* [mdk-re] nohup для последовательности команд
@ 2002-04-01 11:10 Maxim Mitrofanov
From: Maxim Mitrofanov @ 2002-04-01 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Всем привет.

   Господа как можно выполнить аналог exec command & или nohup command
& для последовательности комманд внутри шел скрипта.

--
  rgrds
  Maxim						mdk@anker.ru

* Re: [mdk-re] nohup  для последовательности  команд
@ 2002-04-01 11:18 ` cornet
From: cornet @ 2002-04-01 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maxim Mitrofanov wrote:

> Всем привет.
>
>    Господа как можно выполнить аналог exec command & или nohup command
> & для последовательности комманд внутри шел скрипта.

Что то типа:
exec sh -c 'command 1; command2; command3' &
создает поражденный шелл, который эту последовательность команд
и выполняет.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re: [mdk-re] nohup  для последовательности  команд
@ 2002-04-01 11:58   ` Maxim Mitrofanov
From: Maxim Mitrofanov @ 2002-04-01 11:58 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

cornet wrote:

> Что то типа:
> exec sh -c 'command 1; command2; command3' &
> создает поражденный шелл, который эту последовательность команд
> и выполняет.

 Олег спасибо. Кстати контсрукция exec $(commnad; commnad) & тоже
работает

--

@ 2002-04-01 12:07     ` cornet
From: cornet @ 2002-04-01 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maxim Mitrofanov wrote:

>  Олег спасибо. Кстати контсрукция exec $(commnad; commnad) & тоже
> работает

Хммм...а ведь действительно. Как же это до меня сразу не
доперло! Однако с выводом эти команды ведут сябя поразному.
Сеньк, Максим! Да, век живи - век учись....

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re: [mdk-re] nohup  для последовательности   команд
@ 2002-04-01 21:39       ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-04-01 21:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 1 April 2002 12:09, cornet wrote:

> [...]

И как это работает? На мой взгляд $(command) запускает команду,
а результатом этого выражения является вывод команды.
Так что если я напишу exec $(ls) у меня запустится файл, который
стоит первым в выводе команды ls.

> Хммм...а ведь действительно. Как же это до меня сразу не
> доперло! Однако с выводом эти команды ведут сябя поразному.
> Сеньк, Максим! Да, век живи - век учись....

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [mdk-re] nohup  для последовательности   команд
@ 2002-04-02  6:51         ` Maxim Mitrofanov
From: Maxim Mitrofanov @ 2002-04-02  6:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vitaly Lipatov wrote:

> И как это работает? На мой взгляд $(command) запускает команду,
> а результатом этого выражения является вывод команды.
> Так что если я напишу exec $(ls) у меня запустится файл, который
> стоит первым в выводе команды ls.

  Озадачили...

  Пришлось провести небольшой эксперемент с двумя скриптами, вобщем
exec $(ls script.sh) & - не работает, покрайней мере я не заметил
следов работы script.sh. Потом "естественно" ;) почитал man bash и там
вычитал:

 Compound Commands
       A compound command is one of the following:

    (list) list is executed in a subshell.   Variable  assign-
           ments  and builtin commands that affect the shell's
           environment do not remain in effect after the  com-
           mand completes.  The return status is the exit sta-
           tus of list.

Из чего следует что $() & - тоже должна работать

Виталий если есть какие-либо соображения - рад буду их услыщать для
полноты и ясности картины.

--
  rgrds
  Maxim						mdk@anker.ru

* [mdk-re] Re: nohup для последовательности команд
@ 2002-04-02 11:02           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-04-02 11:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Apr 02, 2002 at 08:51:52AM +0600, Maxim Mitrofanov wrote:
>     (list) list is executed in a subshell.   Variable  assign-
> Из чего следует что $() & - тоже должна работать
$(command) -- примерно эквивалент `command` (с тем отличием, что
легче вкладывается и более практична, если нет задачи
совместимости с древним /bin/sh).  Посему exec $(command) &
должен запустить _в фоне_ exec, которому в качестве параметров
дают вывод command.

А в этом разе -- ну да, нормально пускать (cmd1; cmd2 & cmd3) &
:)  И наблюдать все это в pstree (кстати, есть дивная софтинка
treeps -- вот думаю, не собрать ли...)

