* [mdk-re] Linux???!!!
@ 2002-03-05 12:35 Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2002-03-05 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi,
Я одного не могу понять. Почему при обращении к КД, пусть
даже настроеному не правильно, мертво виснет система?! Доже
Окна в этих случаях раньше выбрасывали екран смерти, а
сейчас только ругаются. Это же полный бред!!! Обращение к КД
убивает вашу систему.
И КАК ПРАВИЛЬНО настроить ядро 2.2.20 на работу с КД
приводом (перезаписывающим)? А то я совсем "тропу" потерял. :((
Андрей

* Re: [mdk-re] Linux???!!!
@ 2002-03-05 13:04 ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2002-03-05 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 5 Mar 2002, Andriy Dobrovol's'kii wrote:

> Hi,
Привет!

> Я одного не могу понять. Почему при обращении к КД, пусть
> даже настроеному не правильно, мертво виснет система?! Доже
IDE-контролер от VIA?

> [...]
> И КАК ПРАВИЛЬНО настроить ядро 2.2.20 на работу с КД
> приводом (перезаписывающим)? А то я совсем "тропу" потерял. :((
Если ответ на предыдущий вопрос - да, то увы, никак. С VIA, похоже,
бесполезно беседовать на темы VIA4in1 для Linux. Вот в MS(R) Windows(TM) и
всё пучком - а без этих костылей нормально работатет только при
выключенном ультраДМА либо при наличии взаимодействия между BIOS и ядром -
чего о ядре GNU/Linux сказать трудно: пишешь в BIOS нафиг DMA - а ядру на
это на... А ведь казалось бы - чайник туды (в BIOS Setup) не полезет, а
раз чел сам добровольно этого хочет - значит по-другому никак!

P.S. Вот этими руками 3 дня крутил, чтобы проинсталлить Junior 1.1 на мать
с VIA686b. Проинсталлил через hdd=cdrom, hdd=noprobe. Дык эта, а как
использовать КД с Юниором в качестве rescue - так уже та же комбинация
параметров не проходит. Во! Пришлось еще чё-то добавить - уже не помню.
Щас вообще в качестве rescue пользую b8m, любезно подсказанный в этой
рассылке.

P.P.S. kernel 2.2.* + VIA IDE = гемор. kernel 2.4.* + VIA IDE = пока
(полгода) траблов не замечено. BTW, инсталлер в Мастере бета не на ядре
2.2.* часом? Alt обещал в Мастере 2.4.*

--
 С наилучшими пожеланиями,
Андрей Булава

* Re: [mdk-re] Linux???!!!
@ 2002-03-05 13:30   ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2002-03-05 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Andrei Bulava wrote:

> [...]
>
> P.P.S. kernel 2.2.* + VIA IDE = гемор. kernel 2.4.* + VIA IDE = пока
> (полгода) траблов не замечено. BTW, инсталлер в Мастере бета не на ядре

Вот так номер... :(((((((
Мастер на плату тоже не лезет. :((((
Сильно сомневаюсь, что мне поменяют плату т.к. Линукс не
становиться.

* Re: [mdk-re] Linux???!!!
@ 2002-03-05 14:11   ` John
From: John @ 2002-03-05 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Andrei Bulava wrote:

> [...]
>
>P.P.S. kernel 2.2.* + VIA IDE = гемор. kernel 2.4.* + VIA IDE = пока
>(полгода) траблов не замечено. BTW, инсталлер в Мастере бета не на ядре

Я уже сюда жаловался, но Вы, я вижу, имели мои проблемы. Поделитесь,
пожалуйста, решениями, опыт у меня минимальный, а сделать надо.

Motherboard Slot1 VIA 693/133 ATX
CPU Celeron 366
RAM 64M
Video S3 Trio 3D/2X
HDD QUANTUM FIREBALL 8G

Вот на это Юниор не становится. После попытки определить SCSI -
устройства (которых нет) пишет Please wait и вешается.

