* [mdk-re] Ximian Setup
  @ 2002-04-14 11:27 ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2002-04-14 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

А тут что перезапускать надо??? Они теперь тоже ничего не настраивают.

---
Теам: "Долой консоль!", "За GUI в Линукс!"

* [mdk-re] CUPS, куда идём?
@ 2002-04-14 13:25 ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2002-04-14 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> две альтернативы
> 1)  как предлагают разработчики:
>
> service cups admrestart
> делаем административные  дела
> service cups restart
> печатаем
>
> 2) вернуть все к старому варианту.
> в  /etc/cups/cups.conf
> раскомментарить две строки
> runasuser no;
> noizvrat  yes;
>
> service cups restart
> печатаем и админим в одной обойме.
Спасибо за исчерпывающий ответ!

Однако он немедленно порождает вопрос... Зачем это было сделано?
> Вопросы безопасности и все такое уже обсуждались.
А вопросы пригодности к использованию очередного /испорченного/ компонента системы?

Для непосвящённого в заговор это выглядит так:
Ставим новую версию (или просто _стандартным_ образом обновляем систему) и... ТРАХ! Снова что-то ПЕРЕСТАЁТ РАБОТАТЬ. Не было никаких окошек с сообщениями во время обновления, никаких громких сообщений в сети или в рассылке, даже собственно настройщик cups никак не сообщает что включена блокировка. Воистину режим "Изврат".

В результате, первой же мыслью пользователя будет - "ЭТО новый ГЛЮК / недоработка, то есть НЕДОСТАТОК дистра". Мои попытки показать людям с виндозы как легко настроить принтер в "моей" системе оказываются провальными. Идут фальшивые сообщения об ошибках. Мне приходится убивать рабочее время на поиск излишних сведений и жутко неудобную настройку... Продолжить?

Мне кажется, что разработка АльтЛинукса всё больше оказывается подчинена запросам сравнительно небольшой группы профессиональных системных администраторов, с достаточно специфическими требованиями и пристрастиями. Это неизбежно приводит к снижению степени универсальности и применимости дистрибутива для НЕ серверных приложений (прежде всего в качестве домашнего компьютера для игр / развлечения / работы людей гуманитарных профессий) и общей деградации.

Ещё раз прошу разработчиков определиться в своей политике развития. Какова цель создания дистрибутива "Мастер"? Будет это _универсальный_ дистрибутив (который можно путём настройки в момент установки подогнать под _свои_ требования) или специализированный для нужд серверов / рабочих станций, выполняющих одну-две жёстко заданные функции (подход "двух кнопок") ? Состав пакетов репозитария говорит в пользу первого, в то время как введение драконовских настроек, отпугивающих новичка и явно рассчитанных на узкий круг - второго.

Если верить тому, что, как я ранее слышал, "Мастер" будет универсальной ОС, то необходимо:

- Огромными буквами предупреждать о включении такого рода пакостей при установке дистрибутива, ДАВАЯ ВЫБОР и ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКАЗАТЬСЯ от вредных настроек по умолчанию. (Они будут в целом перечислены Михаилом Шигориным в создаваемом ЧаВо). Логичным представляется вариант введения диалога детальной настройки политики безопасности (все вопросы msec, фильтр пакетов, перечень включаемых настроек-ограничений (с предупреждением и справкой)). Возможно?

- НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не включать в Сизифе _нестандартные_ ограничения "тихой сапой" без голосования и учёта потребностей всех участников рассылок. Бета версия дистрибутива, отдельный "секурный" репозитарий ,под названием "Аид", например, лучше подойдут для таких экспериментов. Причина в том, что apt не спросит надо ли вам это и сломает настроенную как надо конкретному человеку систему.

- напечатать полный перечень дополнительных настроек "ради безопасности", влияющих на функциональность, в ПрочтиМеня.txt, лежащем на самом видном месте.

> надо бы сизифную рассылку почитывать.
Две такие рассылки это уже слишком... Там придётся, наверно, большую брань устраивать.

* [mdk-re] CUPS, куда идём?
@ 2002-04-14 13:26 ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2002-04-14 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> надо бы сизифную рассылку почитывать.
Две такие рассылки это уже слишком... Там придётся, наверно, большую брань устраивать.

