On Tue, Nov 20, 2001 at 12:53:36AM +0300, Redhead wrote: > В мире Линукса я недавно и ваша помощь мне может очень > помочь. Я пытался поискать ответы в архиве рассылки но > это занятие очень долгое (читай дорогое) вот если бы там был > поиск по ключевым словам... http://www.google.com/search?as_q=ВАШ_ЗАПРОС&as_sitesearch=altlinux.ru&num=100 > Собственно вопрос: > - в чем отличие работы "fdisk" для линукса и для винды; линуксовый прямой, в отличие от. > как лучше работать с партициями чтобы обе ОС восприняли > результат адекватно. вот им и работать :) Из мелких нюансов -- есть расождения во мнениях, не стоит ли раздел под винду делать виндовым fdisk (они сами, похоже, путаются, какие же типы давать extended и fat'у), но против PartitionMagic вроде никто ничего не имел. Я беру lin fdisk. > получается корявый виндовый fdisk все испортил? обычное поведение, вот недавно друг наступил на ТО, что он делает, "проверяя" поверхность. За такое расстреливают. > Возможно ли исправить ситуацию? Если не форматировали/писали/etc -- попробуйте посмотреть линуксовым fdisk, _аккуратно_ вспомнить, что было, сопоставить со свободным куском и аккуратно сделать раздел (НЕ ФОРМАТИРУЯ) по новой на том же метсе, дав ему нужный тип. Имейте в виду, что в extended разделы "сдвигаются", если прибит не последний -- в таком разе можно _аккуратно_ записать данные (начало/конец в цилиндрах, тип) разделов, шедших после жертвы, прибить их все, сделать первый погибший на обдуманном (старом) месте, воссоздать временно снесенные в том же порядке. Если есть куда сбэкапиться (в идеале -- всю поверхность слить) -- НАДО. Тж. см. на linuxdoc.org Partition-Rescue (mini?)HOWTO на эту тему. Удачи. -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/