* [mdk-re] open source в высшей школе
@ 2002-03-13  4:45 Yuri Perelyaev
From: Yuri Perelyaev @ 2002-03-13  4:45 UTC (permalink / raw)
  To: MDK-RU

Привет, всем!
Если кто сталкивался, посоветуйте, пожалуйста, где можно найти
статистику и материалы для доклада "Проблемы использования open
source программного обеспечения в высшей школе"
Интересует текущее состояние "противостояния" Windows way vs
Unix (Linux) way и динамика развития этих ОС+ПО за последние
годы, чтобы можно было сделать вывод о  необходимости
целенаправленной подготовки специалистов в этом направлении
(интуитивно это понятно, но нужны конкретные цифры).

--
WBR
Yuri Perelyaev

* Re: [mdk-re] open source в высшей школе
@ 2002-03-14  1:32 ` Alexander Dymo
From: Alexander Dymo @ 2002-03-14  1:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Если кто сталкивался, посоветуйте, пожалуйста, где можно найти
> статистику и материалы для доклада "Проблемы использования open
> source программного обеспечения в высшей школе"

Если найдете какие-то материалы, пожалуйста, сообщите - интересно.

> [...]
> целенаправленной подготовки специалистов в этом направлении
> (интуитивно это понятно, но нужны конкретные цифры).

Я думаю, конкретные цифры необходимо искать в том городе/государстве,
в котором расположен ВУЗ. Именно конкретный спрос на специалистов
должен определять необходимость создания соответствующих
дисциплин (по крайней мере, у нас это так и было).

Ну а вообще, то самая наглядная цифра получится при рассмотрении
веб-серверов по всему миру.

Александр Дымо
инженер вычислительного центра
Украинский государственный морской технический университет

* [mdk-re] Re: [mdk-re] open source  в высшей школе
@ 2002-03-14 13:57 ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2002-03-14 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: Yuri Perelyaev

Здравствуйте,

> [...]
YP> целенаправленной подготовки специалистов в этом направлении
YP> (интуитивно это понятно, но нужны конкретные цифры).

Не совсем то, что Вы просили, но может пригодиться:
http://www.softerra.ru/freeos/16539/page1.html

От себя могу добавить, что софт по сейсмологии на сегодняшний день
наиболее распространен для Solaris и Linux, код, как правило открытый,
поскольку писалось и пишется в основном в университетах и институтах.
А эти две платформы наиболее распространены в университетах Европы,
причем, если 10 лет назад Sun'ов было больше, причем значительно, то
сейчас популярность куда более дешевых персоналок под Linux'ом растет,
"как на дрожжах". Из проприетарных программ абсолютный лидер MatLab,
тем более, что с адекватной альтернативой для Linux'а пока туго.

К сожалению со статистикой помочь не могу.

--
Всех благ,
            Владимир

mailto:vkarpinsky@beep.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] open source  в высшей школе
@ 2002-03-14 14:53   ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-03-14 14:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Vladimir,

Wednesday, March 13, 2002, 10:52:31 PM, you wrote:

> [...]
VK> "как на дрожжах". Из проприетарных программ абсолютный лидер MatLab,
VK> тем более, что с адекватной альтернативой для Linux'а пока туго.

А тут уже пролетал вопрос: чем таким у Matlab и Ко. между ног
намазано, что Maxima народ не любит?

Вопрос не риторический, действительно интересно.

Но внятных ответов не прозвучало, ни здесь, ни у других людей, которых
я спрашивал.

--
-- M

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] open source   в высшей школе
@ 2002-03-14 15:13     ` Vyacheslav Sokolov
From: Vyacheslav Sokolov @ 2002-03-14 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maksim Otstavnov wrote:

>А тут уже пролетал вопрос: чем таким у Matlab и Ко. между ног
>намазано, что Maxima народ не любит?
>
>Вопрос не риторический, действительно интересно.

