* [mdk-re] mp3 coder
@ 2002-02-28 13:47 Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2002-02-28 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: Mandrake Russian Mail List

Привет всем!

Вчера друг принёс чудный CDDA. С тем, чтобы содрать в цифре проблемы не
возникло - помог cdparanoia :-)))

А вот чем wav в mp3? Желательно имеющимся в Junior 1.1 - а то пока
в связи со сменой работы точечные обновления из Sisyphus SRPMS не
поставлены на поток. Это ещё и лень делать в ожидании Master ;-)

--
 С наилучшими пожеланиями,
Андрей Булава

* Re: [mdk-re] mp3 coder
@ 2002-02-28 13:55 ` Igor Homyakov
From: Igor Homyakov @ 2002-02-28 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Feb 28, 2002 at 01:09:38PM +0200, Andrei Bulava wrote:
> [...]
> в связи со сменой работы точечные обновления из Sisyphus SRPMS не
> поставлены на поток. Это ещё и лень делать в ожидании Master ;-)

lame

--
Igor Homyakov
<homyakov(at)ramax.spb.ru>

* [mdk-re] Re: mp3 coder
From: Michael Shigorin @ 2002-02-28 14:31 UTC (permalink / raw)
  To: Mandrake Russian Mail List

On Thu, Feb 28, 2002 at 01:09:38PM +0200, Andrei Bulava wrote:
> А вот чем wav в mp3? Желательно имеющимся в Junior 1.1 - а то пока
lame.  В J1.1 есть.

Но лучше сразу oggenc, и вот его лучше нарыть последний (там
немного -- пара мег с библиотеками).

--
Michael Shigorin, вспомнив, что надо поставить grip на
принесенные CD :-)

* [mdk-re] Re: mp3 coder
@ 2002-02-28 14:33   ` Vyt
From: Vyt @ 2002-02-28 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Igor Homyakov <homyakov@ramax.spb.ru> wrote:

> lame

Оболочка ко всему вместе - grip

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Re: mp3 coder
@ 2002-02-28 16:28   ` Andrei Bulava
From: Andrei Bulava @ 2002-02-28 16:28 UTC (permalink / raw)
  To: Mandrake Russian Mail List

On Thu, 28 Feb 2002, Michael Shigorin wrote:

<skip>
> Но лучше сразу oggenc, и вот его лучше нарыть последний (там
> немного -- пара мег с библиотеками).
А чем .ogg под нелюбимой так называемой операционной системой MS(R)
Windows(TM)?  - вспомнив про вчерашнее созерцание в логах Апача попыток
пролезть кажись CodeRed'a :-/

Придёт ко мне друже и будет чесать репу, чем же слушать .ogg, да и сам я
каюсь, грешен - люблю поиграться, а WineX всё никак руки не дойдут
поставить - приходиться перегружаться в Окна. Там (в Окнах) у меня
спартанская конфигурация - только WinAmp, и развивать своё "присутствие" в
Windows мне не охота. Спрашиваю так, в порядке информации для своих
друзей.

> --
> Michael Shigorin, вспомнив, что надо поставить grip на
> принесенные CD :-)
:-)))

--
 С наилучшими пожеланиями,
Андрей Булава

* Re: [mdk-re] Re: mp3 coder
@ 2002-02-28 16:45     ` Igor Homyakov
From: Igor Homyakov @ 2002-02-28 16:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Feb 28, 2002 at 03:55:57PM +0200, Andrei Bulava wrote:
> [...]
> спартанская конфигурация - только WinAmp, и развивать своё "присутствие" в
> Windows мне не охота. Спрашиваю так, в порядке информации для своих
есть 2 plugin-а для winamp
 - от nulsoft на их сайте и
 - 'родной' на vorbis.com

также есть плагины для soniq и apolo
--
Igor Homyakov
<homyakov(at)ramax.spb.ru>

* [mdk-re] Re: mp3 coder
From: Michael Shigorin @ 2002-02-28 19:15 UTC (permalink / raw)
  To: Mandrake Russian Mail List

> А чем .ogg под нелюбимой так называемой операционной системой MS(R)
На vorbis.com есть ссылки в обе стороны :-)  В смысле, и на
декодеры (в осн. плагины), и на энкодеры.

