* [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-04 21:24 ROmul`
From: ROmul` @ 2002-01-04 21:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Grip не обновляет инфу о диске если его не перезапустить, В следствие чего
время звучания треков "едет" и получается лажа.
И еще, у oggenc не выставляется качество сжатия и он жмет с плавающим
битрейтом сам как хочет? Во всяком случае в хэлпе к нему ничего про битрейт
не написано. Чем можно кодить в ворбис, так чтоб средний битрейт был 160.
Есть подозрение что это также может быть глюком grip, потому что в установках
я выставил битрейт 160, а перед этим стоял 128 и он мог его не перчитать.
В целом софтина неплохая оказалась, только жалко нет поддержки id3v2.
	ROmul,
	    The rubberheart... <-Exit project->
HOMEPAGE: http://exit.webzone.ru

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-04 21:30 ` Peter V.Saveliev
From: Peter V.Saveliev @ 2002-01-04 21:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 4 Jan 2002 21:22:31 +0300
"ROmul`" <romul.home@mtu-net.ru> wrote:

> [...]
> я выставил битрейт 160, а перед этим стоял 128 и он мог его не перчитать.
> В целом софтина неплохая оказалась, только жалко нет поддержки id3v2.

А обязательно ogg юзать? Мне как-то сразу lame приглянулся. И битрейт там нормально
выставляется, по крайней мере, если ставлю 128 - получаю 128, ставлю 200 - получаю
200.

Петр.

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-04 22:17   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-04 22:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Jan 04, 2002 at 09:31:13PM +0300, Peter V.Saveliev wrote:
> [...]
Странно.  Какой грип?
И как диск меняли?  Попробуйте его eject'ом вы/затягивать.

Да, ему можно только порекомендовать (-b).  Если oggenc посчитал,
что предложенные данные не заслуживают предложенного битрейта --
он его поубавит (не помню насчет наоборот).

oggenc -b 160

Он плохо разбирается в опциях oggenc -- пришлось забить руками и
не менять после этого кодек :(

Да?  Была ж вроде :(

А софтина -- наиболее близкая к моему идеалу.  Недоволен _только_
поддержкой опций и тегов ogg (внимание -- они в utf-8).

> А обязательно ogg юзать? Мне как-то сразу lame приглянулся. И битрейт там нормально
> выставляется, по крайней мере, если ставлю 128 - получаю 128, ставлю 200 - получаю
> 200.
При всем моем уважении к lame и его автору я предпочитаю
пользоваться тем продуктом, который последний рекомендует.
А именно oggenc.  Скажу за себя -- он саавсем не сдуру советует
(как и не сдуру взялся делать качественный формат) убегать с mp3.

По крайней мере у меня mp3 VBR192 (lame 3.87) и ogg 140 сравнимы,
конечно, но ogg мягче и полнее звучит.  Акустика умеет 25--20000.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-04 22:21     ` Peter V.Saveliev
From: Peter V.Saveliev @ 2002-01-04 22:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 4 Jan 2002 21:15:20 +0200
"Michael Shigorin" <mike@lic145.kiev.ua> wrote:

<skip>
> [...]
>
> По крайней мере у меня mp3 VBR192 (lame 3.87) и ogg 140 сравнимы,
> конечно, но ogg мягче и полнее звучит.  Акустика умеет 25--20000.

Вот оно как... Ясно, спасибо. А то, думаю, что еще за ogg приблудный :))

Петр.

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-04 22:57       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-04 22:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Jan 04, 2002 at 10:22:19PM +0300, Peter V.Saveliev wrote:
> Вот оно как... Ясно, спасибо. А то, думаю, что еще за ogg
> приблудный :))
Нет -- это от того же Monty, который и lame писал.

@ 2002-01-04 23:06   ` ROmul`
From: ROmul` @ 2002-01-04 23:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 4 January 2002 21:31, you wrote:

> А обязательно ogg юзать? Мне как-то сразу lame приглянулся. И битрейт там
> нормально выставляется, по крайней мере, если ставлю 128 - получаю 128,
> ставлю 200 - получаю 200.
После того что я сегодня услышал откодировав один и тот же файл lame и oggenc
ДА обязательно :) Кстати разобрался я с битрейтом. Все выставляется. Глючил
grip.

@ 2002-01-05  1:46     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-05  1:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

ROmul` wrote:

>После того что я сегодня услышал откодировав один и тот же файл lame и oggenc
>ДА обязательно :) Кстати разобрался я с битрейтом. Все выставляется. Глючил
>grip.

Romul, а нет ли среди музыкантов желающих выкладывать и, возможно,
распространять на CD с Linux свои творения бесплатно? Я не к тому, что
GPL здесь годится :-), -- конечно же, не годится.  Но некоторая реклама
будет, да и аудитория расширится.
Бесплатно не потому, что нам жалко "отстегнуть", а потому, что брать с
пользователей Linux деньги за музыку (или наоборот) пока слишком
нетрадиционно что-ли.  А дальше -- видно будет.
Это " в порядке бреда", можно не отвечать.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-05  2:14       ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-01-05  2:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Aleksey Novodvorsky wrote:

> [...]
> нетрадиционно что-ли.  А дальше -- видно будет.
> Это " в порядке бреда", можно не отвечать.

"Бред", на самом деле, интересный. Только как это можно преподать
пользователям/слушателям?

Тогда уж заодно и классику. Скажем, с "Мастером" выпустить "Героическую"
симфонию Бетховена :-), с Junior 1.2 - "Щелкунчика" Чайковского. :-D

Regards,
AP

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-05  8:27         ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2002-01-05  8:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Кстати, вы зря смеетесь. Так уж сложилось, что хорошие коллективы,
исполняющие классическую музыку, имеются не только в Москве. Только у них
есть одна большая проблема по сравнению с московскими -- их никто не знает. С
одним таким коллективчиком (точнее, с человеком в коллективе) я знаком лично.
Поэтому если есть желание записать часа два классической музыки для Мастера
-- это вполне реализуемо (в том, конечно, случае, если Мастер задержится еще
на месяц :). Буду в Харькове на следующей неделе -- могу обсудить.

Нужно?

@ 2002-01-05  8:34         ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2002-01-05  8:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Saturday 05 January 2002 02:17, you wrote:
> "Бред", на самом деле, интересный. Только как это можно преподать
> пользователям/слушателям?

А вы никогда не замечали папочку Multimedia в каталоге Windows? Там есть
некоторое количество музыки, причем классической. Вот только Midi -- не
знаю... Лично я предпочитаю ему MP3 :-)

А вообще -- просто добавить на видное место (в то же меню или на десктоп)
каталог с музыкой -- и проблема решена. Так, кажется, еще никто не делал, но
идея, может, и выживет.

* Re[2]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-05  9:50       ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-05  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Aleksey,

Saturday, January 05, 2002, 2:01:39 AM, you wrote:

> [...]
AN> нетрадиционно что-ли.  А дальше -- видно будет.
AN> Это " в порядке бреда", можно не отвечать.

А что, много места свободного на дисках?

--
-- Maksim Otstavnov <maksim@otstavnov.com> http://www.otstavnov.com
-- Infobusiness weekly,

* Re[2]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-05 11:16           ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-05 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Egor,

Saturday, January 05, 2002, 8:37:19 AM, you wrote:

EG> А вы никогда не замечали папочку Multimedia в каталоге Windows? Там есть
EG> некоторое количество музыки, причем классической. Вот только Midi -- не
EG> знаю... Лично я предпочитаю ему MP3 :-)

У Media в Windows понятное назначение: это средство проверки
работоспособности медиа-трака.

В этом смысле, добавить хорошие образцы (midi, ogg, mp3...) в поставку
Linux тоже было бы неплохо.

--
-- Maksim

* Re: Re[2]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-05 11:24             ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2002-01-05 11:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Они есть. Там со всякими kmidi, кажется, комплектуются. Только докопаться до
них не совсем легко.

* Re: [mdk-re] [JT] Grip, ogg
@ 2002-01-05 13:31       ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2002-01-05 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> нетрадиционно что-ли.  А дальше -- видно будет.
> Это " в порядке бреда", можно не отвечать.

Уважаемый АЕН, помните наш разговор о концертах Умки и
Броневичка, Passatiges и GratefulDead из сети - все это можно
класть на диски, часть есть в MP3, часть в RA. Рокенролл - самое
то под Линукс. (У первых двух групп могу взять письменное
разрешение, про GD - процентов 99, что где-нибудь на сайте черным
по белому разрешение есть).

--

M.

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg - можно попробовать.
@ 2002-01-05 13:33       ` Roman S
From: Roman S @ 2002-01-05 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Сбт, 2002-01-05 at 02:01, Aleksey Novodvorsky wrote:

> [...]
> распространять на CD с Linux свои творения бесплатно? Я не к тому, что
> GPL здесь годится :-), -- конечно же, не годится.  Но некоторая реклама
"А пуркуа бы, собственно, и не па?" подумал я, держа в руках мастер-диск
с альбомом "Отражение" Елены Вершинкиной.
Один пёс, сейчас это ляжет на сайт, но в низком битрейте.
Пару из песенок сейчас отправлю почтой (не для распространения!!!)

