* [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-03 16:15 Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-01-03 16:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Во первых с Новым годом уважаемый All!

А во вторых -  тут прикупил себе моблиьник Siemens SL45i с мультемедиа картой на 128 мег.
Очень не хочется из за этого ставить win что бы общаться с мобильником ). В связи
с этим вопрос - существуют ли аналоги ПО типа SL45 explorer или SoftData Link для
Linux? Общаться хочется хотя бы через COM порт , фиг с ним с инфракрасником. Если
такого софта всё таки нет то может добрые люди подскажут Card Reader для MMC под Linux ?
Так как под мой usb-шный сандиск драйверов под Linux я тоже не нашёл а сам Linux его не зацепил.

regardrs
korshunov

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-03 16:41 ` Sergei Aranovsky
From: Sergei Aranovsky @ 2002-01-03 16:41 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Jan 03, 2002 at 04:26:40PM +0300, Korshunov Ilya wrote:

> [...]
> Так как под мой usb-шный сандиск драйверов под Linux я тоже не нашёл а сам Linux его не зацепил.

Насчёт ммедии ничего не скажу, но к GSM функциям доступ есть через gsmlib
(см. на Freshmeat), с ней идут тестовые программки. Интерфейс примитивный,
но работает (IR/S35i). Видел ссылку на какую-то программку, заточенную под
Сименс, но ссылка на момент проверки (лето) была дохлая.
Вообще, Сименсу надо сказать отдельное "Ку!", они выложили документацию
на AT интерфейс к своим мобильникам в открытый доступ, честь им и хвала
(как и европейской организации, занимающейся стандартами (название не
помню). В отличие американских коллег, они денег за электронные версии
стандартов не просят. Бери и качай, в частности, стандарт взаимодействия
GSM телефонов с компьютерами существует и доступен).

С уважением,
-Сергей Арановский

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-03 18:38   ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-01-03 18:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> стандартов не просят. Бери и качай, в частности, стандарт взаимодействия
> GSM телефонов с компьютерами существует и доступен).

Спасибо. Домой приеду - обязательно попробую.

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-03 18:46 ` Kachalov Anton
From: Kachalov Anton @ 2002-01-03 18:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 3 Jan 2002 16:26:40 +0300
Korshunov Ilya <kosha@kp.ru> wrote:

> [...]
> Так как под мой usb-шный сандиск драйверов под Linux я тоже не нашёл а сам Linux его не зацепил.

А еще есть какой-то USB-reader для разных флэшек, о нем можешь узнать у GoldHead`a

Rgds,
Anton

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-04 10:56   ` Vyt
From: Vyt @ 2002-01-04 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergei Aranovsky <Sergei.Aranovsky@srm.ru> wrote:

<skipped>

> [...]
> стандартов не просят. Бери и качай, в частности, стандарт взаимодействия
> GSM телефонов с компьютерами существует и доступен).

Прошу прощения, а нельзя ли ссылку, откуда качать стандарты?
Коллега не нашел, хотя это важно.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
From: Michael Shigorin @ 2002-01-04 14:31 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Jan 04, 2002 at 11:00:41AM +0300, Vyt wrote:
> Прошу прощения, а нельзя ли ссылку, откуда качать стандарты?
Кстати, есть владельцы моторол?  Я хочу пообщаться с starfish на
тему линуксового софта.  Если я правильно понял их сайт, то с их
"родителями" (Extended Systems) я уже работал на тему портирования.

Соответственно письма от многих клиентов (а не только одного
покупателя timeport+talkabout ;) обычно эффективнее.

PS: fm кое-что знает про gsm, sms, rtttl, gnokii etc :)

PPS: вроде доки по IrDA тоже помогают...  надо только его нарыть
:)

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-04 16:18   ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2002-01-04 16:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Kachalov Anton <mouse@linux.ru.net> wrote:

Hi!

> А еще есть какой-то USB-reader для разных флэшек, о нем можешь узнать у
> GoldHead`a

Думаю, что в твоем случае не стоит рассчитывать на поддержку этой флешки
через мобильник, к тому же связь через COM/Irda достаточно медленная
(максимум 115200).

