wrote:

> [...]
> отказываются видеть устройство.
> В качестве вариантов решения проблемы предлагается
> ручное задание параметров модуля (что для ядра 2.4.18
Увы, ситуация с дравйерами именно такая - если железка редкая, мало
шансов, что она будт работать хорошо под линухом. Это оборотная сторона
свободности Линуха...

> Ну и еще динамическая адресация в IPX-сети не совсем
> понятна.
Сервер в сети есть? Ну и все. Ниаких чисел задавать НЕ НУЖНО.

> Порекомендовали обратиться сюда. Насколько мне известно,
> у Alt'а бОльшая команда разработчиков.
насколько понимаю, в команде ALT тоже нет специалиста по IPX,
а я - ИО такого специалиста ;)

> Понимаешь каково мне первый оптыт настройки сети
> в Linux проводить в таких условиях:)
вот-вот. По карточке помочь ничем не могу.

> Proxy для выхода в Интернет (насколько я понял).
Тогда см. что Илья Коршунов сказал.

> [...]
> Записал туда альтовский.
> Но пока структуру и содержание
> инициализационных скриптов выучил в недостаточной
Ну если записал чего альтовского, то посмотри на www.atmsk.ru синтаксис
команд переменных для IPX (они все там в "no" установлены, для ровно
одного интерфейса обязательно надо устанвоить primary="yes", если ровно
один, то он и будет primary)

> Увы, невозможно:(
> Я не админ. Моя задача - обработка данных
> (грубо говоря - числодробильня),
> ну плюс к тому умение настроить систему
> (Linux) соответствующим образом.
Так это лично твоя проблема, а не проблема админа?

--

@ 2003-01-09 14:09       ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2003-01-09 14:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 9 Январь 2003 16:25 ASA написал:

> тогда чего не знаю, того не знаю, вся сила в гемоглобине - т.е.
> наличии такого клиента для линух.а

аха...и кажется с гемоглобином засада))

--
Best Regards
Korshunov Ilya

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-09 15:17       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-01-09 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, Jan 09, 2003 at 05:30:43PM +0400, ASA wrote:

> насколько понимаю, в команде ALT тоже нет специалиста по IPX,
> а я - ИО такого специалиста ;)
Саша, ну отбрось ты, наконец, свою лень и займи положенное место не-ИО :).

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: Re[2]: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-09 23:29     ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2003-01-09 23:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 9 Jan 2003 16:10:49 +0300 (MSK)
"Инженер" <praktica@yandex.ru> wrote:

> [...]
> отказываются видеть устройство.
> В качестве вариантов решения проблемы предлагается
> ручное задание параметров модуля (что для ядра 2.4.18

В итоге - интерфейс поднялся? Если да - будем обсуждать конфигурацию,
если нет - черт его знает %)

[skip]

> Proxy для выхода в Интернет (насколько я понял).

Насколько я помню по собственным изыскам - клиента под линукс
для работы в такой конфигурации я в свое время не нашел ...

2All: если кто обнаружит решение - сообщите, pls ... ;)

> [...]
> Записал туда альтовский.
> Но пока структуру и содержание
> инициализационных скриптов выучил в недостаточной

Посмотри в документации пакета initscripts (файл sysconfig.txt).
В ASPLinux 7.1 скрипт поднятия ipx точно присутствовал:

# cat /etc/asplinux-release
ASPLinux release 7.1 (Mriya)

# rpm -qf /etc/sysconfig/network-scripts/ifup-ipx
initscripts-5.82-1.asp

> Увы, невозможно:(
> Я не админ. Моя задача - обработка данных
> (грубо говоря - числодробильня),
> ну плюс к тому умение настроить систему
> (Linux) соответствующим образом.