Думаю, это обсуждаемо, как именно реализовать это к взаимной выгоде...
Вопрос всё-таки достаточно сложный. С одной стороны - музыканты не могут
воспользоваться "обычными" издательствами, с другой стороны - они лишены
"попсовой" рекламы, TV-барьер для них фактически непреодолим.
Единственное исключение - бывающий на TV Александр О'Шеннон....

В р-не старого НГ я буду в Москве, детали можно обсудить в оффлайне, в
процессе попой... пардон, праздника, посвящённого ст.НГ.

--
Rgds!
Roman Savelyev.

@ 2002-01-05 13:44         ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2002-01-05 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Тогда уж заодно и классику. Скажем, с "Мастером" выпустить "Героическую"
> симфонию Бетховена :-), с Junior 1.2 - "Щелкунчика" Чайковского. :-D
>
> Regards,
> AP

Бетховен-то умер более 50 лет назад, но исполнители - хорошие -
живы. И хорошие - не дадут, не принято классику играть под GPL.
(Пока не принято). А классика такая вещь, где все зависит от
исполнителя, больше чем все. Нужны неизвестные, - но _хорошие_ (в
будущем), значит, нужны эксперты, способные такие колл. указать и
за базар ответить потом. Это дело не месяца. А современную музыку -
- с Маримбой+ поговорить, с Лешей Айги, это было бы интересно.
Вообще подряд со всеми, кого Дибров показывал в Антропологии, они
еще назовут.

--

@ 2002-01-05 13:56           ` Roman S
From: Roman S @ 2002-01-05 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Сбт, 2002-01-05 at 13:43, Michael Bykov wrote:
> [...]
> за базар ответить потом. Это дело не месяца. А современную музыку -
> - с Маримбой+ поговорить, с Лешей Айги, это было бы интересно.

Я конечно, жутко извиняюсь, но что Бетховен, что 4.33 в виде MP3 - это
только позориться!
P.S. 4.33 вообще, нужно слушать только живьём.

--
Rgds!
Roman Savelyev.

@ 2002-01-05 14:14       ` ROmul
From: ROmul @ 2002-01-05 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Мира тебе,Aleksey,

AN> распространять на CD с Linux свои творения бесплатно? Я не к тому, что
AN> GPL здесь годится :-), -- конечно же, не годится.  Но некоторая реклама
AN> будет, да и аудитория расширится.
Я думаю что это можно устроить. Но только не альбом отдельного
проекта, а сборник (эгоистично и экномически невыгодно, не будут
покупат альбом). У нас как раз фестиваль второй должен проходить
нетрадиционной клубной культуры Живое и Электрическое(нетанцевальная
электронная музыка).На прессрелиз есть ссылка с главной  страницы
моего сайта (внизу). Я как один из организаторов готов сотрудничать.
Кроме того у меня есть идея, которая будет воплощаться в этом месяце. Идея такая.
 Первый музыкальный проект с открытыми исходными данными! На сайт
 выкладываем кусок вещи, тему и сэмплы которыми мы это играем, после
 чего предлагаем желающим дописывать эту вещь как заблагорассудится.
 Самое лучшее войдет на наш второй альбом.

AN> Бесплатно не потому, что нам жалко "отстегнуть", а потому, что брать с
AN> пользователей Linux деньги за музыку (или наоборот) пока слишком
AN> нетрадиционно что-ли.
Да нет. Все отлично. У меня даже была идея сделать мероприятие
Музыканты за Линукс. :)
Вобщем я эту идею обсужу с людьми, с которыми я работаю и напишу. Идея
очень интересная.

---
        ROmul,
                The rubberheart...

@ 2002-01-05 14:26         ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2002-01-05 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Тогда уж заодно и классику. Скажем, с "Мастером" выпустить "Героическую"
> симфонию Бетховена :-), с Junior 1.2 - "Щелкунчика" Чайковского. :-D
>
> Regards,
> AP

Нет, я подумал - с классикой не выйдет. Ситуация в классике вот
какая. На всех способных мальчиках и девочках, и тем более на
перспективных коллективчиках -  верхом сидят европейские или ам.
муз. агенты. И когда те заканчивают учиться - увозят их совсем
или на гастроли. Другого заработка там нет. А если агента нет -
его ищут вплоть до всяких низостей. Поэтому никто не станет
всерьез рассматривать идею распространения своей музыки вопреки
методам медиа-мафии, каковые признаются нормальными и
неизбежными. Ситуация не изменится ближайшие лет десять, пока не
вырастет другое поколение родителей.

Рок-н-ролл -- другое дело, там нет надежды (русский язык) --
играть за границей, Израиль заграницей не считается, но он
маленький -- и главное -- люди взрослые (рок -- протестная музыка
же, не детская вовсе), и уезжать не хотят, и про методы
распространения все вс:е знают, действуют сознательно. Это
перспективно, и исторические корни FSF и рока общие, вдобавок.
Я очень удивлюсь, если кто-то из отцов-основателей не был в
Вудстоке.

Deadheads, unite, как написано в подписи у Пети.

--

@ 2002-01-05 14:37           ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2002-01-05 14:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Saturday 05 January 2002 14:25, you wrote:
> [...]
> методам медиа-мафии, каковые признаются нормальными и
> неизбежными. Ситуация не изменится ближайшие лет десять, пока не

Вы либо в Москве живете, либо у вас мало знакомых музыкантов ;-)

На самом деле, агентов не так много. Да, их ищут вплоть до самых низостей, но
вы можете себе представить ситуацию, когда и НИЗОСТИ НЕ ПОМОГАЮТ. Прибавьте к
тому бездарную местную музыкальную верхушку со связями, которая не сильно
желает уступить дорогу молодым и талантливым специалистам -- и вы получите
ситуацию современного музыканта из провинции. Уж поверьте, я с этим тесно
знаком (дело семейное).

Кстати, то, что кого-то увозит агент, еще не значит, что этот кто-то
талантливее других. Это только значит, что этот кто-то понравился агенту ;-)

P.S. Если у вас есть знакомый агент для перспективного коллективчика --
обращайтесь немедленно! :-)

Именно об этом коллективчике, кстати, и идет речь.

@ 2002-01-05 14:50           ` ROmul
From: ROmul @ 2002-01-05 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Bykov

Мира тебе,Michael,

MB> - с Маримбой+ поговорить, с Лешей Айги, это было бы интересно.
MB> Вообще подряд со всеми, кого Дибров показывал в Антропологии, они
MB> еще назовут.
Абсолютно правильное направление мысли ИМО! И надо это дело выпускать
бонусным диском. ВСе поместятся всем места хватит. Музыка Линукса :)

---
        ROmul,
                The rubberheart...

@ 2002-01-05 14:50             ` ROmul
From: ROmul @ 2002-01-05 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: Roman S

Мира тебе,Roman,
RS> Я конечно, жутко извиняюсь, но что Бетховен, что 4.33 в виде MP3 - это
RS> только позориться!
RS> P.S. 4.33 вообще, нужно слушать только живьём.
Я согласен. Но дело в том, что эта акция имеет под собой цель -
обоюдоострый промоушн. С одной стороны  ALT Linux c другой стороны
музыканты.

---
        ROmul,
                The rubberheart...
HOMEPAGE: http://exit.webzone.ru

* [mdk-re] Linux music (Was: [JT][BUGREPORT] Grip, ogg)
@ 2002-01-05 14:51         ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-01-05 14:51 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Hello ROmul,

On Sat, Jan 05, 2002 at 02:09:37PM +0300, ROmul wrote:

> [...]
> электронная музыка).На прессрелиз есть ссылка с главной  страницы
> моего сайта (внизу). Я как один из организаторов готов сотрудничать.

Ух ты, как будто на N лет назад перенесся в машине времени :)

> [...]
>  Самое лучшее войдет на наш второй альбом.

> Да нет. Все отлично. У меня даже была идея сделать мероприятие

Музыканты не будут за Linux, пока не будет нормальных программ класса
Reaktor/SuperCollider и SonicFoundry. Определенные надежды подает
платформа GStreamer -- аналог quartz.dll (DirectSound), но лучше :)

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Linux music (Was: [JT][BUGREPORT] Grip, ogg)
@ 2002-01-05 15:27           ` ROmul
From: ROmul @ 2002-01-05 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Zabaluev

Мира тебе,Mikhail,

MZ> Музыканты не будут за Linux, пока не будет нормальных программ класса
MZ> Reaktor/SuperCollider и SonicFoundry.
Это да. Вот я, например :) я ЗА Линукс. НО работаю под 98SE %:)

MZ> Определенные надежды подает платформа GStreamer -- аналог quartz.dll
MZ> (DirectSound), но лучше :)
А что под нее заточено? Хоть проекты есть какие-нибудь?

---
        ROmul,
                The rubberheart...

