* [mdk-re] [mdk-re]:fdisk question
@ 2001-11-19 23:51 Redhead
From: Redhead @ 2001-11-19 23:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте.
В мире Линукса я недавно и ваша помощь мне может очень
помочь. Я пытался поискать ответы в архиве рассылки но
это занятие очень долгое (читай дорогое) вот если бы там был
поиск по ключевым словам...

Собственно вопрос:
  - в чем отличие работы "fdisk" для линукса и для винды;
    как лучше работать с партициями чтобы обе ОС восприняли
    результат адекватно.

Так удалив из под виндов один лог. диск на деле я потерял
совсем другой; Линукс выдал kernel panic:

"Warning: unable to open an initial console.
Executing: init=/sbin/init
                       /sbin/sash
                        /bin/sh
Kernel panic. No init found. Try passing init=option to kernel."

не подмонтировал партиции=не проинициализировал  консоль,
получается корявый виндовый fdisk все испортил?
Возможно ли исправить ситуацию?

Заранее спасибо.

* Re: [mdk-re] [mdk-re]:fdisk question
@ 2001-11-20  0:27 ` SilverFox
From: SilverFox @ 2001-11-20  0:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 20 Nov 2001 00:53:36 +0300
"Redhead" <troy@udm.ru> wrote:

> [...]
> помочь. Я пытался поискать ответы в архиве рассылки но
> это занятие очень долгое (читай дорогое) вот если бы там был
В галеон в смарт-панель закладок прописывается и ищется, или
вместо %s ключевое слово
http://www.google.com/search?as_q=%s&as_sitesearch=altlinux.ru&num=100

> Собственно вопрос:
>   - в чем отличие работы "fdisk" для линукса и для винды;
>     как лучше работать с партициями чтобы обе ОС восприняли
>     результат адекватно.

Да разные совсем, виндовый и половину не знает, что знает fdisk
от Линукса.

> [...]
kernel."

> не подмонтировал партиции=не проинициализировал  консоль,
> получается корявый виндовый fdisk все испортил?

Надо с ЦД или дискеты загрузиться и fdisk -l посмотреть , что
осталось. Впринципе можно дойти по установке до запуска diskdrake
и он в цвете все покажет, только осторожненько ;) А может и
поправить и изменить размер партиций, заняв освободившееся место,
но опять же осторожненько ;)
А может  удалив раздел, корневой стал не hda8 a hda7 например,
тогда fstub надо поправить. Я таак думаю ...

> Заранее спасибо.

-- Желаю  успехов!
Анатолий Лисютин AKA Silver Fox ICQ:6647501
mailto:SilverFox@rgantd.ru
mailto:SilverFox@optics.npi.msu.su
РГАНТД Российский государственный архив научно-технической
документации
http://rgantd.ru 	http://rusarchives.ru/federal/rgantd

* Re: [mdk-re] [mdk-re]:fdisk question
@ 2001-11-20  0:28 ` Yura Zotov
From: Yura Zotov @ 2001-11-20  0:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, Nov 20, 2001 at 12:53:36AM +0300, Redhead wrote:
> [...]
>
> не подмонтировал партиции=не проинициализировал  консоль,
> получается корявый виндовый fdisk все испортил?

Удалив один раздел, вы изменили порядок и/или номера разделов (их
просто стало меньше). Линукс обращается с разделами по их
порядковому номеру, поэтому она и не загрузилась, так как искала
init на другом по номеру разделе. Ситуация исправляется загрузкой
линукса в single режиме с явным указанием раздела, где находится
init (linux: single root=/dev/hdxN), где x - "буква винчестера",
N - номер раздела. После загрузки нужно исправить /etc/fstab на
предмет записи для /, и остальный тоже.

Виндовый fdisk не виноват. Линуксовый fdisk вполне
работоспособен, проблем не замечено, можно пользоваться.

--
Юрий А. Зотов

* Re: [mdk-re] fdisk question
@ 2001-11-20  1:05 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-11-20  1:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

http://www.google.com/search?as_q=ВАШ_ЗАПРОС&as_sitesearch=altlinux.ru&num=100

> Собственно вопрос:
>   - в чем отличие работы "fdisk" для линукса и для винды;
линуксовый прямой, в отличие от.

>     как лучше работать с партициями чтобы обе ОС восприняли
>     результат адекватно.
вот им и работать :)

Из мелких нюансов -- есть расождения во мнениях, не стоит ли
раздел под винду делать виндовым fdisk (они сами, похоже,
путаются, какие же типы давать extended и fat'у), но против
PartitionMagic вроде никто ничего не имел.
Я беру lin fdisk.