Что мне крутить ???

С уважением, Прокопьев Евгений

* Re: [mdk-re] Linux???!!!
@ 2002-03-05 15:07 ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2002-03-05 15:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 05 Mar 2002 11:45:53 +0200
"Andriy Dobrovol's'kii" <dobr@iop.kiev.ua> wrote:

> Hi,
> Я одного не могу понять. Почему при обращении к КД, пусть
> даже настроеному не правильно, мертво виснет система?!

это норма. возьмите и коротните шину на компе. и без всяких обращений все подвиснет.
99,9 что ваш сдром вешает систему из за ДМА.

> [...]
> И КАК ПРАВИЛЬНО настроить ядро 2.2.20 на работу с КД
> приводом (перезаписывающим)? А то я совсем "тропу" потерял. :((
для начала пытаться отключить ДМА.
это можно сделать через параметры ядра, пересборку ядра , hdparm и т.д.
а лучше взять нормальный сдром.

--
С уважением,Любимов А.В.

* Re: [mdk-re] Linux???!!!
@ 2002-03-05 15:09   ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2002-03-05 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> IDE-контролер от VIA?

у меня последние дцать контроллеров от VIA.
проблемный был только один и тот решился после обновления биоса.

в остальном у них тлько один недостаток - они ide, а не scsi :)

--
С уважением,Любимов А.В.

* Re: [mdk-re] Linux???!!!
@ 2002-03-05 15:09     ` Evgeniy Kobzev
From: Evgeniy Kobzev @ 2002-03-05 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

From: Artem Pastuchov @ 2002-03-05 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: Любимов А.В.

Hello Любимов,

ЛАВ> у меня последние дцать контроллеров от VIA.
ЛАВ> проблемный был только один и тот решился после обновления биоса.

ЛАВ> в остальном у них тлько один недостаток - они ide, а не scsi :)
У мнея 2 машины на kt133a - cdrom.rdz вообще не грузится , яуже писал
об этом, но какого либо вразумительного ответа не получил

 Artem                            mailto:past@talarii.co.ru

* Re: Re[2]: [mdk-re] Linux???!!!
@ 2002-03-05 15:42       ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2002-03-05 15:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 5 Mar 2002 15:33:55 +0300
"Artem Pastuchov" <past@talarii.co.ru> wrote:

> У мнея 2 машины на kt133a - cdrom.rdz вообще не грузится , яуже писал
> об этом, но какого либо вразумительного ответа не получил
проблемным является не  kt133a, а его северный мост 686b.
у меня таких не было (наверное)

а что вразумительного можно сказать ?
на своем, а больше на чужом опыте скажу, что некоторые сидиромы не работоспособны. к ним относятся самсунги и еще кто то.
еще помогает установка в режиме "эксперт"
с дискетки устанавливать пробовали?

--
С уважением,Любимов А.В.

* [mdk-re] Re: boot from CD (was: Linux???!!!)
@ 2002-03-05 15:46       ` Vyt
From: Vyt @ 2002-03-05 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Artem Pastuchov <past@talarii.co.ru> wrote:

> У мнея 2 машины на kt133a - cdrom.rdz вообще не грузится , яуже писал
> об этом, но какого либо вразумительного ответа не получил

Попробуйте при загрузке (если речь об установке дистрибутивов от
ALT) нажать F1 и сказать linux ide=nodma. Детально опишите
результаты, в беде не оставят :)

Попробуйте в качестве эксперимента заменить CD-ROM и попробовать
загрузиться без ide=nodma.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re[4]: [mdk-re] Linux???!!!
@ 2002-03-05 16:13         ` Artem Pastuchov
From: Artem Pastuchov @ 2002-03-05 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: Любимов А.В.

Hello Любимов,

> [...]

