* [mdk-re] Problem with files owned by domain users
@ 2002-03-20 14:29 Lenya L. Khachaturov
From: Lenya L. Khachaturov @ 2002-03-20 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте,

Есть Samba share, используется Winbind. Делаю владельцем
файла доменного пользователя (chown DOMAIN_NAME+domain_user
filename) -- все нормально, заходим на эту шару, имеем нормальный
доступ к файлу. Такое положение вещей меня не устраивает,
ведь только один пользователь имеет к файлу доступ. Делаем
(строчка в /etc/group выглядит так:
pinsource:x:10094:PRIVATE+niagara,PRIVATE+leonya,PRIVATE+vi)

А вот так уже не работает! Должно? Вроде бы должно. Временно
решил проблему с разраничением доступа, сделав доменную группу
владельцем файла. Теперь, например, все девелоперы имеют туда
доступ, а менеджеры -- нет. Но в идеале все равно нужно иметь
возможность явно задавать список пользователей.

Lenya L. Khachaturov
mailto:lenya@chemsell.yaroslavl.ru

* [mdk-re] Re: Problem with files owned by domain users
@ 2002-03-20 18:17 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-03-20 18:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

А что, write users = PRIVATE+vasya, @PRIVATE+pinsource не проходит?
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.

* Re: [mdk-re] Re: Problem with files owned by domain users
@ 2002-03-20 19:13   ` Lenya L. Khachaturov
From: Lenya L. Khachaturov @ 2002-03-20 19:13 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Hello Alexander,

Wednesday, March 20, 2002, 6:07:32 PM, you wrote:

AB> А что, write users = PRIVATE+vasya, @PRIVATE+pinsource не проходит?

Вот сейчас попробовал, проходит! Просто я пытался делать, как на
другом нашем сервере. Там нет Winbind, заведены локальные
пользователи, аналогичные доменным. Пароли синхронизируются.
А дальше прописываем этих пользователей в системную группу, и
пишем  valid users= @pinsource, к примеру. Я и пробовал также
делать, только в группу пихал доменных пользователей. Странно,
что это не прокатывает. Система же знает таких пользователей и группы,
можно поставить file/dir ownership на них, а в group не понимает.

@ 2002-03-20 19:30   ` Lenya L. Khachaturov
From: Lenya L. Khachaturov @ 2002-03-20 19:30 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Hello Alexander,

Wednesday, March 20, 2002, 6:07:32 PM, you wrote:

AB> А что, write users = PRIVATE+vasya, @PRIVATE+pinsource не проходит?

И еще один вопрос по Winbind: вот все у нас настроено, работает.
Хотим сделать возможность входа доменных пользователей по ssh
и локально. Соответствующие правки в /etc/pam.d/login, ssh внесли.
А дальше директории домашние для этих юзеров в /home/DOMAIN_NAME
ручками создавать и homedir skeletons тоже ручками туда запихивать?
Не проблема конечно, скриптик написать и все, а автоматически это
работает или нет?

@ 2002-03-20 19:42     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-03-20 19:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Mar 20, 2002 at 07:13:28PM +0300, Lenya L. Khachaturov wrote:

> [...]
> что это не прокатывает. Система же знает таких пользователей и группы,
> можно поставить file/dir ownership на них, а в group не понимает.
Что-то такое было в samba-technical, Simo Sorce (idra) обещал со временем
починить вроде бы.
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
"Confound these ancestors.... They've stolen our best ideas!"
- Ben Jonson

From: Alexander Bokovoy @ 2002-03-20 19:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Mar 20, 2002 at 07:29:58PM +0300, Lenya L. Khachaturov wrote:

> [...]
> ручками создавать и homedir skeletons тоже ручками туда запихивать?
> Не проблема конечно, скриптик написать и все, а автоматически это
Если создать директорию /home/DOMAIN_NAME, то можно использовать
pam_mkhomedir.so, посмотрите в /etc/pam.d/system-auth-winbind

--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
You will gain money by a speculation or lottery.

* Re: [mdk-re] Re: Problem with files owned by domain users
@ 2002-03-20 20:13       ` Lenya L. Khachaturov
From: Lenya L. Khachaturov @ 2002-03-20 20:13 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Hello Alexander,

Wednesday, March 20, 2002, 7:37:31 PM, you wrote:

AB> Если создать директорию /home/DOMAIN_NAME, то можно использовать
AB> pam_mkhomedir.so, посмотрите в /etc/pam.d/system-auth-winbind

Круто! И вправду работает. У меня просто была создана
/home/DOMAIN_NAME/domain_user перед логином, вот он /etc/skel
туда и не копировал. Как грохнул, сразу все создалось.
Пожалуй уже можно эту фичу использовать нормально. Вот только
проблема одна: если группа, которой доменный юзер принадлежит
по-русски называется... К сожалению, хана, выглядит это так:
PRIVATE+╨╛Ё╢ЁАБЮ═Б╝ЮК ╨╝╛╔╢

@ 2002-03-20 20:29         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-03-20 20:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Mar 20, 2002 at 08:13:23PM +0300, Lenya L. Khachaturov wrote:

> [...]
> проблема одна: если группа, которой доменный юзер принадлежит
> по-русски называется... К сожалению, хана, выглядит это так:
Русских пользователей нормально Самба поддерживать до выхода 3.0 не будет.
Это сопряжено с переработкой макросов подстановок %БУКВА и серьезными
проблемами в security, если все оставить как есть и просто разрешить
использовать кириллицу.
--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.
---
<<<<< EVACUATION ROUTE <<<<<

* Re: [mdk-re] Re: Problem with files owned by domain users
@ 2002-03-21 12:46           ` Lenya L. Khachaturov
From: Lenya L. Khachaturov @ 2002-03-21 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Hello Alexander,

Wednesday, March 20, 2002, 8:21:29 PM, you wrote:

> [...]
AB> Это сопряжено с переработкой макросов подстановок %БУКВА и серьезными
AB> проблемами в security, если все оставить как есть и просто разрешить

Эх, скорее бы 3.0! Ну когда же?