ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] OO vs SO
  @ 2002-03-31 21:50 ` Вячеслав Диконов
                     ` (4 more replies)
From: Вячеслав Диконов @ 2002-03-31 21:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> ОО является многоплатформенной средой, и, соответственно,
> пока действительно недостаточно интегрирован.
Однако OO-alt уже сейчас неплохо интегрирован в нежно любимую всеми
присутствующими ОС Виндоуз (меню, интерфейс, ассоциации), а вот об Альт
Линуксе его же разработчики как-то не подумали. Очень надеюсь, что
641d-alt исправит положение. Я когда-то делал rpm - c интеграцией SO
5.2, но с тех пор появились ОО и Наутилус, и я уже не знаю как задать
ассоциации скриптом и однозначно определить тип и место установки ОО.
Мне нужен _пример_ управления GConf-MIME из скрипта.

> Э-э-э, любезнейший. ALTLinux не является единственным разработчиком ОО.
> Что Вам мешает сходить на
> http://whiteboard.openoffice.org/lingucomponent/download_dictionary.html
> и скачать всё необходимое?
Понятия не имел что такая страница есть. Спасибо за ссылку. Уже всё
скачал, возможно соберу rpm. Вот только набор языков там всё равно
сильно меньше чем у ispell.

> Другое дело, что ALTLinux мог бы перед подготовкой бильда скачивать и
> активировать все эти словари. Много места они не занимают.
Ещё один камешек в огород Альта.

> А кто сделал белорусские и татарские словари?
Не знаю насчёт татарского, но белорусский лежит в Сизифе (!!!). ОО мог
бы стать ПЕРВЫМ В МИРЕ "офисом" с проверкой белорусского. Митинги БНФ в
поддержку ОО обеспечены :) . Я знаю людей, которые долго искали это для
МС и не нашли.

> А Вы уверены, что они будут в SO? Что мешает взять ispell
> базу языка, отконвертировать для использования в ОО, и
> поместить на openoffice.org?
В SO они есть. А как преобразовать ispell в myspell я просто не знаю.
Научите?

> Это в архив. Я задавал этот вопрос, и АЕН ответил, что сегодня практически
> невозможно собрать многоязычный ОО.
Порок архитектуры? Может быть можно сделать несколько -alt сборок с
разными языками интерфейса? Можно ли показывать разный интерфейс разным
пользователям?

> Вот здесь мы подходим к важному пункту.
А предыдущие не важны?

> У нас есть опыт русского глоссария KDE и GNOME.
Его качество оставляет желать. Кроме, того создание исчерпывающего
глоссария проблематично в силу обширности темы. Гораздо реальнее
глоссарий для одной программы.

> где-то на MSDN валялся глоссарий для Офиса. Можно
> содрать, так как нет ничего зазорного в том, чтобы обеспечить
> максимально лёгкий переход.
Интересно.

> По-хорошему, если взяться вдесятером, то там на неделю
> работы, а далее один редактор причешет.
Которому придётся заново сделать половину работы. На самом деле,
достаточно лишь отредактировать уже существующий перевод интерфейса
с учётом глоссария МС. А перевод справки надо бы делать с использованием
средств организации работы группы переводчиков (есть такие). Подобные пакеты
должны обеспечить постоянство терминологии и часто используемых оборотов
в техническом переводе большого объёма.

> Всё это можно сделать во время существования версии 1.0,
> чтобы какая-нибудь 1.08 была полностью переведена.
Чуть ли не пол-года назад, когда у меня было много времени и сил я
переписывался с АЕНом по поводу перевода справки ОО. Мне было отвечено
"Ждите".

> См. выше. В мире GNU спасение утопающих, ну и .тд. Давайте сами и сделаем.

> Опять Вы за своё! Кто это будет делать? ALTLinux, бесплатно?
> Уже пишется фильтр WP, будут и другие.
Здорово! А будут ли фильтры Abiword, Koffice, Tex, других ЛИНУКСОВЫХ
редакторов?

> А у Вас уже на диске MySQL и PostgreSQL лежат.
Как я уже сказал, в БД я полный чайник. Поэтому, наличие mySQL меня
греет сравнительно слабо. Мне нужна гномовская программка, которая
открывала бы уже готовый телефонный справочник ЕГТС (DOS программа,
кажется на FoxPro, показывает данные из нескольких файлов .dbf). Кроме
того есть БД в Access с данными о библиотеках на КД. У меня нет
достаточных знаний, чтобы сделать это самому, даже если оно на самом
деле просто.

> Легко. Файл - Создать - Исходные данные адресов. Интерфейс
> пока не очень интересный, но уже работать можно.
То есть вбить туда самому 10.000.000 записей?

* [mdk-re] Re: OO vs SO
@ 2002-04-01  0:47   ` Michael Shigorin
                     ` (3 subsequent siblings)
From: Michael Shigorin @ 2002-04-01  0:47 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Mar 31, 2002 at 08:46:27PM +0400, Вячеслав Диконов wrote:
> Ещё один камешек в огород Альта.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.  Давайте как-нить соберем
из тарбольчиков гномика, мозилку, офисок -- а потом подумаем
насчем камни таскать...  Эт я по доброму, с тем чтобы этот
нездоровый тренд к "окаменению" закрыть раз и навсегда.

Проблемы есть, _но_ одним из самых слабых мест опенсорс-комьюнити
является порою неспособность нормально относиться к чужим
проблемам и закидывание разработчиков СВОБОДНОГО софта идиотскими
(и даже оправданными, н резко выраженными) претензиями, после
которых так хочется пожать плечами и сказать "и в самом деле,
чего это я напрягаюсь?"...

> Не знаю насчёт татарского, но белорусский лежит в Сизифе (!!!). ОО мог
> бы стать ПЕРВЫМ В МИРЕ "офисом" с проверкой белорусского. Митинги БНФ в
Ну так срочно обучайтесь конвертированию -- и вперед, на танки.

Я вон сейчас хочу к автораспознавалке кодировок прикрутить
украинский (писал чех, русский уже есть, работает просто
замечательно, зовется enca) -- и то плоховато с руками.  Что ж
мне теперь, бочку на автора катить или еще кого? :)

> Порок архитектуры? Может быть можно сделать несколько -alt
> сборок с разными языками интерфейса? Можно ли показывать разный
> интерфейс разным пользователям?
Извернуться можно в любом разе установкой _двух_ OO (ru/en) в
разные места, а потом юзерами по ним.  Криво, конечно -- но AFAIR
у той же MS такие финты ушами до сих пор не конают (не копался в
"модульности" локализации *2000, поэтому не утверждаю).

> Чуть ли не пол-года назад, когда у меня было много времени и
> сил я переписывался с АЕНом по поводу перевода справки ОО. Мне
> было отвечено "Ждите".
А толку-то было ее переводить... (см. рядом)

> Здорово! А будут ли фильтры Abiword, Koffice, Tex, других
> ЛИНУКСОВЫХ редакторов?
ФОРМАТОВ, Вы хотели сказать? :)

> открывала бы уже готовый телефонный справочник ЕГТС (DOS программа,
> кажется на FoxPro, показывает данные из нескольких файлов .dbf). Кроме
Что-то на тему foxpro for linux существует и фунциклирует.
Кажется, FlagShip.

--
  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

* [mdk-re] JT или война языков (fd. OO vs SO).
@ 2002-04-01  1:33 ` Вячеслав Диконов
                     ` (4 more replies)
From: Вячеслав Диконов @ 2002-04-01  1:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Это уже политика. Китайский, хинди - одна страна, причём
> живущая замкнуто.
Испанский - много стран. Китайский и хинди - языки стран, которые могут стать
сверхдержавами в будущем и растоптать штаты вместе с Европой. На каждого американского
инженера может прийтись по 10 китайских и 12 индийских.

> Не знаю, не страдаю.
Да? Это происходит незаметно и со всеми.

> Да? Я работаю с французскими компаниями, а проеты договоров и письма
> получаю на английском, так как моим партнёрам так легче.
> При этом я прекрасно говорю по-французски, а английский у меня средний.
Я работаю переводчиком в двух местах (бюро переводов и одно из многочисленных ФГУП).
ВСЯ переписка с Германией у нас идёт только по немецки. Французского я не знаю, так что
здесь ничего не скажу.

> Забудьте Вы про это!
Ключевое слово - "формальный". Сейчас этот статус быстро теряется, причём не в последнюю
очередь нашими усилиями. Его надо поддерживать, так как только это может сохранить русский
язык и культуру в будущем.

Известно ли вам, что каждый год на Земле исчезают мелкие языки и диалекты? По некоторым
прогнозам через 200 лет останется всего 5-7 живых языков из примерно 6000 существующих.
Мне кажется важным, чтобы русский язык выжил. Это гораздо важнее существования государства
или его размеров сферы влияния.

> Кто-то про "национал-мазохизм" говорил? А как насчёт великодержавной отрыжки?
Не знаю, не страдаю.

> Это всё туфта! Во Франции растёт количество факультеттов и классов русского,
> так как он считается языком для умных 1. людей, а умным всяк казаться хочет.
> А потом я получаю письма к кодировке 8859-5 на таком русском, что немедленно
> отвечаю на французском.
Это факт. Пример - университет города Орхус, Дания. Мне приятно услышать, что хоть
Франция со своей антианглийской реакцией развивает изучение других языков. У меня был
случай понаблюдать процессы ассимиляции в разных стадиях.

