* [mdk-re] ntpd
@ 2002-03-19 23:08 Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2002-03-19 23:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!

Запустил ntpd, вроде работает, хотя документация плохо написана.
Осталось два вопроса, ответы на которые получить не смог:

1. Сколько трафика сжирает ntpd, в первую очередь интересует
входящий трафик?

2. Необходимость ответа на второй вопрос сильно зависит от ответа
на предыдущий. Правильно ли я понимаю, что если я уберу все
внешние серверы и оставлю только:
server  127.127.1.0     # local clock
я смогу использовать этот сервер для синхронизации внешних
компьютеров. Синхронизацию же самого сервера возложить на
ntpdate, запускаемого cron'ом.

Ну и вопрос для повышения общего уровня образования: что такое
stratum, чему соответствуют цифры?

 Vladimir                          mailto:vkarpinsky@beep.ru

* Re: [mdk-re] ntpd
@ 2002-03-19 23:22 ` cornet
From: cornet @ 2002-03-19 23:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vladimir Karpinsky wrote:

> [...]
> Осталось два вопроса, ответы на которые получить не смог:
>
> 1. Сколько трафика сжирает ntpd, в первую очередь интересует

Очень мало. Один пакет в 4-5 часов :-) Посмотрите через tcpdump
это очень хрошо видно.

> [...]
> я смогу использовать этот сервер для синхронизации внешних
> компьютеров. Синхронизацию же самого сервера возложить на

Нет, не правильно. ntpdate это кувалда, а ntpd часовая
отверточка.
ntpd может и принимать время и отдавать его другим одновременно
и делать это с высокой точностью.
В качестве server пропишите реальный внешний сервак. А на всех
прочих тачках в локальной сети пропишите server собственный
сервак и они будут по нему синхронизироваться не лазая в инет.

Hint:
После старта ntpd должен пару часов постоять и попритереться с
внешним серваком, прежде чем начнет отдавать время в локальную
сеть ;-)

> Ну и вопрос для повышения общего уровня образования: что такое
> stratum, чему соответствуют цифры?

Точности времени. Чем ниже стратум тем ближе данный таймсервер к
идеальной точности. Стратум данного сервера всегда на 1 больше,
чем стратум того, откуда он получает время.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* [mdk-re] Re: ntpd
@ 2002-03-20  2:51   ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-03-20  2:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello cornet,

On Tue, Mar 19, 2002 at 11:33:04PM +0300, cornet wrote:

> [...]
> После старта ntpd должен пару часов постоять и попритереться с
> внешним серваком, прежде чем начнет отдавать время в локальную

Лучше всего даже не с одним сервером, а с двумя-тремя.

> Точности времени. Чем ниже стратум тем ближе данный таймсервер к
> идеальной точности. Стратум данного сервера всегда на 1 больше,
> чем стратум того, откуда он получает время.

Это, конечно, не означает, что ваш сервер должен брать время
исключительно у серверов stratum 0 :) Как правило, значения
до 7 означают вполне нормальную практическую точность.
Будьте вежливы к другим серверам; они предоставляют этот
сервис бесплатно ради общего блага.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re[2]: [mdk-re] ntpd
@ 2002-03-20  9:03   ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2002-03-20  9:03 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

Здравствуйте!

c> Очень мало. Один пакет в 4-5 часов :-) Посмотрите через tcpdump
c> это очень хрошо видно.

Значит я не понимаю, что значит reftime и clock в выводе
ntpq -c rv .
Я посчитал, что первое --- это время, по которому сверяются
локальные часы, а второе --- показание этих локальных часов. Судя
по тому, что я вижу эти значения обновляются раз в минуту. Отсюда
я и сделал вывод, что трафик может быть достаточно большим, даже
если размер пакетов не велик.

c> Нет, не правильно. ntpdate это кувалда, а ntpd часовая
c> отверточка.
c> ntpd может и принимать время и отдавать его другим одновременно
c> и делать это с высокой точностью.

