* [mdk-re] Slocate...
@ 2001-11-18 20:38 Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2001-11-18 20:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!

Вот такая история.

Время от времени у меня начинал сильно жужжать HDD, жужжал около 30 сек., а
затем вешалась вся система (только Reset). Повторялось раза три за две
недели. В последний раз я успел закрыть все активные приложения - жужжание не
прекратилось. Тогда заметил виновника через ksysguard - им оказался slocate
(кстати, запущенный от root'a). Судя по всему, он выполнял поиск и почему-то
умирал после его завершения.

Система - Junior 1.1. Возможно, это как-то связано с galeon (0.12-alt2) или
Kmail (kdenetwork-2.2-alt10).

В связи с этим возникают вопросы:
1) Чё он ищет?
2) Как этого избежать?
3) Один ли я такой?

Всего доброго,

Егор

P.S. Последнее время он унёс с собой настройки Kmail'a - приходится
прописывать по новой. Абыдна.

* Re: [mdk-re] Slocate...
@ 2001-11-18 21:03 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-11-18 21:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Egor Grebnev wrote:

> [...]
>умирал после его завершения.
>
>Система - Junior 1.1. Возможно, это как-то связано с galeon (0.12-alt2) или

Он создает базу данных для locate

>2) Как этого избежать?

Расскажите о разделах на Ваших hdd.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Slocate...
@ 2001-11-18 21:53   ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2001-11-18 21:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sunday 18 November 2001 21:21, you wrote:

> Расскажите о разделах на Ваших hdd.

Спасибо большое, теперь всё понятно: проблема в /dev/hda1, который является
ntfs.
Работать
с ним нормально не получалось - обязательно подвисал на каком-либо каталоге.
Я как-то добавил этот раздел на всякий случай - и забыл - не думал, что без
меня на него будут лезть всякие slocate'ы :-)

Раздел убран, теперь ничего висеть не будет.

А то, что настолько плохо работает ntfs - проблема ядра? Помнится, с Mandrake
8.0 такого не было. Не видел некоторые каталоги - да, но висеть - не вис.

P.S. Я монтирую NTFS как readonly.

Всего доброго,

Егор

* Re: [mdk-re] Slocate...
@ 2001-11-18 22:03     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-11-18 22:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Egor Grebnev wrote:

> [...]
>8.0 такого не было. Не видел некоторые каталоги - да, но висеть - не вис.

Код ntfs нестабилен, увы. Проблема здесь еще и в том, что трудно
отличить краденое (а слухи о таком всплывают) от полученного
дизасемблированием в тех странах, где оно разрешено, а связываться с MS
-- себе дороже.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Slocate...
@ 2001-11-18 22:26       ` AVL
From: AVL @ 2001-11-18 22:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> отличить краденое (а слухи о таком всплывают) от полученного
> дизасемблированием в тех странах, где оно разрешено, а связываться с MS

имхо просто надо всем понять что такие изделия как ntfs, samba, doc,xls и другие закрытые, и зависящие от МС (да и от других наверное не лучше) протоколы, форматы и т.д. никогда не будут стабильны.
Даже в случае их оперативного воровства :).

надо отказываться от прямой поддержки этих вещей и проталкивать что то свое - открытое.

Вместо xls и doc - xml +конверторы.
Вместо ntfs - ReiserFS XFS JFS

Смотрю я на вроде бы успешный проект Самбу и вижу те же проблемы и толчение той же воды в той же ступе. Надо отказываться от этого  продвигать только открытые стандарты.

* Re: [mdk-re] Slocate...
@ 2001-11-18 23:09         ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2001-11-18 23:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sunday 18 November 2001 22:47, you wrote:
> [...]
> оперативного воровства :).
>
> надо отказываться от прямой поддержки этих вещей и проталкивать что то свое

Вы, похоже, забываете о людях, которые, хотят (или вынуждены) иметь на одной
машине и W2K (NT, XP), и Linux. Что же, VMWare - единственный верный выход,
если мне нужно скопировать файл из NTFS раздела???