> Виталий если есть какие-либо соображения - рад буду их услыщать для
> полноты и ясности картины.
RTFM :))

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

* Re: [mdk-re] nohup  для последовательности    команд
@ 2002-04-02 11:45         ` cornet
From: cornet @ 2002-04-02 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vitaly Lipatov wrote:

> И как это работает? На мой взгляд $(command) запускает команду,
> а результатом этого выражения является вывод команды.
> Так что если я напишу exec $(ls) у меня запустится файл, который
> стоит первым в выводе команды ls.

А если exec $(echo "balabala")
то вообще очень интересные вещи получаются, я же говорил, с
выводом все поразному.
;-)

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re: [mdk-re] Re: nohup для последовательности команд
@ 2002-04-02 13:12             ` Maxim Mitrofanov
From: Maxim Mitrofanov @ 2002-04-02 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> совместимости с древним /bin/sh).  Посему exec $(command) &
> должен запустить _в фоне_ exec, которому в качестве параметров

ну пробовал я не запускает он в фоне вывод той же ls

> А в этом разе -- ну да, нормально пускать (cmd1; cmd2 & cmd3) &
>
> :)  И наблюдать все это в pstree (кстати, есть дивная софтинка

   ... ну да хорошая шутка ;) тока про первый & _базара_ не было

> treeps -- вот думаю, не собрать ли...)

 RTFM :))

  Михаил ну чтож вы я ето и сам знаю... читал ;) именно с буковкой ф

ЗЫ: вобщем разговор то не про косметическое оформление `command` или
$(command) а про идеологию и безопасность

--
  rgrds
  Maxim						mdk@anker.ru

* [mdk-re] [JT] Re: nohup для последовательности команд
@ 2002-04-02 14:26               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-04-02 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Apr 02, 2002 at 01:31:01PM +0600, Maxim Mitrofanov wrote:
> ну пробовал я не запускает он в фоне вывод той же ls
Ясен пень :-/

>    ... ну да хорошая шутка ;) тока про первый & _базара_ не было
Я в курсе :)  И именно поэтому перескочил на pstree.

>   Михаил ну чтож вы я ето и сам знаю... читал ;) именно с буковкой ф
Не то место чуток -- согласитесь, макроподстановка и
группирование несколько различаются :-)

> ЗЫ: вобщем разговор то не про косметическое оформление `command` или
> $(command) а про идеологию и безопасность
А где тут безопасность?  К тому же, я всего-то указал, что $(...)
-- родня `...`, а никак не форкнутому шеллу, который запускает
пачку команд (будь то sh -c "..." или (...) ).  Только и :)

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

* Re: [mdk-re] [JT] Re: nohup для последовательности команд
@ 2002-04-02 14:53                 ` Maxim Mitrofanov
From: Maxim Mitrofanov @ 2002-04-02 14:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Michael Shigorin wrote:

> Ясен пень :-/

> Я в курсе :)  И именно поэтому перескочил на pstree.

  просто указали бы кусок мана ну или его название, а то про RTFM я
могу и на LOR почитать, одно только плохо весь RTFM не перечитаешь, в
обозримом будущем ;)

> Не то место чуток -- согласитесь, макроподстановка и
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^;)
> [...]
> -- родня `...`, а никак не форкнутому шеллу, который запускает
> пачку команд (будь то sh -c "..." или (...) ).  Только и :)

Ну дык я тоже вроде говорил что оно работает т.е. цель вопроса
достигается, а по поводу безопасности ну надо было наверно написать
безглючности чтоли там или ресурсоемкости скорости, был же тред там
вроде Михаил Забалуев обяснял по поводу эфективности применения `  `
$(   ) ну или около того

--

@ 2002-04-02 20:01           ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-04-02 20:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian, Maxim Mitrofanov

On 2 April 2002 06:51, Maxim Mitrofanov wrote:

>   Пришлось провести небольшой эксперемент с двумя скриптами, вобщем
> exec $(ls script.sh) & - не работает, покрайней мере я не заметил
> следов работы script.sh. Потом "естественно" ;) почитал man bash и там
А если всё-таки написать там ls ./script.sh?
Если каталога ./ в PATH нет, что естественно, то команда script.sh
у вас конечно не запускается...

> [...]
>            environment do not remain in effect after the  com-
>            mand completes.  The return status is the exit sta-
Это практически не имеет отношения

> Из чего следует что $() & - тоже должна работать
Разве что $ убрать

> Виталий если есть какие-либо соображения - рад буду их услыщать для
> полноты и ясности картины.
См. выше :)