* [mdk-re] Отладка GTK-приложений
@ 2001-11-20  8:58 "Баталов Григорий"
From: "Баталов Григорий" @ 2001-11-20  8:58 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

    Нет ли возможности узнать, какой шрифт использует конкретная
  надпись в GTK-приложении? Есть программы, которые вместо
  русских букв пишут кракозябы. При копировании оных через буфер
  получается русский текст, следовательно дело в шрифтах.
    Я подозреваю, что нужно донастроить какой-нибудь gtkrc,
  но вот какой именно параметр влияет на шрифт надписи непонятно.

  Спасибо.
--
 Баталов Григорий.

* Re: [mdk-re] Отладка GTK-приложений
@ 2001-11-20 10:09 ` AVL
From: AVL @ 2001-11-20 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 20 Nov 2001 09:05:38 +0300
"Баталов Григорий" <bga@kgok.murmansk.su> wrote:

> [...]
>     Я подозреваю, что нужно донастроить какой-нибудь gtkrc,
>   но вот какой именно параметр влияет на шрифт надписи непонятно.

ага.
поддерживаю вопрос.
хочу xfce отладить аналогичным образом.

* Re: [mdk-re] Отладка GTK-приложенй
@ 2001-11-20 10:18   ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2001-11-20 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

20 Ноябрь 2001 10:31, Вы написали:

> ага.
> поддерживаю вопрос.
> хочу xfce отладить аналогичным образом.

В  CoolEdit и BlueFish я так понимаю проблема из той же оперы ? Если да то
вопрос очень интресует
--
Regards
Korshunov Ilya

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Отладка GTK-приложений
@ 2001-11-20 14:08   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-11-20 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

AVL wrote:

> ага.
> поддерживаю вопрос.
> хочу xfce отладить аналогичным образом.

gtk ищет $HOME/.gtkrc, а также gtkrc[.language[_conutry][.charset]] ,
причем charset -- в "нормализованном" виде, то есть tolwer и без "-".  в
/etc/gtk и в /usr/share .
В gdk есть две функции назначения шрифта : gdk_font_load и
gdk_fontset_load . Во втором случае учитывается описатель "fontset=" из
*gtkrc*  , в первом -- "font=" .
Для того, чтобы приложение "узнало" о том, какой национальны gtkrc надо
использовать, необходимо вызвать функцию gtk_set_locale. Функции
setlocale для gtk недостаточно (и не необходимо)! Она включит сообщения
на национальном языке, но не шрифты для них.

Итак,
1. Если у Вас "узюзюки" при вводе, то:
-- Попробуйте поискать способ его изменения в настройках приложения.
Иногда в них можно указать шрифт явно, иногда -- нажать кнопку (use
gdk_fontset_load)
-- убедитесь, что путь к кириллическим шрифтам стоит первым в
/etc/X11/fs/config
2. Если узюзюки в виджетах, то:
-- Посмотрите в .gtkrc . Если там есть описатель "font=" , то или
выставите кодировку явно, либо поставьте *-* в конце.  Убедитесь также,
что в системе есть шрифт указанного в описании размера в нужной
кодировке.
-- Если приложение не из пакета ALT, то убедитесь, что автор и/или
мейнтейнер не забыл включить locale main() вызовом gtk_set_locale().

Если ничего не помогло -- пишите сюда.

Rgrds, AEN

* [mdk-re] Re: Отладка GTK-приложений
@ 2001-11-20 16:42     ` "Баталов Григорий"
From: "Баталов Григорий" @ 2001-11-20 16:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Tue, 20 Nov 2001 14:27:39 +0300
Aleksey Novodvorsky <aen@altlinux.ru> писал:

> [...]
AN> gdk_fontset_load)
AN> -- убедитесь, что путь к кириллическим шрифтам стоит первым в

    Одно из приложений - Linpopup. С тех пор, как я перешел
  с Mandrake 7.0 RE на Spring, русских букв оно не показывает.
  Кнопки со шрифтами в нем нет.