> Придёт ко мне друже и будет чесать репу, чем же слушать .ogg, да и сам я
Я обычно если пишу диск с .ogg -- закидываю winamp с плагином (их
под него три штуки ажно есть на winamp.com).  Вроде не жаловались...

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

* Re: [mdk-re] Re: mp3 coder
@ 2002-03-04 17:54   ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2002-03-04 17:54 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

Hello Michael,

MS> lame.  В J1.1 есть.

MS> Но лучше сразу oggenc, и вот его лучше нарыть последний (там
MS> немного -- пара мег с библиотеками).

Не совсем верно... Это далеко не лучший вариант для хранения хорошей
музыки. Намного лучше MPEG+, недавно переименован из-за проблем с
лицензиями.

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

* [mdk-re] Re: mp3 coder
From: Michael Shigorin @ 2002-03-04 22:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Mar 04, 2002 at 06:01:41PM +0300, Sergey Sokolov wrote:
> Не совсем верно... Это далеко не лучший вариант для хранения хорошей
> музыки. Намного лучше MPEG+, недавно переименован из-за проблем с
> лицензиями.
(подобравшись) и чем же он лучше?  Костыль да и только, это
технологически.  Про другие аспекты вообще молчу :-)

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

* [mdk-re] [JT] mp3 coder
@ 2002-03-05 12:54     ` Igor Homyakov
From: Igor Homyakov @ 2002-03-05 12:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
>
> Не совсем верно... Это далеко не лучший вариант для хранения хорошей
> музыки. Намного лучше MPEG+, недавно переименован из-за проблем с

Почему же не лучший ? Все мои друзья который профессионально занимаються
музыкой хором говорят "цыфра - полное Г.", но при этом замечают что ogg
звучить "естественее и мягче" чем mp3. Так как сам я не обладаю подобным
слухом, я раньше доверял их мнению.

У Вас другое мнение, аргументы

--
Igor Homyakov
<homyakov(at)ramax.spb.ru>

* Re: [mdk-re] [JT] mp3 coder
@ 2002-03-05 14:53       ` Чужой
From: Чужой @ 2002-03-05 14:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> музыкой хором говорят "цыфра - полное Г.", но при этом замечают что ogg
> звучить "естественее и мягче" чем mp3. Так как сам я не обладаю подобным

    Где-то на www.ixbt.com есть статья сравнивающая mp3 и OGG, со всеми
необходимыми графиками - действительно OGG по лучше кодирует, чем mp3 (он на
высоких частотах меньше информации обрезает).

* Re: [mdk-re] [JT] mp3 coder
@ 2002-03-05 14:59       ` ROmul
From: ROmul @ 2002-03-05 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: Igor Homyakov

Мира тебе,Igor,

IH> Почему же не лучший ? Все мои друзья который профессионально занимаються
IH> музыкой хором говорят "цыфра - полное Г.",
Полный бред. Спор "аналог vs цифра" уже давно не актуален.
Профессионалы пользуются и тем и другим. И без аргументов никакие
"утверждения профессионалов" не катят.

IH>  но при этом замечают что ogg звучить "естественее и мягче" чем mp3.
А вы не путаете цифровой звук и форматы digital audio использующие
алгоритмы сжатия с потерей качества? Цифровой звук используется
повсеместно в аудиоиндустрии, а вот ФОРМАТЫ со сжатием не подходят для
профессиональной работы ос звуком. Но в полне адекватны для создания
музыкальных коллекций.