Ну, можно попытаться убедить админа поднять ip на новеле и/или поставить
в качестве шлюза в Сеть - Linux. :))) Это более правильно, чем Novell,
торчащий одним интерфейсом в Интернете. %)

---
WBR, Dmitry Lebkov

* [Comm] Re[3]: IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-10  6:15       ` "Инженер"
From: "Инженер" @ 2003-01-10  6:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

>В итоге - интерфейс поднялся?
Пока поднять интерфейс tr0 не удалось:(

>Если да - будем обсуждать конфигурацию,
>если нет - черт его знает %)
Никаких предложений?..

* Re: [Comm] Re[3]: IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-10  6:22         ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2003-01-10  6:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 10 Jan 2003 09:15:18 +0300 (MSK)

> Пока поднять интерфейс tr0 не удалось:(

> Никаких предложений?..

Если бы у меня была подобная карточка и TokenRing-сеть
под рукам ... А потому как экспериментировать не на чем,
то и предложить ничего не могу ... :(

--
WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-10  6:39       ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2003-01-10  6:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 10 Январь 2003 02:29 Dmitry Lebkov написал:

> Насколько я помню по собственным изыскам - клиента под линукс
> для работы в такой конфигурации я в свое время не нашел ...
>
> 2All: если кто обнаружит решение - сообщите, pls ... ;)

Боюсь что пока Novell не напишет что-нибудь сам решения не будет.

--
Best Regards
Korshunov Ilya

* Re: [JT][Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-10  8:22     ` sam
From: sam @ 2003-01-10  8:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

9 Январь 2003 16:17, Вы написали:

> Фактически это IP over IPX. В винде используется с
> помощью новелового клиента....
Для информации
В нашей огранизации стоит Novell Gateway (в Novell 4.12)
сеть Ethernet IPX/SPX
Далее цитата:
Операционная система NetWare.
Григорьев Ю. А., Центр Информационных Технологий

В состав системы IntranetWare входит шлюз IP-IPX, благодаря
которому можно выполнять приложения TCP/IP в сетях SPX/IPX.
Это означает, что TCP/IP необходимо установить только на те
серверы, которые подключены к Internet или функционируют в
качестве Web-серверов.

Windows-приложения (например, броузеры) для связи с
server-приложением (например, Web-сервером) по протоколу
TCP/IP обращаются к функциям dll-библиотеки WINSOCK.DLL (v
1.1). Эти функции в свою очередь обращаются к модуля
протокола TCP/IP. Программа Gateway Task шлюза
перехватывает эти прерывания и формирует пакет IPX, т. е.
помещает пакет TCP/IP как данные в пакет IPX. На сервере
эти данные (пакет TCP/IP) извлекаются из пакета IPX и
передаются на обработку протоколу TCP/IP. При передаче
данных с сервера на рабочую станцию выполняются аналогичные
преобразования.

Мне преодолеть из Linux IP-IPX Gateway мне не удалось и
куда копать не ясно. Вот так и хожу в Innet только из
Windows :(
--
С уважением, Степанов Алексей, СПб

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-14  1:37   ` Oleg Sukhanov
From: Oleg Sukhanov @ 2003-01-14  1:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

ASA пишет:

> Только по поводу прокси может на TCP/IP перейти? тогда и с линуха
> можно будет новелловским сервером рулить.

А вот по поводу руления новеллом из-под линукса поподробнее можно?

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-14  7:07     ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2003-01-14  7:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 14 Январь 2003 04:37 Oleg Sukhanov написал:

> А вот по поводу руления новеллом из-под линукса поподробнее можно?

dosemu рулит :)

--
Best Regards
Korshunov Ilya

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-14  7:26       ` Oleg Sukhanov
From: Oleg Sukhanov @ 2003-01-14  7:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

Korshunov Ilya пишет:
> dosemu рулит :)

Спасибо, тогда уж лучше vmware в полный рост.

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-14  7:33         ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2003-01-14  7:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 14 Январь 2003 10:26 Oleg Sukhanov написал:

> Спасибо, тогда уж лучше vmware в полный рост.

Вы сильно ошибаетесь. Мальнький легкий DOSEMU позволяет полностью
управлять Novell Netware ver. 3.x & 4.x абсолютно без каких либо
проблем.

