* [mdk-re] DLT
@ 2002-04-09  8:41 Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-04-09  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: Mandrake-russian

Hello!

Задался вопросом - можно ли в Linux делать что-нибудь ещё с лентой кроме tar'a на неё.
В основном инетересует вопрос могу ли я как на MacOS примаунтить ленту как диск ?

--------------------
regards
korshunov

* [mdk-re] Re: DLT
From: Michael Shigorin @ 2002-04-09 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: Mandrake-russian

On Tue, Apr 09, 2002 at 08:40:22AM +0400, Korshunov Ilya wrote:
> Задался вопросом - можно ли в Linux делать что-нибудь ещё с лентой кроме tar'a на неё.
> В основном инетересует вопрос могу ли я как на MacOS примаунтить ленту как диск ?
Так оно ж, помнится, block device.  Вот только были ньюансы (о
которых я только слышал) насчет наличия возможности мотания в
произвольном направлении vs вперед_и_только_ вперед...

* Re: [mdk-re] Re: DLT
@ 2002-04-09 11:40   ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-04-09 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Tue, 9 Apr 2002 10:13:25 +0300
Michael Shigorin <mike@lic145.kiev.ua> Писал:

> Так оно ж, помнится, block device.  Вот только были ньюансы (о
> которых я только слышал) насчет наличия возможности мотания в
> произвольном направлении vs вперед_и_только_ вперед...

Собсно в произвольном от него и не требуется. А подробнее как нибудь можно ?
Или касету вставил и mount /dev/tape ?

--------------------
regards
korshunov

* Re[2]: [mdk-re] Re: DLT
@ 2002-04-09 11:48     ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2002-04-09 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: Korshunov Ilya

Hello Korshunov,

KI> Собсно в произвольном от него и не требуется. А подробнее как нибудь можно ?
KI> Или касету вставил и mount /dev/tape ?
Какой девайс? Еще параметры какие нить потребуются

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re: Re[2]: [mdk-re] Re: DLT
@ 2002-04-09 11:53       ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-04-09 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Tue, 9 Apr 2002 11:44:32 +0400
Sergey Krivulja <skrivulja@erec.ru> Писал:

> Какой девайс? Еще параметры какие нить потребуются

Я образно.
Девайс - SUN DLT4000

* Re: Re[2]: [mdk-re] Re: DLT
@ 2002-04-09 13:53         ` Mr.Ghost
From: Mr.Ghost @ 2002-04-09 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* Re: Re[2]: [mdk-re] Re: DLT
@ 2002-04-09 13:56           ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-04-09 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Tue, 9 Apr 2002 13:52:08 +0400
"Mr.Ghost" <root@mobicomk.donpac.ru> Писал:

> А что вообще с ней делать надо???
> У меня Sun StorEdge L9 под альтом пашет и ничего!
> - --

Устройство должно быть подключено к компу (Linux) с открытой NFS шарой на ленту.
При вставке касеты - забрать файл с неё через сетку (файл один всегда будет 9 гиг)

regards
korshunov

* Re: Re[2]: [mdk-re] Re: DLT
@ 2002-04-09 14:01             ` Mr.Ghost
From: Mr.Ghost @ 2002-04-09 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* Re: Re[2]: [mdk-re] Re: DLT
@ 2002-04-09 14:13               ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-04-09 14:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Tue, 9 Apr 2002 13:59:40 +0400

> А зачем такой изврат?
нужно )
> Лента этого по определению не умеет?

Я это и спрашиваю. До этого с лентой работал только через ARCServe

> Она ж девайс с последовательным доступом.
я уже понял

> Кстати при чем тут нфс?
> Про rmt слышали?
NFS что-бы по сети его можно было видеть , а что есть rmt ??

regards
korshunov

* Re: Re[2]: [mdk-re] Re: DLT
@ 2002-04-09 14:16                 ` Mr.Ghost
From: Mr.Ghost @ 2002-04-09 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

@ 2002-04-09 14:33                   ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-04-09 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Нет, rpt это не то. NFS я привёл для примера , скорее всего вообще будет Samba
потому как для забора файлов с ленты будет использоваться windows и macos.

regards
korshunov

* Re: Re[2]: [mdk-re] Re: DLT
@ 2002-04-09 14:36                     ` Mr.Ghost
From: Mr.Ghost @ 2002-04-09 14:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* Re: Re[2]: [mdk-re] Re: DLT
@ 2002-04-09 14:39                       ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-04-09 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> rmt - remote tape protocol
> Т.е. тапа сидящая на одном линуксе - видна на другом.
> - --

А MacOS ?

* Re: [mdk-re] Re: DLT
@ 2002-04-09 17:53                     ` Evgeny
From: Evgeny @ 2002-04-09 17:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

>Нет, rpt это не то. NFS я привёл для примера , скорее всего вообще будет Samba
>потому как для забора файлов с ленты будет использоваться windows и macos.

