* [mdk-re] [JT] squid
@ 2001-11-24 21:06 Gosha
From: Gosha @ 2001-11-24 21:06 UTC (permalink / raw)
  To: Mandrake-russian

Hi All!

В настройках %subj прописано:
# ACL
acl all src 0.0.0.0/0.0.0.0
acl all_private src 192.168.1.0/255.255.255.0
acl all_nonprivate src (адрес.моей.неприватной.сети)/255.255.255.248
http_access allow all_private
http_access allow all_nonprivate

Не могу получить доступа с любой машины из приватной
и неприватной сетей. Получаю ошибку "Доступ запрещен".
Если же сделать (или добавить к предыдущему):

http_access allow all

то доступ есть. Что я неправильно делаю?

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] [JT] squid
@ 2001-11-24 22:45 ` Gosha
From: Gosha @ 2001-11-24 22:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 24 Nov 2001 23:11:59 +0500
Gosha <gosha@sendmail.ru> wrote:

> [...]
> Если же сделать (или добавить к предыдущему):
>
> http_access allow all
>
> то доступ есть. Что я неправильно делаю?

Уточню. Оказалось, что если прописать не сети, а конкретные
машины, то доступ с этих машин есть. Т.е., например:

acl host1 src 192.168.1.1/255.255.255.255
http_access allow host1

дает доступ с машины host1. А как же быть с сетями?
Что ж мне все машины всех сетей прописывать придется?

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] [JT] squid
@ 2001-11-25 14:55   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-11-25 14:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Nov 25, 2001 at 12:51:11AM +0500, Gosha wrote:
> дает доступ с машины host1. А как же быть с сетями?
> Что ж мне все машины всех сетей прописывать придется?
Часом не order allow<-,->deny?

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

* Re[2]: [mdk-re] [JT] squid
@ 2001-11-26  8:01   ` Russu V.F.
From: Russu V.F. @ 2001-11-26  8:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian-admin@altlinux.ru

Hello mandrake-russian-admin,

Sunday, November 25, 2001, 12:51:11 AM, you wrote:

> [...]

> http_access allow host1

> дает доступ с машины host1. А как же быть с сетями?
> Что ж мне все машины всех сетей прописывать придется?

        порядок правил соблюден ???
у меня работает по сетям все.... вот мой пример

acl all src 0.0.0.0/0.0.0.0
acl PSRP src 192.168.20.0/24
[ ешо куча правил, типа рубить chat и все такое ]
http_access deny all !PSRP

squid 2.4.STABLE1-2.asp

поставь в конфиге
debug_options ALL,2
и смотри в cache.log как у тебя правила обрабатываются, какое
срабатывает !

--
 ОП ТюменьЭнергоСпецРемонт
 Системный администратор

* Re: [mdk-re] [JT] squid
@ 2001-11-26 10:38     ` Gosha
From: Gosha @ 2001-11-26 10:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 25 Nov 2001 13:22:22 +0200
Michael Shigorin <mike@lic145.kiev.ua> wrote:

> Часом не order allow<-,->deny?

А что это? Где прописывается?
В squid.conf я ничего подобного не нашел. :-(

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re[2]: [mdk-re] [JT] squid
@ 2001-11-26 10:49       ` Russu V.F.
From: Russu V.F. @ 2001-11-26 10:49 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian-admin@altlinux.ru

Hello mandrake-russian-admin,

> А что это? Где прописывается?
> В squid.conf я ничего подобного не нашел. :-(

 это он говорил тебе о порядке следования правил, как я понял ;-)

--

* Re: Re[2]: [mdk-re] [JT] squid
@ 2001-11-26 18:04         ` Gosha
From: Gosha @ 2001-11-26 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 26 Nov 2001 12:57:21 +0500
"Russu V.F." <ruwa@psrp.te.ru> wrote:

>  это он говорил тебе о порядке следования правил, как я понял ;-)

Понятно. Но дело в том, что у меня кроме allow никаких deny нет.
В общем я так и не пойму, что делать? Пускаются только конкретные
хосты, а сети - ни в какую!

В процессе борьбы, возник и еще вопрос. У меня два канала в и-нет,
доступ к обоим идет по одному физическому интерфейсу, т.е. имеется
например eth1 с и-нетовым адресом и eth1:1 с другим и-нетовым адресом.
Физически это все подключено ко втрому маршрутизатору, который уже
имеет два разных интерфеса к двум провайдерам.
Маршрутизация настроена так, что бы одни адреса имели доступ к одному
каналу, а другие ко второму. Как сделать так, чтобы и те и другие работали
бы как и прежде, но через прокси? Squid слушает на обоих адресах
(eth1 и eth1:1), но с него все уходит в один канал.
Как его заставить работать на два канала?

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: Re[2]: [mdk-re] [JT] squid
@ 2001-11-26 18:28     ` Gosha
From: Gosha @ 2001-11-26 18:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 26 Nov 2001 10:09:17 +0500

>         порядок правил соблюден ???

вот ровно как выше написано, так все и есть.

> у меня работает по сетям все.... вот мой пример
>
> acl all src 0.0.0.0/0.0.0.0
> acl PSRP src 192.168.20.0/24
> [ ешо куча правил, типа рубить chat и все такое ]
> http_access deny all !PSRP

А у меня не желает так работать. Прям чудеса какие-то!

Спасибо. Попробую разобраться.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] [JT] squid
@ 2001-11-26 18:56           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-11-26 18:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Nov 26, 2001 at 08:07:42PM +0500, Gosha wrote:
> Понятно. Но дело в том, что у меня кроме allow никаких deny нет.
> В общем я так и не пойму, что делать? Пускаются только конкретные
> хосты, а сети - ни в какую!
Я уже не помню, но, может, все же есть policy? AFAIR в squid.conf
было сказано про default deny или что-то на эту тему.

