On Sat, Jan 05, 2002 at 01:59:46AM +0600, Evgenij M. Baldin wrote: > > > видимо начинающий пользователь не должен компелировать свое ядро, должен > > Не должен. Нафига ему? > Тогда исходники не выкладывайте, чтоб совсем понятно было что это за > дистрибутив - что оно только на посмотреть и не в коем случае не трогать Исходники выкладывать надо. Потому как пользователь бывает разный. _Но_ еще раз повторю -- на данном этапе развития линукса как ядра и множества дистрибутивов, его использующих -- _начинающему_ пользователю НЕ НУЖНО лезть в самое сердце системы, пока он не соображает, как и к чему. Но, разумеется, я только за то, чтобы сам процесс стал только удобнее, понятнее и технологичнее. > А конкретно для того чтобы заработал aureal нужно вкомпилировать > поддержку в ядро - почему - не знаю в FAQе к драйверам сказано, а значит > надо ядро пересобрать - а здесь не одни а просто куча граблей Не значит. Я только что перезвонил другу, у которого мы это счастье заводили -- он подтвердил, что это ОТДЕЛЬНЫЙ тарбол, который НЕ ЯВЛЯЕТСЯ патчем к ядру (в каковом случае полная пересборка практически неминуема). Как я (смутно) помнил, там установка -- это make && make install в _уже_ существующие /lib/modules/`uname -r` (без разницы, кем собранные). То же самое и с NVIDIA (кстати, у того же друга они и стоят -- причем он заметил, что особых проблем на Junior 1.1, равно как и на BCL, с аурилом не было) -- а этим я пользуюсь и сам. > Конкретнее не хватает FAQа что ставится, что грузится и какой пакет за что Это не FAQ. Мало того, это во многом rpm -qia и, скажем, /usr/share/doc/initscripts-*/* . > отвечает - FAQ как же такое замечательное ядро у вас собрать без гемороя - Вот это конкретнее. Да, пошаговая инструкция по сборке ядра в rpm не помешала бы. Пока аттачу ту пару писем, которые тут на эту тему проходили и были мной оставлены для употребления :) > какие модули надо включать обязательно, а на какие можно налевывать, а то Это, простите, не FAQ во-первых (не-часто-задаваемый/отвечаемый-вопрос), а, во-вторых, провоцировать чайника на пересборку ядра -- гарантировать избыточную головную боль и ему, и себе. Ну почитайте архивы той же fido7.ru.linux в сторону писем Vladimir Bormotov -- он отнюдь не чайник, но очень популярно тысячу раз уже рассказывал, _почему_ он не видит смысла в пересборке ядра в подавляющем большинстве случаев. Не говоря уже о том, что ответ на этот вопрос лежит в Configure.help и опыте _администратора_. В т.ч. и по аппаратной части. > что ставится по умолчанию вываливат 40 мегобайт в /usr/modules - сиди и > радуйся В этом есть как минусы, так и плюсы. Минусы -- таки место на диске и время на depmod -a при загрузке; плюсы -- воткнув новую железку или придя с винтом к другу, имеем меньше шансов оценить тщету всего сущего. Если уж так жалко 40М (а, кстати, не заглядывали в /usr/share/{locale,timezone,terminfo} -- там ой как много выкидывается, сам так замучивал пятый редат чтоб на сотке места побольше было) -- или купить большой винт (если все равно надо), или искать компактный дистр -- универсальность и компактность противоречивы по определению. При этом я не говорю, что не нужно делать компактнее то, что можно -- просто ИЛИ малое, ИЛИ удалое. Или трудиться напильником... > Да вы хотя бы ваш список рассылке систематизируйте - оставьте одни > вопросы/ответы - это неделя работы - а то на грабли наступать как-то не > приятно Вот это да, да, еще раз да. И, в общем, идея не нова; мало того, на http://linux.yaroslavl.ru имеет место быть некоторый проект сбора такой вот документации (и поднимаем на http://linux.kiev.ua). Пока могу разве что порекомендовать любимую ссылку: http://www.google.com/search?as_q=ВАШ_ЗАПРОС&as_sitesearch=altlinux.ru&num=100 > > PS: разумеется, Вы про html в корне, а не про howto-html-* ? > Про howto мне как-то известно - мне хочется знать отличия, которые вы Евгений -- ну мы ж с Вами незнакомы, поэтому я не знаю, что Вы знаете, а Вы не знаете, чего я могу понасоветовать ;)) > добавили в ваш дистрибутив/ядро/пакеты - хотя бы так - ну и хочется чтобы В общем-то changelogs у пакетов в наличии. А для более любопытных -- src.rpm, где патчи лежат рядом и спеки на виду. Документировать же все это в одном месте нереально -- и не имеет смысла (имеются в виду конкретные технические отличия, а не концептуальные). > ядро собиралось без гемороя по make bzImage, make install Имеете право. Кто ж спорит :) -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/