---
        ROmul,
                The rubberheart...
HOMEPAGE: http://exit.webzone.ru

* Re: [mdk-re] [JT] mp3 coder
@ 2002-03-05 15:18         ` Igor Homyakov
From: Igor Homyakov @ 2002-03-05 15:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Mar 05, 2002 at 03:05:40PM +0300, ROmul wrote:
> [...]
> повсеместно в аудиоиндустрии, а вот ФОРМАТЫ со сжатием не подходят для
> профессиональной работы ос звуком. Но в полне адекватны для создания

я имел в виду имено форматы "сжатие с потерями"
--
Igor Homyakov
<homyakov(at)ramax.spb.ru>

* [mdk-re] Re: [JT] mp3 coder
@ 2002-03-05 18:51         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-03-05 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Mar 05, 2002 at 02:44:25PM +0300, Чужой wrote:
> [...]
Да.  Даже по сравнению с mp3 из-под lame (тот же автор), запись
-- один и тот же wav (с cdparanoia и приличного диска) и вдобавок
при полуторакратной разнице в битрейте в пользу mp3.

>     Где-то на www.ixbt.com есть статья сравнивающая mp3 и OGG, со всеми
> необходимыми графиками - действительно OGG по лучше кодирует, чем mp3 (он на
> высоких частотах меньше информации обрезает).
"По приборам" ogg калечит верхи _сильнее_, чем mp3.  Но, видимо,
дело в психоакустике -- на слух получается лучше.

Самое же главное -- не путайте mp3 и mp+.  В последний
добавляется дополнительная информация по краям диапазона, да вот
только это все костыли выходят; ну не верю я, что можно
слепливанием из кусков получить то же удельное (по отношению к
BR) качество звука "на ушах".

_Единственный_ технологический плюс в этом "плюсе" -- обратно
совместимо с mp3, что лично мне пабарабану.

Насчет же реальных конкурентов (вроде WMA и AAC) -- это уже
другая песня.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] Re: [JT] mp3 coder
@ 2002-03-05 21:04           ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-03-05 21:04 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

Hello Michael,

> [...]

MS> "По приборам" ogg калечит верхи _сильнее_, чем mp3.  Но, видимо,
MS> дело в психоакустике -- на слух получается лучше.

Надо бы почитать. А вообще, я относительно недавно сам для себя тест
делал - без замеров, а по принципу нравится/не нравится. Взял
несколько треков с дисков заранее хорошего качества. Битрейт был
выбран 128, хотя я всегда выбираю 160 - просто захотелось задачу
усложнить. Кодек mp3 - lame. Тестов было несколько:

1) шелестение тарелок - King Crimson 'Moon Child' - при одинаковом
битрейте лучше получается в ogg - звук не размазывается.

2) Чёткость барабанов - Led Zeppelin 'Moby Dick' - опять ogg

3) Флейта - John Hackett & Steve Hackett 'Gnossiendo ╧3'. В mp3
аспирация Джона больше похожа на шум, в ogg - нормальное вдыхание
воздуха перед следующим тактом =)

3) Электронные высокочастотные звуки - Klaus Schulze что-то из 'Dosburg
Online' - опять-таки ogg впереди

4) Электрогитара - Joe Satriani 'Engines Of Creation'. Дальше
продолжать бесполезно. Ну не передаёт mp3 всех нюансов! А у меня ушки,
меж тем, к мелочам нежные. =)

<skip>

MS> Насчет же реальных конкурентов (вроде WMA и AAC) -- это уже
MS> другая песня.

Гы. Тут скандал недавно был. В пиринговых сетях кто-то рапространял
файлы с расширением mp3, которые на самом деле были wma и asf и
содержали внутри себя гиперрсылки, которые при проигрывании через
Windows Media Player вели на сайты с картинками, которые некоторым
мужикам интересны. =)

Попробуйте-ка такую фигню в ogg закатать. =)
Отсюда вывод - ogg vorvis - музыкальный формат не для извращенцев. =)

Sorry to have potentially abused you

--
А.П.