ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] root и Мастер
  @ 2002-04-11 11:57 ` Вячеслав Диконов
                     ` (6 more replies)
From: Вячеслав Диконов @ 2002-04-11 11:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> 2admin: кстати, в ALT руту локаль так малость подламывают -- не
> пробовали осчутить приятственность работы пользователем? ,-)
Вот вы все шпыняете человека почём зря, а забываете это его машина и его
право ошибаться и всё сносить. Разве только для серверов и админов ОС
делаются? На домашней машине, например, все выставляемые рогатки
вызывают лишь приступы желания "мочить" разработчиков в сортире. Пусть
он сам определится что лучше в КОНКРЕТНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. Я в таких
случаях (когда кто-то посторонний поучает как жить) очень люблю ругаться
что "не собачье дело указывать" и я не один такой.

Никакой особой прелести в работе пользователем нет! Многие чисто
пользовательские приложения на деле могут нормально работать только под
рутом!!! Например чтобы смотреть телевизор (zapping, bttv) на полном
экране и с хорошим качеством изображения, ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ (!) приходится 1)
редактировать sudoers, напрягая разум в попытке понять
маловразумительное руководство и откровенно убожеский visudo. (мое
личное мнение) 2) запускать телевизор под рутом. В результате,
захваченные кадры и видеоролики оказываются записанными пользователем
root. Т.е. снова надо работать рутом в Наутилусе или мс для того чтобы
увидеть свои же данные (!!!!). Да ещё дурацкие требования пароля каждые
2 минуты и набор лишних символов в командах... Вот до чего загибы
безопасности доводят. Аналогичные грабли наблюдал в ИГРУШКАХ (которым
надо сделать mount /dev/xxx /gamedir/xxx чтобы найти свой любимый
выньдос компакт с данными) и т.д. А проблемы со сборкой пакетов потому
что "пользователь "1001" (который в помине не существует, но был там,
где сделали src.rpm) не найден" ? LinNeighborhood (тоже не работает
иначе чем от рута)? Всё описанное происходит и в Мастер бета.

На таком фоне советы никогда не работать рутом, выглядят
издевательством, а упомянутые рогатки, вроде тайны файла
/root/.rpmmacros и принудительной POSIX локали - садизмом.

Поэтому, убедительно прошу разработчиков уделить больше внимания
УДОБСТВУ работы пользователя и логичности его действий по достижению
хотя бы самых очевидных целей. А ещё очень прошу перестать делать
глупости и портить своё же произведение искусственными препятствиями для
нормальной работы. Не зря же установщик спрашивает о типе системы
(сервер/рабочая станция) ? Вот пусть там и выбирается нужны ли жестокие
ограничения.

> А насчет vmware и KDE -- все в порядке, осваивайтесь потихоньку.
> Вот как _сами_ поймете, что консольные инструменты зачастую
> попросту адекватнее -- так все само и разрешится (не толкаю Вас в
> 80x25 -- сам под иксами сижу (на воркстейшне), но в основном в
> терминалях :-))
А перфокарты ещё лучше и удобнее. Давайте все на них переходить!

У консольных инструментов есть лишь одно преимущество - объём
пересылаемых данных при удалённой работе, но это нужно лишь небольшой
части связанного с компьютерами народа. Что касается рудиментарности
графических средств настройки в Линуксе, то это как раз НАИПЕРВЕЙШАЯ
задача довести их хотя бы до уровня форточек. Иначе Линуксу не выйти
вперёд.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] root и Мастер
@ 2002-04-11 12:13   ` Dmitry Gerasimov
                     ` (5 subsequent siblings)
From: Dmitry Gerasimov @ 2002-04-11 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: Вячеслав
	Диконов

Вы забываете что человек сидит на на своей машине, а на СЕРВЕРЕ.
Именно на сервере. Это первое. Второе. Линуксу на надо выходить на
уровень Виндов. Это две РАЗНЫЕ операционные системы и прекратите их
сравнивать. Все задачи системного администррования в линукс удобно и
эффективно делать именно из консоли. Многие консольные средства
руления пользователями и доступами (например) появились в Виндах
именно в утилитах командной строки - возьмите любой РесурсКит и
посмотрите - на 10 ГУЁвых утилит - 200 консольных.

* Re: [mdk-re] [JT++] root и Мастер
@ 2002-04-11 12:32   ` Peter V. Saveliev
                     ` (4 subsequent siblings)
From: Peter V. Saveliev @ 2002-04-11 12:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 11 Apr 2002 11:49:50 +0400
"Вячеслав Диконов" <sdiconov@mail.ru> wrote:

<skip>
<skip>
<skip>

Купите "окна". Будет дешевле и удобнее. И не портите себе нервы.

Я не могу понять одного во всех этих флеймах: народ ставит линух, хочет
чувствовать себя как _дома_ (законно), но под _домом_ подразумевает винды.
Нафига ставить линух?! Вам в окнах было плохо? Игрушки не шли? Телевизор
не работал? Картинки смотрелись плохо? Или перечитали форумов и "винда
маздай"?

Разработчики пашут как дятлы, пытаясь сделать дистрибутив удобным (в
терминах _этой_ системы!) и надежным, давайте это ценить.

