ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] ðÒÁ×ÉÌÁ ÚÁÄÁ×ÁÎÉÑ ×ÏÐÒÏÓÏ×?
@ 2002-01-28 10:35 Sinom
                   ` (2 more replies)
From: Sinom @ 2002-01-28 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!
Я начинающий пользователь Linux. Хочу во многом разобраться. Есть несколько
вопросов по рассылке:
1) Можно ли задавать много вопросов? Какое количество вопросов выдержат ваши
нервы?
2) Можно ли быть назойливым? Т.е. я хочу знать, не только на какие пимпы жать,
но и почему.
3) Можно ли задавать вопросы на подобии: "Когда родился Линус Торвальдс, и где
найти его фотографию? Как пройти третий уровень в Tuxracer? Как написать
"карту" для клавиатуры? Чем черт не шутит?"
4) Не выгонят ли меня за чрезмерную активность из рассылки? (Вопросов туча).
5) Если мне ответили через рассылку, и у меня остались вопросы, то могу ли я
написать непосредственно ответившему мне, а не в рассылку? Приветствуется ли
это?

* Re: [mdk-re] Правила задавания вопросов?
@ 2002-01-28 12:06 ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2002-01-28 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Monday 28 January 2002 10:38, you wrote:
> Здравствуйте!
> Я начинающий пользователь Linux.
Тут таких много. :)

> 1) Можно ли задавать много вопросов? Какое количество вопросов выдержат
> ваши нервы?
Если нервы начнут сдавать, ваши письма просто никто не будет читать.
> 2) Можно ли быть назойливым? Т.е. я хочу знать, не только на какие пимпы
> жать, но и почему.
Можно, но если вопросов будет слишком много и они будут слишком очевидны, то
вас могут наказать молчанием. В таких случаях полезно посидеть за компьютером
с человеком, который пользовался линуксом хотя бы месяца два-три.
> 3) Можно ли задавать вопросы на подобии: "Когда родился Линус Торвальдс, и
> где найти его фотографию? Как пройти третий уровень в Tuxracer? Как
> написать "карту" для клавиатуры? Чем черт не шутит?"
Можно, только в поле "Тема" впишите "[JT]" (Just talking). Например,
[JT] Lindows & Micro$oft

Кто не хочет читать подобные сообщения, настраивает фильтр и... не читает.
> 4) Не выгонят ли меня за чрезмерную активность из рассылки? (Вопросов
> туча).
Спросите у администратора. :)

5) Если мне ответили через рассылку, и у меня остались вопросы, то
> могу ли я написать непосредственно ответившему мне, а не в рассылку?
> Приветствуется ли это?
В принципе, зависит от человека (может, ответивший Вам чрезвычайно занят, и
не любит, когда ему пишут лично). Но с точки зрения читателей рассылки --
приветствуется. А то бывает, что два человека о чем-то своем общаются, а весь
мир наблюдает...

P.S. 2admin: А можно регулярно постить сюда правила рассылки (хотя бы раз в
месяц)? Думаю, это в какой-то степени сможет противостоять постепенному
сползанию на уровень LOR.

* Re: [mdk-re] Правила задавания вопросов?
@ 2002-01-28 12:07 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-28 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Jan 28, 2002 at 02:38:36PM +0700, Sinom wrote:
> Я начинающий пользователь Linux. Хочу во многом разобраться. Есть несколько
welcome :)

> 1) Можно ли задавать много вопросов? Какое количество вопросов
> выдержат ваши нервы?
Пять писем по в принципе группируемым вопросам -- не совсем
хорошо.  Одно письмо с двадцатью абсолютно разными -- тоже.  Вот
и лавируйте :)

> 2) Можно ли быть назойливым? Т.е. я хочу знать, не только на
> какие пимпы жать, но и почему.
Плохо работает репостинг одного и того же (кроме как с воплем
отчаяния, если просто все умудрились пройти мимо); может
оказаться массово незамеченным письмо в конце недели (пт-вс) -- к
понедельнику многие "читают все одной кнопкой" :(

> 3) Можно ли задавать вопросы на подобии: "Когда родился Линус
> Торвальдс, и где найти его фотографию? Как пройти третий
> уровень в Tuxracer? Как написать "карту" для клавиатуры? Чем
> черт не шутит?"
Можно, при этом желательно добавить в subject кодовое слово [JT]
(Just Talk) ;-)  Кстати, рекомендую сразу прикрутить соотв.
фильтр для "чтения за рюмкой кофе" =)

> 4) Не выгонят ли меня за чрезмерную активность из рассылки?
> (Вопросов туча).
Если активность будет в пределах парсека от линукса и цензурной
-- вряд ли =)  Хотя трафик приличный, поэтому в идеале хорошо бы
экономить потраченными на аккуратный квотинг двумя секундами часы
времени community... ну и subject при смене направления не
забывать ;-)

> 5) Если мне ответили через рассылку, и у меня остались вопросы,
> то могу ли я написать непосредственно ответившему мне, а не в
> рассылку? Приветствуется ли это?
Если ответы частного характера ("о, у меня такая же загогулина
была"), для разрешения требуются, например, логи и явно пишут
"идем в почту" -- какие вопросы? ;-) А вот иначе уже думать.
Во многом говорю за себя -- я вполне способен дать ответ на
персональное письмо с Cc: назад в рассылку, если считаю, что
личного ничего нет, а натоптанное несет ну хоть какую-то
информацию, которую может оказаться полезно выкопать из архива.