У меня отлично работает под Linux USB Flash Card Reader "PQI TravelFlash",
на заднице у него написано P/N FPT-D.

PS Нек-е SanDisk'и тоже поддерживаются под Linux - так что вполне
возможно, что пойдет и твой.

--
Успехов,
Konstantin

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-04 16:30       ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2002-01-04 16:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 4 Jan 2002 13:30:15 +0200
Michael Shigorin <mike@lic145.kiev.ua> wrote:

> Кстати, есть владельцы моторол?  Я хочу пообщаться с starfish на

У меня дешевая модель 3788, кажется, к ним вообще нет модемов. Я
так для себя решил, что лучше не связываться, а купить уж что-то,
поддерживающее gsm. Но вот что именно, хотелось бы понять.

--

M.

* [JT] Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-04 17:37         ` Sergei Aranovsky
From: Sergei Aranovsky @ 2002-01-04 17:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Jan 04, 2002 at 04:29:18PM +0300, Michael Bykov wrote:

> У меня дешевая модель 3788, кажется, к ним вообще нет модемов. Я
> так для себя решил, что лучше не связываться, а купить уж что-то,
> поддерживающее gsm. Но вот что именно, хотелось бы понять.

Только не мотороллу. За такой усер интерфэйс надо ампутировать
тестикулы (пардон).

Сименсы 35й серии (кроме, кажется, A, в общем, имеющие IR), новые Нокии,
те что с IR, и со стандартным протоколом, потому, что их Nokia Data Suite стоит
отдельных и немалых денег. IR нужен, чтобы не платить 40 долларов за
шнурок ценой 20 юаней.

С уважением,
-Сергей Арановский

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-04 18:08     ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-01-04 18:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> на заднице у него написано P/N FPT-D.
>
> PS Нек-е SanDisk'и тоже поддерживаются под Linux - так что вполне
А что этот PQI TravelFlash умеет ? В смысле какие карты жрёт? Потому что мне окромя MMC
ещё много чего надоть.

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-04 18:33         ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2002-01-04 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Michael Bykov <michael@michael.rsuh.ru> wrote:

Hi!

> У меня дешевая модель 3788, кажется, к ним вообще нет модемов. Я
> так для себя решил, что лучше не связываться, а купить уж что-то,
> поддерживающее gsm. Но вот что именно, хотелось бы понять.

У меня Timeport p7389 - при связи его с Linux'ом через IRDA обнаружился
стандартный набор команд GSM. Также получилось поработать с адресной
книгой + SMS'ками через libgsm... Только эта libgsm слегка кривовата -
работает нестабильно :-(

--
Успехов,
Konstantin

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-04 18:35       ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2002-01-04 18:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Korshunov Ilya <kosha@kp.ru> wrote:

Hi!

> А что этот PQI TravelFlash умеет ? В смысле какие карты жрёт? Потому что
> мне окромя MMC ещё много чего надоть.

Он жреть MMC, SD (как я понял, это та же MMC + Security), CompactFlash +
SmartMedia.

--
Успехов,
Konstantin

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-04 18:57         ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-01-04 18:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 4 Jan 2002 18:34:28 +0300
Konstantin Volckov <goldhead@altlinux.ru> wrote:

> On Fri, 4 Jan 2002 18:14:57 +0300
> Korshunov Ilya <kosha@kp.ru> wrote:
>
> Hi!

> Он жреть MMC, SD (как я понял, это та же MMC + Security), CompactFlash +
> SmartMedia.

Cупер. Пасибо!

* [mdk-re] Re: [JT] [OT] Linux vs мобильник
@ 2002-01-04 19:34           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-04 19:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Jan 04, 2002 at 05:36:24PM +0300, Sergei Aranovsky wrote:
> Только не мотороллу. За такой усер интерфэйс надо ампутировать
Ну ща начнется ;-))  Все равно у всех этих поделий интерфейс "шоб
було" понятно чайнику.  А для меня все решила удобная система
шоткатов -- далее ТТХ важнее UI.

