* [mdk-re] fetchmail :((
@ 2002-01-04 18:03 Peter V.Saveliev
From: Peter V.Saveliev @ 2002-01-04 18:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux

Hello!

Киляется фетчмэйл. Был - и нет, и в логах, хоть сам пиши, - пусто.
Все работало, и вдруг (ох уж мне эти чудеса...) - падает. Вторые сутки,
проработав от силы минут десять. Все бы ничего, если бы сервер этот
не обслуживал вполне реальное предприятие.

Ну почему же в логах пусто?! Куда копать?
Help!

Петр.

* Re: [mdk-re] fetchmail :((
@ 2002-01-04 18:15 ` Andrew Nazarkin
From: Andrew Nazarkin @ 2002-01-04 18:15 UTC (permalink / raw)
  To: Peter V.Saveliev

Здравствуйте, Peter.

Вы писали 4 января 2002 г., 18:04:10:

> [...]

PVS> не обслуживал вполне реальное предприятие.

PVS> Ну почему же в логах пусто?! Куда копать?

   попробуйте с консоли: fechmail -vv -f /root/.fetchmailrc
   И посмотрите, что он там творит.
   У меня иногда просто не мог отресолвить имя сервера и спокойненько
   так ложился - тихо и беззвучно. Может, и у Вас тоже что-нибудь в
   этом роде...

  Alting                         mailto:alting@mail.ru

* Re: [mdk-re] fetchmail :((
@ 2002-01-04 18:22 ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2002-01-04 18:22 UTC (permalink / raw)
  To: Peter V.Saveliev

Hello Peter,

Friday, January 04, 2002, 6:04:10 PM, you wrote:

PVS> Ну почему же в логах пусто?! Куда копать?
PVS> Help!
Не обновлялся часом ?
 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re: [mdk-re] fetchmail :((
@ 2002-01-04 18:51   ` Peter V.Saveliev
From: Peter V.Saveliev @ 2002-01-04 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 4 Jan 2002 18:24:28 +0300
"Sergey Krivulja" <skrivulja@erec.ru> wrote:

> Не обновлялся часом ?
> --

Нет. Все из коробки Castle.

Петр.

* Re: [mdk-re] fetchmail :((
@ 2002-01-04 18:56   ` Peter V.Saveliev
From: Peter V.Saveliev @ 2002-01-04 18:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 4 Jan 2002 18:15:07 +0300
"Andrew Nazarkin" <alting@mail.ru> wrote:

<skip>
> [...]
>    У меня иногда просто не мог отресолвить имя сервера и спокойненько
>    так ложился - тихо и беззвучно. Может, и у Вас тоже что-нибудь в

Написал, что не нравятся пермишены на /etc/fetcmailrc (я там конф храню).
Поменял на требуемые. Все то же, вид сбоку. Запускается молча, молча же
помирает. В логах все та же тишина и эхо гуляет.

Резолвится все на ура. Он даже работает какое-то время! Скачивает почту,
через некоторое время ложится. Параметр "демонизации" стоит, да и все
работало же! Никаких нареканий в течение трех месяцев. И вот - бред.

Петр.

* Re: [mdk-re] fetchmail :((
@ 2002-01-04 19:34   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-04 19:34 UTC (permalink / raw)
  To: Peter V.Saveliev

On Fri, Jan 04, 2002 at 06:15:07PM +0300, Andrew Nazarkin wrote:
>    попробуйте с консоли: fechmail -vv -f /root/.fetchmailrc
*нельзя* такие вещи (получающие информацию из инета, причем
информация целиком под контролем потенциального неприятеля) от
рута пускать.  Конкретно в фетчмыле BoF'ов пачка была.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

* Re: [mdk-re] fetchmail :((
From: Michael Shigorin @ 2002-01-04 19:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Jan 04, 2002 at 06:57:14PM +0300, Peter V.Saveliev wrote:
> Резолвится все на ура. Он даже работает какое-то время! Скачивает почту,
> через некоторое время ложится. Параметр "демонизации" стоит, да и все
> работало же! Никаких нареканий в течение трех месяцев. И вот - бред.
А если его (bg) пнуть дерганьем fetchmail (без параметров)?

Кстати, полезно еще trafshow под рукой держать...

@ 2002-01-04 20:10       ` Peter V.Saveliev
From: Peter V.Saveliev @ 2002-01-04 20:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 4 Jan 2002 18:49:21 +0200
"Michael Shigorin" <mike@lic145.kiev.ua> wrote:

> А если его (bg) пнуть дерганьем fetchmail (без параметров)?
>
> Кстати, полезно еще trafshow под рукой держать...

В общем, вот картинка, как я ее понял. Фетчмэйл лезет на почтовый сервер и
забирает оттуда письма. На k-ом письме поток заканчивается, фетчмэйл падает.
Письма остаются нестертыми на сервере - вот еще беда :( А письмо это - одно
и то же, я проверил. Но не уверен, что все из-за него, ведь рядом с ним в логе
стоит "sent", и на этом все обрывается - disconnect from localhost (это от
постфикса сообщение), то есть, фетчмэйл выпал в осадок.