ЛАВ> еще помогает установка в режиме "эксперт"

Смысл не в том ,  что с CDROM а не ставится, а втом, что не грузится
ни один из установочных img из alt*
При том, что линуксовый avp rescue disk грузится без каких-либо
вопросов.

 Artem                            mailto:past@talarii.co.ru

* Re: Re[4]: [mdk-re] Linux???!!!
@ 2002-03-05 16:20           ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2002-03-05 16:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Смысл не в том ,  что с CDROM а не ставится, а втом, что не грузится
> ни один из установочных img из alt*

даже при физическом  отсутствии сдрома?
а какой нибудь линукс грузится?
а что же он в последние секунды делает?

> При том, что линуксовый avp rescue disk грузится без каких-либо
> вопросов.

тоже сдром? или дискетка?
я вообще просто не в курсе, что это такое...

--
С уважением,Любимов А.В.

* Re[6]: [mdk-re] Linux???!!!
@ 2002-03-05 16:47             ` Artem Pastuchov
From: Artem Pastuchov @ 2002-03-05 16:47 UTC (permalink / raw)
  To: Любимов А.В.

Hello Любимов,

ЛАВ> даже при физическом  отсутствии сдрома?
ЛАВ> а какой нибудь линукс грузится?
ЛАВ> а что же он в последние секунды делает?

ЛАВ> тоже сдром? или дискетка?
ЛАВ> я вообще просто не в курсе, что это такое...

У 4 авп есть такая фича
на 3 дискеты он пишет линуксовое ядро , свой екзешник и вирусные базы
можно потом загрузиться и полечить комп

 Artem                            mailto:past@talarii.co.ru

* Re: Re[6]: [mdk-re] Linux???!!!
@ 2002-03-05 17:00               ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2002-03-05 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> У 4 авп есть такая фича
> на 3 дискеты он пишет линуксовое ядро , свой екзешник и вирусные базы
> можно потом загрузиться и полечить комп

значит и альтлинукс втанет. надо только разобраться, от чего он виснет.
--
С уважением,Любимов А.В.

* Re[8]: [mdk-re] Linux???!!!
@ 2002-03-05 17:11                 ` Artem Pastuchov
From: Artem Pastuchov @ 2002-03-05 17:11 UTC (permalink / raw)
  To: Любимов А.В.

Hello Любимов,

ЛАВ> значит и альтлинукс втанет. надо только разобраться, от чего он виснет.

Пишет что-то типа "boot image corrupt please install boot diskette"
после графической заставки

 Artem                            mailto:past@talarii.co.ru

* Re: Re[8]: [mdk-re] Linux???!!!
@ 2002-03-05 18:13                   ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2002-03-05 18:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 5 Mar 2002 17:21:27 +0300
"Artem Pastuchov" <past@talarii.co.ru> wrote:

> виснет.
>
> Пишет что-то типа "boot image corrupt please install boot diskette"
> после графической заставки

ну так и дать ему дискетку.
dd if=boot.img of=/dev/fd0
и дать...
все таки очень похоже на гнусный сдром.
было у меня такое. но я сразу поменял сидюк и поставился. даже ничего в сознании не отложилось, спинной мозг все сам подсказал. :)

--
С уважением,Любимов А.В.

* Re[10]: [mdk-re] Linux???!!!
@ 2002-03-05 18:37                     ` Artem Pastuchov
From: Artem Pastuchov @ 2002-03-05 18:37 UTC (permalink / raw)
  To: Любимов А.В.

Hello Любимов,

ЛАВ> ну так и дать ему дискетку.
ЛАВ> dd if=boot.img of=/dev/fd0
К сожалению не помогает
тот же эффект когда пытаешься поставиться с сидюка
Машины как раз отличались друг от друга разными приводами
компактдисков

@ 2002-03-05 19:24     ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2002-03-05 19:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> Вот так номер... :(((((((
> Мастер на плату тоже не лезет. :((((
> Сильно сомневаюсь, что мне поменяют плату т.к. Линукс не

Шлейф для CD UDMA66 (т.е. 80-жильный)? Если нет - замените, эта известная
бага некоторых ревизий южных мостов VIA.