--
С уважением, Петр.
E-mail: peet@peet.spb.ru

* Re: [mdk-re] root и Мастер
@ 2002-04-11 12:35   ` admin
                       ` (2 more replies)
                     ` (3 subsequent siblings)
From: admin @ 2002-04-11 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Четверг 11 Апрель 2002 11:49, Вы написали:
<skip>

> [...]
> где сделали src.rpm) не найден" ? LinNeighborhood (тоже не работает
> иначе чем от рута)? Всё описанное происходит и в Мастер бета.
полность согласен

> На таком фоне советы никогда не работать рутом, выглядят
> издевательством, а упомянутые рогатки, вроде тайны файла
> /root/.rpmmacros и принудительной POSIX локали - садизмом.
ага извращение!

<skip>

> А перфокарты ещё лучше и удобнее. Давайте все на них переходить!
:))

> [...]
> графических средств настройки в Линуксе, то это как раз НАИПЕРВЕЙШАЯ
> задача довести их хотя бы до уровня форточек. Иначе Линуксу не выйти

у консольных средств есть вобщем-то и другие преимущества
все команды можно прописать в скриптах и передавать автоматом параметры от
одного скрипта к другому и т.д. (всем известно), что достаточно часто удобнее
чем запускать тот же linuxconf или другой графический конфигуратор под иксами
но с другой стороны все запомнить не реально и какая строка в конфиге за что
отвечает иногда ни вспомнить ни найти доку нормальную, быстро не получается.
в этом случае графические конфигураторы незаменимы.
а вот в виндах ситуация обратная так как операционка изначально графическая,
многие настройки из консоли нельзя изменить так как не существует таких
команд , во всяком случае в стандартной поставке.
я например уже несколько лет не могу прийти в себя от команд poweroff и
shutdown в линухах.
И действительно разработчикам надо довести графические интерфейсы до уровня
виндов, но при этом не сдавать в утиль консольные средства, а еще лучше
сделать графические утилиты и программы настолько же функциональными как и
консольные.

--
С уважением ОАО "Профит-М"
http://www.profitm.ru

* Re: [mdk-re] root и Мастер
@ 2002-04-11 13:11     ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-04-11 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> полность согласен
В sudo есть беспраольный режим, для монтирования есть automount, остальное
просто глюки так всё это должно быть наормально. Вот у меня сейчас под потолоком висит
телек выведенный с видеовыхода и на ём в полный экран крутится НТВ. Система Junior - Сизиф
, карточка AverMedia. Рутом в X-ы входил только первый раз при установке системы да и то потому
что забыл пользователя при установке заести.
А Master - а нафига Вы "Бету" поставили ? Она собсно предназначена для тестирования и высылания
багрепортов разработчикам а повседневное использование как workstation или server - на свой страх
и риск. Вы Бета версии Windows видели ? И как Вам ?

regards
korshunov

* [mdk-re] [JT] Re: root и Мастер
                     ` (2 preceding siblings ...)
@ 2002-04-11 13:11   ` Michael Shigorin
                     ` (2 subsequent siblings)
From: Michael Shigorin @ 2002-04-11 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian
  Cc: Вячеслав
	Диконов

On Thu, Apr 11, 2002 at 11:49:50AM +0400, Вячеслав Диконов wrote:
> Вот вы все шпыняете человека почём зря, а забываете это его машина и его
> право ошибаться и всё сносить.
Слава, это не выполняется в случае сервера.  Почему -- внятно
говорили местные постмастера (насчет Очень Важных Писем)...

> делаются? На домашней машине, например, все выставляемые рогатки
> вызывают лишь приступы желания "мочить" разработчиков в сортире. Пусть
О!  Вы лучше повспоминайте, на какие грабли Вы лично наступали, и
ответьте в тред (или мне) "Q: специфика ALT wanted!" -- напишем
README.ALT с описанием аккуратно разложенных граблей, чтоб "шпаги
звон" был все же по делу в основном.

> А перфокарты ещё лучше и удобнее. Давайте все на них переходить!
И тут Остапа (меня) понес...(невнятное мычание зажатого рта) 8-)

> [...]
> графических средств настройки в Линуксе, то это как раз НАИПЕРВЕЙШАЯ
> задача довести их хотя бы до уровня форточек. Иначе Линуксу не выйти
Скажем так -- есть варианты, и это ЗДОРОВО!!! :))

--

* [mdk-re] Re: root и Мастер
                     ` (3 preceding siblings ...)
From: Artem K. Jouravsky @ 2002-04-11 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> редактировать sudoers, напрягая разум в попытке понять
> маловразумительное руководство и откровенно убожеский visudo. (мое
Строка в /etc/sudoers
ujo     ALL=(ALL) NOPASSWD: ALL
спасет отца русской демократии от постоянного ввода паролей? :)

> [...]
> безопасности доводят. Аналогичные грабли наблюдал в ИГРУШКАХ (которым
> надо сделать mount /dev/xxx /gamedir/xxx чтобы найти свой любимый
CD-ROM необязательно монтировать руту

> выньдос компакт с данными) и т.д. А проблемы со сборкой пакетов потому
> что "пользователь "1001" (который в помине не существует, но был там,
> где сделали src.rpm) не найден" ?
Какой это пакет? Такие вещи, может, в BTS?

> LinNeighborhood (тоже не работает
> иначе чем от рута)? Всё описанное происходит и в Мастер бета.
У меня работает. Какие права на
[ujo@ujo logjam-3.0.3]$ ll /usr/sbin/smbmnt
-rwsrwxr-x    1 root     root       441864 Мар  7 17:06 /usr/sbin/smbmnt
?