* Re: [mdk-re] CUPS, куда идём?
@ 2002-04-14 14:02   ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2002-04-14 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 14 Apr 2002 13:18:07 +0400
"Вячеслав Диконов" <sdiconov@mail.ru> wrote:

<skip>
> Однако он немедленно порождает вопрос... Зачем это было сделано?

Для безопасности. Вообще все эти веб-интерфейсы - сплошная дыра. Мой Вам
совет - настраивайте руками, и не будет вопросов.

> А вопросы пригодности к использованию очередного /испорченного/ компонента системы?

Вполне пригоден после чтения доков.

> [...]
> настройщик cups никак не сообщает что включена блокировка. Воистину режим "Изврат".

Неправда. В рассылке по крайней мере сизифа это обсуждалось неоднократно.
Сам на то же вставал. Хочу отметить то, что неоднократно уже было сказано
разработчиками - Сизиф - это _не_ есть способ облегчить себе жизнь. Это
сплошные неприятности на аборальную область Вашего туловища. И чтобы их
хоть как-то избежать, нужно по крайней мере ознакомиться со архивом
рассылки sisyphus. Или не пользоваться сизифом. Разработчики честно
предупредили.

> [...]
> об ошибках. Мне приходится убивать рабочее время на поиск излишних сведений и жутко

Да, сообщения об ошибках абсолютно иррелевантны ситуации, согласен. Совсем
как в окнах.

> [...]
> в качестве домашнего компьютера для игр / развлечения / работы людей гуманитарных

Все так, только "АльтЛинукса" я бы заменил на конкретно "Сизифа". Опять
же, Вы были предупреждены.

> [...]
> первого, в то время как введение драконовских настроек, отпугивающих новичка и явно

Хм-хм. А кто сказал, что Мастер будет слепком Сизифа на какой-то момент?

> [...]
> (все вопросы msec, фильтр пакетов, перечень включаемых настроек-ограничений (с

Вот с этим согласен. Вроде как выбирая "по умолчанию", получаешь рабочую
станцию, а в эксперте - двадцать листов настроек безопасности.

> [...]
> таких экспериментов. Причина в том, что apt не спросит надо ли вам это и сломает
> настроенную как надо конкретному человеку систему.

Ни одно изменение, вроде бы, "тихой сапой" не вводилось. Все есть в
рассылке сизифа. А вот про "Аид" - пять баллов :)))

> - напечатать полный перечень дополнительных настроек "ради безопасности", влияющих на
> функциональность, в ПрочтиМеня.txt, лежащем на самом видном месте.

"Специфика ALT".... Уже звучало. Стало быть, надо.

> Две такие рассылки это уже слишком... Там придётся, наверно, большую брань устраивать.

А _эта_ рассылка - про Mandrake RE Spring 2001 и его обновления. Что к
сизифу весьма косвенно. Так что выбирайте. Да и траффик в сизифовской
рассылке не такой большой, в основном из-за меньшего удельного веса
флеймов.

--
С уважением, Петр.
E-mail: peet@peet.spb.ru

* Re: [mdk-re] CUPS, куда идём?
@ 2002-04-14 14:14   ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2002-04-14 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Однако он немедленно порождает вопрос... Зачем это было сделано?
не открывая еще одну бесплодную дискуссию, просто проинформирую...

> А вопросы пригодности к использованию очередного /испорченного/
> компонента системы?

цитата моего сообщения

-----------------------------
Subject: Re: [sisyphus] cups  совсем плохой стал.

> Как то явно неудачно получилось с капсом.
>
> Он явно в нынешнем виде не рассчитан на шизофрению юзер-рут в своей работе.

> хотя стоит Noizvrat=yes, а изврат не прекращается!
>
> дома все печатает на локальный принтер. но вот заело разок и потребовалось отменить печать.
> как это сделать?
> опять рут нужен.

> На мой взгляд, пора уже сделать волевое решение и вернуть капс в рабочее состояние.
> это же половина дистрибутива!

--------------------------------

цитата итогов обсуждения.