--
Best Regards
Korshunov Ilya

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-14  7:35         ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2003-01-14  7:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 14 Jan 2003 16:26:30 +0900
Oleg Sukhanov <bh@kaznaufk.amur.ru> wrote:

> Спасибо, тогда уж лучше vmware в полный рост.

  Если нужно лишь запускать netadmin.exe, то совсем не лучше.

--
 Баталов Григорий,
 системный администратор

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-14  7:44           ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2003-01-14  7:44 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 14 Январь 2003 10:35 Grigory Batalov написал:
>   Если нужно лишь запускать netadmin.exe, то совсем не лучше.

А почему только admin ? Все dos утилиты работают. Проверенно.

--
Best Regards
Korshunov Ilya

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-14  7:45           ` Oleg Sukhanov
From: Oleg Sukhanov @ 2003-01-14  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Korshunov Ilya пишет:

> Вы сильно ошибаетесь. Мальнький легкий DOSEMU позволяет полностью
> управлять Novell Netware ver. 3.x & 4.x абсолютно без каких либо
> проблем.

Его еще настраивать надо. А vmware готовое есть. К тому же начиная с 4.х
новелл легче администрить в ГУЕ, а не в консоли.

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-14  7:51           ` Oleg Sukhanov
From: Oleg Sukhanov @ 2003-01-14  7:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

Grigory Batalov пишет:

>   Если нужно лишь запускать netadmin.exe, то совсем не лучше.

А если nwadm32.exe?

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-14  7:52             ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2003-01-14  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 14 Январь 2003 10:45 Oleg Sukhanov написал:

> Его еще настраивать надо. А vmware готовое есть. К тому же начиная с
> 4.х новелл легче администрить в ГУЕ, а не в консоли.

4.x все таки в консоли ). 5ку - да ....6ку проще через web.
А dosemu тоже готов . nwclient'а уложить только надо. Да и количество
ресурсов пожираемых vmware и dosemu слегка отличается :)

--
Best Regards
Korshunov Ilya

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-14  7:56             ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2003-01-14  7:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 14 Январь 2003 10:51 Oleg Sukhanov написал:
> А если nwadm32.exe?

wine попробуйте.....может и заработает.

--
Best Regards
Korshunov Ilya

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-14  8:06           ` ASA
From: ASA @ 2003-01-14  8:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Вы сильно ошибаетесь. Мальнький легкий DOSEMU позволяет полностью
> управлять Novell Netware ver. 3.x & 4.x абсолютно без каких либо
> проблем.
В постановке задачи был Novell 5, он позволяет ходить на консоль telnet'ом.

--

@ 2003-01-14  8:25             ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2003-01-14  8:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 14 Jan 2003 10:44:44 +0300
Korshunov Ilya <kosha@Kp.ru> wrote:

> А почему только admin ? Все dos утилиты работают. Проверенно.

  Согласен, я имел в виду подобные консольные утилиты.

--
 Баталов Григорий,
 системный администратор

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-14  8:28             ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2003-01-14  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 14 Январь 2003 11:06 ASA написал:

> В постановке задачи был Novell 5, он позволяет ходить на консоль
> telnet'ом.

Это другой человек задачу ставил (Инженер) :)
А Novel 5 позволяет telnet при наличии IP на сервере, что не всегда
присутствует.

--
Best Regards
Korshunov Ilya

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-14 12:05           ` sam
From: sam @ 2003-01-14 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

14 Январь 2003 10:33, Вы написали:
> Вы сильно ошибаетесь. Мальнький легкий DOSEMU позволяет
> полностью управлять Novell Netware ver. 3.x & 4.x
> абсолютно без каких либо проблем.
Работа с rconsole - у меня глухо, отсутствует поддежка SPX.
Есть что-то новое?
--

@ 2003-01-14 12:26             ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2003-01-14 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 14 Jan 2003 15:05:44 +0300
sam <sam@spbrd.ru> wrote:

> Работа с rconsole - у меня глухо, отсутствует поддежка SPX.
> Есть что-то новое?