AN> 2. Если узюзюки в виджетах, то:

   (Как узнать, какой виджет используется в приложении?)

> [...]
AN> выставите кодировку явно, либо поставьте *-* в конце.  Убедитесь также,
AN> что в системе есть шрифт указанного в описании размера в нужной

   Вместе с Linpoup-ом шел gtkrc, я подправил шрифт (xfontsel про
 такой знает) и положил в $HOME:
--------------------------
style "tooltips"
{
 bg[NORMAL] = {0xffff, 0xffff, 0xcccc}
 bg[NORMAL] = {0xffff, 0xffff, 0xdf7d}
 fontset = "-*-helvetica-medium-r-normal-*-12-*-*-*-*-*-koi8-1"
}

widget "gtk-tooltips" style "tooltips"
--------------------------

   Вот /etc/gtk/gtkrc.ru_RU.koi8-r :
--------------------------
style "gtk-default-koi8-r" {
       fontset = "-*-helvetica-medium-r-normal-*-12-*-*-*-*-*-koi8-1"
}
class "GtkWidget" style "gtk-default-koi8-r"
--------------------------

   В /usr/share/gtkrc.ru много всего, в основном style Gnome*.

AN> -- Если приложение не из пакета ALT, то убедитесь, что автор и/или
AN> мейнтейнер не забыл включить locale main() вызовом gtk_set_locale().

    Да, gtk_set_locale() есть. Еще есть такой блок:
--------------------------
  /* PARSE gtkrc Theme File - based on code contributed by  Brent Verner */
  {
    char buf[1024];
    char *ptr = getenv ("HOME");
    sprintf (buf, "%s%s", SHARE_PATH, "/gtkrc");
    if (access (buf, R_OK) && ptr != NULL)
      sprintf (buf, "%s%s", ptr, "/.gtkrc");
    gtk_rc_parse (buf);
  }
--------------------------
  SHARE_PATH в программе объявлено как '/usr/local/share/LinPopUp',
  такой директории нет (видимо, я стер). Непосредственно вызовов
  gdk_font[set]_load в программе нет.

--
 Баталов Григорий.

* Re: [mdk-re] Re:  Отладка GTK-приложений
@ 2001-11-20 16:59       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-11-20 16:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Баталов Григорий" wrote:

> [...]
>  bg[NORMAL] = {0xffff, 0xffff, 0xcccc}
>  bg[NORMAL] = {0xffff, 0xffff, 0xdf7d}
>  fontset = "-*-helvetica-medium-r-normal-*-12-*-*-*-*-*-koi8-1"

Не используйте koi8-1, пишите koi8-r.

> [...]
>        fontset = "-*-helvetica-medium-r-normal-*-12-*-*-*-*-*-koi8-1"
> }
> class "GtkWidget" style "gtk-default-koi8-r"

Возьмите этот файл из свежего gtk/

> [...]
>   SHARE_PATH в программе объявлено как '/usr/local/share/LinPopUp',
>   такой директории нет (видимо, я стер). Непосредственно вызовов

Да, здесь надо разбираться индивидуально.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Отладка GTK-приложений
@ 2001-11-20 20:04         ` Баталов Григорий
From: Баталов Григорий @ 2001-11-20 20:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Tue, 20 Nov 2001 17:19:39 +0300

AN> Да, здесь надо разбираться индивидуально.

    Алексей, я обнаружил конструкцию:
-------------------------------
  style = gtk_style_new ();
  style->base[GTK_STATE_NORMAL] = text_bg;
  style->font = gdk_font_load ("fixed"); //это я вставил, помогло

  gtk_widget_set_style (GTK_WIDGET (this_text), style);
-------------------------------

    А не знаете, каким предполагается GtkStyle->font сразу
  после инициализации?
    Если мне придется оставить строку с gdk_font_load,
  то как лучше указывать шрифт (или фонтсет)?

--
Баталов Григорий.

* Re: [mdk-re] Отладка GTK-приложенй
@ 2001-11-21  7:45     ` Alexey Voinov