> На таком фоне советы никогда не работать рутом, выглядят
> издевательством, а упомянутые рогатки, вроде тайны файла
> /root/.rpmmacros и принудительной POSIX локали - садизмом.
Это не рогатки, и сделано не для того чтобы усложнить Вам жизнь, а затем
что не всегда на машину встает локаль и шрифты с русским языком. А root
должен в любом случае видеть осмысленные сообщения, пусть и на английском.

> Поэтому, убедительно прошу разработчиков уделить больше внимания
> УДОБСТВУ работы пользователя и логичности его действий по достижению
Я не разработчик, но IMO в дистрибутиве все логично. И работать очень
удобно.

> [...]
> нормальной работы. Не зря же установщик спрашивает о типе системы
> (сервер/рабочая станция) ? Вот пусть там и выбирается нужны ли жестокие
Они выбираются. Просто пользователь root и в самом деле не нужен при
указанной выше настройке sudo.

> А перфокарты ещё лучше и удобнее. Давайте все на них переходить!
Неуместное сравнение, CLI вовсе не шаг назад по сравнению с GUI. Наоборот,
кстати, тоже - просто для всего свои инструменты.

> У консольных инструментов есть лишь одно преимущество - объём
Отнюдь

> [...]
> графических средств настройки в Линуксе, то это как раз НАИПЕРВЕЙШАЯ
> задача довести их хотя бы до уровня форточек.
Э... Как раз до уровня форточек лучше не надо ;)
Но графические средства настройки дистрибутива нужны, как мне кажется...
Так они, собственно, есть. И доводятся.

> Иначе Линуксу не выйти вперёд.
Митьки никого не хотят победить :)
Если нужны шашечки, то надо ставить ХР. Уж там-то графические настройки
на уровне... Я уже устал отвечать на вопрос "а как мне _теперь_
подключиться к интернет? Здесь визард какой-то..."
- А зачем ХР ставили?
- Посмотреть
- Ну так и смотрите.

--
Best wishes,
Artem K. Jouravsky,

* Re: [mdk-re] root и Мастер
                     ` (4 preceding siblings ...)
@ 2002-04-11 13:45   ` AVL
From: AVL @ 2002-04-11 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Отлично понимаю ваши эмоции.
Вы запускаете прогу X, а она не хочет работать под юзером.
все ясно и понятно ваше состояние.
Вопрос в том, что почему то вы уверены, что решение этой проблемы лежит именно в работе под рутом?
Бросьте вы эти виндозные замашки, этот наркоманское поведение "Черт с ним, со всем. ширнулся и порядок"!
Иначе вы никогда не сможете нормально работать в линуксе.

> [...]
> редактировать sudoers, напрягая разум в попытке понять
> маловразумительное руководство и откровенно убожеский visudo. (мое
1) не надо напрягать sudo для _таких_ задач. не для этого он сделан.
2) у меня эти проги работают под юзером.

единственное возможное - вы поставили слишуом большой уровень секурности при установке.
либо msec уровень пониже
либо разрешите работу с устройством /dev/video или что там у вас не открывается.

2) запускать телевизор под рутом. В результате,
> захваченные кадры и видеоролики оказываются записанными пользователем
> root.
правильно. неправильное решение - дурные последствия

> Т.е. снова надо работать рутом в Наутилусе или мс для того чтобы
> увидеть свои же данные (!!!!).
а наутилус при работе под рутом может убить вашу систему. он даже сопротивляется такому запуску.

> Да ещё дурацкие требования пароля каждые
> 2 минуты и набор лишних символов в командах...
уже писали про NOPASSWD (и я в том числе)
даже как то неприлично упоминать о таких проблемах.

> надо сделать mount /dev/xxx /gamedir/xxx чтобы найти свой любимый
> выньдос компакт с данными) и т.д.

и про опцию users тоже...

> А проблемы со сборкой пакетов потому
> что "пользователь "1001" (который в помине не существует, но был там,
> где сделали src.rpm) не найден" ?

а в чем проблема?
не собирается?

> LinNeighborhood (тоже не работает
> иначе чем от рута)?
у вас...
у меня он работает только из под пользователя.

> Всё описанное происходит и в Мастер бета.
и будет всегда.
будет очень плохо, если бестолковость пользователя будет проецироваться на дистрибутив.
а это неизбежно, потому что никто не скажет "я тот .... , который работает из под рута и потому я пострадал"
зато будет сказано "купил тут .... дистр от .... .и через неделю все потерлось ...... такие ... альтовцы"
примеры без купюр см. ЛОР.

> На таком фоне советы никогда не работать рутом, выглядят
> издевательством, а упомянутые рогатки, вроде тайны файла
> /root/.rpmmacros и принудительной POSIX локали - садизмом.
объяснялось, почему это так, а не иначе.

> А перфокарты ещё лучше и удобнее. Давайте все на них переходить!
плохо не то, что вы чего то не понимаете. Мы все где нибудь, да лохи.
плохо, что вы так уверены :(
это уже не лечится...

* Re: [mdk-re] root и Мастер
@ 2002-04-11 13:51     ` AVL
From: AVL @ 2002-04-11 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

примечательная поддержка.
"Админ" c КДЕ на сервере из под рута...

без обид, но это сильно смахивает на черный пиар типа поддержки кандидата в депутаты обществом "голубых"...