Только вот Maxima или Scilab?
В.Соколов

* [mdk-re] Re: [mdk-re]  Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] open source  в высшей школе
@ 2002-03-14 15:21     ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2002-03-14 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: Maksim Otstavnov

Здравствуйте,

Thursday, March 14, 2002, 12:01:32 PM, Вы писали:

MO> А тут уже пролетал вопрос: чем таким у Matlab и Ко. между ног
MO> намазано, что Maxima народ не любит?

Сам я не пользуюсь ни тем, ни другим, но попробую подкинуть нашим
матлаболюбителям, может быть объяснят.

--
Всех благ,
            Владимир

mailto:vkarpinsky@beep.ru

* Re: [mdk-re] Matlab
@ 2002-03-14 15:22     ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2002-03-14 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Maksim,

> [...]

MO> Вопрос не риторический, действительно интересно.

MO> Но внятных ответов не прозвучало, ни здесь, ни у других людей, которых

Могу предположить, что тут и ностальгия может иметь место. Я,
например, очень тепло вспоминаю MathCAD (по-моему, версиии 2.15),
установленный на компьютер типа IBM PC (я не оговорился - 286),
произведённый в Аргентине. Я помогал жене решать уравнения нелинейной
оптики - расчёт акусто-оптического модулятора. Замечательные, весьма
нетрививльные цветные графики, шкалы размечены и подписаны, блеск. А дома была в
ту пору 386-я машина. О, как она пахала на тех же задачах по сравнению
с PC!
Одним словом, под Linux такая программа, ой как, пригодилась бы. Надо
будет поизучать Matlab и Maxima. Вдруг, ещё лучше. А Юрий Зотов,
помнится, обзор обещал написать.
 Sergey                            mailto:sssku@mdmgroup.ru

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] open source   в высшей школе
@ 2002-03-14 15:40       ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2002-03-14 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vyacheslav Sokolov wrote:

> Только вот Maxima или Scilab?
> В.Соколов

Максим, я б Вам ответил, если б имел возможность сравнить. :(

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] open source  × ×ÙÓÛÅÊ ÛËÏÌÅ
@ 2002-03-14 16:11     ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-03-14 16:11 UTC (permalink / raw)
  To: Maksim Otstavnov

Здравствуйте!

> [...]
MO> намазано, что Maxima народ не любит?

MO> Вопрос не риторический, действительно интересно.

MO> Но внятных ответов не прозвучало, ни здесь, ни у других

Ну, считать удобнЕе:) И в целом понятнЕе... Кстати, scilab уже
определенной заменой matlab'у быть могЁт...

--
Serge Skorokhodov aka suralis
14.03.2002 suralis-s@mtu-net.ru

* Re: [mdk-re] Matlab
@ 2002-03-14 16:21       ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2002-03-14 16:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Mar 14, 2002 at 03:28:49PM +0300, Sergey S. Skulachenko wrote:
> [...]
> Одним словом, под Linux такая программа, ой как, пригодилась бы. Надо
> будет поизучать Matlab и Maxima. Вдруг, ещё лучше. А Юрий Зотов,

Да, я б может и написал. Только вот надо Maxima на реальных
задачах попробовать. А не на чем... Та задача, которая у меня
сейчас, на Maxima с ходу не решается, не знаю даже можно ли ее
решить без изврата на ней. Да и интерфейс у нее уж ОЧЕНЬ
непривычный. Texmacs мне не удалось на нее натравить. Может кто
подскажет как Texmacs заставить с Maxima работать?

--
Юрий А. Зотов

* Re[2]: [mdk-re] Matlab
@ 2002-03-14 16:54       ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-03-14 16:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Sergey,

Thursday, March 14, 2002, 3:28:49 PM, you wrote:

SSS> Hello Maksim,

SSS> Могу предположить, что тут и ностальгия может иметь место.

Так а Матлаб разве не проприетарная ветка той же Macsyma, коей Maxima
есть ветка свободная? Простор для ностальгии -- Back to 60s.