Это понятно, но мне в данном случае погрешность в несколько
секунд не очень принципиальна. Вопрос был в том, будет ли ntpd
отдавать время, если сам "синхронизуется" по внутренним часам.

c> В качестве server пропишите реальный внешний сервак. А на всех
c> прочих тачках в локальной сети пропишите server собственный
c> сервак и они будут по нему синхронизироваться не лазая в инет.

Это понятно, для этого собственно все и затеял.

c> Hint:
c> После старта ntpd должен пару часов постоять и попритереться с
c> внешним серваком, прежде чем начнет отдавать время в локальную
c> сеть ;-)

А у меня ночь простоял и stratum остался 11 (хотя в локальную
сеть он время все равно отдает), наверное придется еще серверов
приписать, там один пока.

c> Точности времени. Чем ниже стратум тем ближе данный таймсервер к
c> идеальной точности. Стратум данного сервера всегда на 1 больше,
c> чем стратум того, откуда он получает время.

Спасибо, мне сначала показалось, что это не динамическая, а
статическая характеристика сервера (типа кавалер ордена...). Был
изумлен, когда у меня эта цифирь стала меняться.

@ 2002-03-20 10:20     ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2002-03-20 10:20 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

On Wed, 20 Mar 2002, Vladimir Karpinsky wrote:

> Здравствуйте!
Добрый день!

http://www.eecis.udel.edu/~mills/ntp.htm
или препарируйте src.rpm в поисках документации. Она там отличная!!! На
все ваши вопросы там есть ответ.

P.S. Тут два варианта. Первый - не смотрели в /usr/share/doc/ntp*. Если
смотрели, и не увидели документации в формате html -  добрый
человек-мэйнтейнер пакета документацию в бинарном rpm не предусмотрел. Как
говорила Масяня по телефону, "и тебя, ...и тебе, ...и ты" ;-)

<skip>

--
 С наилучшими пожеланиями,
Андрей Булава

* [mdk-re] Re: ntpd
@ 2002-03-20 11:09       ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-03-20 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

Hello Andrei,

On Wed, Mar 20, 2002 at 09:20:03AM +0200, Andrei Bulava wrote:

> [...]
> человек-мэйнтейнер пакета документацию в бинарном rpm не предусмотрел. Как
> говорила Масяня по телефону, "и тебя, ...и тебе, ...и ты" ;-)

В ntp-4.1.0-alt1 из Sisyphus всё есть.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Re: ntpd
@ 2002-03-20 14:18         ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2002-03-20 14:18 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

On Wed, 20 Mar 2002, Mikhail Zabaluev wrote:

> Hello Andrei,
Добрый день!

> On Wed, Mar 20, 2002 at 09:20:03AM +0200, Andrei Bulava wrote:

<skip>

> В ntp-4.1.0-alt1 из Sisyphus всё есть.
Oops, no offense!

У меня компьютер дома, а на работе до ftp.altlinux.ru/linux.kiev.ua
не дотянуться. Поэтому писАл о втором варианте, вспомнив историю с xine
0.9.7, к которому не удалось бы прикрутить divx4linux, будь под рукой
только бинарные rpm. Мне тогда повезло - build host'ом этих бинарей был
localhost.localdomain, и divx таки прикрутился ;-)

<skip>

--
С наилучшими пожеланиями,
  Андрей Булава

* [mdk-re] ftp.linux.kiev.ua (was: ntpd)
@ 2002-03-21 11:26           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-03-21 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Mar 20, 2002 at 01:17:07PM +0200, Andrei Bulava wrote:
> на работе до ftp.altlinux.ru/linux.kiev.ua не дотянуться.
Внимание: ftp.linux.kiev.ua сейчас в дауне, переезжаем на
tsua.net .

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re[2]: [mdk-re] ntpd
@ 2002-03-21 22:13   ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2002-03-21 22:13 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

Здравствуйте!

c> Hint:
c> После старта ntpd должен пару часов постоять и попритереться с
c> внешним серваком, прежде чем начнет отдавать время в локальную
c> сеть ;-)

Отдавать-то отдает, но, вот, уже сутки простоял, но stratum, как
перешел почти сразу на 11, так там и остался, и насколько я понял
из ntpdc --- peers, "синхронизуется" он по локальным часам.
Подскажите, пожалуйста, где копать, что смотреть.