Я жил в Швеции и более месяца провёл в Дании (побывал везде, от детсада до парламента)
и увиденное меня поразило. В этих странах 100% населения обязано
учить английский. Результат страшен. В одном из шведских журналов как о чем-то естественном
говорилось что английский будет языком науки и образования в Скандинавии. Иными словами,
они признали, что родной язык теряет целые сферы применения (!). Подростки говорят иногда мешая
родной язык с английским. По телевизору английская речь без перевода звучит круглые сутки.

Гораздо более поздняя стадия процесса наступила в Белоруссии. Большая часть населения больше
не владеет титульным языком. Русский успешно вытеснил белорусский из всех сфер
деятельности. Говорящий по белорусски в столице Белоруссии воспринимается странно, зачастую как
_чужак_.

Когда я слышу по ОРТ о "результатах экзит-пула", в магазине мне обещают "позвать сайла", вокруг в
офисах сидят менеджеры, вьются мерчендайзеры с дистрибьютерами, из ящика льётся на мозги пиар, а
на улице (или уже стрите?) тинейджеры говорят "вау" вместо нормальных междометий, становится
понятно, что первая стадия началась. Сколько процентов граждан бывшего СССР владеют английским?
А скольким втемяшили, что он и есть ключ к счастью в жизни, и они хотят его изучить?

Почему в новостях промелькнуло сообщение, что _НАСА_ отправит экспедицию к Альфа-Центавра через 50
лет, экипаж будет состоять из представителей разных народов - женщин (по генетическим соображениям),
а говорить они все будут на английском, который станет языком освоения космоса?

До митинга в брайтом футуре товарищи.

Вячеslav.

P.S. Не нужно мне рассказывать о теории заговора и паранойе. Нет никакого заговора, есть нормальный ход
вещей. А ещё есть закон, согласно которому всегда наступает реакция. (И не станем удаляться в дебри).

> Есть реальность, связанная со статусом английского. Извините, у эсперанто не вышло.
Это временно. Единственно опасно то, что английский достиг теперешнего положения в момент
расцвета средств массовой информации и стратегически закрепился в, например, компьютерной сфере.
Его будет очень нелегко изживать.

* Re: [mdk-re] OO vs SO
@ 2002-04-01  1:36   ` Vladimir NOVIKOV
                       ` (2 more replies)
                     ` (2 subsequent siblings)
From: Vladimir NOVIKOV @ 2002-04-01  1:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Вячеслав  Диконов <sdiconov@mail.ru> wrote:
> Понятия не имел что такая страница есть. Спасибо за ссылку. Уже всё
> скачал, возможно соберу rpm. Вот только набор языков там всё равно
> сильно меньше чем у ispell.

Надо конвертировать ispell словари для работы с myspell. Вся
информация лежит на
http://whiteboard.openoffice.org/lingucomponent/dictionary.html
Там надо запускать perl скрипт, который слегка изменяет
формат файлов. Для программиста легко, а вот я не
разобрался.

> [...]
> стать ПЕРВЫМ В МИРЕ "офисом" с проверкой белорусского. Митинги БНФ в
> поддержку ОО обеспечены :) . Я знаю людей, которые долго искали это для МС

См. выше.

 > В SO они есть. А как преобразовать ispell в myspell я просто не знаю.
> Научите?

Всё там же.

> Его качество оставляет желать. Кроме, того создание исчерпывающего
> глоссария проблематично в силу обширности темы. Гораздо реальнее
> глоссарий для одной программы.

Так я и предлагал сделать глоссарий для ОО. Но ведь можно же использовать
ХОРОШИЕ наработки других комменд, изменяя остальное.

> [...]
> пакеты должны обеспечить постоянство терминологии и часто используемых
> оборотов в техническом переводе большого объёма.

Вот в этом ALTLinux и мог бы сыграть свою роль. Сначала вывесить глоссарий
на openoffice.ru, затем, после доводки глоссария, привести первод в соответствие
с оным.

А уж потом, когда перестанет быть закрытой справка, можно будет атаковать
и её перевод.

Просто надо как-то это дело структурировать, а то поговорим, и всё остынет.

> Чуть ли не пол-года назад, когда у меня было много времени и сил я
> переписывался с АЕНом по поводу перевода справки ОО. Мне было отвечено
> "Ждите".

Там какие-то проблемы, АЕН лучше объяснит.

> Здорово! А будут ли фильтры Abiword, Koffice, Tex, других ЛИНУКСОВЫХ
> редакторов?

На сайте AbiWord чёрным по белому написано, что они встречались с
разработчиками ОО и договорились написать фильтр сразу после
выхода версий 1.0 обеих программ, т.е. когда формат стабилизируется.

Они даже хотели сделать единый формат в одной из будущих версий.

Аналогично с Koffice.

Кроме того, как раз написание фильтров к открытым форматам не является
приоритетным, так как ничто не мешает установить тот же AbiWord, а затем
Ctrl+C, Ctrl+V.

> То есть вбить туда самому 10.000.000 записей?

Да нет, надо просто указать этот файл, а затем открывается соответствующий
интерфейс, и Вы можете этот файл читать, писать в него, и т.д.

Пока,

Владимир

************************
Vladimir NOVIKOV
vnovikov@novikov.org
100713.20@compuserve.com
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] JT или  война  языков (fd. OO vs SO).
@ 2002-04-01  2:34   ` Vladimir NOVIKOV
                     ` (3 subsequent siblings)
From: Vladimir NOVIKOV @ 2002-04-01  2:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> стать сверхдержавами в будущем и растоптать штаты вместе с Европой. На
> каждого американского инженера может прийтись по 10 китайских и 12

Ударяемся в резкий off-topic, ну да ладно.

Обе эти сверхдержавы резко учат английский, а Индии это давже второй
государственный язык.

> Да? Это происходит незаметно и со всеми.

Это Вы про национал-мазохизм?
В моём Palm более тысячи адресов иностранцев, с которыми мне приходится
общаться. Знаете, сколько из них говорят по-русски? Один!
Мне работать надо. Учить их русскому некогда и поздно.

> Я работаю переводчиком в двух местах (бюро переводов и одно из
> многочисленных ФГУП). ВСЯ переписка с Германией у нас идёт только по
> немецки. Французского я не знаю, так что здесь ничего не скажу.

А вот у меня переписка с немецкими партнёрами идет по-английски.
И ничего, отвечают. Немецкого я не знаю, а они - русского. Причём оба раза -
по идейным соображениям (предки друг в друга стреляли).
А по английски нормально общаемся, даже выясняется, что они очень
приличные ребята.

> [...]
> примерно 6000 существующих. Мне кажется важным, чтобы русский язык выжил.
> Это гораздо важнее существования государства или его размеров сферы

Ну и ладушки. Это - прогресс, нравится нам это, или нет. Через 500 лет будет
2-3 языка. Русского может и не быть.

> [...]
> вытеснил белорусский из всех сфер деятельности. Говорящий по белорусски в
> столице Белоруссии воспринимается странно, зачастую как _чужак_.

Только не надо про насильственную русификацию. Это объективный процесс,
см. выше.

А сколько армян или молдаван, толком не говорящих на родных языках?

Я Вам больше скажу, сколько французов...

> [...]
> СССР владеют английским? А скольким втемяшили, что он и есть ключ к
> счастью в жизни, и они хотят его изучить?

Мне и самому неприятно работать в консалтинговой фирме, покупать квартиру
через риэлтерскую контору, а также слышать, как вчерашний спекулянт
дядя Сёма называет себя бизнесменом. Но что делать?

> [...]
> разных народов - женщин (по генетическим соображениям), а говорить они все
> будут на английском, который станет языком освоения космоса?

Как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. Все международные
экипажи, вылетающие на наших носителях, говорят по-русски.

Русский язык является рабочим языком МКС.

Однако, в последнее время мы платить, не можем, не хотим, или оба два.

Кстати, экспедиция на Альфу Центавра через 50 лет будет, скорее всего,
говорить по-испански.

> [...]
> положения в момент расцвета средств массовой информации и стратегически
> закрепился в, например, компьютерной сфере. Его будет очень нелегко

Английский изживать не надо. Надо развивать родной язык,
пусть даже, как это не грустно, путём варварского
заимствования из других.

Давайте вспомним баталии позапрошлого уже века между
славянофилами и западниками. Кстати, западники тогда
победил, по существу. Однако сегодня все спокойно
употребляют слова, из-за которых тогда ломались копья, не
задумываясь об их происходжении. Русский язык на 40%
состоит из заимствованных слов (хотя бы все слова с буквой
"Ф").

Я Вам приведу два примера. Как известно, официально в
Португалии и Бразилии один язык, португальский. Но, если Вы
лазили хотя бы на страничку словарей ispell, или в глоссарии
того же KDE, то Вы заметили два варианта, для Португалии и
Бразилии. Языки уже разные, так как Бразилия активно
заимствует из английского и развивает язык, а Португалия
постоянно занимается она@$%змом, пытаясь под каждый
английский термин придумать свой, или содрать у французов.
В результате бразильцы могут говорить на родном языке на
любую тему, а португальцы переходят на английский, как
только разговор становится техничным (финансы, банки).

Что касается арабов (не самый слабый язык), то они просто
заимствуют терминологию из языка бывшей колонии (обычно
французского или английского). Слушать их при этом весьма
забавно.

Язык - это, конечно, национальная гордость великороссов, но,
прежде всего, инструмент. Если инструмент не даёт
возможности чётко и ясно выразить мысли, его меняют.

Интеллектуальное развитие ускоряется, что влечёт за собой
ускорение развития языков. Мелкие языки отстают и умирают.

Только от нас зависит, умрёт ли русский.