* Re: [mdk-re] Re: root и Мастер
@ 2002-04-11 13:55     ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2002-04-11 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 11 Apr 2002 13:33:59 +0400
"Artem K. Jouravsky" <ujo@ifirst.ru> wrote:

<skip>
> [...]
> на уровне... Я уже устал отвечать на вопрос "а как мне _теперь_
> подключиться к интернет? Здесь визард какой-то..."
<skip>

Пять баллов. Пошло в архив ;)

--
С уважением, Петр.
E-mail: peet@peet.spb.ru

* Re: [mdk-re] Re: root и Мастер
@ 2002-04-11 14:47     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-11 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Artem K. Jouravsky" wrote:

> [...]

В linux вообще нельзя никому ничего запретить. Мы никого не хотим учить жить,
но у нас есть свой взгляд на вещи.
Если бы его не было или он не сильно бы отличался от других, то мы не стали
бы делать свою систему. Гораздо проще, согласитесь,
пересобирать пакеты MDK или RH, кивая на авторитет последних в случае
претензий. Мы так делали раньше, во времена IPLabs Linux Team, но теперь
_нам_ этого мало.
Если же пользователям это не нравится, то у них, к счастью, есть выбор. Мы
уважаем этот выбор и не делим мир на "наших" и "не наших".

> [...]
> должен в любом случае видеть осмысленные сообщения, пусть и на английском.

Я уже писал об этом. locale root _должна_ быть C. Например, сервис,
запущенный не в C -- жалкое и потенциально опасное событие.
Если нашего мнения недостаточно, то сошлюсь на то, что так в Debian и SuSE. С
разработчиками SuSE имели в свое время
обстоятельный разговор на эту тему.

> Я не разработчик, но IMO в дистрибутиве все логично. И работать очень
> удобно.

Я думаю, что надо всегда стараться понять логику автора, прежде чем обвинять
его в нелогичности.

Linux не должен быть удобен с точки зрения критериев Win. Многие удобства Win
-- за счет безопасности.
Короткая история дистрибутивов Linux показывает, что тот, кто идет на
компромисс с принципами Unix (равно как и с принципами free software) --
проигрывает.
Сделать систему максимально удобной, не профанируя ее, -- наша задача.

Rgrds, AEN

* [mdk-re] Re: [mdk-re] root и Мастер
@ 2002-04-11 16:30     ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2002-04-11 16:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 11 Apr 2002 12:31:22 +0400
admin <admin@profitm.ru> wrote:

> полность согласен

Фильтр на обоих - лучший способ закрыть дискуссию.
____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [mdk-re] [JT++] root и Мастер
@ 2002-04-11 21:37     ` admin
From: admin @ 2002-04-11 21:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Четверг 11 Апрель 2002 12:30, Вы написали:
> [...]
> <skip>
> <skip>
>
> Купите "окна". Будет дешевле и удобнее. И не портите себе нервы.
Читая такие сообщения у начинающих может создаться впечатление что за
линухами сидят только те люди которые портят себе нервы и наживают геморой
так вот это не так!:)

> [...]
> Нафига ставить линух?! Вам в окнах было плохо? Игрушки не шли? Телевизор
> не работал? Картинки смотрелись плохо? Или перечитали форумов и "винда

да нет, не правда и многие я думаю согласятся со мной, перешедшие с виндов,
линух более надежен и безопасен, быстрее в сети и как клиент и как сервер и
как маршрутизатор. удобнее в консоли, но недостаточно удобен в графическом
режиме.
и никто не просит сделат второй виндоус. хочется что бы система была быстра
как локально так и в сети и при всем при этом поддерживала кучу устройств и
была надежна (наверно все этого хотят). линух очень даже подхидит под это
описание но графический интерфейс немного страдает какой то инвалидностью:)

> Разработчики пашут как дятлы, пытаясь сделать дистрибутив удобным (в
> терминах _этой_ системы!) и надежным, давайте это ценить.
ценим и любим:)
у каждого программиста есть баги как в нем самом так и в его программах:))
у каждого! у меня тоже:)
так, что все понимается нормально потому что выпускаются обновления апдейты
багфиксы, не понималось бы только тогда когда продукт бы отдали пользователям
и забыли про него, а так все нормально, все идет своим чередом
--
С уважением ОАО "Профит-М"
http://www.profitm.ru

* Re: [mdk-re] root и Мастер
@ 2002-04-11 21:47       ` admin
From: admin @ 2002-04-11 21:47 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Четверг 11 Апрель 2002 13:46, Вы написали:
> примечательная поддержка.
> "Админ" c КДЕ на сервере из под рута...
а поддержка в отношении железа клиентов и работоспособности
локалки-почты-вебсервера для пользователей
на гуру я не претендую и высазываю лишь свое мнение причем с которым
большинство не согласно:)

> без обид, но это сильно смахивает на черный пиар типа поддержки кандидата в
> депутаты обществом "голубых"...
про голубых это слишком +:)

--
С уважением ОАО "Профит-М"
http://www.profitm.ru

* Re: [mdk-re] root и Мастер
@ 2002-04-11 21:58         ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2002-04-11 21:58 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 11 Apr 2002 21:46:14 +0400

> а поддержка в отношении железа клиентов и работоспособности
> локалки-почты-вебсервера для пользователей
> на гуру я не претендую и высазываю лишь свое мнение причем с которым
> большинство не согласно:)

я не оскорблял. просто что есть, то есть. все интерпретации находятся за пределами моей кометенции и ответственности.