Две вещи в области телефонии, которые бы хотелось заиметь --
нормальный линуксовый АОН на столе и нормальный линуксовый
телефон в кармане.  Осталось немного -- разработать и купить себе
;)

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

* Re: [mdk-re] Re: [JT] [OT] Linux vs мобильник
@ 2002-01-04 19:54             ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2002-01-04 19:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Две вещи в области телефонии, которые бы хотелось заиметь --
> --
>  ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
>   ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

Мне нужна одна - чтобы почту получать за городом, in case of
emergency - ssh.

Значит, на ноутбук. А недорогой старенький ноутбук не имеет IrDA.
Значит, шнур.

И модем - не модем 9600, а цифровая связь.

Идеально ноутбук - до 300, гуев не надо, телефон - до 100.

Мне кажется, что это нужно всем.

Что это?

--

M.

* Re: [mdk-re] [JT] [OT] Linux vs мобильник
@ 2002-01-04 22:17               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-04 22:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Jan 04, 2002 at 07:53:11PM +0300, Michael Bykov wrote:
> Мне нужна одна - чтобы почту получать за городом, in case of
> emergency - ssh.
Palm ;)

> Значит, на ноутбук.
Не факт -- есть пальмовый ssh AFAIR.  Не говоря о почте.

> А недорогой старенький ноутбук не имеет IrDA.  Значит, шнур.
Что-то мне подсказывает, что если на трубе есть IrDA, то лучше
за разницу в цене шнура найти бук с таковой :-/

> И модем - не модем 9600, а цифровая связь.
Модем в любом случае за пределами бука.  И не всегда 9600 (вроде
как бывает реальнее и на 2400 его тормознуть).

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [JT] [OT] Linux vs мобильник
@ 2002-01-05  9:50               ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-05  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Michael,

Friday, January 04, 2002, 7:53:11 PM, you wrote:

> [...]

MB> Значит, шнур.

MB> И модем - не модем 9600, а цифровая связь.

MB> Идеально ноутбук - до 300, гуев не надо, телефон - до 100.

А палм изолентой к трубке примотать?

--
-- Maksim

* Re: [mdk-re] [JT] [ON] Linux vs мобильник, рассказываю!
@ 2002-01-05 13:09               ` Roman S
From: Roman S @ 2002-01-05 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Птн, 2002-01-04 at 19:53, Michael Bykov wrote:
> [...]
> Значит, шнур.
>
> И модем - не модем 9600, а цифровая связь.
>
> Идеально ноутбук - до 300, гуев не надо, телефон - до 100.

Всё очень просто. Это Siemens m35i, которым я пользуюсь. Модем в него
встроен. Для Linux-а это стандартный внешний модем.
Со шнурком (IR vs сдудок - песнь отдельная)
Никаких проблем. Я сейчас мотаюсь с ноутом, пользую эту штукенцию.
Что пришлось сделать? Попросить шестисотового провайдера включит услугу
"передача данных", зайти на сайт Сименса, да проглядеть "AT Command set"
- там все-все-все команды управления модемом. (у того же 3Com подобная
документация запрятана глубоко)
Всю информацию о том, как подключаться и т.п. можно легко и
непринуждённо получить в оффлайне, в офисе шестисотового провайдера.

И всё.
Почту шлю через ту же дыру, что из дома. Могу делать всё то же самое,
что дома, с одним существенным отличием - нотбук старый и тормознутый (а
был "крутой"), а Ethernet дома работает существенно дешевле и быстрее
шестисотового модема.

--
Rgds!
Roman Savelyev.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [JT] [OT] Linux vs мобильник
@ 2002-01-05 13:13                 ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2002-01-05 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> А палм изолентой к трубке примотать?
>

> --
> -- Maksim

Ладно-ладно смеяться, я вот ужо сделаю вещь, расскажу потом. (В
палме нет SSH).

--

M.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [JT] [OT] Linux vs мобильник
@ 2002-01-05 13:31                   ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2002-01-05 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Bykov

Доброго времени суток, Michael,

05.01.2002 в 13:12 Вы сказали буквально следующее:

MB> Ладно-ладно смеяться, я вот ужо сделаю вещь, расскажу потом. (В
MB> палме нет SSH).

