* [mdk-re] ATI Radeon VE
@ 2001-12-04 15:01 Alexander Blagin
From: Alexander Blagin @ 2001-12-04 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Господа !
у кого ATI Radeon VE
откликнитесь

* Re: [mdk-re] ATI Radeon VE
@ 2001-12-04 20:28 ` AVL
From: AVL @ 2001-12-04 20:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 4 Dec 2001 14:55:42 +0300
"Alexander Blagin" <sandy@yaroslavl.ru> wrote:

> Господа !
> у кого ATI Radeon VE
> откликнитесь
АУ

* Re: [mdk-re] ATI Radeon VE
@ 2001-12-04 23:14   ` Alexander Blagin
From: Alexander Blagin @ 2001-12-04 23:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> > Господа !
> > у кого ATI Radeon VE
> > откликнитесь
>
> АУ

принято !,
 издеваться изволите над кричащим в пустыне ???
(в шутку)

* Re: [mdk-re] ATI Radeon VE
@ 2001-12-04 23:16     ` AVL
From: AVL @ 2001-12-04 23:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 4 Dec 2001 23:09:52 +0300

> принято !,
>  издеваться изволите над кричащим в пустыне ???
> (в шутку)

просили откликнуться - я откликнулся :)
у меня вроде и стоит radeon ve
но я не уверен.

* Re: [mdk-re] ATI Radeon VE
@ 2001-12-05  8:48 ` Виктор С. Грищенко
From: Виктор С. Грищенко @ 2001-12-05  8:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

4 Декабрь 2001 16:55, Вы написали:
> Господа !
> у кого ATI Radeon VE
> откликнитесь

У меня. Хорошая вещь для 2D

--

	с наилучшими пожеланиями  -  Виктор С. Грищенко

	-----

	IBM still has no interest in offering its own Linux distribution.
	As Frye put it, "The Linux business model for IBM is straightforward:
	We sell the hardware underneath it, we sell the software on top of it,
	and we sell the services all around it. The fact that we don't sell the
	thin layer Linux operating system is frankly irrelevant."

* Re: [mdk-re] ATI Radeon VE
@ 2001-12-05 11:22   ` Alexander Blagin
From: Alexander Blagin @ 2001-12-05 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> У меня. Хорошая вещь для 2D

Огромное спасибо всем откликнувшимся
подскажите как это чудо работает в Linux
как там в видеовыходом на телевизор и как с двухмониторностью под Linux
конечно, стоит брать такую зверюушку

* Re: [mdk-re] ATI Radeon VE
@ 2001-12-06  3:44 ` metalking-inbox
From: metalking-inbox @ 2001-12-06  3:44 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Blagin

Здравствуйте, Alexander.

Вы писали 4 декабря 2001 г., 14:55:42:

AB> Господа !
AB> у кого ATI Radeon VE
AB> откликнитесь
 Вот, что могу сказать:
1. Скорость в 3D меньше чем у LE и др, но если проц мощный на глаз не
заметно (многих просто радует бешенные fps), зато цена не кусачая
2. В плоской графике конкурентов много меньше (NVidia вышла :-)   )
3. Заставить работать видео выход можно но ....... (где мой там-там)...

 metalking-inbox                          mailto:metalking@inbox.ru

* Re: [mdk-re] ATI Radeon VE
@ 2001-12-06  4:00   ` Alexander Blagin
From: Alexander Blagin @ 2001-12-06  4:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

>  Вот, что могу сказать:
> 1. Скорость в 3D меньше чем у LE и др, но если проц мощный на глаз не
  проц Пень-3 733/133 на 2-у головой матери, планируется и второй камень
  молотит просто прекрасно, начинаешь понимать что надо сказевый винт
  ибо ide тормоз да к тому же у меня Fujitsy 13,6 mb 5400 оборотов
(старовато будет)
> заметно (многих просто радует бешенные fps), зато цена не кусачая
  я не геймер, мне плевать на FPS. поиграть это так иногда
> 2. В плоской графике конкурентов много меньше (NVidia вышла :-)   )
  вот на 2 монитора - это очень хочется
> 3. Заставить работать видео выход можно но ....... (где мой там-там)...
  и чтоб работать на машине, а семейство на телевизоре mpeg могло смотреть
  фильмов - девать некуда, порой отбирают комп, я правда в это время или
писанину дисков заряжаю
или еще что нить подобное что б не простаивала

* Re: [mdk-re] ATI Radeon VE
@ 2001-12-06  4:02   ` Alexander Blagin
From: Alexander Blagin @ 2001-12-06  4:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> 3. Заставить работать видео выход можно но ....... (где мой там-там)...
  собираюсь купить карту если будет надежда что получиться с - там-там)...

* [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-07  8:04     ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2001-12-07  8:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!

Когда-то, в Чтв Дек 06 2001, 03:57:04 +0300, Alexander Blagin написал(а):

>   собираюсь купить карту если будет надежда что получиться с - там-там)...
Там-там - это vbelib из mplayer'а, самая тормозная и сырая :( В VE tv-out
с Macrovision, так что пользы от него ноль.