Пока,

Владимир
************************
Vladimir NOVIKOV
vnovikov@novikov.org
100713.20@compuserve.com
+++++

@ 2002-04-01  3:11   ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-04-01  3:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 31 Mar 2002 20:46:27 +0400

Он уже тестируется, вообще-то :)

Правда, WP шестой и седьмой версий. Насчёт остальных не знаю. Смотрите release notes билда 642D на www.openoffice.org.

> Здорово! А будут ли фильтры Abiword, Koffice, Tex, других ЛИНУКСОВЫХ
> редакторов?

Это вопрос к мейнтейнерам фильтров в ООо. Среди подписчиков MDK-RE их
точно нет.

> [...]
> того есть БД в Access с данными о библиотеках на КД. У меня нет
> достаточных знаний, чтобы сделать это самому, даже если оно на самом

А gnome-db Вас не интересует? А ведь есть в Сизифе ещё и привязочка ODBC
к gnome-db. Не знали? :)

--
Александр Прокудин
JID: avp@jabber.ru

From: Alexandre Prokoudine @ 2002-04-01  3:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 31 Mar 2002 23:39:27 +0100
"Vladimir NOVIKOV" <vnovikov@novikov.org> wrote:

> [...]
> выхода версий 1.0 обеих программ, т.е. когда формат стабилизируется.
>
> Они даже хотели сделать единый формат в одной из будущих версий.

AFAIK, поправка: обговаривалась возможность использования zip как
алгоритма для "естественной компрессии документов" в KOffice и
OpenOffice.org. Это не одно и то же, но об этом можно прочитать в
интервью с разработчиками KOffice, каковое имело место быть неделю назад
в Германии. Они же говорили о том что сотрудничают с Abiword на уровне
конвертера Word - wv, разработчик которого пишет этот код и для Abiword.

> Кроме того, как раз написание фильтров к открытым форматам не является
> приоритетным, так как ничто не мешает установить тот же AbiWord, а
> затем Ctrl+C, Ctrl+V.

Откуда Ctrl+C и куда Ctrl+V ? :)

gnome-db. Читайте отдельным постингом

--
Александр Прокудин
JID: avp@jabber.ru

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] JT или  война  языков (fd. OO vs SO).
@ 2002-04-01  3:52     ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-04-01  3:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 1 Apr 2002 00:37:37 +0100
> [...]

> раза - по идейным соображениям (предки друг в друга стреляли).
> А по английски нормально общаемся, даже выясняется, что они очень

ООООООООчень глубокий offtopic. Да, есть моменты, когда такие вещи
вспоминаются - обычно при посещении концлагерей - ныне музеев. Но всё
же, если у людей постоянно такие идейные соображения, то впечатления о
них как о вполне приличных людях, скорее всего, не совсем соответствуют
действительности. Я прекрасно знаю о чём говорю: к нам каждое лето
приезжают немцы и австрийцы для работы на воинских захоронениях (на Раде
был лагерь, в котором содержались были представители практически всех
стран Европы, а помимо Рады здесь ещё много могильников); наши тоже
ездят в Германию для тех же целей. Я много работал с этими людьми,
общался с ними достаточно тесно, со многими поддерживаю постоянный
контакт. Половина из них никогда не учила русский язык, вторая половина
немного стесняется использовать свои знания, также как и многие наши
стесняются использовать свои зарубежом. Они реально не имеют никаких
комплексов, а то, что каждый год приезжают новые люди - свидетельство
того, что это - не единичные случаи.

Владимир, извините, если чем-то задеваю. Просто для меня это дикость - я
на немецком языке и немецкой культуре практически вырос, поэтому я такие
тезисы воспринимаю как очень грустный анекдот о девушке, желающей выйти
замуж за пожилого немца, чтобы отомстить за дедушку, убитого во время
ВОВ. Да, 1932-1945 - это большая боль для всего мира, и об этом никак
нельзя забывать, но, может, пора уже жить дальше?

По поводу всего остального могу сказать лишь то, что экспансии
английского способствовала в своё время активная колониальная политка
Великобритании, а в 20-ом веке - так называемая "мериканская мечта" и
так называемый "американский образ жизни", который, кстати, нравится
далеко не всем американцам. Просто их больше слушают за пределами США.
Наум Хомский - лучший тому пример.

--
Александр Прокудин
JID: avp@jabber.ru

* Re: [mdk-re] JT или война языков (fd. OO vs SO).
@ 2002-04-01 10:45   ` Alexey Korotkov
                     ` (2 subsequent siblings)
From: Alexey Korotkov @ 2002-04-01 10:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 01 Apr 2002 00:29:31 +0400
Вячеслав Диконов <sdiconov@mail.ru> wrote:

[...]
ВД> Мне кажется важным, чтобы русский язык выжил. Это гораздо важнее существования государства
ВД> или его размеров сферы влияния.

Русский язык не сможет выжить без существования русского государства.
Так что говорить о том, что тут важнее -- бессмысленно, на мой взгляд.
По поводу же размеров сфер влияния -- нынешнее положение России
не может продолжаться бесконечно: либо мы вернём себе статус
сверхдержавы, либо Россия вообще перестанет существовать. В первом
случае сфера будет адекватна помянутому статусу, во втором случае
её вообще не будет.

--
With best regards,
Alexey Korotkov

mailto:ziga@udm.ru

* Re: [mdk-re] OO vs SO
@ 2002-04-01 12:19     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-01 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vladimir NOVIKOV wrote:

> [...]
> Там надо запускать perl скрипт, который слегка изменяет
> формат файлов. Для программиста легко, а вот я не

Беларусский словарь пока слабоват.
Кроме того, его нет в списке языков OOo. Мы обсуждаем сейчас беларусскую
локализацию с разработчиками ALT из Минска.

Rgrds, AEN

* Re[2]: [mdk-re] OO vs SO
@ 2002-04-01 12:22     ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-04-01 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: Vladimir NOVIKOV

Здравствуйте!

VN> Кроме того, как раз написание фильтров к открытым форматам не
VN> является приоритетным, так как ничто не мешает установить тот
VN> же AbiWord, а затем Ctrl+C, Ctrl+V.

Вы реально пробовали и получилось? В каком оконном менеджере /
окружении рабочего стола? Подводные камни?

--
Serge Skorokhodov aka suralis
01.04.2002 suralis-s@mtu-net.ru

* Re: [mdk-re] JT èëè âîéíà ÿçûêîâ (fd. OO vs SO).
@ 2002-04-01 12:22   ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-04-01 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: Âÿ÷åñëàâ
	Äèêîíîâ

Здравствуйте!

> [...]
ВД> информации и стратегически закрепился в, например,
ВД> компьютерной сфере. Его будет очень нелегко изживать.

Отвлекаясь от всего предшествующего: а зачем изживать откуда-то
какой-либо язык? Может, лучше заняться этими самыми технологиями?

Если же говорить об эффективности, то я стараюсь не брать на
работу людей, которые не в состоянии свободно читать по английски
-- за них придется делать ну очень много чего:( А остальное --
детский сад, штаны на лямках. Владеете русским -- отлично, учите
своих детей. От Вас зависят партнеры-иностранцы -- попробуйте
заставить их обучится русскому. Не получится -- проблемы Ваши. И
еще. В момент, когда кораблю грозит гибель, либо стиснув зубы
борются за выживание, либо спасаются бегством, либо, когда нет
других возможностей, переодеваются в чистое и встречают
неизбежное в парадном строю. Но не бегают по палубе заламывая
руки. Извините.

--
Serge Skorokhodov aka suralis
01.04.2002 suralis-s@mtu-net.ru

* Re: [mdk-re] JT èëè âîéíà ÿçûêîâ (fd. OO vs SO).
                     ` (2 preceding siblings ...)
@ 2002-04-01 12:23   ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-04-01 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: Âÿ÷åñëàâ
	Äèêîíîâ

Здравствуйте!

> [...]

ВД> существующих. Мне кажется важным, чтобы русский язык выжил.
ВД> Это гораздо важнее существования государства или его размеров

От обсуждения защиты языков и культур предлагаю перейти к
обсуждению мероприятий по возвращению господства динозавров на
суше. Право же, жизненее:)

--
Serge Skorokhodov aka suralis
01.04.2002 suralis-s@mtu-net.ru

* Re: [mdk-re] JT  или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-01 12:37     ` Aleksey Novodvorsky
                         ` (2 more replies)
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-01 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
Alexey Korotkov wrote:

> [...]
> не может продолжаться бесконечно: либо мы вернём себе статус
> сверхдержавы, либо Россия вообще перестанет существовать.

Россия -- сверхдержава по своим запасам природных ресурсов и географичекому положению.
Если же Вы имеете в виду милитаризацию экономики и жизни, -- спасибо, не надо.
Я не хотел бы ни возврата к Совковой империи, ни превращения в  нынешние Штаты.

> В первом
> случае сфера будет адекватна помянутому статусу, во втором случае
> её вообще не будет.

Вы, судя по адресу, из Удмуртии.
Осенью мы с Inger были в Ижевске и я имел беседу с одним функционером удмуртского происхождения.
Он объяснил мне, что удмуртская локализация Linux никому не нужна. И еще, чего доброго, приведет
к удмуртскому национализму. Как Вам это?  Или удмуртский язык не надо сохранять?

Rgrds, AEN

* [mdk-re] Re: JT или война языков (fd. OO vs SO).
                     ` (3 preceding siblings ...)
@ 2002-04-01 13:07   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-04-01 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Apr 01, 2002 at 12:29:31AM +0400, Вячеслав Диконов wrote:
> По некоторым прогнозам через 200 лет останется всего 5-7 живых
> языков из примерно 6000 существующих.
А по некоторым прогнозам, несколько раньше нас всех смоет в океан.