@ 2002-01-05 15:36           ` ROmul
From: ROmul @ 2002-01-05 15:36 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Zabaluev

Мира тебе,Mikhail,

MZ> Ух ты, как будто на N лет назад перенесся в машине времени :)
А в чем заключается эффект перемещения? :)

MZ> Музыканты не будут за Linux, пока не будет нормальных программ класса
MZ> Reaktor/SuperCollider и SonicFoundry.
Но тем не менее, музыкальные события в поддержку OSS это неплохо.
Кто-то же должен начать...музыканты подумают о
программерах-энтузиастах, а программеры подумают о музыкантых
энтузастах :) Вот, глядишь, какая польза и выйдет :)

---
        ROmul,
                The rubberheart...

@ 2002-01-05 15:41       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-05 15:41 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, Jan 05, 2002 at 02:01:39AM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:
> GPL здесь годится :-), -- конечно же, не годится.  Но некоторая реклама
> будет, да и аудитория расширится.
Кстати, oggmusic.de ?

@ 2002-01-05 15:42           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-05 15:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Egor Grebnev wrote:

> [...]
>-- это вполне реализуемо (в том, конечно, случае, если Мастер задержится еще
>на месяц :). Буду в Харькове на следующей неделе -- могу обсудить.

Конечно.  На мастере жизнь не кончается.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-05 15:44         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-05 15:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maksim Otstavnov wrote:

>А что, много места свободного на дисках?

Издеваетесь.
Я просто думаю, что музыка -- то, за чем наши пользователи идут в Сеть в
первую очередь. Да и качество ogg можно продемонстрировать. Стоимость же
печати 7-го диска поднимет цену комплекта совсем незначительно.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] [JT] Grip, ogg
@ 2002-01-05 15:48         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-05 15:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Michael Bykov wrote:

> [...]
>то под Линукс. (У первых двух групп могу взять письменное
>разрешение, про GD - процентов 99, что где-нибудь на сайте черным

С GD -- не выходит, разговор был.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Linux music (Was: [JT][BUGREPORT] Grip, ogg)
@ 2002-01-05 16:01           ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-01-05 16:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Mikhail Zabaluev wrote:

>Ух ты, как будто на N лет назад перенесся в машине времени :)

? :)

Вам к Диброву прямая дорога! :)

>Музыканты не будут за Linux, пока не будет нормальных программ класса
>Reaktor/SuperCollider и SonicFoundry. Определенные надежды подает
>платформа GStreamer -- аналог quartz.dll (DirectSound), но лучше :)

Продуктивный, однако, тред получается ;-)
Гхм  ... свои пять копеек можно? Любой творческий человек инстинктивно
тянется туда, где свобода мышления. Где у нас есть свобода мышления -
достаточно понять, лишь взглянув на хедер Reply-To. :)

Работать можно и в W*n, и в MacOS. При этом никто не запрещает
поддерживать Linux как СВОБОДНУЮ платформу для СВОБОДНОГО ПО для
СВОБОДНЫХ людей.

Regards,
AP

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-05 16:20           ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-01-05 16:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Aleksey Novodvorsky wrote:

> [...]
> в первую очередь. Да и качество ogg можно продемонстрировать.
> Стоимость же печати 7-го диска поднимет цену комплекта совсем

Седьмого? !!! Мать моя женщина! Так их в Мастере шесть будет? Спринг
отдыхает ...

Нет, вы не подумайте - это здорово. Чем больше на дисках - тем меньше
качать из Сети.

Regards,
AP

* Re[2]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-05 17:01           ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-05 17:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Michael,

Saturday, January 05, 2002, 1:43:52 PM, you wrote:

MB> Бетховен-то умер более 50 лет назад, но исполнители - хорошие -
MB> живы. И хорошие - не дадут, не принято классику играть под GPL.

Под GPL может быть только mid или mod, оцифровка записи - это не
исходник. Однако есть свободные лицензии, заточенные под музыку (aen
это должен лучше знать).

В данном же случае речь все же, наверное, должна идти лишь о свободе
рапространения и воспроизведения (включая публичное).

--
-- Maksim

From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-05 17:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Aleksey,

Saturday, January 05, 2002, 4:00:00 PM, you wrote:

AN> Издеваетесь.

As usu.

AN> Я просто думаю, что музыка -- то, за чем наши пользователи идут в
AN> Сеть в первую очередь.

Надо бы проголосовать.

AN> Да и качество ogg можно продемонстрировать.

Да. А кодеки под другие ОС положите?

AN> Стоимость же печати 7-го диска поднимет цену комплекта совсем
AN> незначительно.

Сама акция прикольная. Но амбивалентная. "Музыканты за Линукс" звучит
как "сталевары за мир". Не сильно от IBM'овских граффитти отличается.

--
-- Maksim

* Re[2]: [mdk-re] [JT] Grip, ogg
@ 2002-01-05 17:01           ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-05 17:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Aleksey,

Saturday, January 05, 2002, 4:03:49 PM, you wrote:

AN> С GD -- не выходит, разговор был.

Музыка GD никогда и не лицензировалась свободно. У меня где-то
валяется их аутентичная кассета*, там написано что-то типа: you may
make yourself or your friend a free copy... You shall not charge...

Называется, оцените разницу между свободным и бесплатным.

   * Кто-то еще помнит, что это такое? :)

--

@ 2002-01-05 17:24             ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2002-01-05 17:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 5 Jan 2002 17:06:16 +0300
Maksim Otstavnov <maksim@otstavnov.com> wrote:

> Сама акция прикольная. Но амбивалентная. "Музыканты за Линукс"
> звучит как "сталевары за мир".

Или "Руки прочь от русского человека". Тоже музыкантская акция.
Сам видел на дверях вагонов метро. Но, вот в _такой_ компании...
____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: Re[2]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-05 17:27             ` Roman S
From: Roman S @ 2002-01-05 17:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Сбт, 2002-01-05 at 17:06, Maksim Otstavnov wrote:
> Да. А кодеки под другие ОС положите?
Ну, по крайней мере под Windows можно и положить... Есть их.
Глубже вопросом не владею.

--
Rgds!
Roman Savelyev.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re[2]: [mdk-re] Linux music (Was: [JT][BUGREPORT] Grip, ogg)
@ 2002-01-05 17:46             ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-05 17:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Alexandre,

Saturday, January 05, 2002, 4:01:58 PM, you wrote:

AP> Работать можно и в W*n, и в MacOS. При этом никто не запрещает
AP> поддерживать Linux как СВОБОДНУЮ платформу для СВОБОДНОГО ПО для
AP> СВОБОДНЫХ людей.

Никто не запрещает, но какова семантика такого способа действий? Что,
мы показываем, как здорово сведенные под XYZ ОС и преобразованные в
ogg треки звучат под Линукс?

Мне кажется, что <музыкант>, не готовый предметно участвовать в
каком-либо свободнософтовом проекте, но симпатизирующий философии
свободного софта, может, как минимум:

- взять линукс и свободные <музыкальные> программы, посмотреть, чего
  не хватает, или что неправильно с точки зрения его профессии и
  написать об этом;

- написать поставщикам проприетарного софта, которым он пользуется, о
  том, что желательно портироваться на свободные платформы.

Толку будет больше. Разумеется, заменив <музыку> на любую другую
профессию, можно получить некую парадигму взаимодействия
свободнософтового сообщества и (свободно)софтовых бизнесов с любым
проф. сообществом. ИМХО.

--
-- Maksim Otstavnov <maksim@otstavnov.com> http://www.otstavnov.com
-- Infobusiness weekly,
--  contributing editor

* [mdk-re] [JT] За музыку под FML :)
@ 2002-01-05 17:52           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-05 17:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, Jan 05, 2002 at 01:43:52PM +0300, Michael Bykov wrote:
> (Пока не принято). А классика такая вещь, где все зависит от
> исполнителя, больше чем все. Нужны неизвестные, - но _хорошие_ (в
> будущем), значит, нужны эксперты, способные такие колл. указать и
Я, кажется, знаю человека, который занимается авторской песней и
записывается в неплохой студии, а mp3'шки можно взять вроде как и
под GPL :)  Надо будет поспрашивать, коль зашел разговор.

Она, собственно, в KISS работает (www.kiss.kiev.ua) -- а музыку,
по-видимому, реально будет выложить на www.linux.kiev.ua :)

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* [mdk-re] Re: Linux music (Was: [JT][BUGREPORT] Grip, ogg)
@ 2002-01-05 18:29             ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-01-05 18:29 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Zabaluev

Hello ROmul,

См. на http://gstreamer.net

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* [mdk-re] Re: [JT] Linux music (Was: [JT][BUGREPORT] Grip, ogg)
@ 2002-01-05 18:33             ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-01-05 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Zabaluev

Hello ROmul,

On Sat, Jan 05, 2002 at 03:28:51PM +0300, ROmul wrote:

> А в чем заключается эффект перемещения? :)

Концерты электронщиков-любителей в странных местах :)
Для моей "волны" это Solar X, Novel 23, Ambidextrous, Fizzarum...