Просто с апачем когда-то перестреливался на эту тему, а squid уже
быстро настроил. Да и дело под утро было Ж)

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

* [mdk-re] Re[3]: [JT] squid
@ 2001-11-27 10:34           ` Vyt
From: Vyt @ 2001-11-27 10:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 26 Nov 2001 20:07:42 +0500
Gosha <gosha@sendmail.ru> wrote:

<skipped>

> Понятно. Но дело в том, что у меня кроме allow никаких deny нет.
> В общем я так и не пойму, что делать? Пускаются только конкретные
> хосты, а сети - ни в какую!

Стер уже Ваш пример :(
Попробуйте писать
acl mynet src 192.168.0.0/24

> [...]
> (eth1 и eth1:1), но с него все уходит в один канал.
> Как его заставить работать на два канала?

Где-то я читал про такую задачу. А если поднять 2 squid'а?

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Re[3]: [JT] squid
@ 2001-11-27 13:52             ` SilverFox
From: SilverFox @ 2001-11-27 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте Vyt

On Tue, 27 Nov 2001 10:42:55 +0300
Vyt <vyt@vzljot.ru> wrote:

> Где-то я читал про такую задачу. А если поднять 2 squid'а?
>
> <skipped>

IMHO, тут с маской в таблице роутинга поработать и разделить все
IP на 2 половины. Но это не оптимально, поскольку не учитывает
загрузки канала ... А может скриптик ? который бы анализировал
звгрузку каналов по крону и прописывал бы в роут дефолтную
строчку на менее загруженый канал - это в порядке штурма
безмозгового... Для анализа  можно snmp использовать, или лог
mrtg , если настроен уже, да и его настроить пять минут для
анализа трафика..

-- Желаю успехов в Ваших праведных трудах
Лисютин Анатолий Петрович (Silver Fox)
mailto:SilverFox@rgantd.ru    ICQ:6647501
РГАНТД - Российский государственный архив научно-технической
документации
http://rgantd.ru   http://rusarchives.ru/federal/rgantd

* Re: [mdk-re] Re[3]: [JT] squid
@ 2001-11-27 19:55             ` Gosha
From: Gosha @ 2001-11-27 19:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Vyt <vyt@vzljot.ru> wrote:

> On Mon, 26 Nov 2001 20:07:42 +0500
> Gosha <gosha@sendmail.ru> wrote:
>
> <skipped>

> Стер уже Ваш пример :(
> Попробуйте писать
> acl mynet src 192.168.0.0/24

Правда тут по смыслу должно быть /16. :-)))
Но дело не в этом. В общем проблема рассосалась следующим
образом. Я утречком похмелился слегка. Не сильно. Грам 250,
не больше. Голова просветлела и сразу же обнаружил ошибку.
Оказалось в номере сети была ошибка! А я тут жуть давай
нагонять! В общем прошу у всех прощения! В другой раз
под этим делом сквиды не буду настраивать.
Старею уже, наверное. :-(

> Где-то я читал про такую задачу. А если поднять 2 squid'а?

У меня не пройдет этот номер. Машинка-то всего с 16 метрами. :-)
Я тут раньше спрашивал совета по этому поводу, вроде бы сошлись
к тому, что сквид на 16 метрах жить вполне может. В чем я сейчас
сам и убедился. Работает, памяти хватает и загрузка процессора
небольшая! Все-таки Линукс - это классная вещь!!!!!

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Re[3]: [JT] squid
@ 2001-11-27 19:55               ` Gosha
From: Gosha @ 2001-11-27 19:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 27 Nov 2001 14:05:32 +0300
SilverFox <SilverFox@localhost.osd.rgantd.ru> wrote:

> [...]
> безмозгового... Для анализа  можно snmp использовать, или лог
> mrtg , если настроен уже, да и его настроить пять минут для

У меня все и так разделено. Правда не по принципу загрузки каналов,
а по стоимости трафика. :-))) Т.е. одни машины ходят через относительно
недорогой, но 115200 всего, а другие - через дорогой, но 2 мбита.
Но сквиду эта таблица по-боку! Он упорно свои исходящие пакеты
шлет с одного адреса, хотя сам слушает на двух адресах.
Видимо без запуска двух его экземпляров не обойтись. :-(((

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] [JT] squid
@ 2001-11-27 19:56             ` Gosha
From: Gosha @ 2001-11-27 19:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 26 Nov 2001 18:01:44 +0200
> [...]

> Просто с апачем когда-то перестреливался на эту тему, а squid уже
> быстро настроил. Да и дело под утро было Ж)

Спасибо всем откликнувшимся. Проблема решена. Сам виноват оказался,
невнимательно адреса сетей прописал. Клинануло слегка. :-(((
Посыпаю голову пеплом!

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Re[3]: [JT] squid
@ 2001-11-27 21:42               ` SilverFox
From: SilverFox @ 2001-11-27 21:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 27 Nov 2001 21:52:36 +0500

> У меня не пройдет этот номер. Машинка-то всего с 16 метрами.
:-)
> [...]
> сам и убедился. Работает, памяти хватает и загрузка процессора
> небольшая! Все-таки Линукс - это классная вещь!!!!!

Полностью подпишусь. Написал скриптик сегодня, зарядил и жмет он
у меня все *.wav файлы с компактов фонда хранения в mp3 для
пользовательский фонда, и только диски менять просит, на  двух
компах по 2 ЦДрома на каждом. Минимум внимания к себе требует.
Линукс - это классная вещь!!!! ;)

-- Желаю  успехов !
Анатолий Лисютин AKA Silver Fox ICQ:6647501
mailto:SilverFox@rgantd.ru
mailto:SilverFox@optics.npi.msu.su