--

@ 2002-04-01 13:37   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-04-01 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> бы стать ПЕРВЫМ В МИРЕ "офисом" с проверкой белорусского. Митинги БНФ в
> поддержку ОО обеспечены :) . Я знаю людей, которые долго искали это для
Поддержки белорусского в OOo пока нет. Наши попытки раскрутить местную
общественность на работы по белоруссификации ООо не пошли дальше обещаний
этой самой общественности в стиле "да, это все хорошо и интересно, но у
нас нет времени", с подтекстом, что без финансовых вложений участвовать
не будут. И это очень печально.

Митинги в этом деле -- самое последнее, лучше бы засучили рукава и взялись за дело.
Тем более, что список необходимых действий уже определен давно.

--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] JT  или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-01 16:12       ` Yuri Borunov
From: Yuri Borunov @ 2002-04-01 16:12 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky; +Cc: mandrake-russian

Hello Aleksey,

> [...]

AN> Я не хотел бы ни возврата к Совковой империи, ни превращения в  нынешние Штаты.
А чем вас не устраивает судьба USA?
IMHO народ там весьма неплохо живёт.

--
Best regards,
 Yuri Borunov                           mailto:lists4r@pochtamt.ru

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] JT   или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-01 16:26         ` Aleksey Novodvorsky
                             ` (2 more replies)
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-01 16:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Yuri Borunov wrote:

> А чем вас не устраивает судьба USA?
> IMHO народ там весьма неплохо живёт.

Если бы я жил там, мне было бы стыдно за свою страну.

@ 2002-04-01 16:30         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-04-01 16:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Apr 01, 2002 at 04:13:31PM +0400, Yuri Borunov wrote:

> А чем вас не устраивает судьба USA?
> IMHO народ там весьма неплохо живёт.
В этом деле ключевым является IMHO. Государственный аппарат и социальная
структура в США по мнению местных же жителей так же далеки от идеала, как
и "Совковая империя", упомянутая Алексеем.
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
You can now buy more gates with less specifications than at any other time
in history.
		-- Kenneth Parker

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: JT  или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-01 17:30           ` Yuri Borunov
From: Yuri Borunov @ 2002-04-01 17:30 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy; +Cc: mandrake-russian

Hello Alexander,

AB> В этом деле ключевым является IMHO. Государственный аппарат и социальная
AB> структура в США по мнению местных же жителей так же далеки от идеала, как
AB> и "Совковая империя", упомянутая Алексеем.
Если сравнивать с некоторыми другими примерами функционирования
госаппарата (особенно в материальном смысле), то IMHO и не такое уж H.

--
Best regards,Yuri Borunov                            mailto:lists4r@pochtamt.ru

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] JT   или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-01 17:33           ` Yuri Borunov
From: Yuri Borunov @ 2002-04-01 17:33 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky; +Cc: mandrake-russian

Hello Aleksey,

AN> Если бы я жил там, мне было бы стыдно за свою страну.
Ничуть не более, чем среднему американцу.
Пудрить мозги патриотической пропагандой они умеют в совершенстве,
так что родись вы там - скорее всего проблем со стыдом не возникло бы.

--

@ 2002-04-01 19:20           ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-04-01 19:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Aleksey,

AN> Если бы я жил там, мне было бы стыдно за свою страну.

А если бы здесь?

:/

--
-- Maksim

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] JT    или война языков (fd. OO   vsSO).
@ 2002-04-01 19:53             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-01 19:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maksim Otstavnov wrote:

> А если бы здесь?
>
> :/

:-/

Rgrds, AEN

* Re: Re[2]: [mdk-re] OO vs SO
@ 2002-04-01 20:15       ` Vladimir NOVIKOV
From: Vladimir NOVIKOV @ 2002-04-01 20:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Serge Skorokhodov <suralis-s@mtu-net.ru> wrote:

> Вы реально пробовали и получилось? В каком оконном менеджере /
> окружении рабочего стола? Подводные камни?

У меня винда, там всё получается, только иногда летит
форматирование, если очень сложное (листы с нумерацией).

Пока,

Владимир
************************
Vladimir NOVIKOV
vnovikov@novikov.org
100713.20@compuserve.com
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] JT или  война  языков (fd. OO vs SO).
@ 2002-04-01 20:29       ` Vladimir NOVIKOV
From: Vladimir NOVIKOV @ 2002-04-01 20:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Alexandre Prokoudine <a_prokudin@pub.tmb.ru> wrote:
> [...]
> Да, 1932-1945 - это большая боль для всего мира, и об этом никак нельзя
> забывать, но, может, пора уже жить дальше?

Да ничем вы меня не задеваете.

У меня к сегодняшним немцам претензий нет, живу я спокойно.
Учился вместе с ними и в школе, и в институте. Так что мстить
я ни за кого не буду, тем более что дедушки вернулись
раненые, но хоть живые, и я успел воспользоваться общением
с ними.

Просто когда-то давно, когда меня отдавали в школу, предки
сделали из этого идеологическую проблему. Поэтому учил
французский.

Немецкую культуру я также неплохо знаю, но вот немецкий
язык до сих под ненавижу, правда не по идеологическим, а
фонетическим соображениям. Слушать его больше трёх
секунд я просто не могу. Злобный, гавкающий язычок.

Мне часто приходится бывать в Германии, так я оттуда
больным возвращаюсь. Уши ломит.

Так что меня сегодня хоть озолоти, предложи мне ОГРОМНУЮ
зарплату, но если пост в Германии, то я пас. Уже отказался от
одной работы в Австрии.

Пока,

Владимир
************************
Vladimir NOVIKOV
vnovikov@novikov.org
100713.20@compuserve.com
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.

* Re[4]: [mdk-re] OO vs SO
@ 2002-04-01 20:31         ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-04-01 20:31 UTC (permalink / raw)
  To: Vladimir NOVIKOV

Здравствуйте!

VN> У меня винда, там всё получается, только иногда летит
VN> форматирование, если очень сложное (листы с нумерацией).

Тогда встречный вопрос: а зачем под виндой AbiWord?

--
Serge Skorokhodov aka suralis
01.04.2002 suralis-s@mtu-net.ru

* Re: Re[4]: [mdk-re] OO vs SO
@ 2002-04-01 20:42           ` Vladimir NOVIKOV
From: Vladimir NOVIKOV @ 2002-04-01 20:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Serge Skorokhodov <suralis-s@mtu-net.ru> wrote:

> Тогда встречный вопрос: а зачем под виндой AbiWord?

А почему бы и нет? Я не вижу неизбежности использования
MS OFFICE.

Линукс у меня стоит плохо (очень старый комп) и пользуется
редко по причине отсутствия юникодности.

Но это никогда не мешало мне отдавать предпочтение
свободному софту, если таковой имелся и выполнял то, что
мне было нужно.

Сейчас у меня уже 15% всех моих файлов переведены из
формата MS OFFICE под ОО, пользуясь сборкой ALTLinux для
винды. Через некоторое время ОО станет единственной
рабочей средой, наряду с AbiWord, который очень прост и
быстр для создания небольших документов.

А тогда уже (после покупки нового компа помощнее) переезд
под Линукс станет не кошмаром, который выбьет меня на пару
недель из рабочего ритма, а просто изменением дефолтной
ОС в загрузчике. И всё.

Пока,

Владимир
************************
Vladimir NOVIKOV
vnovikov@novikov.org
100713.20@compuserve.com
+++++

@ 2002-04-01 20:59       ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2002-04-01 20:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

В Пнд, 01.04.2002, в 15:58, Aleksey Novodvorsky написал:
> [...]
> к удмуртскому национализму. Как Вам это?  Или удмуртский язык не надо сохранять?
Довольно забавно :-)
Небось, "малохольный ижевец" говорил ("о" подчеркнуто, все слова
нараспев и ударение на последнем слоге всей фразы :-))?
Про "малохольных ижевцев" - это не моё, это дед моей супруги так их
назвал (сам он был из Глазова - это второй по величине город в Удмуртии
и постоянный соперник Ижевска :-)).

На самом деле, странное высказывание. "Южно-удмуртский", конечно, не
пропадет, благо он очень похож, опять же по словам деда, на татарский
(и, кстати, значительное время занимает в местном эфире), а вот северный
("настоящий" :-)) диалект может и исчезнуть со временем... Но это,
скорее всего, естественный исторический процесс... Вызовет ли сейчас
появление такого рода пакета волну национализма в Удмутрии? Вряд ли...
Когда я там был, мне показалось, что национальные вопросы там, в общем,
сглажены, отчасти оттого, что высокий процент "некоренного" населения, в
войну туда заводы эвакуировали массово, отчасти, наверное, потому что в
эпоху раскручивания самостийности там как-то все спокойно прошло... В
общем, если есть кому взяться и есть кому заказать, то, наверное, можно
и перевести...

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] JT  или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-01 21:31         ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-04-01 21:31 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Тогда пусть платят за то, что ее нет.

--
-- Maksim

* Re: [mdk-re] JT  или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-01 22:07       ` Alexey Korotkov
From: Alexey Korotkov @ 2002-04-01 22:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 01 Apr 2002 12:58:36 +0400
Aleksey Novodvorsky <aen@altlinux.ru> wrote:

[...]
AN> Россия -- сверхдержава по своим запасам природных ресурсов и географичекому положению.

Да, но это -- не единственные параметры, по которым проходит
граница держава/не держава. Ещё есть иные экономические, политические
и прочие.