>это понятно. непонятно, как мне одновременно пользоваться и тем и другим набором.
>у меня нет возможности перезагружать капс туда-сюда. это же сервис, которым пользуются многие в нескольких ипостасях сразу.

Так для таких ситуаций и был оставлен старый режим...

Все описанные Вами проблемы понятны, но :
1. Режим с разделенными функциями неудобен, но это к сожалению
единственное, что позволял сделать дизайн cups.
2. Мы не можем сделать в системе cups по-умолчанию бегающим с рутовыми
полномочиями из соображений безопасности.

Поэтому все останется по прежнему:
-  по-умолчанию будет стоять разделенный режим
- этот режим можно будет отключить в конфигурационном файле cups.
---------------

 и теперь лак напоследок.

>тогда стоит в книжке к мастеру четко отобразить особенности этих двух режимов и указать, какие строчки в конфиге  отвечают за переключение из одного режима в другой (их _две_)
>иначе поток жалоб и волны отрицательных эмоций неизбежен...

Да, конечно

ОБСУЖДЕНИЕ НА ЭТОМ БЫЛО ЗАКОНЧЕНО.

несколько банальных мыслей.
повторяю их только потому, что вы явно исходите из чего то другого.
ВАЖНО: я не разработчик и вообще без права голоса. так что если меня могут опровергнут официальные лица - правы они.

сизиф - это не дистрибутив, это вечная мясорубка.
ведущая сила - альтлинукс. Демократия - у них. У нас - agreement.
"право голоса" надо заслужить своей компетентностью и еще парой-тройкой свойств,которые входят в стандартный набор того, к чьему мнению прислушиваются.

> Две такие рассылки это уже слишком... Там придётся, наверно, большую
> брань устраивать.

она небольшая. и ее вам стОит  именно читать.

--
С уважением,Любимов А.В.

* Re: [mdk-re] CUPS, куда идём?
@ 2002-04-14 17:45     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-14 17:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Peter V. Saveliev" wrote:

> [...]
> как в окнах.

> Все так, только "АльтЛинукса" я бы заменил на конкретно "Сизифа". Опять

Выбор между безопасностью и удобством пользователя всегда очень сложен. См. недавнее письмо Б.
Гейтса на эту тему.
В Master, который мы считаем дистрибутвом для профессионалов (не обязательно компьютерных)  и
тех, кто хочет таковыми стать, всегда выбирается безопасность. Как будет сделано в Junior-1.2 ,
-- пока не решено.
Я полагаю, что дома и в небольшом оффисе всегда можно осатновить печать для подключения
небольшого принтера. В большой же конторе вопросы безопасности столь важны, что никаких
компромиссов быть не может.

Мы не решаем вопросы голосованием. Мы всегда готовы выслушать обоснованное, взвешенное мнение,
но решение принимают только авторы в соответствии со своей кометенцией.  Путь в авторы никому
не заказан. Если кто-то предложит лучшее, удобное решение для cups, обеспечивающее его
защищенность, -- мы будем _очень_ рады.
Лично для меня "мнение большинства" всегда подозрительно, во всех вопросах. Я люблю быть в
меньшинстве.
Что касается включения "тихой сапой", то мы стараемся его избегать. В Sisyphus, за исключением
одного-двух печальных случаев, всегда публиковались сообщения о "крутых поворотах".

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] CUPS, куда идём?
@ 2002-04-14 18:06       ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2002-04-14 18:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sunday 14 April 2002 18:04, you wrote:
> [...]
> обязательно компьютерных)  и тех, кто хочет таковыми стать, всегда
> выбирается безопасность. Как будет сделано в Junior-1.2 , -- пока не

Не удержался :)

Так это будет Junior 1.2 или Junior 2.0?

* Re: [mdk-re] CUPS, куда  идём?
@ 2002-04-14 18:24         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-14 18:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Egor Grebnev wrote:

> Не удержался :)
>
> Так это будет Junior 1.2 или Junior 2.0?