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* [mdk-re] [JT] ogg и Master
@ 2002-01-05 18:39               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-05 18:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, Jan 05, 2002 at 05:26:05PM +0300, Roman S wrote:
> Ну, по крайней мере под Windows можно и положить... Есть их.
> Глубже вопросом не владею.
Когда заваривал выпускной фотоальбом, помимо собсно фоток залил
еще выборку со своего диска (из того, что организовали на
выпускной вечер).  Сколько там того Nullsoft_Vorbis_Decoder.exe
-- 104к...

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] Re: [JT] Linux music (Was: [JT][BUGREPORT] Grip, ogg)
@ 2002-01-05 19:30               ` ROmul
From: ROmul @ 2002-01-05 19:30 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Zabaluev

Мира тебе,Mikhail,

MZ> Концерты электронщиков-любителей в странных местах :)
MZ> Для моей "волны" это Solar X, Novel 23, Ambidextrous, Fizzarum...
Ясно... Только у нас уже не любители, а вполне проффесионалы :) И
себя к любителям я бы тоже не отнес :)

---
        ROmul,
                The rubberheart...

@ 2002-01-05 20:08         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-05 20:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
ROmul wrote:

>Да нет. Все отлично. У меня даже была идея сделать мероприятие
>Музыканты за Линукс. :)
>Вобщем я эту идею обсужу с людьми, с которыми я работаю и напишу. Идея
>очень интересная.

Ok. Тогда и  продолжим разговор. Вместе со всеми заинтерсовавшимися.
Rgrds, Алексей

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-05 20:14             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-05 20:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Egor Grebnev wrote:

> [...]
>обращайтесь немедленно! :-)
>
>Именно об этом коллективчике, кстати, и идет речь.

На самом деле, главное -- качество. Не только исполнения, но и того, что
получится в результате.
Если кто-то возьмется оценить -- проблем не будет.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-05 20:15             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-05 20:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

ROmul wrote:

>Мира тебе,Michael,

>Абсолютно правильное направление мысли ИМО! И надо это дело выпускать
>бонусным диском. ВСе поместятся всем места хватит. Музыка Линукса :)

Непопсовый софт и непопсовая музыка :-)

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Linux music (Was: [JT][BUGREPORT] Grip, ogg)
@ 2002-01-05 20:17           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-05 20:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Mikhail Zabaluev wrote:

>Музыканты не будут за Linux,

Мызыканты не будут _на_ Linux -- да. А вот _за_ -- почему нет?

@ 2002-01-05 20:28             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-05 20:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maksim Otstavnov wrote:

>As usu.

>Надо бы проголосовать.

>Да. А кодеки под другие ОС положите?

Конечно,  если свободные.

>Сама акция прикольная. Но амбивалентная. "Музыканты за Линукс" звучит
>как "сталевары за мир". Не сильно от IBM'овских граффитти отличается.

Мне не нравится "Музыканты за Linux". Free Music for Free People ? :-)

Rgrds, AEN

* Re: Re[2]: [mdk-re] [JT] Grip, ogg
@ 2002-01-05 21:50             ` Peter Novodvorsky
From: Peter Novodvorsky @ 2002-01-05 21:50 UTC (permalink / raw)
  To: Maksim Otstavnov; +Cc: mandrake-russian

Раз уж речь зашла о GD, мне пришлось сюда подписаться. ;-( Всем привет.

++ 05/01/02 17:01 +0300 - Maksim Otstavnov:

> [...]
> make yourself or your friend a free copy... You shall not charge...
>
> Называется, оцените разницу между свободным и бесплатным.
Ну. На самом деле записи дедов как раз не бесплатны. Для коммерческого
использования. Не за деньги можете распространять как угодно. Осталось убедить
GDP в том, что это non-commercial. Или даже если commercial, то мы все равно
добрые и хорошие. Они пока упираются. :)

--
Peter Novodvorsky                        Deadheads, unite!
Moscow State University, CS dept.           nidd@cs.msu.su

* Re: Re[2]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-05 21:57             ` Peter Novodvorsky
From: Peter Novodvorsky @ 2002-01-05 21:57 UTC (permalink / raw)
  To: Maksim Otstavnov; +Cc: mandrake-russian

++ 05/01/02 14:38 +0300 - Maksim Otstavnov:

> [...]
>
> В данном же случае речь все же, наверное, должна идти лишь о свободе
> рапространения и воспроизведения (включая публичное).

http://www.eff.org/IP/Open_licenses/eff_oal.html
Вот она. Хотя музыкантам, которых я знаю и с которыми общался на эту тему, она
не нравится. Они боятся слова modification. Их музыка для них -- aka ребенок,
говорят эти люди, и они не хотят, чтобы ее корежили и издевались.

Вот так.

Peace,
Nidd.

--

@ 2002-01-06  0:48               ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2002-01-06  0:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 05 Jan 2002 20:43:47 +0300
Aleksey Novodvorsky <aen@logic.ru> wrote:

> Мне не нравится "Музыканты за Linux". Free Music for Free People ? :-)

Music for Free ;)

=)
Искренне свой,
	Дымыч

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-06  1:15               ` Ilia Menchikh
From: Ilia Menchikh @ 2002-01-06  1:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 05 Jan 2002 20:30:06 +0300
Aleksey Novodvorsky <aen@logic.ru> wrote:

А если и в Москве? Посчитайте, если речь зашла о классике, сколько в год выпускают только в Москве только два (а сейчас их под десяток наберется) музыкальных вуза. Ок. 500 чел. Хорошо, пусть даже большая часть из них хорошими музыкантами называться не может (Сам варился, знаю). Вы думаете на остальную компанию наберется агентов? (А главное, слушателей :) Да где они, эти агенты ;) АУ! Нету!

Увозят-то единиц. А основная масса остается здесь. Ищите и обрящете ;)

> На самом деле, главное -- качество. Не только исполнения, но и того, что
> получится в результате.
> Если кто-то возьмется оценить -- проблем не будет.

Оценить исполнение просто. Вот только записать кого-нибудь получиться недешевая затея. А в классике все-таки основной инструмент _большой_ симф. оркестр ;) Хотя тут тоже можно подумать.
--
Илья

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-06  7:19                 ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-01-06  7:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Вадим Илларионов wrote:

>Music for Free ;)

Давайте без американизмов обходиться! :)

Regards,
AP

* Re[4]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-06  9:20               ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-06  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Peter,

Saturday, January 05, 2002, 9:56:07 PM, you wrote:

PN> http://www.eff.org/IP/Open_licenses/eff_oal.html
PN> Вот она.

1. Может, я тороможу, но что в EFF OAL препятствует "коммерческому"
распространению?

(Subject to the terms and conditions of this license, the Original
Author irrevocably and perpetually grants to the public authorization
to freely access, _copy, distribute_, modify, create derivative works
from, and publicly perform the work released under this license in any
medium or format, provided that Original Author attribution be
included with any copies distributed or public performances of the
work, as well as any derivative works based on the work, as further
described below.)

Иль деды не под ней публикуют свои произведения?

У меня, разумеется, кассетка со времен, когда OAL еще не было.

PN> Хотя музыкантам, которых я знаю и с которыми общался на эту тему, она
PN> не нравится. Они боятся слова modification.

Поэтому нужна еще "открытая" несвободная лицензия, которая допускала
бы royalty-free распространение, но не публичное исполнение или
распространение модифицированных версий.

PN> Их музыка для них -- aka ребенок, говорят эти люди, и они не
PN> хотят, чтобы ее корежили и издевались.

Я думаю, кореженью и издевательствам в частном порядке правовые
институты противостоять не могут.

О распространении/публичном исполнении искореженных версий см. выше.

--
-- Maksim

* [mdk-re] Re: [mdk-re] [JT] ogg и Master
@ 2002-01-06  9:20                 ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-06  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Michael,

Saturday, January 05, 2002, 6:13:37 PM, you wrote:

> [...]
MS> еще выборку со своего диска (из того, что организовали на
MS> выпускной вечер).  Сколько там того Nullsoft_Vorbis_Decoder.exe

А nvd -- свободно распространяемый?

--
-- Maksim Otstavnov <maksim@otstavnov.com> http://www.otstavnov.com
-- Infobusiness weekly,
--  contributing editor

* Re: [mdk-re] [JT] ogg и Master
@ 2002-01-06 15:57                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-06 15:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Jan 06, 2002 at 09:11:45AM +0300, Maksim Otstavnov wrote:
> А nvd -- свободно распространяемый?
Сейчас посмотрю...  собственно, их там трое (плюс энкодер --
четверо), по крайней мере "рыбка" ссылается на press@vorbis.com и
написано FREE.

Почта автора nvd подходит под ^.*666@.*hotmail\.com$, поэтому я
извиняюсь за рекомендацию... :(

URLs:

http://www.winamp.com/plugins/browse.jhtml;$sessionid$HSV2B4QAAAVBRTN24GARCYY
http://www.winamp.com/plugins/detail.jhtml;$sessionid$HSV2B4QAAAVBRTN24GARCYY?componentId=20984
http://www.winamp.com/plugins/detail.jhtml;$sessionid$HSV2B4QAAAVBRTN24GARCYY?componentId=44456
http://www.winamp.com/plugins/detail.jhtml;$sessionid$HSV2B4QAAAVBRTN24GARCYY?componentId=60647

Собсно, это был поиск "vorbis" по плагинам...