> про голубых это слишком +:)

это конкретный пример, а не аналогия. какого то нашего депутата и кучу хохлов так прокатывали (тут к местным обращатесь за подробностями).
а вообще почитайте американского классика Жюль Верна  (ох, тяжело с фамилиями).
у него есть рассказ про то, как он баллотировался в губернаторы. столько про себя узнал, что поскорее отказался, пока окончательно не потерял авторитет в глазах окружающих и даже своих собственных. :)

--
С уважением,Любимов А.В.

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] root и Мастер
@ 2002-04-11 22:00       ` admin
From: admin @ 2002-04-11 22:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Четверг 11 Апрель 2002 16:29, Вы написали:

> Фильтр на обоих - лучший способ закрыть дискуссию.
да мля я ее давно предлагал прекратить и прекратил бы, если бы такие как вы
не сыпали такими пустыми и мусорными месагами! :-E
прошу прщения у тех кто писал действительно в тему со здоровой критикой или
предложениями.
лучше вобще ничего не говорить чем мусорить одной фразой совсем не по делу:-7

--
ОАО "Профит-М"
http://www.profitm.ru

* Re: [mdk-re] root и Мастер
@ 2002-04-11 22:09           ` admin
From: admin @ 2002-04-11 22:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Четверг 11 Апрель 2002 21:57, Вы написали:
> [...]
> губернаторы. столько про себя узнал, что поскорее отказался, пока
> окончательно не потерял авторитет в глазах окружающих и даже своих
ха-ха-ха:)
я его читал но не мгого и про губернатора не слышал
нисколько не обижаюсь потому что читал в рассылке многие Ваши ответы и даже!

--
С уважением ОАО "Профит-М"
http://www.profitm.ru

* [mdk-re] Re: root и Мастер
@ 2002-04-12  0:35     ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-04-12  0:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Artem,

On Thu, Apr 11, 2002 at 01:33:59PM +0400, Artem K. Jouravsky wrote:

> [...]

Зачем кипятиться? Имеете непреодолимое желание работать под рутом --
выставьте локаль и работайте. Это ваше право. Но не думайте, что все
вокруг _должны_ помогать вам оперировать в нештатном режиме.

> Строка в /etc/sudoers
> ujo     ALL=(ALL) NOPASSWD: ALL
> спасет отца русской демократии от постоянного ввода паролей? :)

Тогда уж и
alias rm='sudo rm'
пользователю для полной гармонии ;)

> [...]
> должен в любом случае видеть осмысленные сообщения, пусть и на английском.

> Я не разработчик, но IMO в дистрибутиве все логично. И работать очень

:)))

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Re: root и Мастер
@ 2002-04-12  0:40       ` Victor Sovetov
From: Victor Sovetov @ 2002-04-12  0:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 12 Apr 2002, Mikhail Zabaluev wrote:

> [...]
> что все
> вокруг _должны_ помогать вам оперировать в нештатном режиме.

Давайте еще обсудим Lindows, где _все_ _изначально_ тока от
рута... :))) Хорошая стратегия. Саппорту будет что кушать.

Sincerely,

--Victor Sovetov

* Re: [mdk-re] [JT++] root и Мастер
@ 2002-04-12  0:59       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-12  0:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

admin wrote:

> [...]
>багфиксы, не понималось бы только тогда когда продукт бы отдали пользователям
>и забыли про него, а так все нормально, все идет своим чередом

Давайте закончим дискуссию на этом заечательном утверждении, с которым,
полагаю, все согласятся.
Тем более, что каждый из нас любит иногда  пощекотать себе нервы :-)

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Re: root и Мастер
@ 2002-04-12  1:04         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-12  1:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Victor Sovetov wrote:

>Давайте еще обсудим Lindows, где _все_ _изначально_ тока от
>рута... :))) Хорошая стратегия. Саппорту будет что кушать.

Сомневаюсь :-)

Rgrds, AEN

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re][JT] root и Мастер
@ 2002-04-12 13:32           ` Yuri Borunov
From: Yuri Borunov @ 2002-04-12 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: Любимов А.В.

Hello Любимов,

> [...]

ЛАВ> а вообще почитайте американского классика Жюль Верна  (ох, тяжело с фамилиями).
:))))))))))))))))
Жюль Верн - американский классик? :0
Вы, наверное, рассказ Марка Твена вспомнили?

--
Best regards, Yuri Borunov
mailto:lists4r@pochtamt.ru

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re][JT] root и Мастер
@ 2002-04-12 13:40             ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2002-04-12 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> кучу хохлов так прокатывали (тут к местным обращатесь за подробностями).
> фамилиями).:))))))))))))))))
> Жюль Верн - американский классик? :0
> Вы, наверное, рассказ Марка Твена вспомнили?
я ж говорил - тяжело с фамилиями. Конечно Марк Твен!!! :)))

--
С уважением,Любимов А.В.

* Re: [mdk-re] root и Мастер
                     ` (5 preceding siblings ...)
@ 2002-04-12 19:43   ` Albert R. Valiev
From: Albert R. Valiev @ 2002-04-12 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

11 Апрель 2002 11:49, ВячеславДиконов написал(а):

>Вот вы все шпыняете человека почём зря, а забываете это его машина и его
>право ошибаться и всё сносить.
Никто не занимается ограничением прав на ошибки. Ошибайтесь сколько хотите,
ваше право. Разработчики лишь делают так, чтобы последствия ошибок были
более-менее предсказуемы, о чем честно предупреждают. Ну и стараются
предупредить сами ошибки.