У меня вообще впечатление, что дело на 90% в изобилии русской
литературы по Mapple, Matlab, Mathematica, Derive... при отсутствии
таковой по Максиме.

--
-- Maksim

* Re: [mdk-re] Matlab
@ 2002-03-14 21:09         ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2002-03-14 21:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maksim Otstavnov wrote:

> Так а Матлаб разве не проприетарная ветка той же Macsyma, коей Maxima
> есть ветка свободная? Простор для ностальгии -- Back to 60s.

Ни в коем случае. Matlab и Macsyma/Maxima это вообще программы
разных классов - близких, частично перекрывающихся (особенно сильно
в последнее время) но разных. Matlab, MathCAD идут от численных
вычислений - этакий числовой движок с удобным интерфейсом
и встроенной графикой. Незаменимое средство для инженерных расчетов.
А Maxima относится к системам аналитических вычислений
и предназначена в первую очередь для манипулирования
формулами, не числами а именно формулами. Число пользователей
подобных программ значительно меньше. Особенно тех, кто использует
их именно в их главной ипостаси. Дело ещё и в том, современные
системы аналитичеких вычислений имеют хрошие модули для
численных вычислений. Думаю, что подавляющее большинство
народа используют Maple и Mathematica в стиле MathCAD -
провтые формулы, красивые графики.

--
     Vadim V. Zhytnikov

      <vvzhy@mail.ru>
    <vvzhy@td.lpi.ac.ru>
     <vvzhy@yandex.ru>

* Re: [mdk-re] Matlab
@ 2002-03-14 23:59         ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2002-03-14 23:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Yura Zotov wrote:

> [...]
> непривычный. Texmacs мне не удалось на нее натравить. Может кто
> подскажет как Texmacs заставить с Maxima работать?

А какие проблемы с TeXmacs? У меня Maxima с ним заработала
просто так без какаих-либо настроек и извращений. Правда я ставил
TeXmacs более свежий чем в Сизифе. Надо будет проверить.
И вообще неплохо-бы TeXmacs в Сизифе обновить.

Кроме того попробуйте emacs моду - emaxima. Она есть в последнем
билде Maxima в Сизифе. Может быть понравится? В следующей сборке
будет ещё одна мода для работы с Maxima из под emacs - imaxima.
В ней формулы выводятся в графической форме наподобии того,
что делается в TeXmacs.

--
     Vadim V. Zhytnikov

      <vvzhy@mail.ru>
    <vvzhy@td.lpi.ac.ru>
     <vvzhy@yandex.ru>

* Re: [mdk-re] open source в высшей школе
@ 2002-03-15 21:08 ` Mikhail Nikitin
From: Mikhail Nikitin @ 2002-03-15 21:08 UTC (permalink / raw)
  To: MDK-RU

On Wed, Mar 13, 2002 at 09:18:55AM +0800, Yuri Perelyaev wrote:
> [...]
> целенаправленной подготовки специалистов в этом направлении
> (интуитивно это понятно, но нужны конкретные цифры).

Сложно сказать что-то стоящее с моей колокольни.
У нас в МИФИ (фак. "Кибернетика") ни о чем кроме Windows вообще не
слышали... Вернее слышали но относятся как к чему-то с другой планеты...

То есть когда спросили тетку, читающую курс "Современные Технологии
Программирования" про компиляторы С++ - она назвала только VC++ и Borland.
Все. На вопрос а знаете, есть такой gcc/g++ и он даже портабельный и из
Unix, на что был ответ: "Ну Unix... это другое...".

А для тех кто учился в _современном_ тех. ВУЗе, спор с преподавателем по
поводу OS может стоить многого. Например, несдачи зачета/экзамена.

Но это все еще цветочки. На третьем курсе моего фака читают "Современную
Технологию Программирования" - это оказывается mfc и VC++. Правда с 6-го
семестра STL что радует. Никаких Linux'ов. Его вообще никто не знает -
такое ощущение.