> получается корявый виндовый fdisk все испортил?
обычное поведение, вот недавно друг наступил на ТО, что он
делает, "проверяя" поверхность. За такое расстреливают.

> Возможно ли исправить ситуацию?
Если не форматировали/писали/etc -- попробуйте посмотреть
линуксовым fdisk, _аккуратно_ вспомнить, что было, сопоставить со
свободным куском и аккуратно сделать раздел (НЕ ФОРМАТИРУЯ) по
новой на том же метсе, дав ему нужный тип. Имейте в виду, что в
extended разделы "сдвигаются", если прибит не последний -- в
таком разе можно _аккуратно_ записать данные (начало/конец в
цилиндрах, тип) разделов, шедших после жертвы, прибить их все,
сделать первый погибший на обдуманном (старом) месте, воссоздать
временно снесенные в том же порядке.

Если есть куда сбэкапиться (в идеале -- всю поверхность слить) --
НАДО.

Тж. см. на linuxdoc.org Partition-Rescue (mini?)HOWTO на эту
тему.

Удачи.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] fdisk question
@ 2001-11-20  9:04   ` Alexandre Redko
From: Alexandre Redko @ 2001-11-20  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Добрый день!

Сегодня вставил запасной диск (IDE) для backup'а на работающий сервер.
И как раз мучаюсь вопросом: можно ли его размечать fdisk'ом на ходу
(основной рабочий диск - SCSI) или лучше остановить и размечать с дискетки.

Заранее благодарен за любой совет.

Regards to All
Alexandr Redko
LU # 178842
ICQ # 75828152
email-to-sms: REKX@EMAIL2SMS.RU

* Re: [mdk-re] fdisk question
@ 2001-11-20 10:09     ` AVL
From: AVL @ 2001-11-20 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 20 Nov 2001 09:11:22 +0300
"Alexandre Redko" <Mandrake@zlkz.spnet.ru> wrote:

> [...]
> И как раз мучаюсь вопросом: можно ли его размечать fdisk'ом на ходу
> (основной рабочий диск - SCSI) или лучше остановить и размечать с дискетки.

а в чем проблема то?

* Re: [mdk-re] fdisk question
@ 2001-11-20 11:48       ` Alexandre Redko
From: Alexandre Redko @ 2001-11-20 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Добрый день!

дискетки.

> а в чем проблема то?

Да просто боязно чего натворить.
Т. е. вопрос такой: не повлияет ли процесс разметки fdisk'ом IDE'шного диска
на текущую работу сервера со сказевого диска?
Я понимаю, что мои страхи скорее всего вызваны тяжелым виндоузным прошлым,
но на всякий случай решил спросить.

@ 2001-11-20 19:20   ` Redhead
From: Redhead @ 2001-11-20 19:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
>
> Виндовый fdisk не виноват. Линуксовый fdisk вполне
> работоспособен, проблем не замечено, можно пользоваться.

спасибо за подсказку,  действительно  перезагрузился нормально, да
исправил /etc/fstab (можете проверить, он прицеплен), но снова паника:
"ext2-fs: unable to read superblock
read_super_block: unable to read superblock on dev 03:0b
read_old_super_block: trying to read superblock
read_old_super_block: unable to read superblock on dev 03:0b
Kernel panic: unable to mount VFS on root fs"
для информативности прицепил раскладку партиций на диске.
Что обозначает 03:0b ? Дайте  зацепку, в чем причина ошибки.

Виндовый fdisk удалил одну партицию, когда я указал другой диск
и метку, и он ни прчем?

[-- Attachment #2: fstab --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 684 bytes --]

[-- Attachment #3: tables --]
[-- Type: application/octet-stream, Size: 946 bytes --]

* Re: [mdk-re] fdisk question
@ 2001-11-20 19:48         ` AVL
From: AVL @ 2001-11-20 19:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 20 Nov 2001 11:55:44 +0300
"Alexandre Redko" <Mandrake@zlkz.spnet.ru> wrote:

> Я понимаю, что мои страхи скорее всего вызваны тяжелым виндоузным прошлым,
> но на всякий случай решил спросить.

понимаю. сочуствую :)
успокаивайтесь потихонечку. здесь пока сам не сломаешь - ничего не сломается...

* Re: [mdk-re] [mdk-re]:fdisk question
@ 2001-11-20 21:13     ` SilverFox
From: SilverFox @ 2001-11-20 21:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 20 Nov 2001 20:25:54 +0300
"Redhead" <troy@udm.ru> wrote:

> [...]
> Что обозначает 03:0b ? Дайте  зацепку, в чем причина ошибки.
>
> Виндовый fdisk удалил одну партицию, когда я указал другой диск
Для меня неожиданно то , что там два первичных раздела и ни
одного extended , а меж тем разделы выше 5 присутствуют :-/ Ето
странно.. Может я чего не разрлядел?