AN> Если же Вы имеете в виду милитаризацию экономики и жизни, -- спасибо, не надо.
AN> Я не хотел бы ни возврата к Совковой империи, ни превращения в  нынешние Штаты.

Я тоже не хотел бы возврата к _Совковой_ империи, т.к. отношусь
к коммунистическим идеям... скажем так -- отрицательно (если
выражаться литературно; более адекватно было бы не литературно --
но это не здесь). Штаты я -- не люблю (при положительном отношении
к очень немногим отдельно взятым американцам). По поводу же
милитаризации -- сейчас Штаты пытаются диктовать свою волю
_всем_. Противодействовать им в этом их наглом почине может
только государство, имеющее очень солидный военный потенциал
(речь не идёт о военном столкновении; в нашем несовершенном
мире прислушиваются, увы, только к мнению сильного). На роль
такого противовеса никто, кроме России, претендовать не может/
не хочет. Россия, повторю свою мысль, или будет сверхдержавой,
сильной, в том числе, и в военном отношении, или её не будет
вообще.

[...]
> [...]
AN> к удмуртскому национализму. Как Вам это?  Или удмуртский язык не надо сохранять?

Вообще-то это вопрос не ко мне, т.к. я -- русский. Нужно/не нужно
локализовать Linux на удмуртский язык -- это, наверно, решать
носителям языка, заинтересованным в свободном ПО. Национализм,
на мой взгляд, порождается совсем иными вещами, нежели наличие/
отсутствие локализованного ПО. По поводу сохранения языков --
я считаю, что любой народ вправе сохранять и развивать свой язык
и свою культуру на родном языке. И государство всем народам,
проживающим на его территории, обязано предоставить для этого
необходимые условия.

--
With best regards,
Alexey Korotkov

mailto:ziga@udm.ru

* Re: [mdk-re] JT   или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-01 22:26         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-01 22:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
Злостный у нас с Вами оффтопик, но сегодня праздник :-)
Alexey Korotkov wrote:

> [...]
>
> Да, но это -- не единственные параметры, по которым проходит
> граница держава/не держава. Ещё есть иные экономические, политические

Да, но они преходящие.

> [...]
> _всем_. Противодействовать им в этом их наглом почине может
> только государство, имеющее очень солидный военный потенциал

11 сентября показало, что это не так.

> [...]
> не хочет. Россия, повторю свою мысль, или будет сверхдержавой,
> сильной, в том числе, и в военном отношении, или её не будет

Мир не вынесет двух Америк.
Более серьезный разговор явно выходит за рамки нашего списка.

> [...]
> и свою культуру на родном языке. И государство всем народам,
> проживающим на его территории, обязано предоставить для этого

Да-да. А кто создавал современную удмуртскую письменность? Удмурты?
А как насчет Кирилла и Мефодия? Они были славянами?
Мне кажется, что вопрос сохранения языков -- наша общая забота. И, возможно, что для сохранения России
он, в перспективе, не менее важен, чем количество танков.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] JT  или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-01 22:33         ` Alexey Korotkov
From: Alexey Korotkov @ 2002-04-01 22:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 02 Apr 2002 00:17:55 +0700
Alexey Morozov <morozov@novosoft.ru> wrote:

[...]
AM> Вызовет ли сейчас
AM> появление такого рода пакета волну национализма в Удмутрии? Вряд ли...
AM> Когда я там был, мне показалось, что национальные вопросы там, в общем,
AM> сглажены,

По сравнению с другими так называемыми "республиками" -- да. Но
кое-какие трения есть.

AM> отчасти оттого, что высокий процент "некоренного" населения, в
                                         ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ -- вот
это очень странное название... Я вот -- русский, мои предки жили
здесь, в Ижевске (а также Сарапуле и др. городах), с незапамятных
времён. И с чего я, интересно, "не коренной"? Спасибо большевикам --
"подарили" "федеральное" устройство государству, которое исторически
было унитарным. Нарезали по пьяни "границ" _внутри_ государства, вот
сейчас и имеем такой маразм. "Границы", к слову, проводили как им чёрт
на душу положит -- в Сарапуле, например, удмуртов было до "ВОСР" вряд
ли много больше, чем, скажем, якутов или литовцев.

--
With best regards,
Alexey Korotkov

mailto:ziga@udm.ru

* [mdk-re] Re: OO vs SO
@ 2002-04-01 22:59     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-04-01 22:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Apr 01, 2002 at 12:33:24PM +0300, Alexander Bokovoy wrote:
> нас нет времени", с подтекстом, что без финансовых вложений участвовать
> не будут. И это очень печально.
А сани у вас там сильно никакие?  Наши вроде чего-то там
грозились, но head2head с ними пока не было.

--

@ 2002-04-02  0:10           ` Alexey Korotkov
From: Alexey Korotkov @ 2002-04-02  0:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 01 Apr 2002 22:47:08 +0400
Aleksey Novodvorsky <aen@altlinux.ru> wrote:

AN> Hi!
AN> Злостный у нас с Вами оффтопик, но сегодня праздник :-)

Ну да... JT воткнули -- мож простят :-)

AN> Да, но они преходящие.

На мой взгляд, всё же -- нет. Экономическая мощь и политический
вес в мире -- необходимые (хотя и недостаточные) для этого условия.

AN> 11 сентября показало, что это не так.

Ничего это не показало. Теракт ничего не может показать. Речь
ведь не о том, что кто-то кому-то (единовременно) может пистон
вставить, а о системе противовесов, способной удержать мир от
того, чтобы кто-то нагло решал за других, как им жить.

AN> Мир не вынесет двух Америк.

Россия, слава Богу, никогда Америкой не была и не будет. А если
уж (временно) принять Вашу терминологию, то мир, скорее, не
вынесет _одной_ Америки.

AN> Более серьезный разговор явно выходит за рамки нашего списка.

Это да.

[...]
AN> Да-да. А кто создавал современную удмуртскую письменность? Удмурты?

У них не было письменности; создана искусственно на основе кириллицы,
впрочем, как и для многих других народов России.

AN> Мне кажется, что вопрос сохранения языков -- наша общая забота.

Ну, в определённой степени -- да. Хотя в основном это определяется
всё же тем, насколько сильно в народе стремление сохранять свой
язык и культуру (насильно ж не заставишь тех, кто к этому и не
стремится!). А вот государство _обязано_ делать так, чтобы те,
кто хочет -- могли.

AN> И, возможно, что для сохранения России
AN> он, в перспективе, не менее важен, чем количество танков.

С этим не спорю -- если не сохраним свой язык и культуру,
России однозначно не будет.

--
With best regards,
Alexey Korotkov

mailto:ziga@udm.ru

* Re: [mdk-re] OO vs SO
                     ` (3 preceding siblings ...)
@ 2002-04-02  2:25   ` Vital Khilko
From: Vital Khilko @ 2002-04-02  2:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 31 Mar 2002 20:46:27 +0400

> Не знаю насчёт татарского, но белорусский лежит в Сизифе (!!!). ОО мог

Вы про ispell? Дык глюковат он пока, вперемешку тарашкевица и наркамаука...
даже по-русски кое-где слова пробегают :)
в принципе в природе имеется версия 0.2, но и там беда
а вобще мы уже планируем работать и в этом направлении.

> бы стать ПЕРВЫМ В МИРЕ "офисом" с проверкой белорусского. Митинги БНФ в
> поддержку ОО обеспечены :) . Я знаю людей, которые долго искали это для
> МС и не нашли.

Под МС уже вроде есть, кто-то проспонсировал...

--
Z pazhadan'nem pos'pehaw, Vital Khilko.
Belarusian Language Linux Team

* Re: [mdk-re] JT   или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-02  2:54             ` Aleksey Novodvorsky
                                 ` (2 more replies)
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-02  2:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
Alexey Korotkov wrote:

>Ну да... JT воткнули -- мож простят :-)

>На мой взгляд, всё же -- нет. Экономическая мощь и политический
>вес в мире -- необходимые (хотя и недостаточные) для этого условия.

Конечно. Но экономическая мощь  -- цель, а не средство. Можно ли считать
СССР 60-80х экономически мощным государством?
Был бы он такой, -- не развалился бы в одночасье,  даже если принять все
гипотезы о злых кознях внутри и снаружи.

> [...]
>вставить, а о системе противовесов, способной удержать мир от
>того, чтобы кто-то нагло решал за других, как им жить.

11 сентября, Палестина, Чечня, Афган показывают, что сетевая структура
может успешно противостоять иерархической при значительно меньших
ресурсах.  Думаю, понятно, что мои симпатии не на стороне Бин Ладена, но
противостояние Linux и MS говорит о том же.
Конечно, биполярный мир проще и, наверное, стабильнее. Но он в прошлом
безвозвратно.

>Россия, слава Богу, никогда Америкой не была и не будет. А если
>уж (временно) принять Вашу терминологию, то мир, скорее, не
>вынесет _одной_ Америки.

У меня нет гипотез о возможной системе противовесов в современном мире,
но победителей в нынешнем глобальном конфликте не будет.

>Это да.
>
>[...]
>
>У них не было письменности; создана искусственно на основе кириллицы,
>впрочем, как и для многих других народов России.

И я о том же. Русские филологи проделели титаническую работу по
сохранению тюркских и финно-угорских языков. Сейчас же, один из
декларируемых поводов перехода их на латиницу, -- отсутствие полной
кириллицы на компьютерах и в сети. Это -- политика и мы здесь все --
проигрываем,  сводя на нет подвиг наших предков, давших письменность
неславянской России.  Удмуртский язык может исчезнуть, что ужасно. А
может взять алфавит у мадьяр, потерявши самобытность, но сохранившись.
Это гораздо лучше, но ни мы, ни удмурты в этом не заинтересованы.