2all: господа -- не находим ли мы, что пора еще раз пройти
напильником по мотивам трудов Сергея Скулаченко (IIRC; DTUTH)
на тему FAQ?  Эти вопросы напоминают мне почти идеальную основу
;-)

Соотв. хорошо бы иметь на вебе некие guidelines/policy и при
необходимости ссылаться на них.  А то порой возникают муки в
частном порядке и не самые красивые, вероятно, выходы.  Опять же,
говорю исключительно за себя.

А, ну и отсылать их при первом постинге или даже подписке ;-)

--
  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* [mdk-re] Re: [JT] Правила задавания вопросов?
@ 2002-01-28 13:09   ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-01-28 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Michael,

On Mon, Jan 28, 2002 at 11:09:28AM +0200, Michael Shigorin wrote:

> [...]
> оказаться массово незамеченным письмо в конце недели (пт-вс) -- к
> понедельнику многие "читают все одной кнопкой" :(

Я наоборот, на выходных спокойно почитываю за рюмкой кофе.
А в будни нужно либо скорее бежать на работу, либо валиться спать
после работы :)
Игнорируются случаи, когда задающий вопрос сам не может толком
объяснить, что ему нужно и в чем проблема, при этом пересыпает свою
речь жаргоном, вульгаризмами и т.п. Хотя, к чести участников рассылки,
и в этом случае кто-нибудь задаёт наводящие вопросы или хотя бы
отсылает к нужному элементу документации.

Nooooo! До сих пор не могу себе простить треда о децибелах :)
Кстати, насчет карты для клавиатуры -- вполне ontopic.

> Можно, при этом желательно добавить в subject кодовое слово [JT]
> (Just Talk) ;-)  Кстати, рекомендую сразу прикрутить соотв.
> фильтр для "чтения за рюмкой кофе" =)

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* [mdk-re] [JT] Правила задавания вопросов?
@ 2002-01-28 13:51 ` cornet
From: cornet @ 2002-01-28 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sinom wrote:

> Здравствуйте!
> Я начинающий пользователь Linux.

Приветствую, Sinom!
:-))

> Хочу во многом разобраться. Есть несколько
> вопросов по рассылке:
> 1) Можно ли задавать много вопросов? Какое количество вопросов выдержат ваши
> нервы?

Если все вопросы будут поделу, четко сформулированы и не слишком
отдаляться от тематики рассылки - спрашивайте сколько угодно :-)
Рассылка для того и существует.
В противном случае Вас просто начнут игнорировать, это и есть
сигнал о начале зашкаливания нервов общественности.

> 2) Можно ли быть назойливым? Т.е. я хочу знать, не только на какие пимпы жать,
> но и почему.

Это не назойливость, а желание разобраться - всегда
приветствуется. Назойливость это когда человеку говорят что да
как а он продолжает упорствовать в неведении, черевато
игнорированием ;-)

Да, здесь больше не про пимпы говорят, а про команды, строчки в
конфигах и ссылки на документацию - прямой путь ко всеобщему
совершенствованию.

> 3) Можно ли задавать вопросы на подобии: "Когда родился Линус Торвальдс, и где
> найти его фотографию? Как пройти третий уровень в Tuxracer? Как написать
> "карту" для клавиатуры? Чем черт не шутит?"

Можно конечно, но все же обязательно в сабже ставить [JT] (как я
проставил в заголовке этого письма), ну и знать меру. Все же
лучше писать по делу.

> 4) Не выгонят ли меня за чрезмерную активность из рассылки? (Вопросов туча).

Это вряд ли  :-) Не помню что бы кого то выгоняли. А вот
подписчики занести Вас в свои игнор-листы всегда в праве. Тут
каждому воля.

> 5) Если мне ответили через рассылку, и у меня остались вопросы, то могу ли я
> написать непосредственно ответившему мне, а не в рассылку? Приветствуется ли
> это?

А уже это личное дело каждого. Тут за всех сказать невозможно, но
если тема уж очень сильно ушла от рассыльной а взаимный интерес к
предмету присутствует, то как правило так и происходит.
Лично у меня такими вот переходами из рассылки в личную переписку
куча личных знакомств завязалось :-)

Из общих рекомендаций:
1. Вести себя корректно и вежливо.
2. Не злоупотреблять оверквотингом (многие сидят на модемах и
трафик критичен).
3. Умеренно с аттачментами, если надо выслать большие логи или
конфиги - лучше сжатыми - трафик. Если что то есть в инете, то
лучше написать URL а не прикладывать к письму.
4. Писать осмысленные заголовки писем и не смешивать в одном
письме вопросы различных тематик, если тред меняет тему по ходу
дела - менять заголовок. Не реплайить в существующий тред новое
письмо по совершенно другой тематике, лучше начать новый тред.
5. Приводить как можно более полную инфу о системе и всем том,
что касается вопроса, особенно если что то не работает. Причем
желательно с точностью до номера сборки проблемного компонента,
это важно.
6. Если кто то пытается Вам помоч и задает наводящие вопросы или
просит выслать какие то логи и конфиги - четко выполнять
инструкции, иначе никто Вам ничем не поможет.
7. Если есть желание наехать на какую либо ось, то делать это
необходимо аргументировано и непредвзято ;-)

Еще раз повторю - это не жесткие правила а всего лишь
рекомендации на основе некоторого опыта, а в принципе - вольному
воля...
:-)

--
Власенко Олег.