Есть. Надеюсь Вы о клиенте. =)

--
Ciao, maga, maga@mail.ru
--

* Re: [mdk-re] [JT] [ON] Linux vs мобильник, рассказываю!
@ 2002-01-05 13:57                 ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2002-01-05 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Всё очень просто. Это Siemens m35i, которым я пользуюсь. Модем в него
> --
> Rgds!
> Roman Savelyev.

ЧУдно, спасибо, Роман, уже коплю деньги. А какая скорость у этого
модема? (Осталось найти старенький ноут, на который встанет
Мастер).

--

M.

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] [JT] [ON] Linux vs мобильник, рассказываю!
@ 2002-01-05 14:09                   ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2002-01-05 14:09 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Bykov

Hello Michael,

Saturday, January 05, 2002, 1:56:10 PM, you wrote:

MB> ЧУдно, спасибо, Роман, уже коплю деньги. А какая скорость у этого
MB> модема? (Осталось найти старенький ноут, на который встанет Мастер).
А что необходимо для соединения Siemens m35i с компьютером?

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re: [mdk-re] [JT] [ON] Linux vs мобильник, рассказываю!
@ 2002-01-05 14:26                   ` Roman S
From: Roman S @ 2002-01-05 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Сбт, 2002-01-05 at 13:56, Michael Bykov wrote:

> ЧУдно, спасибо, Роман, уже коплю деньги. А какая скорость у этого
> модема? (Осталось найти старенький ноут, на который встанет
> Мастер).
Выдержка из прилагаемой инструкции:
Драйвер модема:
Соответствует языку команд V.25
Скорость передачи данных:
Соответствует стандарту ITU-T V.22bis
(передача на скорости 2400, 4800 и 9600 бит/с).
Факс:
Факс на скорости 2400, 4800, 7200 и 9600 бит/с. Соответствует классу 1.

Не спешите. Есть и другие телефоны. Напримар - c35i дешевле, при равных
хр-ках, отличается более простым корпусом (без повышенной
ударопрочности, влагозащ. и внутр. антенны).

Посмотрите информацию на сайте производителя, на спец. сайтах, узнайте у
шестисотовых операторов о тарифах на услугу передачи данных.

Есть телефоны других фирм...

Скорость 9600 - это предел для обычных GSM-модемов...

Но:
Есть выход. Сейчас стал поддерживатся стандарт GPRS - скорость намного
выше. Би-лайн пока даёт услугу бесплатно.
Опыта пользования нет.

Думаю, лучше проконсультироваться у сотовых операторов, по поводу
возможностей и тарифов, чтоб избежать разных недоразумений.
И гарантированно избежать оных можно ввалившись в офис с нотбуком,
объяснить задачу менеджерам, выбрать подходящий вариант решения,
проверить на месте и радоваться жизни :)

--
Rgds!
Roman Savelyev.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] [JT] [ON] Linux vs мобильник, рассказываю!
@ 2002-01-05 14:32                     ` Roman S
From: Roman S @ 2002-01-05 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Сбт, 2002-01-05 at 14:12, Sergey Krivulja wrote:
> А что необходимо для соединения Siemens m35i с компьютером?
Кабель.
L36880-N3101-A112.

см. сайт ихний. Там написано более, чем всё.
--
Rgds!
Roman Savelyev.

@ 2002-01-05 14:56                     ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2002-01-05 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> объяснить задачу менеджерам, выбрать подходящий вариант решения,
> проверить на месте и радоваться жизни :)

Да, хочется GPRS - это ведь какая экономия на времени соединения!
Возьму приятеля с хорошим ноутом, у него там Спринг
засизифленный, и ввалюсь, о результатах напишу.

--

M.

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [JT] [OT] Linux vs мобильник
@ 2002-01-05 17:01                   ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-05 17:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Michael,

Saturday, January 05, 2002, 1:12:56 PM, you wrote:

MB> Ладно-ладно смеяться,

Я не смеюсь. Это действительно дешевое и легкое :) решение.

MB> я вот ужо сделаю вещь, расскажу потом.

Я догадываюсь.

MB> (В палме нет SSH).

Есть. В смысле, не "в", а "для".