Что же касается "проталкивания" альтернативных форматов, то в этом случае
Open Source рискует просто уйти на обочину. Проталкивать что-то своё может
Microsoft, имеющая подавляющее большинство пользователей, а нововведения от
Open Source они будет принимать в самую последнюю очередь.

P.S. Я бы сам навряд ли смог пересесть на Linux, если бы не было OpenOffice,
так хорошо поддерживающего форматы .doc, с которыми связана значительная
часть моей работы. :-)

С уважением,

Егор

* Re: [mdk-re] Slocate...
@ 2001-11-19  1:10           ` AVL
From: AVL @ 2001-11-19  1:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 18 Nov 2001 23:15:38 +0300
Egor Grebnev <gregean@divo.ru> wrote:

> Вы, похоже, забываете о людях, которые, хотят (или вынуждены) иметь на одной
> машине и W2K (NT, XP), и Linux.

у меня так и есть.
просто партицию - посредника надо создать. гиморно - но железно.

>Что же, VMWare - единственный верный выход,
> если мне нужно скопировать файл из NTFS раздела???

ntfs в развитии и реально работа с ней не от микрософт будет возможна только к моменту ее смерти (или МС или NTFS).

я, собственно, только констатирую очевидную вещь, а не радуюсь или агитирую за нее.

> Что же касается "проталкивания" альтернативных форматов, то в этом случае
> Open Source рискует просто уйти на обочину.

ни в коем случае. работа по закрытым протоколам - это ходьба по минному полю и никому это не надо. достаточно написать клиента для виндозы и проблема совместимости с вин решается раз и навсегда. Яву вот из XP выкинули и что? кто хочет тот поставит и проблем никаких. так и с самбо-заменой должно быть.
если бы nfs доделали бы до уровня smb - вот был бы наш ответ чемберлену!

>Проталкивать что-то своё может
> Microsoft, имеющая подавляющее большинство пользователей, а нововведения от
> Open Source они будет принимать в самую последнюю очередь.

и не надо. см выше.

> P.S. Я бы сам навряд ли смог пересесть на Linux, если бы не было OpenOffice,
> так хорошо поддерживающего форматы .doc, с которыми связана значительная
> часть моей работы. :-)

есть перекодировщики. однако я вот в этом плане с винды так и не сошел. :(

* Re: [mdk-re] Slocate...
@ 2001-11-19  2:54           ` Dmitry Samoyloff
From: Dmitry Samoyloff @ 2001-11-19  2:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

18 Ноябрь 2001 23:15, Egor Grebnev wrote:

> [...]
> иметь на одной машине и W2K (NT, XP), и Linux. Что же, VMWare
> - единственный верный выход, если мне нужно скопировать файл

Так ведь о том и речь -- проблема возникает лишь из-за
закрытости стандарта (говорят, сами разработчики ntfs уже не
понимают что там к чему -- код даже не документриован толком ;))
А виноваты в этом -- сами пользователи, вырастившие монстра и
теперь имеющие с ним большие проблемы.

> [...]
> большинство пользователей, а нововведения от Open Source они
> будет принимать в самую последнюю очередь.

Проталкивать свое могут все, а вот что "съесть" пользователь
должен думать сам. Теперь, конечно, с m$ бороться сложно, но кто
в этом виноват?

> P.S. Я бы сам навряд ли смог пересесть на Linux, если бы не
> было OpenOffice, так хорошо поддерживающего форматы .doc, с
> которыми связана значительная часть моей работы. :-)

Вот видите. А если бы все поддерживали открытые стандарты --
такого рода вопросов просто бы не было.

--
С уважением, Дмитрий Самойлов

http://linuxgames.hut.ru
http://ksenomorph.sourceforge.net

* Re: [mdk-re] Slocate...
From: Michael Shigorin @ 2001-11-19 11:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Nov 18, 2001 at 10:00:10PM +0300, Egor Grebnev wrote:
> Я как-то добавил этот раздел на всякий случай - и забыл - не думал, что без
> меня на него будут лезть всякие slocate'ы :-)
Ну, slocate можно было объяснить, что туда лезть не надо (см.
/etc/* на предмет /auto,/net,/misc -- точнее не скажу :( )

Или монтировать его сразу под /mnt (/mnt/ntfs), туда тоже не
лезут.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] Slocate...
@ 2001-11-19 13:16             ` Egor Grebnev
From: Egor Grebnev @ 2001-11-19 13:16 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Monday 19 November 2001 03:02, you wrote:

> Вот видите. А если бы все поддерживали открытые стандарты --
> такого рода вопросов просто бы не было.