Еще есть предмет - "Информационные офисные технологии". Это просто Word,
Excel, etc. По этому еще есть лабы. Сегодня делал лабораторную работу по
Word. Был бы нервным - вырвало прямо там бы. 3-й курс одного из ведущих
технических ВУЗов. Факультет Кибернетики. Cool. Вспоминался LyX.
По поводу этого предмета я даже не хочу с преподавателями говорить. Ибо
преподаватель мой - зам. декана факультета. Сдадим и забудем.

Да что там говорить, если все лабы делаются в ворованных MatLab (ибо там
очень просто можно мышкой орудовать), Word&Excel (препод его может быстро
изучить). Ни о каких альтернативах речи не идет и, мне кажется, не
предвидится.

Михаил
--
UNIX is very user friendly.
It's just very selective about who its friends are.

* Re: [mdk-re] open source в высшей школе
@ 2002-03-15 21:26   ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2002-03-15 21:26 UTC (permalink / raw)
  To: MDK-RU; +Cc: Mikhail Nikitin

On Fri, Mar 15, 2002 at 09:06:42PM +0300, Mikhail Nikitin wrote:

> [...]
> очень просто можно мышкой орудовать), Word&Excel (препод его может быстро
> изучить). Ни о каких альтернативах речи не идет и, мне кажется, не

Ну, почему же. Например в другом ведущем тех. вузе, МФТИ,
преподают LaTeX, а на Computer Science и Линукс изучается. И
очень много студентов на Линуксе все делают. И компьютерные классы
под Линуксом есть.

Вот тут и выясняется, кто самый ведущий. :-)

--
Юрий А. Зотов

* Re: [mdk-re] open source в высшей школе
@ 2002-03-15 22:24     ` "Баталов Григорий"
From: "Баталов Григорий" @ 2002-03-15 22:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 15 Mar 2002 21:25:36 +0300
"Yura Zotov" <yznews@hotbox.ru> wrote:

> [...]

<skip>

> [...]
> под Линуксом есть.
>
> Вот тут и выясняется, кто самый ведущий. :-)

   И ещё в одном - СПбГЭТУ (бывший ЛЭТИ). =)
 Как сейчас не знаю, а когда я учился, были лабы и лекции
 по сигналам/семафорам/shared memory и т.п. на Линуксе.

--
Баталов Григорий.

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] open source в высшей школе
@ 2002-03-15 23:08       ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2002-03-15 23:08 UTC (permalink / raw)
  To: "Баталов
	Григорий"

Здравствуйте,

Friday, March 15, 2002, 7:23:22 PM, Вы писали:

БГ> <skip>

БГ>    И ещё в одном - СПбГЭТУ (бывший ЛЭТИ). =)
БГ>  Как сейчас не знаю, а когда я учился, были лабы и лекции
БГ>  по сигналам/семафорам/shared memory и т.п. на Линуксе.

Ну а мы просто вынуждены, пока правда между делом, учить Unix'у
студентов, начиная с 4-го курса, поскольку, как только они приходят к
нам на кафедру, их тут же сажают за Linux/Solaris, вся наша наука там
делается. Лаборатория сейсмологии, кафедра физики Земли, физ. фак,
СПбГУ.

--
Всех благ,
            Владимир

mailto:vkarpinsky@beep.ru

* Re[3]: [mdk-re] open source в высшей школе
@ 2002-03-15 23:39         ` "Баталов Григорий"
From: "Баталов Григорий" @ 2002-03-15 23:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 15 Mar 2002 20:06:58 +0000
"Vladimir Karpinsky" <vkarpinsky@beep.ru> wrote:

> [...]
> нам на кафедру, их тут же сажают за Linux/Solaris, вся наша наука там
> делается. Лаборатория сейсмологии, кафедра физики Земли, физ. фак,

  По-моему, это здорово, когда наука делается на Linux/Unix.

--
Баталов Григорий.