--
-- Maksim

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-06 21:56 ` Fred
From: Fred @ 2002-01-06 21:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

3 Январь 2002 16:26, Вы написали:
> [...]
> добрые люди подскажут Card Reader для MMC под Linux ? Так как под мой
> usb-шный сандиск драйверов под Linux я тоже не нашёл а сам Linux его не

У меня C35i. Я проинсталлил и запустил егойную прогу из wine. Все заработало
в лучшем виде, надо только юзера добавить в группу uucp (и tty, наверное),
чтобы ком-портик пускал. Прога незатейливая, зовется S35Expl (это экплорер и
есть?).
Кстати, затейливых прог к Сименсам и не видел :(( , абыдна, думал даже на
нокию переходить.
Да, коннектился проводочком, есс-но.

Fred.

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-08  9:18   ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-01-08  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> есть?).
> Кстати, затейливых прог к Сименсам и не видел :(( , абыдна, думал даже на
Ну самое затейливое это наверно SoftDataLink Pro. Совмещает в себе SxxExplorer и кучу вяких
нужных и не нужных приблуд.

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-08 17:57     ` Fred
From: Fred @ 2002-01-08 17:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

8 Январь 2002 09:26, Вы написали:

> Ну самое затейливое это наверно SoftDataLink Pro. Совмещает в себе
> SxxExplorer и кучу вяких нужных и не нужных приблуд.

да-да, точно, под винду такую я юзал, помнится, навороченная. Только,
кажется, были какие-то фичи урезаны (денег хотела), потому толку от нее было
не много. Помню, злился, что не могу SMS посылать из-за этого. Еще злился и
крыл Сименс за то, что могли бы диск с софтом прилагать, как у людей принято!

А где б ее взять, не подскажете?

Fred.

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-08 18:08       ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-01-08 18:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> крыл Сименс за то, что могли бы диск с софтом прилагать, как у людей принято!

Подскажете -
http://www.siemens.hut.ru

* [mdk-re] Lucent PCI Modem and JUnior 1.0.
@ 2002-01-08 18:17       ` Denis Poltavets
From: Denis Poltavets @ 2002-01-08 18:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Кому удавалось поставить сабж на сабж? Делитесь опытом. Драйвера поскачивал,
а они хотят обновления ядра какого-то... Как это делается? Можно ли это
сделать с дистрибутивным диском (как советует мануал для драйверов) или
нужно что-то скачивать? Тогда что и где?
Денис

@ 2002-01-08 19:16         ` Fred
From: Fred @ 2002-01-08 19:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

8 Январь 2002 18:15, Вы написали:

> Подскажете -
> http://www.siemens.hut.ru

Большой Человеческий Сенкс!

Fred.

* Re: [mdk-re] Lucent PCI Modem and JUnior 1.0.
@ 2002-01-08 19:27         ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-01-08 19:27 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Poltavets

Здравствуйте!

> [...]
DP> Как это делается? Можно ли это сделать с дистрибутивным
DP> диском (как советует мануал для драйверов) или нужно что-то

Там (в тарболе с драйвером) должны быть исходники и двоичный
модуль. Надо собрать (сейчас уже не вспомню, просто через
./configure; make; sudo make install, или с какими-то
специальными командами (в пакете должна быть инструкция и набор
скриптов, что-то типа install.sh или setup.sh). Если с Junior'ом
поставлены заголовки ядра и gcc/compat-gcc -- дожно по идее
собраться и установиться. Появится дополнительное устройство
/dev/ttyS что-то там, надо на него установить ссылку /dev/modem,
ее и указывать всем программам в качестве устройства. После этого
могут потребоваться пляски, из которых главная -- добавить к
командам инициализации модема установку кода страны (смотреть в
доке к драйверу).

