ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] [JT] ïÃÅÎÉÔØ + É - Junior 1.1
@ 2002-02-14 17:10 Andrei Bulava
                   ` (3 more replies)
From: Andrei Bulava @ 2002-02-14 17:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi everybody!

Опишите, пожалуйста, кому какие известны недостатки ALT Linux Junior 1.1 в сравнении с Windows с точки зрения _пользователя_, сидевшего ещё вчера под этой т.н. операционной системой.

У руководства есть "желание" мигрировать на Junior, и мне поручено осветить плюсы и минусы такого перехода. Само собой, меня интересуют _только_ минусы, поскольку IMHO такой переход из желания сэкономить денег сильно повредит имиджу как ALT Linux, так и GNU/Linux вообще. Шутка ли, речь идёт  о переходе в рамках предприятия с компьютерным парком, размеров которого даже толком никто не знает!

Минусы интересуют как по софту, так и по харду (например, железо, отлично поддерживаемое в Windows, не имеет поддержки в Linux - кажется, лазерные GDI-принтеры Canon - подходящий аргумент?)

З.Ы. Простите за оффтопик, поэтому ответы лучше на личный адрес. Спасибо.

--
Andrei Bulava aka BoPoH aka raVen ;-)

* Re: [mdk-re] [JT] Оценить +  и - Junior 1.1
@ 2002-02-14 17:36 ` Andriy Dobrovol's'kii
                   ` (2 subsequent siblings)
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2002-02-14 17:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Andrei Bulava wrote:
> [...]
>
> Опишите, пожалуйста, кому какие известны недостатки ALT Linux Junior 1.1 в сравнении с Windows с точки зрения _пользователя_, сидевшего ещё вчера под этой т.н. операционной системой.

Нет MS IE и OE. Нет MS Office и 1C. Соответственно поддержка
этих форматов в полном объеме из коробки не гарантируется.
Уже парк железа. Те самые принтеры практически не
поддерживаются. Такие же модемы тоже. Пожалуй все.
Ну еще прийдется привыкать к правам доступа и паролям.

* [mdk-re] Re: Оценить + и - Junior 1.1
@ 2002-02-14 19:59 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-02-14 19:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Feb 14, 2002 at 04:12:40PM +0200, Andrei Bulava wrote:
> Опишите, пожалуйста, кому какие известны недостатки ALT Linux
> Junior 1.1 в сравнении с Windows с точки зрения _пользователя_,
> сидевшего ещё вчера под этой т.н. операционной системой.
Проблемы с браузерами при использовании flash-плагина, который с
какого-то момента претендует на /dev/dsp прямо при запуске :(

Может быть эзотерика с печатью -- например, ппечать "счас, только
через пару минут" (cups).

Может, еще что вспомню касательно _именно_ J1.1 -- но пока только
добавлю, что лучше повертеть в руках Master 1.0b и обмозговывать
именно в этом свете: много изменилось в ключевых местах
(browsers, office, mail clients), та же KDE стала много шустрее
IMO.

> У руководства есть "желание" мигрировать на Junior, и мне
> поручено осветить плюсы и минусы такого перехода. Само собой,
А где вы, извините, территориально?

> меня интересуют _только_ минусы, поскольку IMHO такой переход
> из желания сэкономить денег сильно повредит имиджу как ALT
Ессно.

> Linux, так и GNU/Linux вообще. Шутка ли, речь идёт  о переходе
> в рамках предприятия с компьютерным парком, размеров которого
> даже толком никто не знает!
Гхм.  И, как всегда, на позавчера?

> Минусы интересуют как по софту, так и по харду (например,
> железо, отлично поддерживаемое в Windows, не имеет поддержки в
> Linux - кажется, лазерные GDI-принтеры Canon - подходящий
> аргумент?)
Есть такое.  Поэтому их или менять, или на принт-сервер под
98/ntws...

> З.Ы. Простите за оффтопик, поэтому ответы лучше на личный адрес. Спасибо.
Да топик это!  Внедрение в real life -- что, не топик?!

PS: ща я Вас почтой буду терроризировать из фоторуж^Mпочтового
клыента :)

--
  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

* Re: [mdk-re] [JT] Оценить + и - Junior 1.1
@ 2002-02-14 21:09 ` Dmitry Solovyev
From: Dmitry Solovyev @ 2002-02-14 21:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

14 Февраль 2002 20:12, Вы написали:
> [...]
> Linux, так и GNU/Linux вообще. Шутка ли, речь идёт  о переходе
> в рамках предприятия с компьютерным парком, размеров которого

В Вашем случае критический недостаток один - нельзя будет
приставить к каждому юзеру (или хотя бы в каждую комнату) по
линуксоиду. На все рабочее время, чтобы в любой момент на вопрос
"а как?" был ответ сразу! А без этого Ваше руководство получит
жалоб на то, что "ничего не работает" в количестве
"необслуженых" юзеров.

Второй недостаток - не поддерживаемое в линухе железо. Тут уж
сами смотрите, что в Вашей конторе есть и что из этого не
поддерживается. Думаю, на отмазку наскребете легко ;)

--
С уважением,
   Дмитрий

* [mdk-re] Re: [mdk-re] [JT] Оценить + и - Junior 1.1
                   ` (2 preceding siblings ...)
@ 2002-02-15  3:16 ` metalking-inbox
From: metalking-inbox @ 2002-02-15  3:16 UTC (permalink / raw)
  To: Andrei Bulava

Здравствуйте, Andrei.

Вы писали 14 февраля 2002 г., 17:12:40:

AB> Hi everybody!

AB> scip
AB> --
AB> Andrei Bulava aka BoPoH aka raVen ;-)

Наша контора уже частично на Юноше 1.1, что можно сказать:
И хотя Вы просили не говорить плюсы все же отмечу что выкриков комп
глючит, и кто стер мой документ - практически не услышать.
Но как правильно уже заметили нужен человек знающий хотя бы основы
оного, но не у каждого юзера, а примерно 1 на 20 машин.
Так как изначально все было отстроено под нужды организации (сетевые
принтеры, сеть вообще, подключены пользователи, смонтированы общие
каталоги с сервера и т.д)  то больших проблем с пользователями не
будет (работа в ОО практически не отличается от MS), но тут встает
вторая крупная проблема - кто все это будет делать (если спецов нет то
вам помогут - за деньги). Если просто без сети, то проблем несколько
меньше.
И еще один минус - если у ВАС парк компьютеров старый, то могут быть
проблемы со скоростью работы.

--
С уважением,
 metalking-inbox                          mailto:metalking@inbox.ru