--
with best regards,			ICQ: 109916175
Konstantin Lepikhov			mailto:lakostis@pisem.net

Motto: Linux is like a wigwam - no windows, no gates, apache inside!

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-08  8:36       ` Alexander Blagin
From: Alexander Blagin @ 2001-12-08  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Там-там - это vbelib из mplayer'а, самая тормозная и сырая :( В VE tv-out
> с Macrovision, так что пользы от него ноль.

Macrovision - поясните темному, это что за зверь

я понаслушавшись тут о Radeon Ve вроде передумал покупать его
но карта с видеовыходом нужна, неужели так и придется воевать с NVidia
у нее сволочи такой даже драйвера пишут - "non - GPL"

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-08  9:09         ` Gosha
From: Gosha @ 2001-12-08  9:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 8 Dec 2001 08:31:27 +0300
> [...]

> но карта с видеовыходом нужна, неужели так и придется воевать с NVidia
> у нее сволочи такой даже драйвера пишут - "non - GPL"

Это для Вас имеет очень принципиальное значение? :-)))

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-08  9:25           ` Alexander Blagin
From: Alexander Blagin @ 2001-12-08  9:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Это для Вас имеет очень принципиальное значение? :-)))
нет не имеет, только не очень это радует

Игорь, что посоветуете по поводу карты с видеовыходом

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-08  9:49         ` AVL
From: AVL @ 2001-12-08  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 8 Dec 2001 08:31:27 +0300
> [...]

> но карта с видеовыходом нужна, неужели так и придется воевать с NVidia
> у нее сволочи такой даже драйвера пишут - "non - GPL"

у нвидии дела еще хуже. все познается на практике.
я бы просто сходил на www.linuxvideo.org и взял то что там идет с видевыходом.
имхо это самое разумное. чтобы давать советы, надо хорошенько помучаться с этими карточками и их мультимедийными возможностями.
у меня сложилось впечатление, что ати очень неплохо поддерживает и видеовход и видевыход. есть даже комманда, которая только этим и занимается.
единственный минус (и одновременно плюс) что все эти драйвера закручены в кернель и xfree так что бежать впереди паровоза очень сложно, но зато все что везет паровоз достается без усилий, само собой :).
так что я бы выбирал между ати и матроксом. просто потому что ати уже хорош и развивается, а матрокс есть у голдхеда и других гуру альтлинукса :)))

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-08 10:23           ` Alexander Blagin
From: Alexander Blagin @ 2001-12-08 10:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> так что я бы выбирал между ати и матроксом.
> потому что ати уже хорош и развивается,
> а матрокс есть у голдхеда и других гуру альтлинукса :)))
Это очень полезная информация !!!

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-08 11:35             ` AVL
From: AVL @ 2001-12-08 11:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 8 Dec 2001 10:18:11 +0300

> Это очень полезная информация !!!

тогда еще одна полезная инфа от 23 сентября текущего года.

челу для этого потребовалось собрать драйвера gatos из ветки devel

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-08 11:41               ` Alexander Blagin
From: Alexander Blagin @ 2001-12-08 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> тогда еще одна полезная инфа от 23 сентября текущего года.
> челу для этого потребовалось собрать драйвера gatos из ветки devel

хорошо это, но сам я пока слишком криволап для этого
надо просить "голдхеда и других гуру альтлинукса :)))"

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-08 11:53                 ` AVL
From: AVL @ 2001-12-08 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 8 Dec 2001 11:36:17 +0300

> хорошо это, но сам я пока слишком криволап для этого
> надо просить "голдхеда и других гуру альтлинукса :)))"

а они это и так уже делают.
кроме того для самостоятельной сборки достаточно взять xfree.src.rpm и cvs gatos
там даже не надо пересобирать xfree.
как говорят гуру из гатоса, достаточно сделать make , подождать 15 минут и ctrl-c после чего собрать gatos. ежели не соберется - еще минут 10 покомпилить xfree. вот так ;)
я вот уже собрался пройти эту процедурку...

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-08 12:38                   ` AVL
From: AVL @ 2001-12-08 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 8 Dec 2001 11:53:31 +0300
AVL <info@atmsk.ru> wrote:

> [...]
> я вот уже собрался пройти эту процедурку...

только мой гатос один в один тот же, что и в xfree86.src.rpm - июльский.
более того - на него уже и свежий патч там накладывается, которого у меня нет.
опять пойду искать cvs - теперь devel %)

* [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-08 18:59         ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2001-12-08 18:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!

Когда-то, в Сбт Дек 08 2001, 08:31:27 +0300, Alexander Blagin написал(а):

> Macrovision - поясните темному, это что за зверь
Цитата из доки к mplayer'у:

Q:What is Macrovision?
A:It's copy protection mechanism.

It means that if they open any TV-out related information then
hackers will be able to disable copy protection on their chips. Therefore
we have no chance to get working TV-out on ATI.