После этого должно заработать. Если нет -- можно поиграться с
setserial для установки портов ввода/вывода и прерывания (они
добавляются параметрами в соответствующую строку
/etc/modules.conf), но это отдельная песня, тут все
индивидуально. Короче, либо заработает, либо одно из двух
(зависит и от самого модема, и от мамы, и от положения звезд). У
меня всегда работало (Compaq Global), но только с ядрами 2.2.х. А
с 2.4.х -- не хотело, хотя собиралось и запускалось. Зато потом
систему вешало:(

--
Serge Skorokhodov aka suralis
08.01.2002 suralis-s@mtu-net.ru

* Re: [mdk-re] Lucent PCI Modem and JUnior 1.0.
@ 2002-01-08 22:56         ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-01-08 22:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 8 January 2002 18:16, Denis Poltavets wrote:
> [...]
> Можно ли это сделать с дистрибутивным диском (как советует мануал для
> драйверов) или нужно что-то скачивать? Тогда что и где?
Не далее как сегодня устанавливал. Рекомендую всё же устанавливать
не rpm, а собирать самому.

Я не помню где :) скачал архив ltmodem-6.00b6.tar.gz,
в нём есть скрипт, который _ВСЁ_ делает сам - от сборки модулей
и прописывания их в modules.conf и установки линка /dev/modem.
К сожалению успел только позвонить, законнектиться на 41???,
как реальная скорость передачи, не проверил.
Для сборки нужны kernel??-headers
--
Lav
Виталий Липатов

* Re[2]: [mdk-re] Lucent PCI Modem and JUnior 1.0.
@ 2002-01-08 23:28           ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-01-08 23:28 UTC (permalink / raw)
  To: Vitaly Lipatov

Hello Vitaly,

VL> Не далее как сегодня устанавливал. Рекомендую всё же устанавливать
VL> не rpm, а собирать самому.

VL> Я не помню где :)

www.linmodems.org :)

AP

* RE: [mdk-re] Lucent PCI Modem and JUnior 1.0.
@ 2002-01-09 10:44           ` Denis Poltavets
From: Denis Poltavets @ 2002-01-09 10:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Вот-вот!. Кто такие эти кернел-хедерсы? ОТкуда их брать и как устанавливать?
Денис

* Re[2]: [mdk-re] Lucent PCI Modem and JUnior 1.0.
@ 2002-01-09 12:27             ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-01-09 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Poltavets

Здравствуйте!

DP> Вот-вот!. Кто такие эти кернел-хедерсы? ОТкуда их брать и как
DP> устанавливать?

Пакет такой на сидюке:) Вставьте сидюк в драйв и в консоли под
набейте:

  uname -r

ответом будет включать версию ядра, далее:

if ( ядро 2.2.х )
    apt-get install kernel22-headers;
else
    apt-get install kernel24-headers;

Все:)

--
Serge Skorokhodov aka suralis
09.01.2002 suralis-s@mtu-net.ru

* Re: [mdk-re] Lucent PCI Modem and JUnior 1.0.
@ 2002-01-09 12:50             ` Ilia Menchikh
From: Ilia Menchikh @ 2002-01-09 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 9 Jan 2002 09:42:34 +0200
"Denis Poltavets" <poltavets@irf.kiev.ua> wrote:

> Вот-вот!. Кто такие эти кернел-хедерсы? ОТкуда их брать и как устанавливать?
> Денис

С диска откуда вы ставили систему. Пакет kernel(ваше ядро)-headers-(версия ядра)
После установки надо сделать линк: /usr/src/kernel24-headars-(ваша версия)-alt(ваша сборка)-up > /usr/lib/kernel
И запустить от юзера build_module, а дальше он вам сам все напишет.

---
Регардс
Илья

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-09 20:41       ` Roman S
From: Roman S @ 2002-01-09 20:41 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Втр, 2002-01-08 at 17:56, Fred wrote:

> [...]
> крыл Сименс за то, что могли бы диск с софтом прилагать, как у людей принято!
Софт прилагается к кабелю. (к ориг. к китайским - нет)
Так же есть s25 Manager под Linux, лицензия GPL - функциональности и
совместимости не знаю.
--
Rgds!
Roman Savelyev.

@ 2002-01-09 20:47         ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-01-09 20:47 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 09 Jan 2002 20:40:50 +0300
Roman S <rromas@mailru.com> wrote:

> Софт прилагается к кабелю. (к ориг. к китайским - нет)
> Так же есть s25 Manager под Linux, лицензия GPL - функциональности и
> совместимости не знаю.