Копаю дальше.

Петр.

* Re: [mdk-re] fetchmail :((
@ 2002-01-04 20:14       ` Peter V.Saveliev
From: Peter V.Saveliev @ 2002-01-04 20:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 4 Jan 2002 18:49:21 +0200
"Michael Shigorin" <mike@lic145.kiev.ua> wrote:

<skip>
Подробности с поля боя. Вот письмо от постфикса:

 <skip>
 Out: 250 Ok
 In:  DATA
 Out: 354 End data with <CR><LF>.<CR><LF>
 Out: 250 Ok: queued as 68F44892E
 In:  MAIL FROM:<tikslas@takas.lt> SIZE=212924
 Out: 250 Ok
 In:  RCPT TO:<foreign@kreis.spb.ru>
 Out: 250 Ok
 In:  DATA
 Out: 354 End data with <CR><LF>.<CR><LF>
 Out: 552 Error: content rejected

Session aborted, reason: lost connection

Вот такие пироги с котятами! А это вовсе не то последнее
письмо в мэйллоге, до него еще десятка полтора!

Контент режектится верно: там blablabla.xls.pif, в общем,
срань.

Петр.

* Re: [mdk-re] fetchmail :((
@ 2002-01-04 20:52       ` Peter V.Saveliev
From: Peter V.Saveliev @ 2002-01-04 20:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 4 Jan 2002 18:49:21 +0200
"Michael Shigorin" <mike@lic145.kiev.ua> wrote:

И вот так, потихонечку, разгребаю очередь.

$ fetchmail -v -B 10 -F -f /home/peet/.fetchmailrc

Добрался до письма, на котором происходит затык. И вот -
не может разрезолвить адрес... КОТОРЫЙ В ПОЛЕ "TO"!!!
Ну зачем ему это? там получателей сотни полторы! Ну ладно,
убил, пусть резолвит, но почему же так надо отваливаться?

Петр.

* Re: [mdk-re] fetchmail :((
@ 2002-01-04 21:18       ` Peter V.Saveliev
From: Peter V.Saveliev @ 2002-01-04 21:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 4 Jan 2002 18:49:21 +0200
"Michael Shigorin" <mike@lic145.kiev.ua> wrote:

<skip>

Вот и решение: у меня стоит мультидроп, а при этом как раз и
производится резолвинг поля TO:, понятно даже (теперь - после
прочтения man fetchmail в сотый раз), зачем. Лечится параметром
no dns у сервера в конфиге...

Ведь не могли в начало мана необходимое вынести, а то читаешь -
как детектив: не знаешь, чем закончится. В свое время пытался
выяснить, что такое "multidrop" - так там написано только в
конце (а юзают этот термин в начале), да и то по принципу
"имеющий глаза да не увидит". Жуть просто.

Петр.

* Re: [mdk-re] fetchmail :((
@ 2002-01-04 21:37         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-04 21:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Peter V.Saveliev" wrote:

> [...]
> конце (а юзают этот термин в начале), да и то по принципу
> "имеющий глаза да не увидит". Жуть просто.

Я думаю, что теперь Вы готовы написать краткое руководство по fetchmail
:-)

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] fetchmail :((
@ 2002-01-04 21:44         ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2002-01-04 21:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> конце (а юзают этот термин в начале), да и то по принципу
> "имеющий глаза да не увидит". Жуть просто.

Петр!!! Что такое мультидроп? Ведь никогда ни у кого этого
мультидропа нет, и tо не резолвится. Как вы его добились?
Откройте тайну магнита.

--

M.

* Re: [mdk-re] fetchmail :((
@ 2002-01-04 21:46           ` Peter V.Saveliev
From: Peter V.Saveliev @ 2002-01-04 21:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 04 Jan 2002 21:51:40 +0300
"Aleksey Novodvorsky" <aen@altlinux.ru> wrote:

<skip>

> Я думаю, что теперь Вы готовы написать краткое руководство по fetchmail
> :-)
>
> Rgrds, AEN

По ходу дела пописываю руководства, но они очень узко специализированы,
поскольку опыт работы в других системах ничтожно мал, только FreeBSD и
SuSE - и то налетами. Если интересны - могу высылать по мере накопления,
только куда? Вообще затея неплохая - если каждый будет вешать свою хавтушку,
то сразу можно искать ошибки и писать дополнения. Гораздо легче, чем
каждому в одиночку свой хавтушник вести.

Может, завести на альтлинуксе.ру хавтушкарий? Ищешь там, не находишь -
пишешь свое и вешаешь. А может, уже есть такое, но я прошляпил?

Петр.

* Re: [mdk-re] fetchmail :((
@ 2002-01-04 22:07           ` Peter V.Saveliev
From: Peter V.Saveliev @ 2002-01-04 22:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 4 Jan 2002 21:43:34 +0300
"Michael Bykov" <michael@michael.rsuh.ru> wrote:

<skip>
> Петр!!! Что такое мультидроп? Ведь никогда ни у кого этого
> мультидропа нет, и tо не резолвится. Как вы его добились?
> Откройте тайну магнита.