@ 2002-01-06 17:11                 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-06 17:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Maksim Otstavnov wrote:

> [...]
>described below.)
>
>Иль деды не под ней публикуют свои произведения?

Не под ней. Они разрешают некоммерческое  распространение и призывают к
нему.

> [...]
>бы royalty-free распространение, но не публичное исполнение или
>распространение модифицированных версий.

Именно.  Вообще, создание такой лицензии было бы _очень_ большим делом.
 Но инициалтива должна исходить от музыкантов.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-06 17:39                   ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2002-01-06 17:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Именно.  Вообще, создание такой лицензии было бы _очень_ большим делом.
>  Но инициалтива должна исходить от музыкантов.
>
> Rgrds, AEN

А что здесь означает слово "открытая"?

--

M.

* Re[2]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-06 19:08                     ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-06 19:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Michael,

Sunday, January 06, 2002, 5:38:27 PM, you wrote:

MB> А что здесь означает слово "открытая"?

Передающая некоторые права (в данном случае, права на распространение)
"по эстафете" неограниченному кругу лиц, без необходимости
контрактоваться с оригинальным лицензиантом.

--

@ 2002-01-07  0:21             ` Fred
From: Fred @ 2002-01-07  0:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

5 Январь 2002 17:06, Вы написали:

>"Музыканты за Линукс" звучит как "сталевары за мир".

... или: "Музыканты против Windows" (по аналогии с "Рок против наркотиков")
etc. :)))
Далее воображение рисует заполненный фанами стадион, море зажженных
свечей-зажигалок... "we are the world" ... "замыкая круг"... гигантский
пiнгвiнятку-лiнухс в небе, и все такое :))

To AEN:

Если серьезно, то знаю, как минимум, одного человека, который, _возможно_,
подпишется в рекламных целях под идею и предоставит что-то из своих опусов...
Возможно, за ним потянутся другие (клич бросить могу, во всяком случае).
Вопрос только, а судьи кто? :)) Или худсовета не планируется?

To Romul:

Очень интересно, неужели вы  умудрились используете линукс для проф.
музицирования?
Вопрос не праздный, потому как тема _отсутствия_ софта уровня Cubase,
SoundForge (и протчая Кейкволки со Штейнбергами) обсуждалась неоднократно.
Один мужичок чуть ли не сам проект затевать хотел (уж не знаю, в шутку ли,
аль нет). Кстати, думаю, тестеры и составители "ТЗ" для такого проекта
отыщутся.
Romul, плз, если есть ссылки на серьезный софт, поделитесь!

Fred.

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-07  1:30               ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-07  1:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Fred wrote:

> [...]
>Возможно, за ним потянутся другие (клич бросить могу, во всяком случае).
>Вопрос только, а судьи кто? :)) Или худсовета не планируется?

Он _должен_ быть. Какой -- обсуждается.

Rgrds, AEN

* Re[4]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-07  1:34               ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-01-07  1:34 UTC (permalink / raw)
  To: Fred

Hello Fred,

Monday, January 07, 2002, 12:28:20 AM, you wrote:

F> ... или: "Музыканты против Windows" (по аналогии с "Рок против наркотиков")
F> etc. :)))

И портреты Джима Моррисона у каждого второго. :)))

F> Далее воображение рисует заполненный фанами стадион, море зажженных
F> свечей-зажигалок... "we are the world" ... "замыкая круг"... гигантский
F> пiнгвiнятку-лiнухс в небе, и все такое :))

Первый в мире летающий пингвин ...

Резиновый ...

:0)

> [...]

F> отыщутся.
F> Romul, плз, если есть ссылки на серьезный софт, поделитесь!

На LOR как раз серьёзный флейм из этого раздули.

Софт уровня SoundForge требует команды разработчиков уровня Sonic Foundry.

Такой пока что нет.

Заметьте - спрос рождает предложение. Я не хочу делать из MR второй
LOR. Просто нужно понять, что для того, чтобы предложение, требующее
таких крупных капиталовложений, появилось, нужен ОЧЕНЬ ОЧЕВИДНЫЙ
СПРОС. С одной стороны, этот спрос сейчас появляется благодаря
как позитивным, так и негативным изменениям на рынке IT. Но с другой
стороны, люди творчества - особые люди. Если Вы умеете играть на
скрипке, в конечном итоге Вы заставите петь любой предложенный Вам
инструмент. Но если Вы имеете счастье обадать скрипкйо работы любого
из кремонских мастеров - о Вас будут с удовольствием вспоминать очень
долго. Именно к этому инстинктивно тянется любой музыкант. Оставьте
меня за моим 200MMX и 64 Мб RAM - и я по-прежнему буду выдавать
достаточно качественные переводы и что там ещё от меня потребуется,
потому что на такой машинке будет спокойно бегать LyX и Lingvo 7.0 под
wine, и точно также хорошо они будут бегать и под Celeron 800, и под
четвёртый пень - здесь конфигурация компьютера не является
доминирующим фактором. А вот заставить музыканта писать музыку на
такой машинке - весьма изощрённая пытка, достойная инквизиции.

Когда Роберт Курцвайль создавал первые модели синтезаторов, он
прекрасно понимал, что это обернётся отдельной и очень мощной веткой
музыкальной индустрии. Я думаю, он прекрасно осознавал и то, что в
будущем изучение звукового синтеза перестанет быть наукой для
посвящённых, и что все будут просто использовать то, что будет
заложено в инструменты, далеко не всегда задумываясь о том, "как оно
работает". Производителям музыкального, да и любого другого железа,
как прекрасно написал в своё время Михаил Чекалин, не нужны
одиночки-Вангелисы. Им нужен массовый потребитель, который не будет
шарахаться от "таинственных" устройств. Эта же схема абсолютно чётко
переносится и на софт. Отсюда вам и drag'n'drop и прочие фишки -
бесспорно, удобные и заслуживающие одобрительного цокания языком. Если
быть более точным - людям нужен не сам Csound как таковой, а
графическая оболочка под него. Ну и т.д.

Когда я слышу очередной попсовый опус, я слышу до боли знакомые
SoundFonts - абсолютно одинаковые и потому приевшиеся, потому что
время - деньги, и экономится оно за счёт использования шаблонов,
ToneBanks и пр. Честь и хвала тем музыкантам, которые ещё сами крутят
ручки, подбирая СВОИ соотношения square и triangle для сэмплов. ;)

К чему я этот флейм развожу? Сейчас ситуация с музыкальным софтом
под Linux лично мне напоминает 50-ые годы, когда на весь мир было
несколько синтезаторов, и работали с ними узкие группы людей, причём
всё это напоминало лабораторные исследования в свободное от основной
работы время - на общественных началах, как это было с Эдуардом
Артемьевым, Пьером Булезом ...

Музыкально-творческий софт под Linux в конечном итоге пройдёт тот же
путь, что и Queen - от отрицания всяких синтезаторов в A Night At
Opera до 20-минутного секвенсорного опуса в Made In Heaven, если вы
мне позволите такое образное сравнение. Появятся и все нужые
программы, и крупные фирмы, занимающиеся их разработкой.

А первое время всё будет держаться именно на энтузиастах.

Так что надо почаще поднимать этот вопрос в форумах и других
общественных местах :)

И пусть это делают профессиональные, известные (и не очень известные)
музыканты - прслушиваться будут именно к ним.

AP

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-07  1:45               ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-07  1:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Fred wrote:

> [...]
>Возможно, за ним потянутся другие (клич бросить могу, во всяком случае).
>Вопрос только, а судьи кто? :)) Или худсовета не планируется?

Я думаю, что в любом случае надо попытаться написать и обсудить
лицензию. От ее взвешенности будет во многом зависет успех.
Что касается судей, то если найдутся уважаемые всеми инициаторами
проекта  люди, известные в профессиональных кругах  -- прекрасно.

Rgrds, AEN

* Re: Re[4]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-07  2:14                 ` Fred
From: Fred @ 2002-01-07  2:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

7 Январь 2002 01:35, Вы написали:

> И портреты Джима Моррисона у каждого второго. :)))

или Линуса Торвалдса :)))
Еще должно быть ритуальное сжигание толстючих книжек по виндоус про
"дабл-клик".

> Первый в мире летающий пингвин ...
> Резиновый ...

Знамо дело! :)) Какой же еще...
И обязательно должно греметь в динамиках: "Глауное уоуремя нАчать,
товарищи... Линухс - етта глаунае! Ну, вы у курсе!" :)))

----кинг-сайз скип----
>Заметьте - спрос рождает предложение.
>И пусть это делают .... музыканты - прислушиваться будут именно к ним...
----кинг-сайз скип----

Есть еще один важный фактор - использование упомянутого софта в "народном"
исполнении пока не бьет по карману. И доколе это так, выбор будет, понятно за
чем... собс-но, и спроса не будет. Более-менее точной статистики у меня,
конечно, нет, но думаю, ситуёвина такая же, как и везде. (Сорри за столь
очевидный statement) :)

Fred.