Именно к кабелю а не к телефону ? То бишь я например мобильник купил  - внутри был кабель
и красивый цыдыром с софтом. Под Linux там ни фига не было.

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-09 21:18           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-09 21:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, Jan 09, 2002 at 08:55:27PM +0300, Korshunov Ilya wrote:
> Именно к кабелю а не к телефону ? То бишь я например мобильник купил  - внутри был кабель
> и красивый цыдыром с софтом. Под Linux там ни фига не было.
А давайте попинаем вендоров?  Вот адрес product manager'а
российской моторолы -- <Andrey.Bytchenko@motorola.com>.

Плюс доподлинно известно, что на нокию трудится несколько
россиян, которые двигают opensource-направление.

Плюс, *может* быть, пользователи Linux/OSS среди провайдеров
мобильной связи помогут (их есть).

@ 2002-01-09 21:18           ` Fred
From: Fred @ 2002-01-09 21:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

9 Январь 2002 20:55, Вы написали:

> Именно к кабелю а не к телефону ? То бишь я например мобильник купил  -
> внутри был кабель и красивый цыдыром с софтом. Под Linux там ни фига не
> было.

Ну понятно... Меня кинули...  :) Причем два раза.. С телефоном не было
ничего... И кабель (родной) в ZOOM'e покупал - никаких сидиромов!!
( - Неча баловать рОссийского покупателя! И так все купит!! А сидюки откатные
по стенкам развесим!!) Или - вариани #2 - в ZOOM'e  шнурки левые, без сидюков.

Fred.

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-09 21:29             ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-01-09 21:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 9 Jan 2002 21:17:05 +0300
Fred <fred@access.ru> wrote:

> [...]

Ну это бывает. Например моторы v50 должны продаваться с hands free и кобурой motorola original.
Знакомый вместе со мной покупал такую трубку в техмаркете - так вот ни фига там не было). Только места
в коробке под них)

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-09 21:52           ` Roman S
From: Roman S @ 2002-01-09 21:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Срд, 2002-01-09 at 20:55, Korshunov Ilya wrote:

> Именно к кабелю а не к телефону ? То бишь я например мобильник купил  - внутри был кабель
> и красивый цыдыром с софтом. Под Linux там ни фига не было.

Он есть ТАК ЖЕ, а не ТАМ ЖЕ :)
Видел на просторах интернета, даже скачал, но ни разу не запустил.
А к шдудку действительно прилагается софт.

--
Rgds!
Roman Savelyev.

@ 2002-01-09 21:55             ` Roman S
From: Roman S @ 2002-01-09 21:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Срд, 2002-01-09 at 21:17, Fred wrote:

> [...]
> по стенкам развесим!!) Или - вариани #2 - в ZOOM'e  шнурки левые, без сидюков.

Ой. Я забыл, что телефоны делают разные фирмы и комплектуют их по
разному :)

--
Rgds!
Roman Savelyev.

@ 2002-01-09 21:55             ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-01-09 21:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 09 Jan 2002 21:51:51 +0300
Roman S <rromas@mailru.com> wrote:

> Он есть ТАК ЖЕ, а не ТАМ ЖЕ :)
> Видел на просторах интернета, даже скачал, но ни разу не запустил.
> А к шдудку действительно прилагается софт.

Приду домой буду внимательней глядеть на диск. Хотя в принципе уже не очень нужно.
ksiemens и kandy меня вполне устраивает

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-09 22:27               ` Roman S
From: Roman S @ 2002-01-09 22:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Срд, 2002-01-09 at 22:03, Korshunov Ilya wrote:
> Приду домой буду внимательней глядеть на диск. Хотя в принципе уже не очень нужно.
На моём Linux-ового нет.
--
Rgds!
Roman Savelyev.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* [mdk-re] Re: [mdk-re][JT] Linux vs мобильник
@ 2002-01-10  1:10               ` Fred
From: Fred @ 2002-01-10  1:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

9 Январь 2002 21:54, Вы написали:

> Ой. Я забыл, что телефоны делают разные фирмы и комплектуют их по
> разному :)

Дык об што и речь!
Хотя не, коробки с Сименсами, от Сименсов приходят. Точно. :)) А фирмы в них
свои грязные ненасытные совковые лапы запускають - чаво б урвать! :)

Fred.