* Re: [mdk-re] open source в высшей школе
@ 2002-03-16  7:05   ` Yuri Perelyaev
From: Yuri Perelyaev @ 2002-03-16  7:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Saturday 16 March 2002 02:06, Mikhail Nikitin wrote:

> [...]
> У нас в МИФИ (фак. "Кибернетика") ни о чем кроме Windows
> вообще не слышали... Вернее слышали но относятся как к чему-то

Привет, всем!

Здорово повернулся тред! Совместно можем ведь нарисовать картину
использования Linux  в высшей школе .
Кто еще может поделится - пишите.

У нас в Сибирском институте права, экономики и управления
(Иркутск и Ангарский филиал) постоено два класса Linux на Юниоре
1.1, сервер на Спринге, правда пока на мультизагрузке и
практикум нескольких предметов на факультете компьютерных
технологий перевели под open source.

--
WBR
Yuri Perelyaev

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] open source в высшей школе
@ 2002-03-16 11:15     ` Иван Евтухович
From: Иван Евтухович @ 2002-03-16 11:15 UTC (permalink / raw)
  To: Yura Zotov

                        Привет, Yura!

Было 15 марта 2002 г. 21:25, когда вы писали:
> [...]
YZ> преподают LaTeX, а на Computer Science и Линукс изучается. И очень
YZ> много  студентов  на Линуксе все делают. И компьютерные классы под
А где, это, интересно в МФТИ LaTeX преподают? Вроде уже давно учусь, а
ни  разу  не  слышал.  Вот  криптографию  в нем хорошо читают для всех
желающих, а про Латех ничего не слышал.

А на лекции по Computer Science посещаемость процентов 10%. Может быть
это  и неверное мнение, поскольку я с другой стороны смотрю (сам в нем
учусь),  но  если  кто-то  чему-то  здесь научился, то скорее вопреки,
нежели благодаря.

Ладно, лучше замолчу, а то сейчас меня понесет.

Дата:    16 марта 2002 г.
Время:   11:09

С наилучшими пожеланиями
Иван                          mailto:evtuhovich@mail.ru
ICQ UIN: 52227602

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] open source в высшей школе
@ 2002-03-16 11:37       ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2002-03-16 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: "Баталов
	Григорий"

Hello Баталов,

Friday, March 15, 2002, 10:23:22 PM, you wrote:

БГ>    И ещё в одном - СПбГЭТУ (бывший ЛЭТИ). =)
БГ>  Как сейчас не знаю, а когда я учился, были лабы и лекции
БГ>  по сигналам/семафорам/shared memory и т.п. на Линуксе.

Я знаю что и в МАИ на Линукс налегают ( немого помогал в решении ДЗ ;)

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] open source в высшей школе
@ 2002-03-16 12:51         ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2002-03-16 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

В МИРЕА тоже преподают юникс на примере линукса.
не очень сильная молодая кафедра. Но факт остается фактом - курс лекций и практикум назван "Основы юникс"

--
С уважением,Любимов А.В.

* Re: [mdk-re] open source в высшей школе
@ 2002-03-16 14:39     ` Ilia Menchikh
From: Ilia Menchikh @ 2002-03-16 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!

> [...]
> 1.1, сервер на Спринге, правда пока на мультизагрузке и
> практикум нескольких предметов на факультете компьютерных

А кто-нибудь видел OS в гуманитарных вузах?
Я по крайней мере о таком даже не слышал, и видимо не скоро :((

--
Илья

* Re: [mdk-re] open source в высшей школе
@ 2002-03-16 15:59   ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-03-16 15:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 15 Mar 2002 21:06:42 +0300
Mikhail Nikitin <mouse@uslugionline.ru> wrote:

> [...]
> Excel, etc. По этому еще есть лабы. Сегодня делал лабораторную работу по
> Word. Был бы нервным - вырвало прямо там бы.