>Разве только для серверов и админов ОС
>делаются?
Возникает противоречие, не находите?
Ситуация - сидите Вы и говорите - я поставил дистрибутив, но не на сервак, а
домой. В то же время сидит другой человек и также, только с точностью до
наоборот, говорит - а вот я поставил на сервер. Кто из вас будет более правым
в дискуссии о том, что нужно, а что не нужно в дистрибутиве?

>На домашней машине, например, все выставляемые рогатки
>вызывают лишь приступы желания "мочить" разработчиков в сортире.
Э-э-э, сорри, а какие такие "рогатки". У меня, знаете ли, машина явно не
сервак. Но никаких "рогаток" в упор не вижу.

>Пусть он сам определится что лучше в КОНКРЕТНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. Я в таких
>случаях (когда кто-то посторонний поучает как жить) очень люблю ругаться
>что "не собачье дело указывать" и я не один такой.
Хмм, вы кое-чего забыли. В любом описании ОС Linux ясно сказано:
Linux - это конструктор "СДЕЛАЙ САМ, ЕСЛИ ТЕБЕ ЧТО-ТО НЕ НРАВИТСЯ".
А также читайте GPL на предмет гарантий. Это я к тому, что никто не давал вам
гарантий того, что дистрибутив должен быть пушистым и красивым. Хотите, чтобы
он был таким? Читайте доки, учите язык программирования и вперед! Не
получается программировать? Тогда Вам остается лишь ждать.

>Никакой особой прелести в работе пользователем нет!
Хмм....
>Многие чисто
>пользовательские приложения на деле могут нормально работать только под
>рутом!!!
Э-э-э,......... вы уверены?????
> [...]
>личное мнение) 2) запускать телевизор под рутом. В результате,
>захваченные кадры и видеоролики оказываются записанными пользователем
Из вышеописанного понятно лишь одно - Вам необхлдимо почитать о назначении
прав пользователей на доступ к файлам, к устройствам и т.д. Также внимательно
почитать документацию по вышеописанным пакетам. К сведению: у меня стоит
Avermedia AverTV-98, и прекрасно работает под пользователем. Если честно, у
меня даже sudo не настроен. Я как поставил REBeta1 в марте 2001 года, так у
меня все стоит.

> [...]
>где сделали src.rpm) не найден" ? LinNeighborhood (тоже не работает
>иначе чем от рута)? Всё описанное происходит и в Мастер бета.
Гммм....  а Вы не задумывались о сути названия, а точнее о слове "Бета"?
Монтировать CD можно от любого пользователя. Или ставьте autofs.
Если Вы собираете пакеты, Вы собираете их на свой страх и риск. И никто не
обязан помогать Вам устранить проблемы, Вами же созданные. Которые в
большинстве случаев возникуют именно при работе от root.
>На таком фоне советы никогда не работать рутом, выглядят
>издевательством
Наоборот. Нельзя работать из под root. Неважно, сервер это или домашняя
машина. Если Вы не хотите понимать причин того, почему нельзя работать из под
root, то хотя бы не работайте из под него и все. Просто постарайтесь
научиться работать от обычного пользователя. Читайте документацию, man, info,
HOWTO. И рано или поздно все поймете.
> а упомянутые рогатки, вроде тайны файла
>/root/.rpmmacros и принудительной POSIX локали - садизмом.
Локаль POSIX только у пользователя root. Это необходимо для совместимости со
многоми приложениями настройки конфигурации и т.д. и т.п. А сборка
rpm-пакетов от пользователя root запрещена. И если Вы разрешили сборку от
root - это уже сугубо Ваши проблемы.

>Поэтому, убедительно прошу разработчиков уделить больше внимания
>УДОБСТВУ работы пользователя и логичности его действий по достижению
>хотя бы самых очевидных целей.
Вообще-то разработчики дистрибутива создали максимальные (на данный момент)
удобства для работы ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ! Причем для работы не из под root! У
обычного пользователя нормальная локаль, нормальные права на запуск программ,
игр и прочих приложений. Доступа класса root требуют только приложения
настройки и ВСЕ!. Да и то не все, а только те, которые создают/изменяют
глобальные настройки.
>А ещё очень прошу перестать делать
>глупости
Это какие? Извините, но глупости делаете в данный момент именно Вы.
> [...]
>нормальной работы. Не зря же установщик спрашивает о типе системы
>(сервер/рабочая станция) ? Вот пусть там и выбирается нужны ли жестокие
Ограничения выбираются при выборе уровня безопасности. А при выборе класса
компьютера (Сервер, Рабочая Станция, Разработчик) выбирается только состав
паетов для установки на компьютер. И права при этом назначаются одинаково,
независимо от класса установки. Хотите, чтобы все пускалось от любого
пользователя, вообще полный разгул, минимум ограничений - ставьте уровень
msec = 1. Только не жалуйтесь потом, что Вас сломал первый попавшийся хакер
сразу же, как вы вошли в инет по диалапу. А то, что это произойдет - не
сомневаюсь.
>А перфокарты ещё лучше и удобнее. Давайте все на них переходить!
При чем тут это?
>У консольных инструментов есть лишь одно преимущество - объём
>пересылаемых данных при удалённой работе, но это нужно лишь небольшой
>части связанного с компьютерами народа.
Да ну? А Вы не собрались, часом, в очередные создатели мифов о Linux &
Windows? А также мифов о GUI vs. Console?
>Что касается рудиментарности графических средств настройки в Линуксе, то это
> как раз НАИПЕРВЕЙШАЯ задача довести их хотя бы до уровня форточек.
Нет. Если честно, графические средства настройки в Linux нужны лишь для тех,
кто использует Linux на рабочих станциях. Да, для пользователя это
необходимо, но это ЕСТЬ! И работает, неплохо работает, при этом постоянно
доводится до ума.
> Иначе Линуксу не выйти вперёд.
Вперед - это куда? Вперед винды? А оно нам нужно? Linux - не конкурент
Windows. Linux - это альтернативная ОС, только свободная - уже из-за этого
отпадает понятие конкуренции - потому что Linux можно получить бесплатно, а
Windows стоит дорого. Поймите же наконец, не сравнивайте Linux и Windows -
это принципиально разные ОС и выпускаются они с принципиально разными идеями.