> [...]
>язык и культуру (насильно ж не заставишь тех, кто к этому и не
>стремится!). А вот государство _обязано_ делать так, чтобы те,

Те люди, которые  хотят -- не могут. Я говорил в Ижевске с удмуртскими
филологами. Для них жалкий грант РГНФ -- счастье. Они работают на
286/386. А вот те, кто может, уже забыли свой язык. И русский не
выучили. Впрочем, Вы сами это знаете лучше меня.
Проще всего вводить квоты на нацпредставительство в органах власти.
Гораздо сложнее дать удмуртским детям кусочек Интернета на их, пока еще
родном, языке.  Пусть они знают удмуртский и русский, иначе чудовищная
смесь наречий  и блатного жаргона уничтожит все культуры.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] JT   или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-02  3:04           ` Vital Khilko
From: Vital Khilko @ 2002-04-02  3:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 01 Apr 2002 16:47:25 +0400
Aleksey Novodvorsky <aen@altlinux.ru> wrote:

> Если бы я жил там, мне было бы стыдно за свою страну.

А мне получется всёравно, и так стыдно, и от тех тошнит...

--

@ 2002-04-02  3:04     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-02  3:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vital Khilko wrote:

> [...]
>в принципе в природе имеется версия 0.2, но и там беда
>а вобще мы уже планируем работать и в этом направлении.

Хорошо бы. Главное -- зарезервируйте для начала за беларусским код в
OOo, чтобы потом не было конфликтов. Александр Боковой в курсе проблемы.

Rgrds, AEN

P.S. Кстати, я до сих пор числюсь мейнтейнером беларусской locale в
glibc. Это, не скрою, приятно, но все же я с радостью передам эту
обязанность носителю языка.  Было бы здорово, если бы он жил в Беларуси.

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] JT   или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-02  3:07             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-02  3:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vital Khilko wrote:

>А мне получется всёравно, и так стыдно, и от тех тошнит...

Ну, мы же создали страну GNU, в которой нам всем  хорошо. Теперь вот и
музыкантов в нее позвали.
Прорвемся.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] JT   или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-02  3:50               ` Vital Khilko
From: Vital Khilko @ 2002-04-02  3:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 02 Apr 2002 03:34:51 +0400
Aleksey Novodvorsky <aen@logic.ru> wrote:

> Ну, мы же создали страну GNU, в которой нам всем  хорошо. Теперь вот и
> музыкантов в нее позвали.
> Прорвемся.

дык для того ж і работаем

--

@ 2002-04-02  3:53       ` Vital Khilko
From: Vital Khilko @ 2002-04-02  3:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 02 Apr 2002 03:31:17 +0400
> [...]

> glibc. Это, не скрою, приятно, но все же я с радостью передам эту
> обязанность носителю языка.  Было бы здорово, если бы он жил в Беларуси.

эээээ, токо вот подыщем подходящую кандидатуру

--

@ 2002-04-02  7:47           ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2002-04-02  7:47 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

В Втр, 02.04.2002, в 10:36, Alexey Korotkov написал:
> По сравнению с другими так называемыми "республиками" -- да. Но
> кое-какие трения есть.
Ну, может быть. Я человек для тамошних мест посторонний, на мой взгляд -
не видно. Необходимости здороваться по-удмуртски (подобное, например,
очень располагало к тебе жителей Прибалтики некоторое время назад,
эдакий необременительный, но всё ритуал) я, в общем, не ощутил.

>                                          ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ -- вот
> это очень странное название... Я вот -- русский, мои предки жили
Ну, это, конечно, очень условно, даже спорить не буду. Да и потом,
отличить "русского" от "мордвина" или "удмурта" - занятие в значительном
числе случаев практически бесполезное.
Во всех намешано до пол-света. Я вот, например, русский :-) (хотя в
исторически достоверной родне - и донские казаки, и гиляки (народ с
низовий Амура) и "чисто русская" воронежская родня, и украинцы, и,
видимо, даже сербы. В результате, на улице иногда проверяют документы,
как у кавказца :-)

> здесь, в Ижевске (а также Сарапуле и др. городах), с незапамятных
> времён. И с чего я, интересно, "не коренной"? Спасибо большевикам --
Не обижайтесь. Если угодно - не "титульная нация", хотя тоже, в общем,
глупость та еще.

> [...]
> на душу положит -- в Сарапуле, например, удмуртов было до "ВОСР" вряд
> ли много больше, чем, скажем, якутов или литовцев.
Ну, типа, ленинское "право нации на самоопределение" и т.п. Дурацкое,
конечно, решение, не спорю. И проблем в конечном итоге родило кучу.

Но, таки возвращаясь в конструктивное русло :-)), возможность изучения и
использования родного языка (как второго) при сохранении единства
общества - видимо, даже, хорошо. Вон, в Амурской области до революции
вполне себе существовали целые поселения украинцев (ну, и до сих пор
чувствуется), работали несколько нац. школ и прочее. И ничего, жили
люди, нормально. Может, конечно, потому что все пришлые, все, в этом
смысле, равны...

* Re: [mdk-re] JT  или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-02  7:51         ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2002-04-02  7:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

В Втр, 02.04.2002, в 10:10, Alexey Korotkov написал:
> [...]
> не хочет. Россия, повторю свою мысль, или будет сверхдержавой,
> сильной, в том числе, и в военном отношении, или её не будет
Ну, конечно... Взоры всего прогрессивного человечества прикованы к
Китаю, натурально. "Юань холосо, лубль плохо", как говорил мне один наш
поставщик (в сентябре 98). И вообще,
"оптимисты учат английский...".

* Re: [mdk-re] JT   или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-02  7:54             ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2002-04-02  7:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

В Втр, 02.04.2002, в 12:12, Alexey Korotkov написал:
> У них не было письменности; создана искусственно на основе кириллицы,
> впрочем, как и для многих других народов России.
Хм... А в глазовском музее мне что-то такое показывали... И, потом,
Иднакар, насколько я помню, достаточно развитым поселением был. Или это
еще "не тот" удмуртский?

* Re: [mdk-re] JT   или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-02  8:13               ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2002-04-02  8:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

В Втр, 02.04.2002, в 06:21, Aleksey Novodvorsky написал:
> Конечно. Но экономическая мощь  -- цель, а не средство. Можно ли считать
> СССР 60-80х экономически мощным государством?
В 60х - в некотором роде да.
В 80х - нет.

> Был бы он такой, -- не развалился бы в одночасье,  даже если принять все
> гипотезы о злых кознях внутри и снаружи.
Но войну проиграли, в основном, не по экономическим причинам.
Исчез стержень. Именно поэтому Китай (еще 15 лет назад _нищий_ Китай,
даже советские глядели на него через реку скорее как на бомжа в
подворотне, с некоторой жалостью и брезгливостью) выстоял, окреп (видели
бы Вы как расстроился захудалый Хэйхе, который напротив Благовещенска, о
южных провинциях и речи нет, побывавшие там с жаром описывают "чудеса
света" :-)) и, может статься, выиграет следующую войну. Хочется
надеяться, что холодную.

> У меня нет гипотез о возможной системе противовесов в современном мире,
> но победителей в нынешнем глобальном конфликте не будет.
Надеюсь, американский истеблишмент разделяет эту точку зрения :-)

А насчет отрезанных идей насчет перевода на удмуртский - переход на
латиницу, видимо, не решит технических проблем. Сомневаюсь, что
удмуртский в его нынешнем виде впишется в ISO8859-2 (или на чем сейчас
там венгры пишут?). Соответственно, создавать новую таблицу все равно
придется. И фонты свои рисовать придется. Так что, объем работы в случае
дополнения кириллицы будет не больший, а, видимо, даже меньший. Кстати,
а казахскую кодировку, эту, как ее, PT-xxx
приспособить/дополнить/переделать не удастся?

* Re: [mdk-re] JT   или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-02  9:28               ` Alexey Korotkov
From: Alexey Korotkov @ 2002-04-02  9:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 02 Apr 2002 03:21:16 +0400
Aleksey Novodvorsky <aen@logic.ru> wrote:

[...]
AN> Конечно. Но экономическая мощь  -- цель, а не средство.

На мой взгляд, всё же -- средство, а не цель. Хотя -- для кого
как...

AN> Можно ли считать
AN> СССР 60-80х экономически мощным государством?

Вопрос не такой уж простой. И однозначного ответа на него, наверно,
нет.

AN> Был бы он такой, -- не развалился бы в одночасье,  даже если принять все
AN> гипотезы о злых кознях внутри и снаружи.

Вообще-то это произошло не в одночасье, так же как и гибель
в 1917 г. Российской Империи. Тут внешне _выглядит_ как в
одночасье, но если бы не длительный подготовительный период,
не было бы такого быстрого, на невнимательный взгляд, развала.

[...]
AN> 11 сентября, Палестина, Чечня, Афган показывают, что сетевая структура
AN> может успешно противостоять иерархической при значительно меньших
AN> ресурсах.

Я вообще-то говорил о другом -- о противодействии Штатам в
их стремлении стать хозяевами мира. Ну вот, например, те же
события 11.09.2001 -- если даже отбросить все соображения
по поводу гнусности террора -- может ли БЛ оказать противодействие
США в этом их стремлении? По-моему -- нет.

[...]
AN> Конечно, биполярный мир проще и, наверное, стабильнее. Но он в прошлом
AN> безвозвратно.

