* [mdk-re] Бессмертная дискета
@ 2002-02-10  3:13 Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2002-02-10  3:13 UTC (permalink / raw)
  To: Mandrake - M-List of ALTLinux

Странная вещь вдруг стала наблюдаться в Spring2001:
- на /mnt/floppy не стал работать supermount - вставляешь дискету - и
нкакого доступа к ней;
- однако войти в /mnt/floppy - возможно, но та висит оглавление дикеты
уже давным-давно извлеченной;
- и не просто висит оглавление, а даже, например, можно войти (через mc
или unzip -l) в лежащий там zip-архив, т.е. содержимое этих файлов
где-то там (в оперативке!?) сохраняется;
- когда, вставив дискету, делаешь ручками mount, то получаешь доступ к
реально вставленной дискете, но сделав umount можно опять войти в
/mnt/floppy и снова увидеть там содержимое "бессмертной" дискеты.

Замечание - судя по содержанию "бессмертной" дискеты она была
сформирована через VMWare (надо было, для заведомого обеспечения
совместимости, сформировать тот самый ZIP-файл под WinCommander-ом),
однако Вари давно уже нет в памяти, да и попыики ее повторно запустиь и
отцепить от нее /dev/floppy либо просто, либо после обращения к дискете
с иным содержанием ничего не меняют.

--
== В действительности все обстоит совершенно иначе, чем на самом деле.
==

* Re: [mdk-re] Бессмертная дискета
@ 2002-02-10 13:28 ` "Баталов Григорий"
From: "Баталов Григорий" @ 2002-02-10 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 09 Feb 2002 18:44:52 +0300
"Oleg N. Kayunov" <okayunov@mtu-net.ru> wrote:

> [...]
> нкакого доступа к ней;
> - однако войти в /mnt/floppy - возможно, но та висит оглавление дикеты

   А может быть Вы копировали что-то в /mnt/floppy, пока
 дискета была не подмонтирована? Естественно, все эти файлы
 там до сих пор. А при монтировании заменяются файлами
 с подмонтированной дискеты.
   Сделайте cd /mnt/floppy; ls; mount. Если в выводе mount
 нет /mnt/floppy (или как там у Вас), то вы видите жёсткий
 диск. А вот стирать эти файлы не пробовали?

> [...]
> однако Вари давно уже нет в памяти, да и попыики ее повторно запустиь и
> отцепить от нее /dev/floppy либо просто, либо после обращения к дискете

   А что было в настройках VMWare по поводу дискеты?
 Может быть /mnt/floppy и это не сработало?

--
Баталов Григорий.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Бессмертная дискета
@ 2002-02-11 14:16   ` cornet
From: cornet @ 2002-02-11 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Баталов Григорий" wrote:

>    А может быть Вы копировали что-то в /mnt/floppy, пока
>  дискета была не подмонтирована? Естественно, все эти файлы
>  там до сих пор. А при монтировании заменяются файлами
>  с подмонтированной дискеты.

Стопудово!! :-)))
Это и есть реальные файлы в каталоге /mnt/floppy положенные туда в тот момент когда флопа в
дисководе не было и/или он не был смонтирован.

Я сам когда то давно на это нарвался и долго чесал репу что да почему :-)

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* [mdk-re] Re: Бессмертная дискета
@ 2002-02-12 13:58     ` Oleg N. Kayunov
From: Oleg N. Kayunov @ 2002-02-12 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

cornet wrote:

> [...]
> дисководе не было и/или он не был смонтирован.
>
> Я сам когда то давно на это нарвался и долго чесал репу что да почему :-)
	Спасибо!
	Похоже, что все именно так и есть...
Просто у меня держалось слабое, но стойкое подозрение, что /mnt и
директории в нем - "непростые штучки" - что-то вроде /proc, /dev и
потому
побаивался лезть туда грязными руками.
Ну а теперь, коль уж узнал, "...что семиты - простые евреи...", то ...
<см./слуш. ibid песню далее>

--
== В действительности все обстоит совершенно иначе, чем на самом деле.
==
            Best regards, Oleg N. Kayunov.

* Re: [mdk-re] Re:  Бессмертная дискета
@ 2002-02-12 14:07       ` cornet
From: cornet @ 2002-02-12 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Oleg N. Kayunov" wrote:

>         Спасибо!
>         Похоже, что все именно так и есть...

Очень за Вас рад!

> Просто у меня держалось слабое, но стойкое подозрение, что /mnt и
> директории в нем - "непростые штучки" - что-то вроде /proc, /dev и
> потому
> побаивался лезть туда грязными руками.

Из "особых" только /proc остальные самые обыкновенные :-)
/dev то же обычный каталог с файлами. Вот только файлы "особенные" ;-) Однако Вам ничто не мешает
сказать
# touch /dev/filename
или
# mkdir /dev/filename
и это никому не помешает. Если конечно filename не совпадет с именем уже имеющегося там девайса.

--

@ 2002-02-12 16:14         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-02-12 16:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Feb 12, 2002 at 02:12:35PM +0300, cornet wrote:
> [...]
Да нет; кстати, тот факт, что при монтировании чего-то поверх
непустого каталога тот перекрывается, можно использовать для
весьма еночевидных финтов ;-)

> Из "особых" только /proc остальные самые обыкновенные :-)
Угу, я когда-то думал -- что там за kcore в целых 16M на
стометровом разделе ;-)

> [...]
> /dev/filename или # mkdir /dev/filename и это никому не
> помешает. Если конечно filename не совпадет с именем уже
И вот тут нужно аккуратней -- при особом везении дура-программа
может заботливо сделать unlink() на /dev/null перед тем, как туда
писать...  Чуть ли не mc таким когда-то страдал.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

* [mdk-re] Re: Бессмертная дискета
@ 2002-02-12 16:30           ` cornet
From: cornet @ 2002-02-12 16:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Michael Shigorin wrote:
skip.
> И вот тут нужно аккуратней -- при особом везении дура-программа
> может заботливо сделать unlink() на /dev/null перед тем, как туда
> писать...  Чуть ли не mc таким когда-то страдал.

Плавали... знаем :-))
Когда то я так на своем сервере /dev/null сдуру снес. Ух и весело же было все это чинить пока не
допер в чем неисправность...

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* [mdk-re] Re: [JT] /dev/null
@ 2002-02-13  2:12             ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-02-13  2:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello cornet,

On Tue, Feb 12, 2002 at 04:35:21PM +0300, cornet wrote:

> Плавали... знаем :-))
> Когда то я так на своем сервере /dev/null сдуру снес. Ух и весело же было все это чинить пока не
> допер в чем неисправность...

Кстати, хорошая шутка -- подменить /dev/null на какое-нибудь
виртуальное устройство ограниченной ёмкости :)

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* [mdk-re] Re: [JT] /dev/null
@ 2002-02-13 10:56               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-02-13 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian; +Cc: Mikhail Zabaluev

On Wed, Feb 13, 2002 at 02:18:36AM +0300, Mikhail Zabaluev wrote:
> Кстати, хорошая шутка -- подменить /dev/null на какое-нибудь
> виртуальное устройство ограниченной ёмкости :)
April 1st по крону? :))

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/