> я понаслушавшись тут о Radeon Ve вроде передумал покупать его
> но карта с видеовыходом нужна, неужели так и придется воевать с NVidia
> у нее сволочи такой даже драйвера пишут - "non - GPL"

Возьмите тогда Matrox или Voodoo3 (у нее вообще tv-out на bt869, что
совсем неплохо)

--

@ 2001-12-09 13:40             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-12-09 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Alexander Blagin wrote:

>Это очень полезная информация !!!

Но неверная :-) на работе у goldhead  Radeon.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-09 13:55               ` AVL
From: AVL @ 2001-12-09 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 09 Dec 2001 13:52:43 +0300
Aleksey Novodvorsky <aen@logic.ru> wrote:

> Но неверная :-) на работе у goldhead  Radeon.

на работе - одно, а в голове явно что то другое! :)
для матрокса всякие там mga hal и все такое собрано, а для радеона сам сижу вот, мусолю cvs девелоперский с капчером и tv-out + конфигурилки графические.

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-09 14:09               ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2001-12-09 14:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 9 December 2001 13:52, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Но неверная :-) на работе у goldhead  Radeon.
>
> Rgrds, AEN
Так всё-таки что купить Radeon или Matrox?
Нужно надёжное 2D, а 3D уж как получится...
TNT2 с моим KT133A не ужилась толком...

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-09 14:38                 ` AVL
From: AVL @ 2001-12-09 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 9 Dec 2001 14:03:39 +0300
Vitaly Lipatov <LAV@VL3143.spb.edu> wrote:

> Так всё-таки что купить Radeon или Matrox?
> Нужно надёжное 2D, а 3D уж как получится...
> TNT2 с моим KT133A не ужилась толком...

Тогда радеон.
все отлично работает просто из коробки.
3d в том числе...
а вот tv-in tv-out надо дособирать. но по крайней мере они у меня собрались.
и там еще везде засвечен Владимир Дергачев - что то мне подсказывает, что это наш человек :)
если бы можно было обратится от альтлинукса за помощью и разъяснениями - глядишь и помог бы.
самое хреновое в лрайверах ati -это документация.

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-09 14:41                 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-12-09 14:41 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vitaly Lipatov wrote:

>Так всё-таки что купить Radeon или Matrox?
>Нужно надёжное 2D, а 3D уж как получится...
>TNT2 с моим KT133A не ужилась толком...

Тогда, скорее всего, Matrox. Но лучше подождите до понедельника мнения
goldhead.

Rgrds, AEN

* Re[2]: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-09 14:45                 ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2001-12-09 14:45 UTC (permalink / raw)
  To: Vitaly Lipatov

Hello Vitaly,

Sunday, December 09, 2001, 2:03:39 PM, you wrote:

VL> Так всё-таки что купить Radeon или Matrox?
Недавно проскакивала инфа о том что PowerColor
Будет производить чипы на ATI. Думаю, что не очень
дорого должно получиться. В России к концу
месяца может и появятся.
VL> Нужно надёжное 2D, а 3D уж как получится...
Да и 3Д получится. С Матрасом на сегодня все понятно :(.
А при покупке Radeon - это карта на "вырост".

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-09 15:31                 ` Roman S
From: Roman S @ 2001-12-09 15:31 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 9 Dec 2001 14:03:39 +0300
Vitaly Lipatov <LAV@VL3143.spb.edu> wrote:

> Так всё-таки что купить Radeon или Matrox?
> Нужно надёжное 2D, а 3D уж как получится...
> TNT2 с моим KT133A не ужилась толком...
С 2D-то у Matrox традиционно никаких проблем...
С 3Д тоже в общем-то... Но вот в настоящую секунду не могу победить GL-списки.
Под форточкой - Ок. А тут - непонятное что-то...

--
Rgds!
Roman Savelyev.

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-09 21:57             ` Gosha
From: Gosha @ 2001-12-09 21:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 8 Dec 2001 09:20:57 +0300

> нет не имеет, только не очень это радует
>
> Игорь, что посоветуете по поводу карты с видеовыходом

К сожалению ничего. IMHO лучшим выходом будет взять любую
устраивающую по 2D и 3D видюшку и к ней присовокупить что-нибудь
из TV-тюнеров на чипе BT8xx.
У меня карточка с TV IN/OUT с nvidia-чипом, а толку-то?
Под Linux это все не работает. Да что там под Linux, выяснилось
что этот пальцем деланный Asus Live не работает под XP.
И похоже в Asus вообще "забили" на все эти видео дела, хотя
карточки класса де-люкс продолжают выпускать до сих пор. :-(((
Видимо думают, что все сидят только под w'9x.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-09 22:58               ` Alexander Blagin
From: Alexander Blagin @ 2001-12-09 22:58 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> выходом будет взять любую устраивающую по 2D и 3D видюшку и к ней
присовокупить что-нибудь
> из TV-тюнеров на чипе BT8xx.

у меня сейчас Riva TNT2 M64 от Creative - устраивает. я не геймор, не
квакер, возраст не тот уже

TV - это неплохо, но более интересует видеовыход, что б крутитьь mpeg4
фильмы
я в свое время профессионально занимался телевидением, и поэтому сейчас
ненавижу телевизор с его навязчивой рекламой.