Вот тут, наверно, не стоит высказываться столь категорично (про
безвозвратность). Могли ли те из нас, кому довелось жить при
советах, думать, скажем, лет 20 назад о том, что никакого СССР
(причём весьма скоро) не будет, КПСС не будет и т.д. Многим ли
такой "бред" мог прийти в голову? Так что, каким будет мир --
ещё не известно. Копии того, что было раньше, конечно, не состоится,
да это и не надо.

[...]
AN> У меня нет гипотез о возможной системе противовесов в современном мире,
AN> но победителей в нынешнем глобальном конфликте не будет.

По-моему такую систему может дать миру только Россия. Других
претендентов просто нет. И кто говорит о глобальном конфликте?
Тут ведь своего рода политическое айкидо: оценили соперника
и -- мирно разошлись.

[...]
AN> Русские филологи проделели титаническую работу по
AN> сохранению тюркских и финно-угорских языков. Сейчас же, один из
AN> декларируемых поводов перехода их на латиницу, -- отсутствие полной
AN> кириллицы на компьютерах и в сети.

Это -- именно повод. Политические игры. Один из ярких примеров таких
игр -- перевод молдавского на латиницу.

[...]
AN> Удмуртский язык может исчезнуть, что ужасно. А
AN> может взять алфавит у мадьяр, потерявши самобытность, но сохранившись.

Это никак не может помочь ему сохраниться, а будет лишь ещё
одним из примеров политических игр.

[...]
AN> Те люди, которые  хотят -- не могут.

На самом деле всё не так уж плохо. При советах нас всех упорно
превращали в "советский народ", сейчас же явственны стремления
практически всех народов России к культурной автономии, что
вполне нормально (тут есть, правда, и другая сторона этих
процессов, когда в головах политических интриганов местного
пошиба прорастают сепаратистские идейки). Есть даже определённый
протекционизм этим стремлениям со стороны тутошних госструктур.
Вот Вам конкретные плоды этих процессов -- при советах многие
городские удмурты вообще не владели родным языком (в деревнях
другая проблема была -- плохое владение русским), некоторые,
владея, стеснялись на нём говорить; сейчас, по-моему, ни у кого
таких комплексов нет, и язык родной дети учат.

[...]
AN> Проще всего вводить квоты на нацпредставительство в органах власти.

Это -- сложный вопрос. И так -- плохо, и этак -- нехорошо.
Демократия порождает слишком много сложных проблем.

AN> Гораздо сложнее дать удмуртским детям кусочек Интернета на их, пока еще
AN> родном, языке.

Во многом это сложности экономического характера. У нас здесь --
очень бедное население, даже по стравнению с рядом соседних
регионов, про Москву уж не говорю. Тут проблемы -- не только
с Интернетом, в очереди на установку телефона люди стоят
десятилетиями.

AN> Пусть они знают удмуртский и русский, иначе чудовищная
AN> смесь наречий  и блатного жаргона уничтожит все культуры.

Да. Деструктивные образования разного характера подпитываются,
в том числе, и маргиналами, потерявшими свой язык и культуру.

--
With best regards,
Alexey Korotkov

mailto:ziga@udm.ru

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] JT   или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-02  9:49               ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-04-02  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Aleksey,

Tuesday, April 02, 2002, 3:21:16 AM, you wrote:

AN> И я о том же. Русские филологи проделели титаническую работу по
AN> сохранению тюркских

Это русские чекисты проделали огромную работу, моча арабистов в
сортирах.

AN> Те люди, которые  хотят -- не могут. Я говорил в Ижевске с удмуртскими
AN> филологами. Для них жалкий грант РГНФ -- счастье.

Возможно, стоит поискать грантов в Финляндии.

--
-- Maksim

* Re[6]: [mdk-re] OO vs SO
@ 2002-04-02 10:02             ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-04-02 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: Vladimir NOVIKOV

Здравствуйте!

> [...]

VN> под Линукс станет не кошмаром, который выбьет меня на пару
VN> недель из рабочего ритма, а просто изменением дефолтной

OO сам использую с удовольствием, где только получается:) Вопрос
про AbiWord под виндоус. Он и под линух-то...

--

@ 2002-04-02 11:02                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-04-02 11:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Apr 02, 2002 at 10:30:49AM -0400, Alexey Korotkov wrote:
> события 11.09.2001 -- если даже отбросить все соображения
> по поводу гнусности террора -- может ли БЛ оказать противодействие
Офтопику... надо...  И все же -- есть маза, что на арабов только
все сбросили (они последние, кому это было нужно).  Я склонен
согласиться (как и в России -- последние, кому нужны были взрывы,
и были обвинены в их организации).

JMNSHBVOTO.

--

@ 2002-04-02 11:11                   ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2002-04-02 11:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Apr 02, 2002 at 10:02:29AM +0300, Michael Shigorin wrote:
> [...]
> все сбросили (они последние, кому это было нужно).  Я склонен
> согласиться (как и в России -- последние, кому нужны были взрывы,

Михаил, расшифруйте, пожалуйста :) Я не справился...
Just My Not So Humble ...?

--
Best wishes,
Artem K. Jouravsky,

* Re[2]: [mdk-re] JT   ÉÌÉ ×ÏÊÎÁ ÑÚÙËÏ× (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-02 11:22           ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-04-02 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Здравствуйте!

AN> Мир не вынесет двух Америк.

AN> Более серьезный разговор явно выходит за рамки нашего списка.

Бедняга Боливар..:)

--
Serge Skorokhodov aka suralis
02.04.2002 suralis-s@mtu-net.ru

* [mdk-re] Re: JT   или война языков (fd. OO vsSO).
@ 2002-04-02 11:45                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-04-02 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Apr 02, 2002 at 11:18:22AM +0400, Artem K. Jouravsky wrote:
> Just My Not So Humble ...?
...But Very Off Topic Opinion.  Что-то вроде ROTFLASMC :)

--

@ 2002-04-02 12:56       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-04-02 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Apr 01, 2002 at 09:22:17PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> А сани у вас там сильно никакие?  Наши вроде чего-то там
> грозились, но head2head с ними пока не было.
Саней у нас нет. Во всяком случае, в обозреваемом пространстве. IBM есть,
HP есть, а эти не прижились.
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
A mouse is an elephant built by the Japanese.

* [mdk-re] Re:  JT или  война  языков (fd. OO vs SO).
@ 2002-04-02 13:30         ` Dmitri D. Sayakin
From: Dmitri D. Sayakin @ 2002-04-02 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Vladimir NOVIKOV" <vnovikov@novikov.org> Mon, 1 Apr 2002 18:32:20 +0100:
> [...]

VN> Так что меня сегодня хоть озолоти, предложи мне ОГРОМНУЮ
VN> зарплату, но если пост в Германии, то я пас. Уже отказался от

Пожалуйста, не оскорбляйте язык Гете и Шиллера, Гейне и других прекрасных
поэтов. Классический немецкий очень близок классической латыни (хотя формально
находится в другой языковой группе) и для философской поэзии (и не только
поэзии) подходит почти также хорошо, как и русский. Зная немецкий, мне,
например, трудно выразить сколько-нибудь сложные мысли на английском и
французском, не прибегая к нагромождению подчас омонимичных конструкций. По
развитости немецкий язык, думаю, превосходит большинство живых языков, кроме
языков славянской группы (прошу не судить строго, я не профессиональный
филолог).

А гавкающая - манера произношения, которая в большой степени обязана
американскому влиянию после войны.

И вообще - как можно ненавидеть языки или народы? Не лучше ли поберечь сильные
чувства для личноcтей и явлений?

* Re: Re[4]: [mdk-re] OO vs SO
@ 2002-04-02 13:50           ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-04-02 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 1 Apr 2002 20:31:01 +0300
Serge Skorokhodov <suralis-s@mtu-net.ru> wrote:

> Здравствуйте!

> Тогда встречный вопрос: а зачем под виндой AbiWord?

Как писал Дима Асауленко, ответственный за CHIP CD, "В нашей стране
почти все пользователи Windows работают с Microsoft Office. Однако этот
удобный набор офисных приложений практически никто не приобретает
законным путем. При этом никого из пользователей не мучает и никогда не
будет мучить совесть. С другой стороны, в нашей стране с пиратством
правоохранительные органы все-таки борются, и многие компании уже имели
в связи с этим серьезные неприятности.

Если вам нужен текстовый редактор, аналогичный Microsoft Word, и при
этом вы не хотите поступать несправедливо по отношению к производителям
ПО, попробуйте AbiWord. Используя этот текстовый редактор, вы не будете
иметь проблем с совместимостью на уровне форматов: AbiWord успешно
прочитает файл DOC и без проблем сохранит результат вашей работы в RTF.
Интерфейс программы очень похож на MS Word, так что с освоением нового
редактора проблем также не возникнет. И самое главное - редактор
разрабатывается в GNU-проекте и распространяется абсолютно бесплатно."

Я, конечно, с Диминой заявы долго прикалывался, особеннно по части
чтения вордовских doc'ов и GNU-проекта ...

Для меня пока что Abiword не подходит даже для написания реферата. LyX
удобнее :) А ещё если rtf2latex добьют ...

Кстати, кто-нибудь реально использует BibTeX в LyX? Я тут хочу сделать
себе нормальную связку LyX + Pybliographic, но пока не знаю, куда копать
в LyX по поводу поддержки BibTeX.

--
Александр Прокудин
JID: avp@jabber.ru

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] JT или  война  языков (fd. OO vs SO).
@ 2002-04-02 13:51         ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-04-02 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 1 Apr 2002 18:32:20 +0100
> [...]