Наблюдал этот процесс на примере своих друзей, учащихся на
экономическом. Там кроме MS Office никогда ничего не видели. Я к ним
частенько на заняти заходил. Они тоже делали лабы по вордам с экселями.
Забавно было. Там всегда стоял хотя бы один свободной комп. Я садился
вместе с ними. Они делали глупые задания, а я клепал прикольные
презентации с макросами =) Когда они до макросов дошли, я к MS Office
успел заметно остыть =) Теперь они совсем крутые - работаю с OLAP, даже
толком не зная, что этот такое. =) Пытаются строить трёхмерные графики
из OLAP, а сами только определения части спецтерминов знают - и всё.
Удавиловка ....

> [...]
> По поводу этого предмета я даже не хочу с преподавателями говорить. Ибо
> преподаватель мой - зам. декана факультета. Сдадим и забудем.

Мне как гуманитарию повезло - у нас бредовали только один семестр. Так я
вообще на эти занятия не ходил. Сказал преподу волшебное слово "Дельфи",
он слегка зафигел от неожиданности, и одной свободной парой в неделю у
меня стало больше =) Кстати, весьма показательно: официально считается,
что гуманитариям (филологам, в моём случае) знание IT не нужно - вот и
дают 10 занятий на 5 лет обучения. Что удивительно, такое же отношение к
предмету в результате складывается и у самих студентов. Моя бы воля, я
бы для филологов ввёл курс прикладной компьютерной лингвистики. Там же
столько всего интересного могло бы быть!

А мы что имеем? Наших девчонок (факультет практически женский :)) успели
научить рисовать прямые линии в Пэйнтбраше и менять размер буковок в
Ворде. Я друзьям рассказывал про зачёт - они падали. Посадили нас за
компы (я как раз второй раз на занятие пришёл :)), дали каждому четыре
страницы машинописного текста и сказали набрать их в Ворде. Набрал -
получи зачёт. В обшем, это был мой самый быстрый зачёт за всё время
обучения. Зато теперь я знаю, откуда уши у анекдотов про девиц-чайников
растут.:)

> [...]
> очень просто можно мышкой орудовать), Word&Excel (препод его может быстро
> изучить). Ни о каких альтернативах речи не идет и, мне кажется, не

Тут прошлой весной как-то рассказывали про тётку из гороно, которая
увидев Линукс на школьном компе, закричала, чтобы быстро это убрали, а
то ремонт за счёт "испортившего комп" будет :-)

Альтернатива возможна там, где для этого подготовлена почва. А народ у
нас мнительный, а точнее - мнительно-ленивый. Действовать начинаем
тогда, когда в угол загонят и кой-чего прищемят. Но отдела "Р" на всех
не напасёшься, да и не метод это ... Учить надо, а не внушать, или что
ещё хуже - вбивать.

--
А.П.

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] open source в высшей школе
@ 2002-03-16 16:35     ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-03-16 16:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Yuri,

В одиннадцатый раз предлагаю поднять список freeschool@

--
-- Maksim

* [mdk-re] Re: [mdk-re]  Re[2]: [mdk-re] open source в высшей школе
@ 2002-03-16 17:19       ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2002-03-16 17:19 UTC (permalink / raw)
  To: Maksim Otstavnov

Здравствуйте,

MO> В одиннадцатый раз предлагаю поднять список freeschool@

Почему бы и нет, похоже уже доросли. А из ОО выделить заодно
lingvist@ ;)

--
Всех благ,
            Владимир

mailto:vkarpinsky@beep.ru

* [mdk-re] Re: [JT] open source в высшей школе
@ 2002-03-17  1:06     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-03-17  1:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Mar 15, 2002 at 10:34:52PM +0300, Alexandre Prokoudine wrote:
> Тут прошлой весной как-то рассказывали про тётку из гороно, которая
> увидев Линукс на школьном компе, закричала, чтобы быстро это убрали, а
> то ремонт за счёт "испортившего комп" будет :-)
Н-да...  На починку мозгов таких ответственных вот товарисчей
никакого счета не хватит :-(

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

* Re: [mdk-re] open source в высшей школе
@ 2002-03-17  2:39       ` ROmul
From: ROmul @ 2002-03-17  2:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 16 Mar 2002 14:29:03 +0300