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-10  0:25               ` AVL
From: AVL @ 2001-12-10  0:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 9 Dec 2001 23:49:23 +0500
Gosha <gosha@sendmail.ru> wrote:

> [...]
> Под Linux это все не работает. Да что там под Linux, выяснилось
> что этот пальцем деланный Asus Live не работает под XP.

это норма.  так будет со всеми новыми версиями виндозы.

> И похоже в Asus вообще "забили" на все эти видео дела, хотя
> карточки класса де-люкс продолжают выпускать до сих пор. :-(((
> Видимо думают, что все сидят только под w'9x.

или 2000

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-10  0:29                 ` Alexander Blagin
From: Alexander Blagin @ 2001-12-10  0:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> это норма.  так будет со всеми новыми версиями виндозы.

это ее последний виток (так говорят в Н-ных частях)

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-10  0:44                   ` AVL
From: AVL @ 2001-12-10  0:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 10 Dec 2001 00:25:08 +0300

> работает под XP.
>
> это ее последний виток (так говорят в Н-ных частях)

вот это врядли. представить себе, что комерсанты не состригут очередную порцию капусты с пользователей просто не могу.

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-10  1:01                     ` Alexander Blagin
From: Alexander Blagin @ 2001-12-10  1:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> вот это врядли. представить себе, что комерсанты не состригут очередную
порцию капусты с пользователей просто не могу.

а я не утверждаю, что виндовс на этом кончиться, скорее он будет всегда,
скорее откат пойдет на 2000 или перекроят 2000 и под новым соусом в красивой
обертке.
винда неискоренима как и элементарная безграмотность на руси. (комьпютерная)
но рывок в сторону более крутого железа сделан слишком рано,
и это сильно подмочит мокрую репутацию Гейтса.

у нас XP тестировали на 384 метрах памяти P3-600 и отказались, тормозит
а вот P166 и 128 метров на обычных виндюках производит приятное впечатление

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-10  1:08                       ` AVL
From: AVL @ 2001-12-10  1:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> но рывок в сторону более крутого железа сделан слишком рано,
> и это сильно подмочит мокрую репутацию Гейтса.

пошел JT.
 предлагаю закругляться

> у нас XP тестировали на 384 метрах памяти P3-600 и отказались, тормозит
> а вот P166 и 128 метров на обычных виндюках производит приятное впечатление

исключительно из вредности.
Вы в России или где?  и где Билли и его основные доходы?
имхо в Америке уже не найдешь ниже P3-900/512МБ
так что все вовремя... просто не у нас...

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-10  3:22                         ` Alexander Blagin
From: Alexander Blagin @ 2001-12-10  3:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> пошел JT.
>  предлагаю закругляться
завязываем и .

> Вы в России или где?
вот и будем в России Linux заниматься !!!

завязываем и .
на эту тему не отвечать если она не о Radeon

* Re[2]: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-10 12:45                         ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-12-10 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: AVL

Здравствуйте!

> [...]

A> Вы в России или где?  и где Билли и его основные доходы?
A> имхо в Америке уже не найдешь ниже P3-900/512МБ
A> так что все вовремя... просто не у нас...

Бывал я в этой Америке, и такой расточительности, как у нас -- не
встречал. Я там такие страрушки видел у людей РАБОТАЮЩИМИ... И
заменить на новую надо заставлять:) Так что по-разному там в
разных секторах.

--
Serge Skorokhodov aka suralis
10.12.2001 suralis-s@mtu-net.ru

* Re: Re[2]: [mdk-re] Re: ATI Radeon VEимее
@ 2001-12-10 15:58                   ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2001-12-10 15:58 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergey Krivulja <skrivulja@erec.ru> wrote:

> Hello Vitaly,

Hi!

> Недавно проскакивала инфа о том что PowerColor
> Будет производить чипы на ATI. Думаю, что не очень
> дорого должно получиться. В России к концу
> месяца может и появятся.

Это точно. Сейчас должны начать появляться дешевые Radeon'ы китайского
производства. Насколько я понял из тестов, единственное их отличие от
оригинальных канадских ATI'шников - это сниженные частоты работы на чипе и
памяти (что, в принципе, легко поправимо). То есть ATI при условиях
снижения должна стать вполне конкурентоспособной. Что касается самих
карточек - кривого 2D в ATI я никогда не видел, а со времен Radeon'a у них
появилось и полноценное 3D. Поддержка видеовыводов и всего сопутствующего
обеспечивается драйверами Gatos ( http://www.linuxvideo.org/gatos/ ) новую
версию которых я планирую скоро собрать (вместе с XFree86 4.1.99, т.к. они
достаточно сильно завязаны друг с другом). Что касается поддержки видео на
разных вариантах ATI'шек - надо смотреть на сайте, либо (что лучше) писать
авторам - вразумительной таблицы с описанием я там не нашел :-((