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-10  1:57               ` Fred
From: Fred @ 2002-01-10  1:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

9 Январь 2002 22:03, Вы написали:

> Приду домой буду внимательней глядеть на диск. Хотя в принципе уже не очень
> нужно. ksiemens и kandy меня вполне устраивает

ksiemens не собрался :(( , а kandy я не нашел, где она живет?

Fred.

* [mdk-re] Re: Linux vs мобильник
@ 2002-01-10  2:28             ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-01-10  2:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Michael,

On Wed, Jan 09, 2002 at 07:56:43PM +0200, Michael Shigorin wrote:

> Плюс доподлинно известно, что на нокию трудится несколько
> россиян, которые двигают opensource-направление.

OST, anyone?

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* [mdk-re] Re: Linux vs мобильник
@ 2002-01-10  2:37               ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-01-10  2:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Roman,

On Wed, Jan 09, 2002 at 09:54:33PM +0300, Roman S wrote:

> Ой. Я забыл, что телефоны делают разные фирмы и комплектуют их по
> разному :)

Некоторые, гм, фирмы даже прошивают телефоны по-всякому, после того,
как купили их по кредитным расценкам у оператора с SIM-lock. Обычно
это те, у кого "цены просто очень низкие".

ObLinux: Вот если б эти кулибины Linux туда прошивали...

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-10 10:44             ` Vyt
From: Vyt @ 2002-01-10 10:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> Плюс доподлинно известно, что на нокию трудится несколько
> россиян, которые двигают opensource-направление.

Один из них на вопрос о спецификациях/протоколах посоветовал
gnokii.org :)

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-10 11:40                 ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-01-10 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 10 Jan 2002 02:06:01 +0300
Fred <fred@access.ru> wrote:

> ksiemens не собрался :(( , а kandy я не нашел, где она живет?
>
> Fred.

В Juniore есть в менюхах office-->pda-->kandy. Вроде как составная часть kde.

* Re: [mdk-re] [JT] Linux vs мобильник
@ 2002-01-10 12:10               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-10 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian; +Cc: Mikhail Zabaluev

On Thu, Jan 10, 2002 at 02:27:47AM +0300, Mikhail Zabaluev wrote:
> OST, anyone?
Explain yourself (C)

@ 2002-01-10 14:38                   ` Fred
From: Fred @ 2002-01-10 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

10 Январь 2002 11:48, Вы написали:

> В Juniore есть в менюхах office-->pda-->kandy. Вроде как составная часть
> kde.

В спринге-сизифусе нет такого.... Никаких PDA. Может чего недоустановлено у
меня.

Fred.

* Re: [mdk-re] Linux vs мобильник
@ 2002-01-10 16:52                     ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2002-01-10 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 10 Jan 2002 14:31:41 +0300
Fred <fred@access.ru> wrote:

> В спринге-сизифусе нет такого.... Никаких PDA. Может чего недоустановлено у
> меня.

А у меня Junior практически чистый

* [mdk-re] Re: [JT] Linux vs мобильник
@ 2002-01-15  3:33                 ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-01-15  3:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Michael,

On Thu, Jan 10, 2002 at 09:25:21AM +0200, Michael Shigorin wrote:

> Explain yourself (C)

Nokia спонсирует такой проект мультимедийного терминала на основе
Linux: http://www.ostdev.net

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Re: [JT] Linux vs мобильник
@ 2002-01-15 12:48                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-15 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian; +Cc: Mikhail Zabaluev

On Tue, Jan 15, 2002 at 03:34:24AM +0300, Mikhail Zabaluev wrote:
> Linux: http://www.ostdev.net
Тж. см. affix.sourceforge.net ?

@ 2002-01-15 12:57                     ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-01-15 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Michael,

On Tue, Jan 15, 2002 at 11:40:33AM +0200, Michael Shigorin wrote:

> Тж. см. affix.sourceforge.net ?

Ух ты. Нет, не зря я профинансировал Nokia покупкой мобильного
телефона :)

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org