P.S. Остальной текст пока изучаю, мысли появятся - отпишу :)))

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-07  2:44                 ` Fred
From: Fred @ 2002-01-07  2:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

7 Январь 2002 02:01, Вы написали:

> Что касается судей, то если найдутся уважаемые всеми инициаторами
> проекта  люди, известные в профессиональных кругах  -- прекрасно.

Это так.
Меня беспокоил другой аспект. Творческие люди - народ тонкий, и, предлагая им
поделиться "за так" своим творчеством (пусть даже и в рекламных целях),
как-бы, не очень правильно (чтоб не сказать тактично) их еще и судить ("А не
дадите ли нам песен? А мы вот ща еще их послушаем, ежели фигня, то и не
возьмем").
Кстати, предполагаю, что бОльшая часть заинтересованных в таком "размещении"
своего творчества будут наверняка не из pop-top 10, а маргинального
творческого замеса люди, и, не исключено, что кое-что из предложенного будет
действительно фигней :)) (ну, с чьей-то точки зрения).
Вот, потому спросил про критерий отбора...
Или я чего-то недо/не так-понимаю?

Сумбурно излагаю, на свежую голову, может быть, конструктивные мысли
появятся...

Fred.

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-07  3:10                   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-07  3:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Fred wrote:

> [...]
>дадите ли нам песен? А мы вот ща еще их послушаем, ежели фигня, то и не

Никто не предлагает "делиться". Есть предложение : опубликовать на
определенных, сформулированных заранее условиях. Естественно,
дискриминация исключается, "суд" --тоже.  Думаю, что на ftp (если
договоримся об этом) может быть выложено все.
А вот условия по качеству (запрет на умышленное ухудшение качества),
наверное, должны быть.
Это, естественно, только мои и очень общие соображения.

Замечу, кстати, что идея принадлежит nidd'у, он сейчас просто очень
занят и потому не принимает участия в обсуждении.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-07  3:29                     ` Fred
From: Fred @ 2002-01-07  3:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

7 Январь 2002 03:25, Вы написали:

> [...]
> дискриминация исключается, "суд" --тоже.  Думаю, что на ftp (если
> договоримся об этом) может быть выложено все.

Да, теперь понятно.
Тогда дело и впрямь за формулировочками (лицензией, предложением, воззванием
or whatever :)) ), и клич по знакомым можно будет кинуть (вот, мол, текст
предложения/лицензии, вот адрес ftp - хотите, заливайте, глядишь - попадете в
состав дистра), так я понимаю...

Regards,

	Fred.

* Re[2]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-07  3:35                     ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-01-07  3:35 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Hello Aleksey,

Monday, January 07, 2002, 3:25:55 AM, you wrote:

> [...]

Да, вопрос достаточно щекотливый. Пусть этим занимается человек с
наилучшими дипломатическими способностями. В ALT, я думаю, уже давно
определились, кто таковыми обладает. :)

> [...]
AN> договоримся об этом) может быть выложено все.
AN> А вот условия по качеству (запрет на умышленное ухудшение

Тогда давайте уж сразу придумаем какие-то параметры - К ПРИМЕРУ,
битрейт  - не ниже 128, стерео (обычное или джойнт), ну и всё в этом
роде.

К примеру, не все файлы, выложенные РОмулем на http://exit.webzone.ru
звучат чистенько. Это объясняется тем, что данный материал писался не
в профессиональной студии, а в их собственной (прошу прощения, если
что-то путаю). Однако материал записан с битрейтом 128 Кбайт/сек -
стандарт для Инета.

В качестве параметра можно также указать если не конкретную
стилистику, то хотя бы направление. С другой стороны, раз free
musucians, то и ограничивать их в этом не есть очень хорошо. В общем,
договариваться тут должны, по моему скромному разумению в первую
очередь сами музыканты - собраться, обсудить. ТОлько особо с этим не
затягивать.
--
Regards.
AP

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-07  3:37                       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-07  3:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Fred wrote:

> [...]
>предложения/лицензии, вот адрес ftp - хотите, заливайте, глядишь - попадете в

Не вполне так. Хотелось бы привлечь людей к обсуждению проекта лицензии
и целей проекта.

Rgrds, AEN

* Re[5]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-07 10:11                 ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-07 10:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Alexandre,

Monday, January 07, 2002, 1:35:42 AM, you wrote:

> [...]

При это, нужно определить условия, т.е. понять, подо что мы
подписываем гг. музыкантов. Потому что позвать, а потом сказать, да
нет, все не так -- хуже некуда. Т.е. нужен набор лицензий.

Я бы тоже кого попробовал подогнать. И из известных, и из
перспективных.

[...]

Присоединяюсь к этой просьбе...

AP> На LOR как раз серьёзный флейм из этого раздули.

AP> Софт уровня SoundForge требует команды разработчиков уровня Sonic Foundry.

AP> Такой пока что нет.

AP> Заметьте - спрос рождает предложение.

...и, соответственно, Вас, AP, прошу о хотя бы кратком обзоре
существующих в Mac/Wintel-тусовке форматов и интерфейсов.

Потому как спрос рождается не только на hiend-уровне, но, так сказать,
и на более низком. Например, детей в школе основам музыкальной натации
и элементам музыкальной теории неплохо бы учить. Для этого не нужгны
сэмпл- и эффект-банки, но нужен базовый инструментарий, и плохо, если
он будет нестыкуем с проф. миром.

> [...]

AP> SoundFonts - абсолютно одинаковые и потому приевшиеся, потому что
AP> время - деньги, и экономится оно за счёт использования шаблонов,

А, кстати, одно от другого не зависит?.. ли?

-- Maksim Otstavnov <maksim@otstavnov.com> http://www.otstavnov.com
-- Infobusiness weekly,
--  contributing editor

* Re: Re[5]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-07 12:35                   ` Aristarh
From: Aristarh @ 2002-01-07 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian, Maksim Otstavnov

On 7 January 2002 10:17, Maksim Otstavnov wrote:

> [...]
>
> Присоединяюсь к этой просьбе...

Известный музыкант-линуксоид Dave Phillips, автор книги "Linux Music and
Sound" (http://www.nostarch.com/lms.htm) и сайта  о музыке и звуках в линукс
http://www.linuxsound.at
написал обзор http://freshmeat.net/articles/view/354/, который примерно
описывает нынешнюю ситуацию с музыкальным софтом под линукс.

Кое-что из упомянутого в данном обзоре собрано и лежит в Сизифе.
Кое-что там не упомянуто, но есть в Сизифе.

--
Yuri N. Sedunov

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-07 13:42                         ` Fred
From: Fred @ 2002-01-07 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

7 Январь 2002 03:52, Вы написали:

> Не вполне так. Хотелось бы привлечь людей к обсуждению проекта лицензии
> и целей проекта.

Ага... Становится все понятнее и понятнее...  Тоды, конечно, просто "бросить
клич" не выйдет. Просто принять/передать полезную информацию между двумя
сообществами маловато будет. Речь уже о привлечении единомышленников, а это
уже значительно более узкий круг...
Но, тем не менее, как только я проясню для себя алгоритм общения с муз.
сообществом на эту тему, я информацию до него донесу, обещаю :) Правда я пока
с трудом представляю, что тусовка проф. музыкантов/композеров/звукрежей,
далеких от фрисофтверных тем, возьмется за активное обсуждение этих тем,
несмотря на то, что многим из них, пишущим в стол и чуждым эстеблишмента,
тема фри-- , скорее всего, близка. Да и общаемся мы большей частью в онлайне
(ньюсы)... Кстати, схему обсуждения тоже надо продумывать (еще один мэйлинг
лист??).

Вот такие сходу мысли... Ежели что не так, ткните носом...

Fred.

* Re[3]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-07 14:04                       ` ROmul
From: ROmul @ 2002-01-07 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: Alexandre Prokoudine

Мира тебе,Alexandre,

AP> Да, вопрос достаточно щекотливый. Пусть этим занимается человек с
AP> наилучшими дипломатическими способностями. В ALT, я думаю, уже давно
AP> определились, кто таковыми обладает. :)
Для переговоров с музыкантами, я предлагаю нашу комманду (комманду
организаторов фестиваля Живое и Электрическое). Есть куча контактов,
есть опыт. Кроме того мы этим занимаемся не как хобби....

AP> Тогда давайте уж сразу придумаем какие-то параметры - К ПРИМЕРУ,
AP> битрейт  - не ниже 128, стерео (обычное или джойнт), ну и всё в этом
AP> роде.
160 это нормально. Все равно 100 песен разных комманд мы вряд ли наберем :)

AP> В качестве параметра можно также указать если не конкретную
AP> стилистику, то хотя бы направление.
Поддерживаю.

AP> очередь сами музыканты - собраться, обсудить. ТОлько особо с этим не
AP> затягивать.
Уже ведем переговоры. На полном серьезе.

---
        ROmul,
                The rubberheart...