Извините, кушать хочется :-)

* Re: [mdk-re] Slocate...
@ 2001-11-19 13:25       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-11-19 13:25 UTC (permalink / raw)

On Mon, Nov 19, 2001 at 10:58:36AM +0200, Michael Shigorin wrote:
> Ну, slocate можно было объяснить, что туда лезть не надо (см.
> /etc/* на предмет /auto,/net,/misc -- точнее не скажу :( )
>
> Или монтировать его сразу под /mnt (/mnt/ntfs), туда тоже не
> лезут.

Хорошая идея для slocate - по умочанию не обрабатывать ntfs.

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.ru/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* [mdk-re] Re: [mdk-re] а сеть-то Windows'ная
@ 2001-11-19 21:55               ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2001-11-19 21:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 19 Nov 2001 13:23:14 +0300
Egor Grebnev <gregean@divo.ru> wrote:

> Извините, кушать хочется :-)

Уважаемые господа!
В течение нескольких лет я рассказывал Вам, как замечательно была
организована сеть в крупном Банке, из нескольких тысяч машин, с
филиалами от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.
Рассказывал, как была организована работа с клиентами и с
благодарностью внимал советам более опытных людей, учивших меня,
как её организовать ещё лучше.
Но сегодня, перейдя на работу в другую организацию, попал, как
кур во щи. Спрашиваю у своего сотрудника, ныне начальника
Управления: "Что же ты-то сидишь под Windows?!" Отвечает, что
такова сеть. И надо бы её перестраивать по известному образу, да
не знаешь, за что хвататься. Таким образом, по необходимости,
тема "Линукс в Windows'ной сети" вдруг в одночасье стала для меня
актуальной. Каюсь, что до того все обсуждения на эту тему
проходили мимо меня, как абсолютно абстрактные и для меня не
жизненные. Теперь же я обращаюсь за помощью. Кто бы взял надо
мной шефство? И, главное, по должности я вполне могу изменить всю
эту картину, и очень этого хочу. Но для этого надо самому
показывать пример другим. Ну, что, ставим социальный эксперимент?
____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] а сеть-то Windows'ная
@ 2001-11-19 22:24                 ` AVL
From: AVL @ 2001-11-19 22:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Сергей. Это очень серьезная задача. Ее нельзя решить универсальным способом.
Только выстроив свое множества линукс и виндос клиентов/серверов и определив пересекающиеся места можно судить о возможности такого решения.
Я бы для начала подумал о путях отступления. Потому что неберущееся барьеры есть и их не так мало, как может показаться.
А в остальном я думаю, помощь будет. Здесь своих не бросают :)

* [mdk-re] Re: Slocate...
@ 2001-11-20  0:22               ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-11-20  0:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Egor,

On Mon, Nov 19, 2001 at 01:23:14PM +0300, Egor Grebnev wrote:

> Извините, кушать хочется :-)

На закрытии форматов и протоколов, конечно, можно навариться в
краткосрочной перспективе, если у продукта (или у компании) есть
какие-то другие преимущества. Но открытые стандарты в итоге
выигрывают. Никто в здравом уме не захочет связывать свой бизнес с
одной-единственной компанией. Если это не Microsoft.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re]  а сеть-то Windows'ная
@ 2001-11-20 12:33                 ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2001-11-20 12:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi,
Призыв интересный и актуальный, но, нельзя ли начать с
перечня проблем? Linux как сервер, вроде давно не проблема в
любом сетевом окружении, а дальше по уже имеющемуся у Вас
опыту. Или что-то глубже беспокоит?
Всего,
Андрей