Я тут на досуге писал, как завести связку из постфикса и фетчмэйла
для работы с ISP типа comset или подобным ему. Так вот, контроль за
потоком почты от провайдера можно осуществлять как постфикс, так и
фетчмэйл, в зависимости от нужд.

фетчмэйл:

multidrop - это возможность раскладывания почты, скачанной с одного
почтового ящика провайдера, по нескольким локальным.

Легко заметить, что штука незаменимая для обработки корпоративных ящиков,
например, собирающих почту для целого домена. Тогда раскидывание по
юзерам можно произвести уже на месте. Вот пример конфига с пояснениями:

set postmaster "user1"
	# ему упадут письма, которым не нашлось получателя
set bouncemail
	# отсылать ошибки отправителю письма
set no spambounce
	# в мане: "send spam bounces". Загадка.
set properties ""
set daemon 300
	# уходить в себя и проверять почту через каждые 300 секунд
poll mail.provider.net with proto POP3 localdomains nowhere.spb.ru
	# "опылять" сервер по POP3, принимая nowhere... за локальный домен
       user 'looser' there with password 'balabala' is peet user_1 here
	# там - "looser", здесь - свора жаждущих.

Как нетрудно догадаться, все письма типа peet@nowhere.spb.ru пойдут юзеру peet,
а остальное придет к user_1. Можно также указывать '*' вместо 'peet user_1',
тогда соответствие будет искаться среди всех системных пользователей.

А для того, чтобы не было заморочек с DNS-lookup, надо вписать так:

poll mail.provider.net with proto POP3 no dns localdomains nowhere.spb.ru
                                      ^^^^^^^^

Вот пока и все. Чем это грозит - узнаю к следующей неделе, но пока работает.

Петр.

* Re: [mdk-re] fetchmail :((
@ 2002-01-04 22:35             ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2002-01-04 22:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> multidrop - это возможность раскладывания почты, скачанной с одного
> почтового ящика провайдера, по нескольким локальным.
>

> Петр.

Да, класс, спасибо за разъяснения.

--

M.

* [mdk-re] доки миром
@ 2002-01-04 22:57             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-01-04 22:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Jan 04, 2002 at 09:47:09PM +0300, Peter V.Saveliev wrote:
> Может, завести на альтлинуксе.ру хавтушкарий? Ищешь там, не находишь -
> пишешь свое и вешаешь. А может, уже есть такое, но я прошляпил?
wiki или faqtory? :)
Вроде как на linux.yaroslavl.ru сейчас такое есть -- Alexander
Blagin сшибает информацию и централизует ее.  В принципе, на
linux.kiev.ua тоже не без того ;)

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] fetchmail :((
@ 2002-01-05  2:14     ` Roman S
From: Roman S @ 2002-01-05  2:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Птн, 2002-01-04 at 18:57, Peter V.Saveliev wrote:
> [...]
> через некоторое время ложится. Параметр "демонизации" стоит, да и все
> работало же! Никаких нареканий в течение трех месяцев. И вот - бред.
До выяснения проблемы я бы убрал set daemon и перевёл бы его на запуск
по cron-у. (man crontab, crontab -e)

--
Rgds!
Roman Savelyev.

@ 2002-01-05 13:40             ` Serge A. Pukhaev
From: Serge A. Pukhaev @ 2002-01-05 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian-admin@altlinux.ru

Hello,

Friday, January 04, 2002, 9:07:41 PM, you wrote:

<skip>

> [...]

>                                       ^^^^^^^^

> Вот пока и все. Чем это грозит - узнаю к следующей неделе, но пока

Еще полезные опции:
    aka         inc.ru
# помогает в случае корпоративных ящиков и рассылок,
# когда имеем To: mandrake-russian@altlinux.ru, а реальный адресат в заголовке
# 3.3.2) with ESMTP id 4925478 for <user@domain>; Fri, 04 Jan 2002 22:08:25 +0300
# (вместо inc.ru, разумеется, подставить свое)
    expunge 3
# стягивает 3 письма, убивает их на сервере, лезет за следующими 3мя

А чтоб fetchmail не умирал в случае какой-либо ошибки, запускать все это
счастье можно из inittab (подставив свои пути):

F:345:respawn:/usr/bin/fetchmail -f /etc/fetchmail.conf

Best regards,
Serge Pukhaev

mailto:sp@beliit.com

* Re[2]: [mdk-re] fetchmail :((
@ 2002-01-05 22:31             ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2002-01-05 22:31 UTC (permalink / raw)
  To: Peter V.Saveliev

Здравствуйте!

> [...]

PVS> Может, завести на альтлинуксе.ру хавтушкарий? Ищешь там, не
PVS> находишь - пишешь свое и вешаешь. А может, уже есть такое,

FAQ-O-Matic нужОн, FAQ-O-Matic:)

--
Serge Skorokhodov aka suralis
05.01.2002 suralis-s@mtu-net.ru