А попробуй попроще - сделать линк в share для /dev/rmt0,
можно ещё  preexec использовать для проверки  ленты и её перемотки.

* Re: Re[2]: [mdk-re] Re: DLT
@ 2002-04-10 11:48                 ` Alexandr Zhegallo
From: Alexandr Zhegallo @ 2002-04-10 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> нужно )

> Я это и спрашиваю. До этого с лентой работал только через ARCServe

> я уже понял

> NFS что-бы по сети его можно было видеть , а что есть rmt ??

Ой-ой-ой ... сколько я с подобным задачами мучался ... здесь ключевое слово 9
гиг ( на самом деле проблемы начинаются там, где больше 2-х гиг , точнее
2**31)

IMHO - самое лучшее - подключить ленту непосредственно к тому компьютеру, на
котором нужен файл.  :-) И использовать tar , mt , dd из cgwin. Или купить
wintar от Spiralcom - см. http://www.spiralcomm.com
Еще один вариант (сам не проверял) - у того же Spiralcomm есть remote версия
Wintar , которая как раз и понимает удаленную (в смысле rmt) ленту.
Попробуйте. Они дают скачать 30-дневный триал. Можно поискать под win другие
аналогичные программы.

Представить последовательную ленту как блоковое устройство - что-то мне
сомнительно. Хотя прецеденты были. С Mac я дела не имел :( , но вот помнится
арвид под DOS тоже добавлял диск.  IMHO - такая реализация работала бы
_по_меньшей_мере_вдвое_ медленне, чем стандартная работа с последовательным
устройством, т.к. снятие справки с ленты, записаной tar означает, что ее
нужно прочитать _всю_ . Или нужно делать какую-то свою _нестандартную_
разметку ленты - чтобы в начале ее шло оглавление. Ну и потом прочитать
нужные файлы на диск и уже с диска раздавать по сети... как-то так это должно
выглядеть... но , повторюсь, про подобные программы под Linux я не слышал.

А вот что однозначно не следует делать - (IMHO - в этих случаях не удастся
записать файл больше 2**31 ) - но если меня поправят - я буду только рад!
Писать под Linux на vfat раздел.
Писать под Linux на смонтированный по samba раздел.
Раздавать по Samba ext2 файловую систему

Александр

* Re: Re[2]: [mdk-re] Re: DLT
@ 2002-04-10 11:55                   ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-04-10 11:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Ой-ой-ой ... сколько я с подобным задачами мучался ... здесь ключевое слово 9
> гиг ( на самом деле проблемы начинаются там, где больше 2-х гиг , точнее
> 2**31)

плохо ((

> IMHO - самое лучшее - подключить ленту непосредственно к тому компьютеру, на
> котором нужен файл.  :-) И использовать tar , mt , dd из cgwin. Или купить
> wintar от Spiralcom - см. http://www.spiralcomm.com

а вот именно к тому к компу не получается
Доступ нужен будет с двух 3х компов (в разное время)
находящихся в разных зданиях((

> [...]
> Wintar , которая как раз и понимает удаленную (в смысле rmt) ленту.
> Попробуйте. Они дают скачать 30-дневный триал. Можно поискать под win другие

Ок , спасибо

> Представить последовательную ленту как блоковое устройство - что-то мне
> сомнительно. Хотя прецеденты были. С Mac я дела не имел :( , но вот помнится
> арвид под DOS тоже добавлял диск.

Мак добовляет но с помощью коммерческого софта.

Ок, спасибо за консультацию

* [mdk-re] Re: DLT
@ 2002-04-10 14:18                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-04-10 14:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Apr 10, 2002 at 11:45:56AM +0400, Alexandr Zhegallo wrote:
> Раздавать по Samba ext2 файловую систему
?

* [mdk-re] large files ( was DLT)
@ 2002-04-10 15:07                     ` Alexandr Zhegallo
From: Alexandr Zhegallo @ 2002-04-10 15:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> ?
Машина под Linux , на дисках соответственно файловые системы ext2.
Поднимаю Samba , через нее делаю доступ к каталогу , кладу в него файл свыше
2**31 байт, затем подключаюсь с машины с Win и пытаюсь файл скачать.
Скачивается 2**31 байт, далее облом.
Дела давние и подробностей (версия самбы) я уже не помню.
Если интересно, могу попробовать воспроизвести ситуацию.
Александр

* [mdk-re] Re: large files ( was DLT)
@ 2002-04-11  9:51                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-04-11  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Apr 10, 2002 at 03:03:22PM +0400, Alexandr Zhegallo wrote:
> [...]
> Поднимаю Samba , через нее делаю доступ к каталогу , кладу в него файл свыше
> 2**31 байт, затем подключаюсь с машины с Win и пытаюсь файл скачать.
С какой вин?  Если 9x (или NT на FAT) -- тогдя ясен пень, что не
выйдет.  Только проблема тогда не самбина и не ext2'шная.

Да и glibc/samba с (давних?) пор менялись....