Также некоторые глючные CD-ROM'ы не в состоянии нормально прочитать ядро
при загрузке с CD - отсюда могут быть баги. После того, как ядро
загрузилось DMA в инсталляторе на всех CD-ROM'ах отключается (это начиная
с Master'a).

--
Успехов,
Konstantin

* Re: Re[8]: [mdk-re] Linux???!!!
@ 2002-03-05 19:25                   ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2002-03-05 19:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Artem Pastuchov <past@talarii.co.ru> wrote:

> Hello Любимов,
>
> Tuesday, March 05, 2002, 5:08:37 PM, you wrote:

Hi!

Там наверняка нед поддержки CD-ROM'ов. Из-за чего у нас и проблемы

> виснет.
>
> Пишет что-то типа "boot image corrupt please install boot diskette"
> после графической заставки

CD-ROM не смог прочитать загрузочный образ.

> --
> [...]

* Re: [mdk-re] Re: boot from CD (was: Linux???!!!)
@ 2002-03-05 19:26         ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2002-03-05 19:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vyt <vyt@vzljot.ru> wrote:

> [...]

> результаты, в беде не оставят :)
>
> Попробуйте в качестве эксперимента заменить CD-ROM и попробовать

Для Master'а это бессмысленно, т.к. в нем в инсталляторе по умолчанию
выключается DMA для всех CD-ROM'ов.

--
Успехов,
Konstantin

* Re[10]: [mdk-re] Linux???!!!
@ 2002-03-06 10:36                     ` Artem Pastuchov
From: Artem Pastuchov @ 2002-03-06 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: Konstantin Volckov

Hello Konstantin,

KV> Hi!

KV> Там наверняка нед поддержки CD-ROM'ов. Из-за чего у нас и проблемы

KV> CD-ROM не смог прочитать загрузочный образ.

Ага и второй CD-ROM на другой машине, и оба дисковода , при чем ни
один образ не смог из тех, что мне удалось на ftp.altlinux.ru найти :(

@ 2002-03-06 12:00   ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2002-03-06 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: Mandrake Russian Mail List

Привет!

On Tue, 5 Mar 2002, Любимов А.В. wrote:

<skip>
> для начала пытаться отключить ДМА.
> это можно сделать через параметры ядра, пересборку ядра , hdparm и т.д.
> а лучше взять нормальный сдром.
Не факт! BTW, откуда у человека hdparm & recompile kernel при установке?
Не все тут hardcore hackers, да и ide.txt с описанием параметров ядра где
взять???

Мой случай:
Мать с VIA686b
hda - Seagate 20G @7200rpm UDMA100 \
                             80 pin IDE cable
hdb - отсутствует                  /
hdc - Seagate 6G @5400rpm UDMA33 \
                           40 pin IDE cable
hdd - TEAC 40x CD-ROM UDMA33     /

Ядро игнорирует установки в BIOS по поводу UDMA (мать Soltek, релиз BIOS с
исправленным багом работы с VIA686b).

При установке ALT Linux Junior 1.1 пляски с hdd=cdrom, hdd=noprobe дают
результат _только_ при _отключенном_ hdc. Иначе - ноль на массу.

Жалобы на несовместимость жестких дисков и кривой CD-ROM, pls > /dev/null
ASP Linux 7.2 ставится влёт без плясок!

2All: кто ближе всех ко мне территориально и обладает возможностью
поделиться нарезанным Мастером бета, отзовитесь! Живу в Донецке. Хочу,
чтобы Мастер 1.0 стал на мой комп так же влёт, как ASP ;-)

--
 С наилучшими пожеланиями,
Андрей Булава

* Re: Re[10]: [mdk-re] Linux???!!!
@ 2002-03-06 12:13                       ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2002-03-06 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Artem Pastuchov <past@talarii.co.ru> wrote:

Hi!