Короче, с поддержкой ATI в Linux дело обстоит не лучшим образом, но по
сравнению с конкурентами весьма неплохо. Если не считать метрвую 3DFX и
коммерческую nVidia - единственный конкурент, Matrox, имеет в активе
только G450 & G550, которые будучи достаточно медленными по современным
меркам в 3D (на уровне TNT2), имеют хороший (не хуже, чем у ATI, а то и
лучше) 2D и нормально работающую под Linux конфигурацию с двумя мониторами
(а также с видеовыходами на LCD панели и т.д.) Но в целом ATI значительно
современнее, быстрее и лучше. IMHO, Matrox можно сейчас рассматривать в
качестве дешевого решения для работы под Linux (Если Radeon'ы сейчас уже
не дешевле G450 & G550), в то время как ATI - это полноценное современное
решение.

> Да и 3Д получится. С Матрасом на сегодня все понятно :(.
> А при покупке Radeon - это карта на "вырост".

Безусловно, Radeon - это карта на вырост, т.к. ее возможности сейчас
превосходят требования современных 3D игрушек (в которых Matrox уже
подтормаживает), но с другой стороны при разнице менее $20 между G450
(G550) и Radeon я выбрал бы Radeon. Из Radeon сейчас представляет интерес
Radeon LE (искусственно заторможенный Radeon DDR), Radeon VE (как
многомониторное решение с более слабым 3D) и Radeon 7500 (сильно
разогнанный Radeon DDR). Последний, оставаясь совместимым со старыми
Radeon (т.е. уже сейчас нормально работает под Linux), сильно обгоняет их
и к тому же имеет такую же видеоподдержку, как и Radeon VE. Стоит пока
дорого... Radeon 8500 пока поддерживается только в 2D и, очевидно, 3D
поддержка для него появится месяца через 3. Из оставшихся - Radeon DDR
64Mb достаточно дорог, а Radeon SDR - проигрывает в скорости Radeon LE за
ту же цену.

Есть следующие сайты по radeon:

http://www.radeon.ru/

по Matrox:

http://www.matroxusers.com/

и вообще по железу:

http://ixbt.stack.net/

> --
> Best regards,
>  Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

--
Успехов,
Konstantin

* [mdk-re] Matrox G450 Dual-head (was: ATI Radeon VEимее)
@ 2001-12-10 16:18                     ` "Баталов Григорий"
From: "Баталов Григорий" @ 2001-12-10 16:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 10 Dec 2001 15:56:20 +0300
Konstantin Volckov <goldhead@altlinux.ru> wrote:

> [...]
> лучше) 2D и нормально работающую под Linux конфигурацию с двумя мониторами
> (а также с видеовыходами на LCD панели и т.д.)

    Константин, а возможно ли все-таки выводить изображение
  с G450 на телевизор? Последний раз, когда я пытался это сделать,
  мне показалось, что это решаемо лишь на G400 при помощи манипуляций
  с фрейм-буффером. К моей карте (G450) можно подключить второй
  монитор в X-Windows через Xinerama, а вот телевизор - увы :(

--
 Баталов Григорий.

* Re[2]: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-10 16:39                         ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2001-12-10 16:39 UTC (permalink / raw)
  To: AVL

Hello AVL,

Monday, December 10, 2001, 1:08:41 AM, you wrote:

A> Вы в России или где?  и где Билли и его основные доходы?
A> имхо в Америке уже не найдешь ниже P3-900/512МБ
A> так что все вовремя... просто не у нас...

В Америке парк "персоналок" сильно старше в среднем, чем в России.
Зато и больше :)

--
-- Maksim

* Re: [mdk-re] Matrox G450 Dual-head (was: ATI Radeon VEимее)
@ 2001-12-10 18:06                       ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2001-12-10 18:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Баталов Григорий" <bga@kgok.murmansk.su> wrote:

Hi!

> [...]
>   с фрейм-буффером. К моей карте (G450) можно подключить второй
>   монитор в X-Windows через Xinerama, а вот телевизор - увы :(

Вот выдержка из README для закрытого драйвера mga_hal (который лежит у нас
в unsupported):

---cut---
This driver is based on the open source development being done within the
XFree86 Project. The driver remains unmodified, with the exception of the
HAL module, which is a closed source library used to enable features
such as DualHead, TV out, and support for digital flat panel monitors.
Please take note that TV out and digital flat panel support are available
on the G400 only. The HAL module is not required for DualHead support on
the G450.
---cut---

Отсюда получается, что вывод на телевизор возможен только для G400. Судя
по всему, проблема в том, что у G400 второй RAMDAC внешний и он отличается
от встроенного второго RAMDAC на G450(G550) - видимо там как раз и не
хватает поддержки телевизоров :-(

--
Успехов,
Konstantin

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-10 19:00                 ` Gosha
From: Gosha @ 2001-12-10 19:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 9 Dec 2001 22:53:18 +0300
"Alexander Blagin" <sandy@yaroslavl.ru> wrote:

> у меня сейчас Riva TNT2 M64 от Creative - устраивает. я не геймор, не
> квакер, возраст не тот уже

Аналогично. Но еще проще. Asus V3400 TNT.