2.0, конечно :-)

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] CUPS, куда  идём?
@ 2002-04-14 18:40           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-14 18:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Aleksey Novodvorsky wrote:

> 2.0, конечно :-)

Кстати, Master тоже будет 2.0. Мы условно считаем Spring за версию 1.0.
Это даст нам возможность считать, что "несчастливую" версию 1.0 мы уже
проехали :-)

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] CUPS, куда  идём?
@ 2002-04-14 18:43             ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2002-04-14 18:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sunday 14 April 2002 19:00, you wrote:
> Кстати, Master тоже будет 2.0. Мы условно считаем Spring за версию 1.0.
> Это даст нам возможность считать, что "несчастливую" версию 1.0 мы уже
> проехали :-)

Весьма удачный маркетинговый шаг! :)

Ждем кепок, кружек и футболок. Спички уже, говорят, есть. :)

Егор

* [mdk-re] Re: CUPS, куда идём?
@ 2002-04-14 23:53   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-04-14 23:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Apr 14, 2002 at 01:18:07PM +0400, Вячеслав Диконов wrote:
> [...]
> пакостей при установке дистрибутива, ДАВАЯ ВЫБОР и ВОЗМОЖНОСТЬ
> ОТКАЗАТЬСЯ от вредных настроек по умолчанию. (Они будут в целом
Эээ...  Кое-что Вам уже намекнули -- msec 1.  А кое-что упирается
в необходимость создания _своего_ фреймворка конфигурирования --
поэтому не тратьте понапрасну порох сейчас, может, летом и
пригодится.

> перечислены Михаилом Шигориным в создаваемом ЧаВо). Логичным
Эээ...  Я все, что мог ВНЯТНО изложить, уже изложил.  Вот Вы
сейчас добавили еще один пункт (насчет CUPS).  Спасибо =)

> представляется вариант введения диалога детальной настройки
> политики безопасности (все вопросы msec, фильтр пакетов,
> перечень включаемых настроек-ограничений (с предупреждением и
> справкой)). Возможно?
Есть такие мысли (_лично_ у меня -- на тему того, чтобы можно
было поставить хитрые суидные права на тот же xmms на дохлой
машине, и при этом чтоб следующий апдейт это все не вынес) -- но
пока говорю лишь за себя, на уровне "тут мысля пролетала такая",
etc.

> - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не включать в Сизифе _нестандартные_
> ограничения "тихой сапой" без голосования и учёта потребностей
> всех участников рассылок.
Демократия масдай.

> Бета версия дистрибутива, отдельный "секурный" репозитарий ,под
> названием "Аид", например, лучше подойдут для таких
> экспериментов.
Слава, купите козу (поставьте Castle) 8-)

> - напечатать полный перечень дополнительных настроек "ради
> безопасности", влияющих на функциональность, в ПрочтиМеня.txt,
> лежащем на самом видном месте.
Угумсс...

> Две такие рассылки это уже слишком...
Намана, по кр. мере с mutt :)

> Там придётся, наверно, большую брань устраивать.
Нэ нада :-)  Лучше конструктивный диалог.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* [mdk-re] [JT] Re: CUPS, куда идём?
@ 2002-04-15  0:43   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-04-15  0:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Apr 14, 2002 at 01:18:46PM +0400, Вячеслав Диконов wrote:
> Ещё раз прошу разработчиков определиться в своей политике развития.
Ждите Бородина к лету...

* [mdk-re] Re: CUPS, куда идём?
@ 2002-04-15  0:43     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-04-15  0:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Apr 14, 2002 at 02:13:31PM +0400, Любимов А.В. wrote:
> "право голоса" надо заслужить своей компетентностью и еще
> парой-тройкой свойств,которые входят в стандартный набор того,
> к чьему мнению прислушиваются.
Собственно, Вячеслав -- Вы ж вроде собирались чего позаворачивать
"официяльно"?  Вот и будет голос погромчее -- правда, и
контролировать его под гнетом соственной ответственности лучшее
придется :-)

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* [mdk-re] Re: [mdk-re] [JT] Re: CUPS, куда ид м?
@ 2002-04-15  9:59     ` Andrew Borodin
From: Andrew Borodin @ 2002-04-15  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

On 14 Apr 2002 at 23:28, Michael Shigorin wrote:

> Ждите Бородина к лету...

  ??????????????