@ 2001-11-20 21:44   ` Redhead
From: Redhead @ 2001-11-20 21:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

>путаются, какие же типы давать extended и fat'у), но против
>PartitionMagic вроде никто ничего не имел.

В man'е в принципе так и рекомендуют.

@ 2001-11-20 21:53       ` Redhead
From: Redhead @ 2001-11-20 21:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> Для меня неожиданно то , что там два первичных раздела и ни
> одного extended , а меж тем разделы выше 5 присутствуют :-/ Ето

посмотрите на ID /dev/hda2 , да и размеры говорят сами за себя.
А меж тем вопрос остался: в чем причина kernel panic?

@ 2001-11-20 22:09     ` John Profic
From: John Profic @ 2001-11-20 22:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Redhead wrote:

> [...]
> для информативности прицепил раскладку партиций на диске.
> Что обозначает 03:0b ? Дайте  зацепку, в чем причина ошибки.

/dev/hda11 это :) любит виндовый fdisk переписывать таблицу раздела
полностью :(
с fstab-ом все нормально, нужно теперь при загрузке сказать
linux root=/dev/hda9
и просле еще исправить /etc/lilo и сказать /sbin/lilo, если у вас не
лило, то не знаю, но по аналогии :)

> Виндовый fdisk удалил одну партицию, когда я указал другой диск
> и метку, и он ни прчем?

  John Profic <profic@lrn.ru>
Written by Mozilla 0.9.5
using SelfMake! Linux v0.9 based on ASPLinux release 1.1
with locale ru_RU.CP1251,
system: kernel 2.4.10-xfs-p1; glibc 2.2.4; gcc 3.0.1; XFree86 4.1.0;

* Re: [mdk-re] [mdk-re]:fdisk question
@ 2001-11-20 22:33       ` Redhead
From: Redhead @ 2001-11-20 22:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

John Profic <profic@lrn.ru> wrote:

> [...]
> linux root=/dev/hda9
> и просле еще исправить /etc/lilo и сказать /sbin/lilo, если у вас не

При одном упоминании лило, вспомнил что я забыл. Большое спасибо.
Ну 0b это 11, а как 03 к hda соотносится?

@ 2001-11-20 22:58         ` John Profic
From: John Profic @ 2001-11-20 22:58 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Redhead wrote:

> При одном упоминании лило, вспомнил что я забыл. Большое спасибо.
> Ну 0b это 11, а как 03 к hda соотносится?

ls -l /dev/hda11
в общем minor и major этого устройства :)

знания получны при делании бездисковых машин, там нужно указывать для

root 00:FF, чтобы ядро поняло, что нужно брать корень с nfs :)

@ 2001-11-20 23:06         ` SilverFox
From: SilverFox @ 2001-11-20 23:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 20 Nov 2001 22:58:45 +0300
"Redhead" <troy@udm.ru> wrote:

Ето

> посмотрите на ID /dev/hda2 , да и размеры говорят сами за себя.
> А меж тем вопрос остался: в чем причина kernel panic?

Да я промогал , да у меня также , только первый FAT32..
Загрузчику прямо сказать - где рут, он то не знает..

@ 2001-11-20 23:19           ` Redhead
From: Redhead @ 2001-11-20 23:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> ls -l /dev/hda11
> в общем minor и major этого устройства :)
>
> знания получны при делании бездисковых машин, там нужно указывать для
>
> root 00:FF, чтобы ядро поняло, что нужно брать корень с nfs :)

Many thanks.

@ 2001-11-21  8:11         ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2001-11-21  8:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 20 November 2001 22:58, Redhead wrote:

> [...]
Так вам всё-таки удалось каким-либо образом загрузиться?

> посмотрите на ID /dev/hda2 , да и размеры говорят сами за себя.
> А меж тем вопрос остался: в чем причина kernel panic?
Я раньше когда не помнил, где же у меня раздел, с которого
надо загружаться, или не понимал, какой у него номер,
просто пробовал все подряд.
Если нигде не получается, вы уверены, что у вас там ext2? :)
--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [mdk-re] [mdk-re]:fdisk question
@ 2001-11-28  2:37     ` Albert R. Valiev
From: Albert R. Valiev @ 2001-11-28  2:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> Kernel panic: unable to mount VFS on root fs"
> для информативности прицепил раскладку партиций на диске.
Причина ошибки в id раздела extended (виндовый fdisk поменял id с просто
extended на win95 extended (в линуксовом fdisk комманда t, потом l для
списка id и сменить id на extended)