> TV - это неплохо, но более интересует видеовыход, что б крутитьь mpeg4
> фильмы я в свое время профессионально занимался телевидением, и поэтому сейчас
> ненавижу телевизор с его навязчивой рекламой.

С видеовыходом nvidia- карточек, вроде бы совладать можно.
А мне как раз лучше бы видеовход. А тут уже - полные дрова. :-(((

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VE
@ 2001-12-10 19:09                       ` Gosha
From: Gosha @ 2001-12-10 19:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 10 Dec 2001 00:56:20 +0300
"Alexander Blagin" <sandy@yaroslavl.ru> wrote:

> у нас XP тестировали на 384 метрах памяти P3-600 и отказались, тормозит
> а вот P166 и 128 метров на обычных виндюках производит приятное впечатление

Про это уже говорили здесь. Проблема в чем-то другом.
У меня P3-667 и 288 метров. XP летает со свистом.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* [mdk-re] Re: ATI Radeon VEимее
@ 2001-12-10 23:09                     ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2001-12-10 23:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!

Когда-то, в Пнд Дек 10 2001, 03:56:20 +0300, Konstantin Volckov написал(а):

<skip>
> [...]
> значительно
> современнее, быстрее и лучше. IMHO, Matrox можно сейчас рассматривать в
Согласен, но tdfx и Matrox намного юсабельнее, чем gatos, хотя качество
tv-out от ATI мне нравится больше (по крайней мере в виндах). Пока
V3/Banshee вне конкуренции по простоте использования - и нормальный DRI
"из коробки" и фрамебуффер и tv-out (а для V3500 еще и tv-in AFAIK).
350MHz RAMDAC - это тоже неплохо :) Что хреново - для V5 драйвера пока
сыры и нет надежды, что они будут доведены до ума :(( Про Матрокс ничего
сказать не могу, но судя по отзывам, G400 очень неплох как эдакий
"комбайн".
> [...]
> разогнанный Radeon DDR). Последний, оставаясь совместимым со старыми
> Radeon (т.е. уже сейчас нормально работает под Linux), сильно обгоняет
В Радеоне VE нет нормального tv-out (см. сообщение про Macrovision), а это
сильно портит все дело. Судя по отзывам, в 7200 и 7500 такая же фигня.

--

@ 2001-12-11 12:26                     ` Alexander Blagin
From: Alexander Blagin @ 2001-12-11 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

А я уже думал тема закрыта

> [...]
> ATI - это полноценное современное решение.
> Безусловно, Radeon - это карта на вырост
> Radeon VE (как  многомониторное решение с более слабым 3D)
до 100$ устроит? а более мы же не москвичи с московской зарплатой
я лучше монитор приличный (17,19) куплю

> Есть следующие сайты по radeon:
был,был все излазил русскоязычное

и теперь оказывается что вроде покупать можно

Господа разработчики,
ALT Linux  tested ???  (прикалываюсь конечно)
когда такие надписи появяться на коробках с железом

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VEимее
@ 2001-12-11 12:31                       ` Alexander Blagin
From: Alexander Blagin @ 2001-12-11 12:31 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> В Радеоне VE нет нормального tv-out (см. сообщение про Macrovision), а это
> сильно портит все дело. Судя по отзывам, в 7200 и 7500 такая же фигня.

дык и какой же Radeon покупать ???

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: ATI Radeon VEимее
@ 2001-12-11 14:52                         ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2001-12-11 14:52 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Blagin

Hello Alexander,

Tuesday, December 11, 2001, 12:26:19 PM, you wrote:

AB> дык и какой же Radeon покупать ???
От количества денег все зависит :(((
До 100 - Radeon VE
220 - Radeon 8500

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: ATI Radeon VEимее
@ 2001-12-11 15:29                           ` Antonio
From: Antonio @ 2001-12-11 15:29 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Blagin

* Re: [mdk-re] Re: ATI Radeon VEимее
@ 2001-12-11 15:43                       ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2001-12-11 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Konstantin Lepikhov <lepikhov@energya.ru> wrote:

> Здравствуйте!

Hi!

> [...]
> сыры и нет надежды, что они будут доведены до ума :(( Про Матрокс ничего
> сказать не могу, но судя по отзывам, G400 очень неплох как эдакий

Да, пока драйвера от Matrox чуть-лучше в 3D (ATI компенсирует это
скоростью), драйвера для framebuffer от matrox вообще единственный,
сделанный по-нормальному. Неплох также framebuffer'ный драйвер для ati
mach64/rage128. Для radeon же framebuffer пока в стадии alpha (есть
небольшие глюки). Про V3/V5 и их tv-in/out ничего сказать не могу, т.к. не
щупал.

> В Радеоне VE нет нормального tv-out (см. сообщение про Macrovision), а это
> сильно портит все дело. Судя по отзывам, в 7200 и 7500 такая же фигня.

