* [mdk-re] RTFM me!
@ 2002-03-12 11:43 Ilia
From: Ilia @ 2002-03-12 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Доброе утро!
Прошу заранее прощения у сообщества за может быть
элементарные вопросы, так как я еще несколько
чайникообразен. Нужна помощь в виде ссылок на
документацию, желательно на русском.

Задача:
Имеется сетка 192.168.10/24 (15 компов), часть
довольно большой сети (институт). Сеть под W2k, DHCP в
родном витукейском виде.

В чем проблемы:
DNS на весь институт один (В том числе и на эту сеть).
И иногда он падает. Обычно на праздники. Плюс ко всему
все пользователи сидят на W2k Prof - почта Outглюк. =>
раз в неделю занимаюсь выдиранием вирусов. Немного
надоело :)

Что планируется:
Поставить почтовый сервер который бы собирал
юзверовскую почту с разных сайтов, выдирал из них
аттачи (*.exe, *.com и т.п.), раскладывал по ящикам
локально чтобы пользователи своими Глюками ничего не
заметили. И к этому локальный DNS, чтобы не зависить
от родительского сервера. Плюс, может быть, http proxy.
(примерно 15 юзеров)

Вопросы:
С чего начинать изучать документацию?
(По давнему совету в рассылке купил Р.Блама "Системы
эл. почты на Linux", но там описан sendmail, а новая
политика Секьюрности предполагает использование
Postfix :)

Какя под это потребуется машина? (есть несколько
старых пней и пара K6-2)?
И самое главное -- нужно, чтобы пользователи (в том
числе шеф) ничего не заметили :), т.е. домен и
файлопомойка остануться там же.

Заранее спасибо!
---
Илья Меньших

* Re: [mdk-re] RTFM me!
@ 2002-03-12 12:50 ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2002-03-12 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 12 Mar 2002 11:48:55 +0300 (MSK)
"Ilia" <mench@pochtamt.ru> wrote:

> [...]
> аттачи (*.exe, *.com и т.п.), раскладывал по ящикам
> локально чтобы пользователи своими Глюками ничего не

fetchmail + uw-imap + procmail

>И к этому локальный DNS, чтобы не зависить

named+ named-chroot

> от родительского сервера. Плюс, может быть, http proxy.
> (примерно 15 юзеров)

не советую. Squid.

> Вопросы:
> С чего начинать изучать документацию?

с линукса.

> (По давнему совету в рассылке купил Р.Блама "Системы
> эл. почты на Linux", но там описан sendmail, а новая
> политика Секьюрности предполагает использование
> Postfix :)

достаточно того, что есть в пакетах.

> Какя под это потребуется машина? (есть несколько
> старых пней и пара K6-2)?

да хватит. squid я бы для начала  на такое не ставил.

> И самое главное -- нужно, чтобы пользователи (в том
> числе шеф) ничего не заметили :), т.е. домен и
> файлопомойка остануться там же.

такие вопросы и есть самая большая проблема.

в техническом плане ничего, кроме ip адреса для сервера не надо.

--
С уважением,Любимов А.В.

* Re: [mdk-re] RTFM me!
@ 2002-03-12 13:47   ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2002-03-12 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 12 Mar 2002 12:57:00 +0300
"Любимов А.В." <avl@l14.ru> wrote:

> fetchmail + uw-imap + procmail

  У меня как раз такая схема. Ну скажите мне: как в Sylpheed
 определять наличие новых писем в подпапках? Сами они не
 подсвечиваются.
  Я хочу фильтровать рассылки mdk-re и sisyphus в разные
 папки. Может быть, надо завести не папки, а разные ящики?

<skip>

--
 Баталов Григорий,
 системный администратор

* [mdk-re] Re: RTFM me!
@ 2002-03-12 14:39     ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2002-03-12 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Mar 12, 2002 at 01:56:35PM +0300, Grigory Batalov wrote:

>   У меня как раз такая схема. Ну скажите мне: как в Sylpheed
>  определять наличие новых писем в подпапках? Сами они не
>  подсвечиваются.
Там вроде была кнопка "обновить"... Как оно само это делать должно я во
времена 0.6.5 так и не понял

--
Best wishes,
Artem K. Jouravsky,

* [mdk-re] Re: RTFM me!
@ 2002-03-12 15:07       ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2002-03-12 15:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 12 Mar 2002 14:53:28 +0300
"Artem K. Jouravsky" <ujo@ifirst.ru> wrote:

> Там вроде была кнопка "обновить"... Как оно само это делать должно я во
> времена 0.6.5 так и не понял

  Есть галки "Проверять приход новых сообщений каждые n минут"
 и "Обновить все локальные папки после приёма". Не помогает,
 как и кнопка "Принять". Да и папки у меня не локальные (IMAP4).

@ 2002-03-12 15:32     ` AVL
From: AVL @ 2002-03-12 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 12 Mar 2002 13:56:35 +0300
"Grigory Batalov" <bga@kovgok.ru> wrote:

>   У меня как раз такая схема. Ну скажите мне: как в Sylpheed
>  определять наличие новых писем в подпапках? Сами они не
>  подсвечиваются.

а у меня другая :)
однако на "скорость не влияет".
я сортирую рассылку через procmail

man procmailex

>   Я хочу фильтровать рассылки mdk-re и sisyphus в разные
>  папки. Может быть, надо завести не папки, а разные ящики?
я на сервере сделал отдельную директорию и там создал два мейлбокса для сизифа и мандрейка.
два правила в .procmailrc раскидывают сообщения в них.
сильфида весьма гнусно обновляет содержимое мейлбоксов.
у меня сизифная 0.7.3 и все равно она какимито хитрыми ходами их обновляет. гарантированно, только если кликнуть по мейлбоксу.
имхо надо какой нибудь biff прикручивать.

* Re: [mdk-re] RTFM me!
@ 2002-03-12 16:51 ` Roman S
From: Roman S @ 2002-03-12 16:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> все пользователи сидят на W2k Prof - почта Outглюк. =>
> раз в неделю занимаюсь выдиранием вирусов. Немного

Все вопросы обсасывались тут, грабли если есть - то нанеснены на карту.
Поиск в Google с ограничечением по домену altlinux.ru
Ключевые слова:
кэширующий
named
bind
cached-dns

> Что планируется:
> Поставить почтовый сервер который бы собирал
> юзверовскую почту с разных сайтов, выдирал из них
> аттачи (*.exe, *.com и т.п.), раскладывал по ящикам

fetchmail, fetchmailconf

> локально чтобы пользователи своими Глюками ничего не
> заметили. И к этому локальный DNS, чтобы не зависить
> от родительского сервера.
> Плюс, может быть, http proxy.
> (примерно 15 юзеров)

Напомните вечером мне оффлист-ом, пришлю оптимальную конфигурацию squid для
таких групп 1-15 рыл и малых ресурсов.

> [...]
> эл. почты на Linux", но там описан sendmail, а новая
> политика Секьюрности предполагает использование

Документация по Postfix очень подробна и толкова.
Он заметно логичнее в настройках :)

> Какя под это потребуется машина? (есть несколько
> старых пней и пара K6-2)?

если с проксиком - от 32х мегабайт и дальше в сторону "чем больше, тем
лучше".
по месту полгига (чтоб не мучатся с комплектацией) + размер кэша проксика +
размер пользовательских почтовых баз.