  В последних версиях присутствует драйвер TAP-устройств,
  параметр $_dosnet = (2). Это может оказаться полезным.
  А может и нет =), я собираюсь этот вопрос поизучать.

--
 Баталов Григорий,
 системный администратор

* Re: [Comm] dosnet (was: IPX_&_TokenRing)
@ 2003-01-14 13:00               ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2003-01-14 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 14 Jan 2003 15:26:11 +0300
Grigory Batalov <grisxa@mail.ru> wrote:

>   В последних версиях присутствует драйвер TAP-устройств,
>   параметр $_dosnet = (2).

 $_vnet = (2)

 ( http://dosemu.sourceforge.net/stas/ )

--
 Баталов Григорий,
 системный администратор

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-14 23:36               ` Oleg Sukhanov
From: Oleg Sukhanov @ 2003-01-14 23:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Korshunov Ilya пишет:

> 4.x все таки в консоли ). 5ку - да ....6ку проще через web.
> А dosemu тоже готов . nwclient'а уложить только надо. Да и количество

Вот как раз этого самого клиента я уже и забыл как настраивать. И
вспоминать не хочется.

> ресурсов пожираемых vmware и dosemu слегка отличается :)

Да мне как-то все равно... :)

  08:34:01  up 19 days, 18:57, 10 users,  load average: 0,19, 0,16, 0,12
106 processes: 103 sleeping, 3 running, 0 zombie, 0 stopped
CPU states:  1,3% user,  3,9% system,  0,0% nice,  0,0% iowait, 94,6% idle
Mem:   514148k av,  509272k used,    4876k free,       0k shrd,   57900k
buff
        134020k active,             306808k inactive
Swap:  522072k av,  118908k used,  403164k free                  306356k
cached

   PID USER     PRI  NI  SIZE  RSS SHARE STAT %CPU %MEM   TIME COMMAND
18858 black     18   0  120M 120M  119M R     2,5 24,0   3:08 vmware
18861 black     20 -19 64652  63M 64264 S <   0,0 12,5   0:02 vmware
  3147 black     11   0 51212  46M 43748 S     0,0  9,2  16:43 mozilla-bin
  2892 root      20   0 83512  21M 15848 S     1,1  4,2  15:05 X
18859 black     20   0  8912 8912  2632 S     0,1  1,7   0:01 vmware-ui
18860 black     20   0  8844 8712  8292 S     0,0  1,6   0:03 vmware-mks
  3069 black     20   0 50112 7048  5216 S     0,0  1,3   0:27 kdeinit
  3132 black     20   0 49744 4804  3760 S     0,0  0,9   0:16 sim
  3077 black     20   0 47960 4776  4224 R     0,5  0,9   0:04 kdeinit
  3064 black     20   0 47300 4256  4124 S     0,0  0,8   0:06 kdeinit
  3066 black     20   0 46888 3956  3604 S     0,0  0,7   0:04 kdeinit
18862 black     20 -19  3052 3048  2736 S <   0,0  0,5   0:00 vmware
  3074 black     20   0 45528 2444  2200 S     0,0  0,4   0:00 kdeinit
18863 black     20 -19  2352 2348  2072 S <   0,0  0,4   0:00 vmware
  3076 black     20   0 45472 2344  2300 S     0,0  0,4   0:01 kkbswitch

Ну и далее в том же духе.

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-14 23:37               ` Oleg Sukhanov
From: Oleg Sukhanov @ 2003-01-14 23:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

Korshunov Ilya пишет:

> wine попробуйте.....может и заработает.

Так один фиг винду настроенную держать; без нее работать не захочет.

* Re: [Comm] IPX_&_TokenRing
@ 2003-01-14 23:38             ` Oleg Sukhanov
From: Oleg Sukhanov @ 2003-01-14 23:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

ASA пишет:

> В постановке задачи был Novell 5, он позволяет ходить на консоль telnet'ом.

А что в новелле для этого включить надо?