Судя по слухам, в одном из последних gatos'ов оно все же заработало :-)

@ 2001-12-11 16:23                             ` AVL
From: AVL @ 2001-12-11 16:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 11 Dec 2001 15:34:32 +0300 (MSK)
Antonio <obidos@mail.ru> wrote:

> Слышал, что 8500 по полной программе еще не поддерживается. Или
> у меня испорченный телефон?
>
> А что с Radeon DDR 32M? Уж больно его хвалят знакомые люди.
> Интересует 3D и TV-Out. Ибо с 2D все очевидно хорошо.
у меня ddr 64 M
я доволен. сейчас вот Костантин еще подогреет с новым Гатосом и похоже наступит таки пароксизм удовольствия. :)

* [mdk-re] Re: ATI Radeon VEимее
@ 2001-12-11 21:07                         ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2001-12-11 21:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!

Когда-то, в Втр Дек 11 2001, 03:41:48 +0300, Konstantin Volckov написал(а):

> [...]
> mach64/rage128. Для radeon же framebuffer пока в стадии alpha (есть
> небольшие глюки). Про V3/V5 и их tv-in/out ничего сказать не могу, т.к.

Я как раз щупал V2/Banshee/V3 - потому и пишу. TV-OUT в V3 - это круто,
ниаких "танцев с бубном", жалко монитор крячит от ее PAL, но это терпимо.
А с ее fb не поиграешь, по крайней мере Clanbomber и quakeforge не идут :(
Зато mplayer с ним дружит :) => TV-OUT можно получить и в консоли :)
> это
>
> Судя по слухам, в одном из последних gatos'ов оно все же заработало :-)
Ура хакерам! :)) Короче, буду хвалить вуду, и копить на RadeOn! :)))

--

@ 2001-12-11 21:37                       ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2001-12-11 21:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Alexander Blagin <sandy@yaroslavl.ru> wrote:

> А я уже думал тема закрыта

В принципе я считаю ее закрытой. Смысл обсуждать подобные темы в этой
рассылке имеет только с точки зрения поддержки данного железа нашими
дистрибутивами. А в остальном - всем же, надеюсь, понятно, что если данный
девайс быстрее под другой осью (не буду говорить под какой :-), то он
быстрее и под Linux.

Вообщем, поддержку как Matrox, так и Radeon под Linux можно считать
нормальной.

[skip]

> и теперь оказывается что вроде покупать можно
>
> Господа разработчики,
> ALT Linux  tested ???  (прикалываюсь конечно)
> когда такие надписи появяться на коробках с железом

Это появится после выполнения трех условий:

1. Нам будут предоставлены железки (с этим, вроде, проблем нет).
2. Будут люди, которые будут это тестировать.
3. (Самое важное) Будет спрос на железки этой наклейкой.

--
Успехов,
Konstantin

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: ATI Radeon VEимее
@ 2001-12-11 21:40                           ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2001-12-11 21:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergey Krivulja <skrivulja@erec.ru> wrote:

Hi!

> От количества денег все зависит :(((
> До 100 - Radeon VE
> 220 - Radeon 8500

Как я уже писал - Radeon 8500 покупать сейчас смысла нет, т.к. пока под
Linux нет поддержки 3D под него. Лучше вместо него взять пока Radeon 7500.
Хотя, несомненно, поддержка Radeon 8500 в 3D под Linux должна появиться...
Вопрос в том, когда?

@ 2001-12-11 21:42                             ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2001-12-11 21:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 11 Dec 2001 15:34:32 +0300 (MSK)
Antonio <obidos@mail.ru> wrote:

Hi!

> Слышал, что 8500 по полной программе еще не поддерживается. Или
> у меня испорченный телефон?

Пока нет - 3D не поддерживается.

> А что с Radeon DDR 32M? Уж больно его хвалят знакомые люди.
> Интересует 3D и TV-Out. Ибо с 2D все очевидно хорошо.

3D под всеми Radeon, кроме 8500 работает нормально. TV-out - надо смотреть
gatos - судя по объему проделанной работы, люди там знающие, так что можно
надеяться на нормальную поддержку tv-out если не сейчас, то в скором
времени.

--
Успехов,
Konstantin

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: ATI Radeon VEимее
@ 2001-12-12 13:40                             ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2001-12-12 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: Konstantin Volckov

Hello Konstantin,

Tuesday, December 11, 2001, 9:38:53 PM, you wrote:

KV> Как я уже писал - Radeon 8500 покупать сейчас смысла нет, т.к. пока под
KV> Linux нет поддержки 3D под него.
Может быть поддержки в полном обьеме?
Ведь что-то от первого Radeon-a унаследовано ?

KV> Лучше вместо него взять пока Radeon 7500.
Вполне может быть, с экономической точки зрения.
Ведь с появлением Radeon 8500 от сторонних производителей
в массовых количествах цена упадет.

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: ATI Radeon VEимее
@ 2001-12-12 22:34                               ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2001-12-12 22:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergey Krivulja <skrivulja@erec.ru> wrote:

Hi!

> Может быть поддержки в полном обьеме?
> Ведь что-то от первого Radeon-a унаследовано ?

