* [mdk-re] Junior 1.1 instalation - 2
@ 2001-11-26  9:50 Sergei Ivanov
From: Sergei Ivanov @ 2001-11-26  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте
Не устанавливается Junior 1.1 на машину следующей конфигурации

плата Soltek SL-75 KAV ( VIA KT 133A) Athlon 850
Primary Master - hdd ata 100
Pimary Slave - hdd ata 33
Secondary Master - CD-RW
Secondary Slave - CD-ROM

Зависает после определения всех дисков.
Ежели отключить оба CD-ROM в БИОС и устанавливать с винта, все нормально -
все устройства определяются и Junior устанавливается.
Spring 2001 встал отлично, а Junior не хочет.
Точно знаю что эта проблема обсуждалась. Но не могу найти в архиве :-( - уж
простите... Google не помог.

PS Извиняюсь за путаницу в кодировке в первом варианте письма - решил
попробовать Netscape под Win.

С уважением,
Сергей Иванов

* Re: [mdk-re] Junior 1.1 instalation - 2
From: Michael Shigorin @ 2001-11-26 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Nov 26, 2001 at 09:56:45AM +0300, Sergei Ivanov wrote:
> Зависает после определения всех дисков.
> Ежели отключить оба CD-ROM в БИОС и устанавливать с винта, все нормально -
> все устройства определяются и Junior устанавливается.
А если только писалку/только ROM отключать/в PIO? Бубен, конечно :(

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

* Re: [mdk-re] Junior 1.1 instalation - 2
@ 2001-11-26 11:39 ` SilverFox
From: SilverFox @ 2001-11-26 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте Sergei

On Mon, 26 Nov 2001 09:56:45 +0300
"Sergei Ivanov" <ivanov@euroclimat.ru> wrote:

> [...]
> Spring 2001 встал отлично, а Junior не хочет.
> Точно знаю что эта проблема обсуждалась. Но не могу найти в

Может я ошибаюсь, но, все равно, не вредно, на время скинуть в
биосе для них установку в PIO0?

> PS Извиняюсь за путаницу в кодировке в первом варианте письма
> - решил
> попробовать Netscape под Win.

Это есть у него, с перекодировщиком наблудить ;)

-- Желаю успехов в Ваших праведных трудах
Лисютин Анатолий Петрович (Silver Fox)
mailto:SilverFox@rgantd.ru    ICQ:6647501
РГАНТД - Российский государственный архив научно-технической
документации
http://rgantd.ru   http://rusarchives.ru/federal/rgantd

* RE: [mdk-re] Junior 1.1 instalation - 2
@ 2001-11-26 12:24 ` Denis Poltavets
From: Denis Poltavets @ 2001-11-26 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Мне помог только один совет (я сам чисто в Линуксах не разбираюсь). Надо при
инсталяции нажать Ф1, потом написать
linux hdc=cdrom (если загрузка происходит с секондари мастера, или, наверно,
hdd=cdrom, если со слейва). У меня вот так установилось. ПРи этом процессор
оставался разогнанным, удма - включенным, пио выбирался автоматически.
Денис

@ 2001-11-26 15:07 ` Konstantin Volckov
From: Konstantin Volckov @ 2001-11-26 15:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Sergei Ivanov" <ivanov@euroclimat.ru> wrote:

> Здравствуйте

Hi!

> [...]
> простите... Google не помог.
>
> PS Извиняюсь за путаницу в кодировке в первом варианте письма - решил

У меня была похожая проблема - портились данные при копировании их с CD.
Эта проблема фиксилась переводом CDROM'a (У меня NEC 40sp) из режима UDMA2
(ATA33) в режим MWDMA2 (16Mb/s). Потом помогла замена кабеля, на котором
висел сидюк с ATA33 на кабель ATA66. Проблема эта проявлялась как под Win,
так и под Linux. Здесь ссылка на неплохую статью про чипсеты и их
проблемы, а так же методы их решения.

http://ixbt.stack.net/mainboard/via-chipsets-2k1.shtml

--- cut ---
IDE-контроллер южного моста VIA и Ultra ATA/33 CD-ROM (CD-RW, DVD)

Замечено, что некоторые приводы ATAPI CD-ROM (CD-RW, DVD), поддерживающие
режим Ultra ATA/33, некорректно работают при подключении к VIA BusMaster
IDE-контроллеру, входящему в состав южных мостов VIA, через стандартный
40-жильный кабель. Проблема заключается в нарушении целостности данных при
чтении дисков или же в неправильном опознании формата диска при первом
обращении. Способов ее решения существует два. Самый простой -- запретить
c помощью BIOS или диагностической утилиты из комплекта VIA IDE BusMaster
Drivers использование Ultra ATA для такого накопителя. Второй способ может
применяться в случаях, когда нет желания искусственно ограничивать
производительность привода, -- тогда необходимо его подключать с помощью
80-жильного Ultra ATA/66-кабеля (несмотря на то что устройство будет
работать в режиме Ultra ATA/33!).