> фонетическим соображениям. Слушать его больше трёх
> секунд я просто не могу. Злобный, гавкающий язычок.

Послушайте записи Cornelia Kuehn-Leitz - литературное чтение. Иметь
удовольствие много раз слушать вживую :)

Вот когда чтение или просто разговорная речь звучат монотонно, меня это
бесит, поскольку сие есть издевательство над языком - французским,
немецким, русским ... продолжите список сами. А в немецком языке
мелодика и просодия очень даже красивые. Кстати, обычно над немецким
прикалываются в отношении многосоставных существительных. Ещё Марк Твен
шикарный анекдот на эту тему рассказывал.

> Мне часто приходится бывать в Германии, так я оттуда
> больным возвращаюсь. Уши ломит.

:)

Есть мнение, что Вы мало общались с немецкими девушками, кои имеют
обыкновение щебетать аки пташки, а рычат только в исключительных
случаях в виде (и при виде) меня. :)

> Так что меня сегодня хоть озолоти, предложи мне ОГРОМНУЮ
> зарплату, но если пост в Германии, то я пас. Уже отказался от
> одной работы в Австрии.

Вы бы послушали английский жителей Океании - у них в родных языках и
наречиях имеет место быть сильное преобладание гласных вообще, и широких
(о, а, у) в частности, потому радуюсь, что не слышал их немецкий :-)))

--
Александр Прокудин
JID: avp@jabber.ru

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] JT или  война  языков (fd. OO vs SO).
@ 2002-04-02 13:59           ` Artem Pastuchov
From: Artem Pastuchov @ 2002-04-02 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: Alexandre Prokoudine

> [...]
AP> прикалываются в отношении многосоставных существительных. Ещё Марк Твен
AP> шикарный анекдот на эту тему рассказывал.

Немец ныряет в предложение как в реку и выныривает из него с глаголом
в зубах !

--
Best regards,
 Artem                            mailto:past@talarii.co.ru

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] JT или  война  языков (fd. OO vs SO).
@ 2002-04-02 14:12             ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-04-02 14:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 2 Apr 2002 14:03:14 +0400
Artem Pastuchov <past@talarii.co.ru> wrote:

> меня это AP> бесит, поскольку сие есть издевательство над языком -
> французским, AP> немецким, русским ... продолжите список сами. А в
> немецком языке AP> мелодика и просодия очень даже красивые. Кстати,
> обычно над немецким AP> прикалываются в отношении многосоставных
> существительных. Ещё Марк Твен AP> шикарный анекдот на эту тему
> рассказывал.
>
> Немец ныряет в предложение как в реку и выныривает из него с глаголом
> в зубах !

Я о другом.

А то, что упомянули Вы, звучит по-другому: ныряет в реку с глаголом, а
выныривает с отделяемой приставкой.

--
Александр Прокудин
JID: avp@jabber.ru

* [mdk-re] rtf2LaTeX2e again (was: OO vs SO)
@ 2002-04-02 14:26             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-04-02 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Apr 02, 2002 at 02:08:30PM +0400, Alexandre Prokoudine wrote:
> Для меня пока что Abiword не подходит даже для написания реферата. LyX
> удобнее :) А ещё если rtf2latex добьют ...
А если еще у кого-то найдется время пощупать rtf2LaTeX2e
(http://members.home.net/setlur/rtf2latex2e/) -- вообще классно
будет.  Там есть американизм в подложке (библиотеке-парсере rtf),
который приводит к "опаньки" при кириллице (точнее, quoted) в
названиях paragraph env -- если это еще кому-то нужно, можно
собраться да попробовать починить.  Конвертит и таблицы, и
картинки, и уравнения...

--
  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] JT    иливойна  языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-02 14:29                 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-02 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Alexey Morozov wrote:

> [...]
> латиницу, видимо, не решит технических проблем. Сомневаюсь, что
> удмуртский в его нынешнем виде впишется в ISO8859-2 (или на чем сейчас

Конечно. То есть или потеря оригинальной фонетики, или бессмысленная работа.

> [...]
> а казахскую кодировку, эту, как ее, PT-xxx
> приспособить/дополнить/переделать не удастся?

Здесь нет никаких принципиальных проблем. Тем более, что сейчас можно изначально все
делать в Unicode.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] JT    или война языков (fd.  OOvsSO).
@ 2002-04-02 14:44                 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-02 14:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maksim Otstavnov wrote:

> Это русские чекисты проделали огромную работу, моча арабистов в
> сортирах.

А удмурты здесь при чем?
Да и чекисты появились там позже филологов.

> Возможно, стоит поискать грантов в Финляндии.

Финский очень далек от удмуртского, это другая ветка. А у близких венгров
сейчас денег немного.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] JT    иливойна  языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-02 15:19                   ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2002-04-02 15:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Здесь нет никаких принципиальных проблем. Тем более, что сейчас
> можно изначально все делать в Unicode.
>
> Rgrds, AEN

А подскажите, грузинская локализация сделана ли (просили узнать)?

--

M.

* Re: [mdk-re] JT     иливойна  языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-02 17:59                     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-04-02 17:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Michael Bykov wrote:

> А подскажите, грузинская локализация сделана ли (просили узнать)?

Нет, к сожалению.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] JT  или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-02 21:03             ` Alexey Korotkov
From: Alexey Korotkov @ 2002-04-02 21:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 02 Apr 2002 11:06:22 +0700
Alexey Morozov <morozov@novosoft.ru> wrote:

[...]
AM> Ну, может быть. Я человек для тамошних мест посторонний, на мой взгляд -
AM> не видно.

Ну да, человеку постороннему это заметить трудно. Всё это, по
сравнению с теми регионами, где это ярко выражено, у нас в очень
редуцированном виде, на задворках, так что общественного резонанса
такие явления у нас не имеют.

AM> Ну, это, конечно, очень условно, даже спорить не буду. Да и потом,
AM> отличить "русского" от "мордвина" или "удмурта" - занятие в значительном
AM> числе случаев практически бесполезное.
AM> Во всех намешано до пол-света.

Да, смешанных браков много, так что действительно во всех много
чего намешано. Относить себя к той или иной нации -- вопрос, скорее,
культурный, нежели биологический. Правда, с другой стороны, любой
здешний житель легко различает русских и удмуртов. Дело практики.

AM> Не обижайтесь. Если угодно - не "титульная нация", хотя тоже, в общем,
AM> глупость та еще.

Не обижаюсь. А вот по поводу "титульной нации" -- интересно, какой
идиот придумал этот дурацкий термин?

[...]
AM> Ну, типа, ленинское "право нации на самоопределение" и т.п. Дурацкое,
AM> конечно, решение, не спорю. И проблем в конечном итоге родило кучу.

А расхлёбывать всё это варево приходится не Лукичу.

--
With best regards,
Alexey Korotkov

mailto:ziga@udm.ru

* Re: [mdk-re] JT   или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-02 21:10               ` Alexey Korotkov
From: Alexey Korotkov @ 2002-04-02 21:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 02 Apr 2002 11:12:53 +0700
> [...]

AM> Хм... А в глазовском музее мне что-то такое показывали... И, потом,
AM> Иднакар, насколько я помню, достаточно развитым поселением был. Или это

Речь идёт о современной письменности удмуртского языка. Было
ли что-то ранее, я, к сожалению, точно не могу сказать (слышать
не доводилось), полагал, что -- нет, но могу и ошибаться.

--
With best regards,
Alexey Korotkov

mailto:ziga@udm.ru

* Re: [mdk-re] JT  или война языков (fd. OO  vsSO).
@ 2002-04-02 21:25           ` Alexey Korotkov
From: Alexey Korotkov @ 2002-04-02 21:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 02 Apr 2002 11:09:50 +0700
Alexey Morozov <morozov@novosoft.ru> wrote:

[...]
[...]
AM> Ну, конечно... Взоры всего прогрессивного человечества прикованы к
AM> Китаю, натурально.

При всём моём уважении к великой культуре Китая, поклонником
коей являюсь с давних времён, на указанную роль Китай, на мой
взгляд, не может претендовать (хочет ли -- им лучше знать).
Хотя своё значительное место в общей сиcтеме вполне может занять.

[...]
AM> И вообще,
AM> "оптимисты учат английский...".

Тут Вы немного перепутали -- это пессимисты учат английский :-)

--
With best regards,
Alexey Korotkov

mailto:ziga@udm.ru

* Re: Re[6]: [mdk-re] OO vs SO
@ 2002-04-03  0:03               ` Vladimir NOVIKOV
From: Vladimir NOVIKOV @ 2002-04-03  0:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Serge Skorokhodov <suralis-s@mtu-net.ru> wrote:

> OO сам использую с удовольствием, где только получается:) Вопрос
> про AbiWord под виндоус. Он и под линух-то...

А если бы у Вас был Пень сотый, то и не спрашивали бы!

На нем ОО запускается долго и натужно, и замирать иногда
изволит надолго.

Если надо быстро написать одну страницу, то AbiWord очень
даже ничего шуршит. Не все документы достойны сохранения
навеки в недрах моего винта.

Пока,

Владимир
************************
Vladimir NOVIKOV
vnovikov@novikov.org
100713.20@compuserve.com
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.

* [mdk-re] [JT!] Re: JT  или война языков (fd. OO vsSO).
@ 2002-04-04 13:33             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-04-04 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Apr 02, 2002 at 10:27:53PM -0400, Alexey Korotkov wrote:
> Тут Вы немного перепутали -- это пессимисты учат английский :-)
Нет, они учат китайский :)  Не АК -- то реалисты :)

--
  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/