Ес-но унаследовано. Но там произошли нек-е изменения и поэтому драйвер
надо дописывать.

> Вполне может быть, с экономической точки зрения.
> Ведь с появлением Radeon 8500 от сторонних производителей
> в массовых количествах цена упадет.

Ес-но упадет. А дальше начнется мучительный выбор производителя, который
поставил на карточку нормальный кулер + нормальную память...

@ 2001-12-13  2:33         ` metalking-inbox
From: metalking-inbox @ 2001-12-13  2:33 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Blagin

Здравствуйте, Alexander.

Вы писали 8 декабря 2001 г., 8:31:27:

> [...]

AB> но карта с видеовыходом нужна, неужели так и придется воевать с NVidia
AB> у нее сволочи такой даже драйвера пишут - "non - GPL"

Вот переход на Nvidia не могу порекомендовать. Сам я на ней намучался.
И дело даже не в драйвера, ибо один раз сделаешь и работает.
Качество картинки хуже (и это не мои фантазии, а реальность) особенно
заметно на высоких разрешениях, и от изготовителя мало что зависит -
при идеальной разводке платы подводит чип (речь не идет о NONAME).

Ругали недавно видеовыход у ATI - значит не видели у NV :-).

Насчет моего  (см 3) там-там - это штатные средства  XFree.

Вчера получилось запустить одновременно монитор и ТВ.
1024x768 50гц
Не спешите укать - телек все равно большего не позволит.
Но на монитор без боли не посмотришь.

@ 2001-12-13 11:46                               ` Antonio
From: Antonio @ 2001-12-13 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* [mdk-re] Зависимости пакетов.
@ 2002-01-16  8:46                 ` Alexander Nikolnikov
From: Alexander Nikolnikov @ 2002-01-16  8:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

А чё это у нас такое :
---------

1.

$ apt-cache showpkg xdosemu
Пакет: xdosemu
Версии:
1.0.1-ipl8mdk(/var/lib/apt/lists/ftp.chg.ru_pub_Linux_ALTLinux_Sisyphus_i586_Mandrake_base_pkglist.sisyphus)(/var/lib/apt/lists/ftp.altlinux.ru_pub_distributions_MandrakeRE_Sisyphus_i586_Mandrake_base_pkglist.sisyphus),1.0.1-0a(/var/lib/rpm/Packages),
Обратные зависимости:
Зависимости:
1.0.1-ipl8mdk - dosemu (5 1.0.1) dosimage (0 (null)) /bin/sh (0 (null))
XFree86 (0 (null)) bash (0 (null)) rxvt (0 (null))
1.0.1-0a - dosemu (5 1.0.1) /bin/sh (0 (null))
Предоставляет:
1.0.1-ipl8mdk -
1.0.1-0a -
Обратные предоставляемые зависимости

2.

$ apt-cache showpkg catdoc
Пакет: catdoc
Версии:
0.91.4-ipl1mdk(/var/lib/apt/lists/ftp.chg.ru_pub_Linux_ALTLinux_Sisyphus_i586_Mandrake_base_pkglist.sisyphus)(/var/lib/apt/lists/ftp.altlinux.ru_pub_distributions_MandrakeRE_Sisyphus_i586_Mandrake_base_pkglist.sisyphus),
Обратные зависимости:
  lyx-gost,catdoc
Зависимости:
0.91.4-ipl1mdk - tk (0 (null)) bash (0 (null)) fileutils (0 (null)) gawk
(0 (null)) ld-linux.so.2 (0 (null)) libc.so.6 (0 (null))
libc.so.6(GLIBC_2.0) (0 (null)) libc.so.6(GLIBC_2.1) (0 (null))
libc.so.6(GLIBC_2.1.3) (0 (null)) libm.so.6 (0 (null))
libm.so.6(GLIBC_2.0) (0 (null)) netscape-common (0 (null)) textutils (0
(null))
Предоставляет:
0.91.4-ipl1mdk -
Обратные предоставляемые зависимости

-----------
Какого, спрашивается, xdosemu зависит от rxvt ?
А накой catdoc`у netscape-common ?Ы

--
Саша

* Re: [mdk-re] Зависимости пакетов.
@ 2002-01-16 10:51                   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-01-16 10:51 UTC (permalink / raw)

On Wed, Jan 16, 2002 at 10:47:23AM +0500, Alexander Nikolnikov wrote:
> [...]
> libc.so.6(GLIBC_2.1.3) (0 (null)) libm.so.6 (0 (null))
> libm.so.6(GLIBC_2.0) (0 (null)) netscape-common (0 (null)) textutils (0

Это и есть
http://bugs.altlinux.ru/view_bug_advanced_page.php?f_id=0000020

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.ru/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Зависимости пакетов.
@ 2002-01-16 12:51                   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2002-01-16 12:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> Обратные предоставляемые зависимости

> Какого, спрашивается, xdosemu зависит от rxvt ?

В http://bugs.altlinux.ru , пожалуйста.

Rgrds, AEN