> Ага и второй CD-ROM на другой машине, и оба дисковода , при чем ни
> один образ не смог из тех, что мне удалось на ftp.altlinux.ru найти :(

Тогда, видимо, у Вас проблемы с чтением с CD через вызовы BIOS. Загрузчик
образа для чтения пользуется только ими. Вывод - проблемы либо в BIOS,
либо в железе.

@ 2002-03-06 12:44     ` Evgeniy Kobzev
From: Evgeniy Kobzev @ 2002-03-06 12:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
>
> При установке ALT Linux Junior 1.1 пляски с hdd=cdrom, hdd=noprobe дают
> результат _только_ при _отключенном_ hdc. Иначе - ноль на массу.

А у Вас в БИОСе PIO mode изменять можно?

* Re[12]: [mdk-re] Linux???!!!
@ 2002-03-06 13:10                         ` Artem Pastuchov
From: Artem Pastuchov @ 2002-03-06 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: Konstantin Volckov

Hello Konstantin,

Wednesday, March 06, 2002, 12:21:11 PM, you wrote:

> [...]

KV> Тогда, видимо, у Вас проблемы с чтением с CD через вызовы BIOS. Загрузчик
KV> образа для чтения пользуется только ими. Вывод - проблемы либо в BIOS,

cd сдесь вообще ни при чем, с флопа - тоже самое

@ 2002-03-06 14:33       ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2002-03-06 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Konstantin Volckov wrote:
> [...]
> при загрузке с CD - отсюда могут быть баги. После того, как ядро
> загрузилось DMA в инсталляторе на всех CD-ROM'ах отключается (это начиная

Нет. :(( 40-ка. Бум искать.

* [mdk-re] Re: Linux???!!!
@ 2002-03-06 23:12           ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2002-03-06 23:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi Artem!

Tuesday 05, at 04:23:36 PM you wrote:

<skip>
> Смысл не в том ,  что с CDROM а не ставится, а втом, что не грузится
> ни один из установочных img из alt*
> При том, что линуксовый avp rescue disk грузится без каких-либо
> вопросов.

У меня на работе машины для издевательств - это в основном P133 на 430VX
(как говориться, все лучшее детям 8-)) На них наблюдал подобные глюки
только когда был включен auto dma для hdd и cdrom, или block mode для hdd.
Помогало жесткое отключение указанных фич (переводил на mode 0). Причем
замечено было не только при установке alt, но RH или TSL.

Может и у вас подобное творится?

--
with best regards,			ICQ: 109916175
Konstantin Lepikhov			mailto:lakostis@pisem.net

Motto: Linux is like a wigwam - no windows, no gates, apache inside!

* Re: [mdk-re] Re: Linux???!!!
@ 2002-03-07 11:28             ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2002-03-07 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Konstantin Lepikhov wrote:
> [...]
> Помогало жесткое отключение указанных фич (переводил на mode 0). Причем
> замечено было не только при установке alt, но RH или TSL.

Возможно. А не подскажете как и где отключить. Перевод биоса
в режим nodma и pio0 ничего не меняет. Система упорно хочет
использовать DMA для всех IDE.

* [mdk-re] Re: Linux???!!!
@ 2002-03-07 14:19               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-03-07 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Mar 07, 2002 at 10:39:27AM +0200, Andriy Dobrovol's'kii wrote:
> Возможно. А не подскажете как и где отключить. Перевод биоса
> в режим nodma и pio0 ничего не меняет. Система упорно хочет
> использовать DMA для всех IDE.
Крайний случай -- встать с простого CD-ROM (одного на втором
шлейфе), собрать ядро 2.4.18 с _отключенным_ в конфиге "Use DMA
by default" и воткнутой поддержкой VIA (наверное, просто не
выкинутой), подцепить CD-RW?  Муторно, но очень похоже на
железную проблему :(((

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/