From: ROmul @ 2002-01-07 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: Fred

Мира тебе,Fred,

F> Тогда дело и впрямь за формулировочками (лицензией, предложением, воззванием
F> or whatever :)) ),
Музыкантам далеко не всегда интересна бумажка, которую им подпихивают
на подпись. Многих это может отпугнуть. Тут нужно осторожно...
В качестве варианта мы поговорили с музыкальным юристом и у нас есть
форма договора, который можно заключать с музыкантами. Дабы потом не
было проблем с криками "они украли мою вещь"...

---
        ROmul,
                The rubberheart...

From: ROmul @ 2002-01-07 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: Alexandre Prokoudine

Мира тебе,Alexandre,

AP> К примеру, не все файлы, выложенные РОмулем на http://exit.webzone.ru
AP> звучат чистенько. Это объясняется тем, что данный материал писался не
Ок. Человек которго я просил это сделать кодировал левым кодеком и
нифига качество не конролировал, можно сделать и лучше. Те мпеги,
которые я сначала кодировал звучали чисто... Все переделаем.

---
        ROmul,
                The rubberheart...

@ 2002-01-07 14:04                 ` ROmul
From: ROmul @ 2002-01-07 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksey Novodvorsky

Мира тебе,Aleksey,

AN> Что касается судей, то если найдутся уважаемые всеми инициаторами
AN> проекта  люди, известные в профессиональных кругах  -- прекрасно.
Дело в том, что их вкус тоже нельзя считать абсолютным...
Но о чем можно говорить:
Для аудитории линукса существует несколько факторов обеспечивающих ее
относительную однородность - Open Source идеология, Сложность Линукса.
ТО есть можно говорить о том, что скорее всего это интелектуальная
интеллигенция негуманитарного склада (хотя как знать, вот меня
например на Линукс занесло :)).
То есть музыка должна быть пригодной для вдумчивого прослушивания,
раз. Для совершенно честного эмоционально-психоделического отрыва,
два. В качестве вариантов я уже предложил кое что в другом письме.
PS: Кстати прошу заметить синхронизм, между появлением сслыки на
закрытое письмо от мелкософт, и активизацией тем касающихся
продвижения Alt (реклама, акции всякие :)) То есть коммьюнит реагирует
как живой организм на чужеродное раздражение :)

---
        ROmul,
                The rubberheart...
HOMEPAGE: http://exit.webzone.ru

* Re[6]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-07 14:04                   ` ROmul
From: ROmul @ 2002-01-07 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: Maksim Otstavnov

Мира тебе,Maksim,

К сожалению, мои попытки найти нужный для моих задач софт потерпели
крах. И работаю я под виндой. НО под Линукс очень хотел бы перелезть.
Этим объясняется мой энтузиазм. Надо чтобы что-то происходило, для
того, чтобы у разработчиков была большая мотивация. И возможно даже у
разработчиков коммерческого софта.

Я ничего не нашел. половина проектов заявленная как "серьезные" еще
даже не начаты. Вторая половина недоделки. Главный минус на данный
момент даже не в программах а в ПЛАГИНАХ! 90 процентов работы над
аудио это плагины...

Им нужен "Реактор" :) С возможностью использования его как realtime
synthesizer в одном из треком миди секвенсера. С понятным интерфейсом.
Я ковырял сисаунд и окончательно понял, что это разработка не для
музыкантов, а для ученых, занимающихся синтезом.

---
        ROmul,
                The rubberheart...

From: ROmul @ 2002-01-07 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: Fred

Мира тебе,Fred,

F> своего творчества будут наверняка не из pop-top 10
Top 10 в таких акциях не заинтересована. Даже не топовые комманды
можно заинтересовать дополнительно, сказав, что будет указан адрес их
вэб ресурса.

F> , а маргинального  творческого замеса люди, и, не исключено,
F> что кое-что из предложенного будет действительно фигней :))
Ну тут уже дело вкуса.

F> Вот, потому спросил про критерий отбора...
F> Или я чего-то недо/не так-понимаю?
Есть предложение. Сделать несколько директорий на диске - разбить
музыку по направлениям. В каждом направлении несколько групп.
Вот список того, что по моему было бы интересно включить-

Нетанцевальная электронная музыка (Exit project :), Unix(это человек),
Pink Noise).
Dub (Jah Division, Sonnye Mishki, Дети Асфальта (?)).
Folkrock (Рада и терновник, Ольга Орефьева и еще пару комманд
(названия забыл есть известные)
Еще есть такая комманда Пакава Ить, которая дала свое согласие вчера
ночью после концерта :)
Все это люди (далеко не все) с которыми есть понятный, налаженный контакт... Хотя
гарантировать ничего нельзя.

---
        ROmul,
                The rubberheart...

@ 2002-01-07 15:54                   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-07 15:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

ROmul wrote:

> [...]
>ТО есть можно говорить о том, что скорее всего это интелектуальная
>интеллигенция негуманитарного склада (хотя как знать, вот меня

Вот насчет "негуманитарного склада" я бы поспорил. Чистых технократов у
нас здесь немного :-)
На самом деле, человеку "негуманитарного склада" крайне сложно понять GPL.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-07 17:11                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-07 17:11 UTC (permalink / raw)
  To: Alexandre Prokoudine

On Mon, Jan 07, 2002 at 12:59:54PM +0300, ROmul wrote:
> Ок. Человек которго я просил это сделать кодировал левым кодеком и
> нифига качество не конролировал, можно сделать и лучше. Те мпеги,
> которые я сначала кодировал звучали чисто... Все переделаем.
Ой, и можно в ogg?  Просто тогда можно или дать 96 kbps при
качестве mp3/128 или 128 -- и это уже _очень_ неплохо.  Кодек
спокойно доступен и под винду.

@ 2002-01-07 17:38                 ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-01-07 17:38 UTC (permalink / raw)
  To: Alexandre Prokoudine

Здравствуйте!

AP> И портреты Джима Моррисона у каждого второго. :)))

AP> Первый в мире летающий пингвин ...

AP> Резиновый ...

AP> :0)

Не согласен! Сейчас как раз по TV6 идет явно снятый на деньги M$
злобный пасквиль с чудовищным летающим Человеком-Пингвином --
здейшим врагом хорошего Батмена:))))

--
Serge Skorokhodov aka suralis
07.01.2002 suralis-s@mtu-net.ru

* Re: Re[4]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-07 18:37                 ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2002-01-07 18:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Господа,

я тут вижу два совершенно разных вопроса, и давайте их ясно
разделим.

Во-первых, музыканты, распространяющие свои произведения (почти)
свободно, в том числе по сети. Это вопрос лицензий и рынка. Они -
в той же ситуации, что и свободные программисты. Здесь М$, там
медиа-мафия. Это вопрос человеческих отношений, даже политики,
если угодно.

Есть множество музыкантов, выкладывающих свои произведения в
сеть. Связаться с любыми известными - из тех, чье творчество
отвечает музыкальным вкусам ALT-линукс-тим, и положить директорию
с музыкой на диск, в качестве бонуса, это один, простой и без
претензий план, мне лично очень приятный. Вот что лично Райдеру,
скажем, нравится, и можно положить - то и положить.

Во-вторых, электронная музыка, написанная в Линуксе, либо софтом,
имеющим свободную лицензию.

Ставить задачу явиться катализаторами разработки свободного
музыкального софта под линукс, создавать худсовет для
прослушивания и оценки электронной музыки - это другой план, на
мой взгляд не интересный, но это имхо, если кому-то электронная
музыка интересна, то ради бога.

Это совершенно разные вопросы. Я за то, чтобы их ясно и четко
разделить, вплоть до разных тредов в дискуссии: "Free music" и
"электронная музыка", и результат тоже положить на диске в разные
директории - "свободная музыка" и "электронная музыка".

--

M.

* [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-07 18:51                     ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-07 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Aleksey,

AN> Вот насчет "негуманитарного склада" я бы поспорил. Чистых технократов у
AN> нас здесь немного :-)
AN> На самом деле, человеку "негуманитарного склада" крайне сложно понять GPL.

[в сторону] Интересно, каким "складом" нужно обладать, чтобы понять
среднестатистическую проприетарную лицензию? У меня проблема, я их не
понимаю. Я не могу понять, допускает ли лицензия на "винду" установку
ее в двух экземплярах на одном компьютере с попеременным
использованием... на одном компьютере с одновременным использованием
(в эмуляторе)... "легально" ли рисует картинку в "пэйнтбраше",
зарегистрированном на мое имя, соседская девочка... и много чего
другого.

Я уж не говорю про лицензии на серьезный проприетарный софт: в SO 5.2
вложили лицензию, в которой написано, что я могу использовать его на
стольки компьютерах, за сколько заплатил, при этом никто ни в Сан, ни
у их партнеров не знает, за сколько я заплатил, купив коробку.
Странно, что точно такой же СО, скачанный с их сайта, разрешается
устанавливать без ограничений.

Типичную лицензию на Оракл вообще понять невозможно без бутылки.

А понять GPL просто любому, кто хоть раз упирался в ситуацию, когда
стоимость управления "правами" давит на какую-нибудь отрасль или
область знания. Вот химики-органики и биоинженеры _очень_ хорошо это
понимают, гораздо лучше программистов и компьютерщиков.