--- cut ---

--
Успехов,
Konstantin

* Re: [mdk-re] Junior 1.1 instalation - 2
@ 2001-11-26 16:38 ` Андрей Булава
From: Андрей Булава @ 2001-11-26 16:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 26 Nov 2001, Sergei Ivanov wrote:

> [...]
> Ежели отключить оба CD-ROM в БИОС и устанавливать с винта, все нормально -
> все устройства определяются и Junior устанавливается.
  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Вот она, ключевая фраза! То, что удается спросить и получить ответ из-под
контроллера IDE, какие устр-ва к нему подключены, еще не говорит, что
устройства уже видимы операционной системой!

Вас же не удивит, если BIOS красивенько покажет, какие устр-ва он нашел, и
после этого покроет матом неотформатированный загрузочный диск?

На самом деле, обобщая опыт спрашивавших здесь о помощи, осмелюсь
предположить, что по какой-то причине ядро, на котором основан инсталл
Юниора 1.1, отказывается воспринимать CD-ROM как таковой на материнках
Soltek 75 KAV.

Лечится: F1 при предложении её нажать для передачи параметров ядру
hdX=cdrom (в данном случае hdd=cdrom).

ЗЫ. При нынешней суете с серией ядер 2.4 вообще говоря неудивительно, что
разработчики ALT собрали пакет 2.2.20 :-(((

  Andrei Bulava   [ AB1002-UANIC ]
ISP "Interstar" System Administrator

* Re: [mdk-re] [JT] Junior 1.1 instalation - 2
@ 2001-11-26 19:05   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-11-26 19:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Nov 26, 2001 at 03:34:16PM +0200, Андрей Булава wrote:
> ЗЫ. При нынешней суете с серией ядер 2.4 вообще говоря неудивительно, что
> разработчики ALT собрали пакет 2.2.20 :-(((
Ну, суета-то, надеюсь, "под занавес" :)
А 2.2.20 надо, это ведь updates.

@ 2001-11-27  9:12   ` Иванов Сергей
From: Иванов Сергей @ 2001-11-27  9:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте

Андрей Булава пишет:

> [...]
> Soltek 75 KAV.
>
> Лечится: F1 при предложении её нажать для передачи параметров ядру

Большое спасибо всем за советы.
Поборол таки Junior.
Снял второй CDROM. Первый CD-RW переставил как secondary slave.
Загрузился с дискеты.
Все установилось.

@ 2001-11-27  9:45   ` Antonio
From: Antonio @ 2001-11-27  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* Re: [mdk-re] Junior 1.1 instalation - 2
@ 2001-11-27 12:22     ` SilverFox
From: SilverFox @ 2001-11-27 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте Antonio

On Tue, 27 Nov 2001 09:59:15 +0300 (MSK)
Antonio <obidos@mail.ru> wrote:

> Хех. ;-) Мой домашний 8-скоростной панасоник, если ему не
> сказать hdparm -u1 -d1 -k1 /dev/cdrom, вообще не умеет читать
Хм. Для моего 4 скоростного панасоника   этого , вроде,  не надо
было.
Я с него обычно мп3 слушал или ЦДА, а с Хитачем 24х работал с
бинарниками.
Недавно его и звуковуху Едиссон Платинум отдал  племяннице, а то
на ее 484м ни звука ни сдрома не было... Еще 500 мегов к ее 400
добавил и машинка хоть куда ;).

> файлы больше 64кб (sector error'ы пачками). Вот так вот и
> живем.
> ;-)))

Ну мп3-шки точно больше 64 кб были ..

@ 2001-11-28 10:14       ` Antonio
From: Antonio @ 2001-11-28 10:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* Re: [mdk-re] Junior 1.1 instalation - 2
@ 2001-11-28 11:26         ` SilverFox
From: SilverFox @ 2001-11-28 11:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте Antonio!

> надо
>
> Дык если не сказать вышеприведенную строчку, то при чтении
> очередной порции файла mpg123 "икает". xmms -- нет. При
> копировании без указания строчки файлы бьются (куски мусора в
> произвольных частях файла).
>
> Причем, похоже, панасоник тут и не виноват, а виноват кривой
> контроллер на материнке via apollo (pegasus), теряющий

Аа... У меня Асустек на интеловском чипсете был, а потом ABIT
тоже на интеле, проблем не вызывали..

> прерывания. Опять, как via, так проблемы... Причем, винтам ни

Похоже что так ..

> коем случае нельзя ничего сверх умолчаний прописывать. Горьким
> опытом проверено.
>
> То, что техника каменного века, знаю. Посему и собираюсь в
> скором времени менять. Зато с P166-неmmx сразу на PIII. ;-)))

Я в П3 через станцию Целерон проезжал ;)