- --
With Best Regards, Albert R. Valiev
mailto: arkstone@mail.ru
ICQ: 20463211

* [mdk-re] [!] Re: root и Мастер
@ 2002-04-12 21:24     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-04-12 21:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

	А давайте все, вот кто где, лучше повыбираемся небольшими
	такими толпами на природу.  С пивом, минералкой и кому
	что по вкусу.  Опять же, погода хорошая...

	И побудем не юзерами и рутами, а самими собой...

--
Миша

* [mdk-re] Re: [!] Re: root и Мастер
@ 2002-04-12 22:10       ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2002-04-12 22:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Apr 12, 2002 at 07:48:11PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> 	А давайте все, вот кто где, лучше повыбираемся небольшими
> 	такими толпами на природу.  С пивом, минералкой и кому
> 	что по вкусу.  Опять же, погода хорошая...
>
> 	И побудем не юзерами и рутами, а самими собой...
Всё понятно, теперь застрельщиком выступает Михаил :) Однако примета
верная - Мастер таки выходит, раз зазвучали призывы к сбору!

--
Best wishes,
Artem K. Jouravsky,
iFirst Ltd, System Administrator.
-----------------------
Our POP server was kidnapped by a weasel.

* Re: [mdk-re] [!] root и Мастер
@ 2002-04-12 22:48         ` Peter V. Saveliev
                             ` (4 more replies)
From: Peter V. Saveliev @ 2002-04-12 22:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 12 Apr 2002 22:09:42 +0400

> Всё понятно, теперь застрельщиком выступает Михаил :) Однако примета
> верная - Мастер таки выходит, раз зазвучали призывы к сбору!

А у меня вот не получится в Москву съездить. Может, действительно, хоть и
не в Москве, а собрать локальную тусу? Ау, питерцы :)

--
С уважением, Петр.
E-mail: peet@peet.spb.ru

* Re: [mdk-re] [!] root и Мастер
@ 2002-04-13  2:06           ` ROmul
                             ` (3 subsequent siblings)
From: ROmul @ 2002-04-13  2:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 12 Apr 2002 22:47:54 +0400
"Peter V. Saveliev" <peet@infosite.ru> wrote:

PVS> А у меня вот не получится в Москву съездить. Может, действительно, хоть и
PVS> не в Москве, а собрать локальную тусу? Ау, питерцы :)
Не знаю как в Питере а вот по поводу Москвы.... Все кто хочет и может прийти на потенциальную линукс-вечеринку в какой-нибудь потенциальный клуб просба писать мне мылом. С subj написать слово
"Пойду". :)) Я посчитаю сколько народу и можно будет понять имеет ли смысл что-то делать организованное или можно обойтись сквером с пивом и газоном с травой 	?:-)

--
---
	ROmul,

* Re: [mdk-re] [!] root и Мастер
@ 2002-04-13  9:41           ` Vitaly Lipatov
                             ` (2 subsequent siblings)
From: Vitaly Lipatov @ 2002-04-13  9:41 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 12 April 2002 22:47, Peter V. Saveliev wrote:

> А у меня вот не получится в Москву съездить. Может, действительно, хоть и
> не в Москве, а собрать локальную тусу? Ау, питерцы :)
Я пиво не люблю :)
--
Lav
Виталий Липатов

* [mdk-re] Pojdu!
@ 2002-04-13 11:28             ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-04-13 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: ROmul; +Cc: mandrake-russian

Hello ROmul,

Saturday, April 13, 2002, 12:19:36 AM, you wrote:

> [...]
R> можно будет понять имеет ли смысл что-то делать организованное
R> или можно обойтись сквером с пивом и газоном с травой ?:-)

Единственно, хотелось бы знать чуть заранее: у меня всякие
скользящие графики, переговоры и родственники:)

--
Best regards,
 Serge                            mailto:suralis-s@mtu-net.ru

* Re: [mdk-re] [!] root и Мастер
@ 2002-04-13 12:06             ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2002-04-13 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 13 Apr 2002 09:24:22 +0400
"Vitaly Lipatov" <LAV@VL3143.spb.edu> wrote:

> Я пиво не люблю :)

Я тоже. В смысле, совсем не употребляю. Но хорошее вино - тоже вариант
фичи к траве, солнцу, и, например, шаманским пляскам линухоидов с варганом
по Карельским сельгам. А если это провести где-то в июне, то получится под
аккомпанемент козодоев :))

--
С уважением, Петр.
E-mail: peet@peet.spb.ru

* [mdk-re] Re: [JT] [!] root и Мастер
@ 2002-04-13 15:07           ` Vyt
From: Vyt @ 2002-04-13 15:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Peter V. Saveliev" <peet@infosite.ru> wrote:

> А у меня вот не получится в Москву съездить. Может, действительно, хоть и
> не в Москве, а собрать локальную тусу? Ау, питерцы :)

Ага... Мы здесь! :)) Я пока не смогу, но мысль хорошая. Чуть
позже - с удовольствием.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] [!] root и Мастер
@ 2002-04-13 19:01               ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-13 19:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Peter V. Saveliev" wrote:

> [...]
> по Карельским сельгам. А если это провести где-то в июне, то получится под

Хочу!!! В июне, на белые ночи!!!
В мае надо обсудить :-)
Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] [!] root и Мастер
@ 2002-04-13 19:18                 ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2002-04-13 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 13 Apr 2002 19:21:28 +0400
"Aleksey Novodvorsky" <aen@altlinux.ru> wrote:

> Хочу!!! В июне, на белые ночи!!!
> В мае надо обсудить :-)
> Rgrds, AEN

Вот и договорились :) Обязательно обсудим.

--
С уважением, Петр.
E-mail: peet@peet.spb.ru

* Re: [mdk-re] [!] root и Мастер
@ 2002-04-13 22:11                 ` cornet
From: cornet @ 2002-04-13 22:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Aleksey Novodvorsky wrote:

skip.

> Хочу!!! В июне, на белые ночи!!!
> В мае надо обсудить :-)

Всю жизнь мечтаю хоть на пару дней сгонять в Питер.... До сих
пор ни разу не получилось, вечно какие то заботы :-(((
А так хочется посмотреть на этот удивительный город.....а во
время Белых Ночей вдвойне хочется.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re: [mdk-re] [!] root и Мастер
                             ` (2 preceding siblings ...)
@ 2002-04-14 21:47           ` Igor Homyakov
From: Igor Homyakov @ 2002-04-14 21:47 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Apr 12, 2002 at 10:47:54PM +0400, Peter V. Saveliev wrote:

> А у меня вот не получится в Москву съездить. Может, действительно, хоть и
> не в Москве, а собрать локальную тусу? Ау, питерцы :)

Поддерживаю ...

--
Igor Homyakov
<homyakov(at)ramax.spb.ru>

* Re: [mdk-re] [!] root и Мастер
@ 2002-04-14 21:50                   ` Igor Homyakov
From: Igor Homyakov @ 2002-04-14 21:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, Apr 13, 2002 at 10:11:46PM +0400, cornet wrote:
> [...]
> пор ни разу не получилось, вечно какие то заботы :-(((
> А так хочется посмотреть на этот удивительный город.....а во

Дык, тогда надо "рвать когти"  :))

Может усторим выездной linuxfest на Северо-Западе ?

--
Igor Homyakov
<homyakov(at)ramax.spb.ru>

* Re: [mdk-re] [JT] root и Мастер
                             ` (3 preceding siblings ...)
@ 2002-04-15 10:01           ` sam
From: sam @ 2002-04-15 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> А у меня вот не получится в Москву съездить. Может,
> действительно, хоть и не в Москве, а собрать локальную тусу?
> Ау, питерцы :)
Где? когда?
--
С уважением Алексей Степанов. СПб.

* Re: [mdk-re] [!] root и Мастер
@ 2002-04-15 11:26                   ` admin
From: admin @ 2002-04-15 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Суббота 13 Апрель 2002 22:11, Вы написали:

> Всю жизнь мечтаю хоть на пару дней сгонять в Питер.... До сих
> пор ни разу не получилось, вечно какие то заботы :-(((
> А так хочется посмотреть на этот удивительный город.....а во
> время Белых Ночей вдвойне хочется.
У меня товарищ в выходные ездил сказал что вест центр города мусором
забросали и не убирают какие то газеты и отходы
а в остальном говорит понравилось

--
С уважением ОАО "Профит-М"
http://www.profitm.ru

* [mdk-re] custom linux-fest (was: root и Мастер)
@ 2002-04-15 12:07             ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2002-04-15 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 15 Apr 2002 10:00:43 +0400
"sam" <sam@spbrd.ru> wrote:

> Где? когда?

AEN говорит, что в июне приедет. Стало быть, ждем ;) А покамест надо
придумать, куда податься. Большинство (я прав?) за природу. У меня есть
пара мест на примете, я думаю, у народа еще наберется - за май как раз
успеем обмозговать. + культурная программа, все такое...

Организовывать рассылку, посвященную этакому выездному linux-fest, мне
кажется, излишне, да и возможности нет (лично у меня), а вот сделать некий
reply-all можно - чтобы не засорять эту рассылку. Благо прецеденты есть.

Потому есть предложение тем, кто хочет поучавствовать в обсуждении нашего
кастомного сборища, кинуть мне на письмо на мыло (адрес в конце письма).

--
С уважением, Петр.
E-mail: peet@peet.spb.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [JT] [!] root и Мастер
@ 2002-04-15 22:51             ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2002-04-15 22:51 UTC (permalink / raw)
  To: Vyt

Здравствуйте,

Saturday, April 13, 2002, 11:13:01 AM, Вы писали:

V> Ага... Мы здесь! :)) Я пока не смогу, но мысль хорошая. Чуть
V> позже - с удовольствием.

И погода как-то резко ухудшилась опять, все-таки хочется тепла.

--
Всех благ,
            Владимир

mailto:vkarpinsky@beep.ru