--
-- Maksim

* Re[7]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-07 19:47                     ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-01-07 19:47 UTC (permalink / raw)
  To: ROmul

Hello ROmul,

> [...]

R> Этим объясняется мой энтузиазм. Надо чтобы что-то происходило, для
R> того, чтобы у разработчиков была большая мотивация. И возможно даже у

Большая часть софта предназначена для обработки 16-битного звука.
Яркий пример - тот же MixMagic. В него можно drag'n'drop любое
количество wav'ов, но это могут быть только 44100 Hz и 16bit. Иначе -
простите, но сначала перекодируйте свои сэмплы. :( Я уж не говорю о
том, что 16bit годится только для любительских поделок.

Программы под Linux, поддерживающие 24/32/48 битный звук - исключение.

> [...]

R> Я ковырял сисаунд и окончательно понял, что это разработка не для
R> музыкантов, а для ученых, занимающихся синтезом.

Не обязательно синтезом. Насколько мне известно, большинство
профессоров из западных университетов - физики. В принцип работы
Csound заложено именно физическое моделирование звука.

Интересующиеся могут сходить на центральный сайт Csound или поднять
архив "Терры" трёхлетней давности. :)

From: Alexandre Prokoudine @ 2002-01-07 19:47 UTC (permalink / raw)
  To: ROmul

Hello ROmul,

> [...]

R> нифига качество не конролировал, можно сделать и лучше. Те мпеги,
R> которые я сначала кодировал звучали чисто... Все переделаем.

Ничтоже сумняшеся, это был xine'овский кодек ...

AP

From: Alexandre Prokoudine @ 2002-01-07 19:47 UTC (permalink / raw)
  To: Maksim Otstavnov

Hello Maksim,

Monday, January 07, 2002, 10:17:34 AM, you wrote:

MO> ...и, соответственно, Вас, AP, прошу о хотя бы кратком обзоре
MO> существующих в Mac/Wintel-тусовке форматов и интерфейсов.

Обзор в форме и рамках чего?

> [...]
MO> и элементам музыкальной теории неплохо бы учить. Для этого не нужгны
MO> сэмпл- и эффект-банки, но нужен базовый инструментарий, и плохо, если

С последним тезисом я, в принципе, согласен. В среднеобразовательных
школах детей нотам учат (во всяком случае, в моей учили). Элементы
музыкальной теории при этом тоже преподаются - на уровне сольфеджио
первого года музыкальной школы, плюс к тому, проходятся по наиболее
известным русским и зарубежным (в основном, итальянским и немецким)
композиторам. Но делается это почему-то везде по-разному - по
содержанию и по длительности преподавания. Здесь свою роль играет,
опять же, наша дикая система образования - годовой план у всех, вроде
бы, един, а внутри и, соответственно, на выходе получается винегрет.

MO> А, кстати, одно от другого не зависит?.. ли?

Некоторые называют любую взаимозависимость "замкнутым кругом" - с
негативной коннотацией. В данном случае, с моей скромной точки зрения,
такая коннотация применима на все 100%. Однако моя точка зрения -
точка зрения человека, выросшего на классике и прог-роке. :) Я её
никому не навязываю. ;)

AP

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-07 22:33                   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-07 22:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Michael Bykov wrote:

> [...]
>сеть. Связаться с любыми известными - из тех, чье творчество
>отвечает музыкальным вкусам ALT-линукс-тим,

Вот это -- лишнее. Естественно, что на бонус-диск мы положим то, что не
вызывает у нас неприятия, но ориентироваться на наши вкусы (кстати,
очень разные) при составлении коллекции -- нонсенс.
Rgrds, AEN

* Re: Re[5]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-07 23:22                   ` Fred
From: Fred @ 2002-01-07 23:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

7 Январь 2002 16:54, Вы написали:

> Не согласен! Сейчас как раз по TV6 идет явно снятый на деньги M$
> злобный пасквиль с чудовищным летающим Человеком-Пингвином --
> здейшим врагом хорошего Батмена:))))

 :)))))) Не видел, надо посмотреть...

Этот человек-пингвин должен тогда, по идее,  все время вылетать из окон и
влетать в них, раз по 200 за серию, и творить злые дела на фоне голубого неба
с облачками :)))

Fred.

* Re[7]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-08  9:14                     ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-08  9:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Aristarh,

> [...]
A> http://freshmeat.net/articles/view/354/, который примерно описывает
A> нынешнюю ситуацию с музыкальным софтом под линукс.

Он интересный, но на 90% скорее про "обработку звука", чем про
"музыку". Собственно, Филлипс и пишет об аудиоинженерах и
микшировщиках, а не музыкантах, как основной своей pro-аудитории.

Насколько я понимаю, кроме обработки звука композитору/музыканту еще
много чего надо. Работа с нотным материалом (или другими музыкальными
нотациями), например. Там пара строк про это, надо бы прорыть глубже.

--
-- Maksim

* Re: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-08  9:59                         ` Andrey Astafiev
From: Andrey Astafiev @ 2002-01-08  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: Alexandre Prokoudine

On Mon, Jan 07, 2002 at 01:10:48PM +0300, ROmul wrote:
> Мира тебе,Alexandre,

> 160 это нормально. Все равно 100 песен разных комманд мы вряд ли наберем :)

если собираетесь кодировать с помощью ogg,
пользуйтесь, пожалуйста, ключом -q вместо -b.
-b сейчас дает плохое качество и будет скоро
объявлен устаревшим. битрейта около 160 можно
добиться, используя -q 5 (или около того).

--
andrei at tvcell d0t ru

* Re[6]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-08 10:47                   ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-08 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Michael,

MB> Господа,

MB> я тут вижу два совершенно разных вопроса, и давайте их ясно
MB> разделим.

[skip]

> [...]
MB> "электронная музыка", и результат тоже положить на диске в разные
MB> директории - "свободная музыка" и "электронная музыка".

Постановка вопроса интересная, но ИМХО упрощенная. Музыкальный софт --
это не только электронная музыка. Это еще и (ре)мастеринг (в том
числе, студийных и концертных записей), и, например, работа с
музыкальной нотацией. И, например, музыкальное образование.

Кстати, создание свободного нотного фонда -- тоже интересная задача.
Может кто не знает, но ноты -- exemption из fair use правил копирайта,
поэтому в культурном отношении даже небольшой фонд нотной записи,
допустим, пары сотен композиторов-классиков, лицензированных свободно
-- это cool.

From: Maksim Otstavnov @ 2002-01-08 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Alexandre,

AP> Обзор в форме и рамках чего?

В форме списка для начала :) Хотите, статью попробуйте написать.

> [...]
AP> композиторам. Но делается это почему-то везде по-разному - по
AP> содержанию и по длительности преподавания.

А главное -- это пролетает для 90% незамеченным. Вот у меня в школе 25
лет назад тоже был такой урок, и он даже назывался "музыка", а не
"пение", и ничего я не запомнил.

AP> Некоторые называют любую взаимозависимость "замкнутым кругом" - с
AP> негативной коннотацией. В данном случае, с моей скромной точки зрения,
AP> такая коннотация применима на все 100%.

Я имею в виду -- попсовый софт, ориентированный на поддержку имитации
творчества, и -- сумбур вместо музыки -- не взаимосвязано?

--
-- Maksim Otstavnov <maksim@otstavnov.com> http://www.otstavnov.com
-- Infobusiness weekly,
--  contributing editor

* Re: Re[6]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-08 14:08                     ` Aristarh
From: Aristarh @ 2002-01-08 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 8 January 2002 10:00, Maksim Otstavnov wrote:

> [...]
> числе, студийных и концертных записей), и, например, работа с
> музыкальной нотацией. И, например, музыкальное образование.

см. Solfege в Сизифе.

> [...]
> поэтому в культурном отношении даже небольшой фонд нотной записи,
> допустим, пары сотен композиторов-классиков, лицензированных свободно

Уже создан такой фонд - Mutopia, файлы которого распространяются вместе с
Lily (пакет lilypond-doc), но до сотни композиторов еще очень далеко.

--
Yuri N. Sedunov

* Re: Re[7]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-08 14:08                       ` Aristarh
From: Aristarh @ 2002-01-08 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 7 January 2002 19:33, Maksim Otstavnov wrote:

> [...]
> много чего надо. Работа с нотным материалом (или другими музыкальными
> нотациями), например. Там пара строк про это, надо бы прорыть глубже.

Порыто. Lilypond, MusiXTeX, Noteedit  и Denemo есть в Сизифе.

--
Yuri N. Sedunov

* Re[9]: [mdk-re] [JT][BUGREPORT] Grip, ogg
@ 2002-01-08 17:15                         ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2002-01-08 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: Aristarh

Hello Aristarh,

<skip>

A> Порыто. Lilypond, MusiXTeX, Noteedit  и Denemo есть в Сизифе.

Мне кажется, что в RPM пора создать новую группу - Creativity, в
которую входили бы подобные вещи.

AP