IM> А кто-нибудь видел OS в гуманитарных вузах?
IM> Я по крайней мере о таком даже не слышал, и видимо не скоро :((
Кстат вполне бы покатило. В нашем Институте психологии РАН куча вычислительных задач, и софт для
проведения экспериментов пишется...и машинки слабые....ПРавда и пиратскими Mathlab пользуются вовсю, но полюбому я думаю Линукс прижился бы.
А в совсем гуманитарных вузах типа Института философии... практически находится АльтЛинукс :))
	ROmul,
	    The rubberheart... <-Exit project->
HOMEPAGE: http://exit.webzone.ru

* Re: [mdk-re] open source в высшей школе
@ 2002-03-17  2:40     ` ROmul
From: ROmul @ 2002-03-17  2:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 15 Mar 2002 22:34:52 +0300
Alexandre Prokoudine <a_prokudin@pub.tmb.ru> wrote:

AP> что гуманитариям (филологам, в моём случае) знание IT не нужно - вот и
AP> дают 10 занятий на 5 лет обучения. Что удивительно, такое же отношение к
AP> предмету в результате складывается и у самих студентов.
АБСОЛЮТНО идентичная картина у нас в ИПРане.... Два месяца занятий "компьютерной грамотностью" где ничему не учат вообще. На этот предмет все по жизни "забивают" и зачеты получают нахаляву, примерно так как ты описал...

AP> бы для филологов ввёл курс прикладной компьютерной лингвистики. Там же
AP> столько всего интересного могло бы быть!
Ага. И для психолингвистов есть где развернуться...Да что говорить ДО СИХ ПОР НЕ АВТОМАТИЗИРОВАНА
ПРОЦЕДУРА КОНТЕНТ АНАЛИЗА все считается в голове и на бумажке. Хотя она формализуема и программированию поддается вполне... Если бы кто-то из лингвистов умел программировать он бы написал софт, а так понятно на заказ дорого и денег нет.
Вот бы студенты и ученые порадовались....
Когнитивная психология, инженерная....для всего этого можно и нужно использовать компъютерные
технологии. Используют конечно. Но далеко не в таком масштабе как могли бы.
Но зато, в занюханной лаборатории не имеющей и десятой доли того, что есть у америкнских аналогов производят эксперименты, которым нет аналогов . И из Европы и Америки приезжают учиться в эту занюханную лабу к нашим ученым :))

@ 2002-03-17 16:20       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-03-17 16:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maksim Otstavnov wrote:

>В одиннадцатый раз предлагаю поднять список freeschool@

Завтра попрошу ldv.
Rgrds, AEN

* Re[2]: [mdk-re] open source × ×ÙÓÛÅÊ ÛËÏÌÅ
@ 2002-03-17 18:42       ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-03-17 18:42 UTC (permalink / raw)
  To: ROmul

Здравствуйте!

R> Несговариваясь мы с тобой написали одно и то же :))

Что меня огорчает -- а почему не SciLab? Хоть линукс, хоть винда.
Я знаю о преимуществах Matlab'а, но на sci можно делать почти
все, только разрабатывать не так удобно -- нет своей ide (я,
правда, все собираюсь к Scintille lexer соответствующий написать,
но как-то все заканчивается написанием "в ручную":)

--
Serge Skorokhodov aka suralis
17.03.2002 suralis-s@mtu-net.ru

* Re: [mdk-re] open source в высшей школе
@ 2002-03-18 12:32   ` Новоселов Александр
From: Новоселов Александр @ 2002-03-18 12:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> По поводу этого предмета я даже не хочу с преподавателями говорить. Ибо
> преподаватель мой - зам. декана факультета. Сдадим и забудем.

А у меня в техникуме (правда это не ВУЗ), два кабинета под Юниором, студенты
эти офисные технологии в ОО и Гимпе проходят, сканерят по сети, а
программирования у нас нет по программе.

Alexander Novosjolov