  С уважением,
  А. Бородин.

--
  Осеннюю мглу
  Разбила и гонит прочь

* Re: [mdk-re] CUPS, куда идём?
@ 2002-04-15 11:41               ` admin
From: admin @ 2002-04-15 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Воскресенье 14 Апрель 2002 19:07, Вы написали:

> Весьма удачный маркетинговый шаг! :)
>
> Ждем кепок, кружек и футболок. Спички уже, говорят, есть. :)
Я на самба.орг посмотрел футболки:-/ они там стоят 16 бачков
вот буржуи:(

> Егор

С уважением ОАО "Профит-М"
http://www.profitm.ru

* [mdk-re] Re: CUPS, куда идём?
@ 2002-04-15 11:42       ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2002-04-15 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Apr 14, 2002 at 06:04:56PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
[snip]
> [...]
> небольшого принтера. В большой же конторе вопросы безопасности столь важны, что никаких
А в пакете в %postin может выполняться скрипт, который проверяет уровень секурности
установленной системы? Это в порядке идеи. Для пользовательской рабочей
станции, наверное, было бы логично устанавливать опции
Izvrat no
RunAsUser = no
[snip]

--
Best wishes,
Artem K. Jouravsky,

* [mdk-re] Re: CUPS, куда идём?
@ 2002-04-15 12:15                 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-04-15 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Apr 15, 2002 at 11:40:28AM +0400, admin wrote:

> Я на самба.орг посмотрел футболки:-/ они там стоят 16 бачков
> вот буржуи:(
Какие буржуи? Эти деньги идут на поддержку команды Самбы (например, на
спонсирование поездок на конференции разработчиков из развивающихся
стран).
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.

* Re: [mdk-re] Re: CUPS, куда идём?
@ 2002-04-15 12:21                   ` admin
From: admin @ 2002-04-15 12:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Понедельник 15 Апрель 2002 12:00, Вы написали:

> Какие буржуи? Эти деньги идут на поддержку команды Самбы (например, на
> спонсирование поездок на конференции разработчиков из развивающихся
> стран).
нет ну 16 это по моему слишком учитывая что сами футболки стоят наверное
бакса 3-4 у нас во всяком случае

--
С уважением Антон, ОАО "Профит-М"
http://www.profitm.ru

* Re: [mdk-re] Re: CUPS, куда идём?
@ 2002-04-15 12:26                     ` AVL
From: AVL @ 2002-04-15 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> нет ну 16 это по моему слишком учитывая что сами футболки стоят наверное
> бакса 3-4 у нас во всяком случае

дурная аналогия, но это как свечки в церкви. они тоже продаются не по себестоимости.

* Re: [mdk-re] Re: CUPS, куда идём?
@ 2002-04-15 12:44                       ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2002-04-15 12:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Monday 15 April 2002 12:29, you wrote:

К тому же, в буржуйских странах футболки по 2 уе продаются только в
специально отведенных для этого местах (в "однодолларовых" лавках, магазинах
и проч.). Найти обыкновенную футболку за 20 уе, поверьте, не представляет
никакой сложности.

> дурная аналогия, но это как свечки в церкви. они тоже продаются не по
> себестоимости.

* [mdk-re] Re: [JT] Re: CUPS, куда ид м?
@ 2002-04-15 13:03       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-04-15 13:03 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

On Mon, Apr 15, 2002 at 09:59:33AM +0400, Andrew Borodin wrote:
>   ??????????????
Кжись, бут новый вал насчет "самоопределения" :-)
...удаляющиеся крики: "нет, не Нострадамус!!" 8-)

* [mdk-re] Re: CUPS, куда идём?
@ 2002-04-15 13:12                     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-04-15 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Apr 15, 2002 at 12:19:54PM +0400, admin wrote:

> нет ну 16 это по моему слишком учитывая что сами футболки стоят наверное
> бакса 3-4 у нас во всяком случае
Прочтите же еще раз: including shipping and handling. К тому же, стоимость
печати маек в Штатах выше, чем здесь (8-10).
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
Q:	What's the difference between Bell Labs and the Boy Scouts of America?
A:	The Boy Scouts have adult supervision.