On Tue, Mar 05, 2002 at 02:44:25PM +0300, Чужой wrote: > > ogg звучить "естественее и мягче" чем mp3. Да. Даже по сравнению с mp3 из-под lame (тот же автор), запись -- один и тот же wav (с cdparanoia и приличного диска) и вдобавок при полуторакратной разнице в битрейте в пользу mp3. > Где-то на www.ixbt.com есть статья сравнивающая mp3 и OGG, со всеми > необходимыми графиками - действительно OGG по лучше кодирует, чем mp3 (он на > высоких частотах меньше информации обрезает). "По приборам" ogg калечит верхи _сильнее_, чем mp3. Но, видимо, дело в психоакустике -- на слух получается лучше. Самое же главное -- не путайте mp3 и mp+. В последний добавляется дополнительная информация по краям диапазона, да вот только это все костыли выходят; ну не верю я, что можно слепливанием из кусков получить то же удельное (по отношению к BR) качество звука "на ушах". _Единственный_ технологический плюс в этом "плюсе" -- обратно совместимо с mp3, что лично мне пабарабану. Насчет же реальных конкурентов (вроде WMA и AAC) -- это уже другая песня. -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/