@ 2002-03-21 23:42     ` cornet
From: cornet @ 2002-03-21 23:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vladimir Karpinsky wrote:

> [...]
> из ntpdc --- peers, "синхронизуется" он по локальным часам.
> Подскажите, пожалуйста, где копать, что смотреть.

Значит он не добрался до указанного внешнего сервака или не смог
подкрутить часы.
Копать просто - посмотреть логи.
Далее можно погладеть через tcpdump на факты обмена пакетами ну и
так делее.
Посмотрите, хватает ли ему прав писать туда, куда хочется, это в
логах. На склько я помню была трабла с правами на /etc/ntpd,
пользователь ntpd не мог там создать файл.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re[2]: [mdk-re] ntpd
@ 2002-03-22 10:30       ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2002-03-22 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

Здравствуйте,

c> Значит он не добрался до указанного внешнего сервака или не смог
c> подкрутить часы.
c> Копать просто - посмотреть логи.
c> Далее можно погладеть через tcpdump на факты обмена пакетами ну и
c> так делее.
c> Посмотрите, хватает ли ему прав писать туда, куда хочется, это в
c> логах. На склько я помню была трабла с правами на /etc/ntpd,
c> пользователь ntpd не мог там создать файл.

А у меня нет такого пользователя и нет каталога /etc/ntpd, есть только
/etc/ntp. Причем ситуация такая: есть два компьютера, правда в разных
местах, на одном стоит Спринг, и все работает ;), а на втором --- РХ,
и вот там-то заморочки. Конфигурационные файлы одинаковые, хозяин в
/etc/ntp и там, и там root. ntpdate под РХ работает без проблем.

--
Всех благ,
            Владимир

mailto:vkarpinsky@beep.ru

* Re: [mdk-re] ntpd
@ 2002-03-22 11:33         ` cornet
From: cornet @ 2002-03-22 11:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vladimir Karpinsky wrote:

> [...]
> c> пользователь ntpd не мог там создать файл.
>
> А у меня нет такого пользователя и нет каталога /etc/ntpd, есть только

Сори, ошибся, конечно ntp.

> Причем ситуация такая: есть два компьютера, правда в разных
> местах, на одном стоит Спринг, и все работает ;), а на втором --- РХ,

А кто такой PX ???

> и вот там-то заморочки. Конфигурационные файлы одинаковые, хозяин в
> /etc/ntp и там, и там root. ntpdate под РХ работает без проблем.

ntpdate с настройками локального ntpd ни как не связан, это
чистый консольный клиент.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re[2]: [mdk-re] ntpd
@ 2002-03-22 15:06           ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2002-03-22 15:06 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

Здравствуйте,

c> А кто такой PX ???

RedHat 7

--
Всех благ,
            Владимир

mailto:vkarpinsky@beep.ru

* Re: [mdk-re] [JT]ntpd
@ 2002-03-22 15:40             ` cornet
From: cornet @ 2002-03-22 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vladimir Karpinsky wrote:

> Здравствуйте,

> c> А кто такой PX ???
>
> RedHat 7

Ясно. Просто обычно народ пишет это как RH и тогда все понимают
правильно :-)

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re[2]: [mdk-re] [JT]ntpd
@ 2002-03-23 21:53               ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2002-03-23 21:53 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

Здравствуйте,

c> Ясно. Просто обычно народ пишет это как RH и тогда все понимают
c> правильно :-)

Ну, виноват, просто раскладку переключать поленился.

> ntpdate с настройками локального ntpd ни как не связан, это
> чистый консольный клиент.

Да, но это показывает, что сеть работает и сервер доступен, т.е.
я где-то наврал в настройках. Ищем-с.

--
Всех благ,
            Владимир