* [mdk-re] Partition clone
@ 2001-11-11 19:19 Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2001-11-11 19:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте,

Посоветуйте, пожалуйста, как бы провести клонирование раздела на
другой винчестер. Раздел Fat32. Знаю пару программ под Вин, но там
есть проблемы с русскими именами файлов (Drive Image). Как бы это
сделать под Linux'ом? Подозреваю, что dd умеет это делать, но вот
если, кто подскажет методику --- буду очень признателен.

 Vladimir                          mailto:vkarpinsky@beep.ru

* Re: [mdk-re] Partition clone
@ 2001-11-11 20:15 ` Sergey Degtyaryov
From: Sergey Degtyaryov @ 2001-11-11 20:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Доброго времени суток, Vladimir.
Sun, 11 Nov 2001 19:21:28 +0300 Вы сказали буквально

> [...]
VK> другой винчестер. Раздел Fat32. Знаю пару программ под
VK> Вин, но там
VK> есть проблемы с русскими именами файлов (Drive Image).

Partition Manager (есть в поставке eXtended OS Loader
(Ctrl+P) и есть отдельно)
копирует разделы один в один с русскими именами корректно.

VK> Как бы это
VK> сделать под Linux'ом? Подозреваю, что dd умеет это
VK> делать, но вот
VK> если, кто подскажет методику --- буду очень

parted вроде копирует, нет его - проверить не могу.

--
Rgds, maga, maga@mail.ru
--

* Re: [mdk-re] Partition clone
@ 2001-11-12  9:41 ` Andrew Borodin
From: Andrew Borodin @ 2001-11-12  9:41 UTC (permalink / raw)
  To: Vladimir Karpinsky

On 11 Nov 2001 at 19:21, Vladimir Karpinsky wrote:

> [...]

> сделать под Linux'ом? Подозреваю, что dd умеет это делать, но вот
> если, кто подскажет методику --- буду очень признателен.

  dd действительно умеет. Насколько я понимаю, ему все равно,
что копировать - он копирует байт в байт, невзирая на
содержимое (если ему явно не сказать об обратном). Я тут
не так давно при апгрейде винчестера сделал просто

  dd if=/dev/hda of=/dev/hdc

и получил полную копию. Причем делал это два раза (у меня два
винта). В общей сложности на исходных винтах было _пять_ типов
файловых систем (fat16/32, ntfs4, ext2, linux swap). Все
прошло без проблем. Потом Partition Magic'ом подрихтовал
разделы...

  Для разделов, думаю, тоже можно что-то типа

  dd if=/dev/hda5 of=/dev/hdb5

главное, во ибежание проблем, чтобы размер того, что
копируется, был не больше того, куда копируется.

  С уважением,
  А. Бородин.

* Re: [mdk-re] Partition clone
@ 2001-11-12 13:56   ` SilverFox
From: SilverFox @ 2001-11-12 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте Andrew

On Mon, 12 Nov 2001 09:46:37 +0300
"Andrew Borodin" <aborodin@other.ispras.ru> wrote:

> [...]
>
>   dd if=/dev/hda5 of=/dev/hdb5
>
> главное, во ибежание проблем, чтобы размер того, что
> копируется, был не больше того, куда копируется.

Мне нужно было копировать содержимое разделов  одого типа на
разделыдругого типа. Я воспользовался просто cp -ax . Конечно,
при монтировании, надо прописать все , что бы скодировками
проблем не было.

-- Желаю успехов в Ваших праведных трудах
Лисютин Анатолий Петрович (Silver Fox)
mailto:SilverFox@rgantd.ru    ICQ:6647501
РГАНТД - Российский государственный архив научно-технической
документации
http://rgantd.ru   http://rusarchives.ru/federal/rgantd

* Re[2]: [mdk-re] Partition clone
@ 2001-11-12 15:53   ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-11-12 15:53 UTC (permalink / raw)
  To: Andrew Borodin

Hello Andrew,

Monday, November 12, 2001, 9:46:37 AM, you wrote:

> [...]

Нет там проблем. Копировал и восстанавливал им Win2K, ext2, swap. Без
ошибок и сбоев. До сих пор ищу нечто подобное в Linux.

> [...]

AB>   dd if=/dev/hda5 of=/dev/hdb5

AB> главное, во ибежание проблем, чтобы размер того, что
AB> копируется, был не больше того, куда копируется.

А можно ли образ диска в файл? И будет ли он загрузочным после этого?

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* Re: [mdk-re] Partition clone
@ 2001-11-12 19:08 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2001-11-12 19:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 11 Nov 2001 19:21:28 +0300
Vladimir Karpinsky <vkarpinsky@beep.ru> wrote:

> [...]
> сделать под Linux'ом? Подозреваю, что dd умеет это делать, но вот
> если, кто подскажет методику --- буду очень признателен.

Копирование через dd годится только при точно совпадающих
размерах разделов.

Можно скопировать через parted, у меня прошло без проблем, даже
Win2K грузиться не перестала. А вот Win98, грузившаяся из
загрузчика Win2K, сдохла - потребовались пляски с бутсектором
(загрузка с дискеты Win98, C:, sys D:, D:, sys C:, потом в Linux
dd if=/dev/hda2 of=/c/bootsect.dos bs=512 count=1, потом
утилитой bootpart восстановить бутсектор от Win2K).

* Re: [mdk-re] Partition clone
@ 2001-11-13  9:53     ` Andrew Borodin
From: Andrew Borodin @ 2001-11-13  9:53 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Sokolov

  Здравствуйте!

On 12 Nov 2001 at 15:56, Sergey Sokolov wrote:

> Hello Andrew,
>
> Monday, November 12, 2001, 9:46:37 AM, you wrote:

<skip>

> А можно ли образ диска в файл? И будет ли он загрузочным после этого?

  Честно говоря, лично я такого не пробовал... Но позволю себе
изложить то, как я это себе представляю (не флейма ради, а
лишь истины для :-)), а если я ошибаюсь, то старшие товарищи
меня поправят... :-)

  В идеологии Unix все есть файл. Поэтому какая разница, что
вы укажите в качестве of, ведь /dev/hdXX - это тоже файл,
правда, несколько специфический. И если делать копию раздела в
целях backup'а, то, при последующем восстановлении, буде такая
необходимость появится, сохраненный образ точно ляжет на
раздел.
  В начале раздела (в первом секторе) лежит загрузочный
сектор, и он, естественно, будет скопирован в образ. С другой
стороны, признак того, загрузочный ли это раздел,
прописывается в таблице разделов, которая, насколько я
понимаю, частью раздела не является. Там же прописан и тип
файловой системы раздела...
  В итоге получается, чтобы залить образ на раздел, нужно,
чтобы этот раздел уже был и имел правильную таблицу.

  Еще раз повторюсь, что это мое мнение, практикой не
проверенное, и потому, возможно, ошибочное.
  Прошу прощения за несколько менторский тон...

  С уважением,
  А. Бородин.

* Re: [mdk-re] Partition clone
@ 2001-11-16  3:20 ` metalking-inbox
From: metalking-inbox @ 2001-11-16  3:20 UTC (permalink / raw)
  To: Vladimir Karpinsky

Здравствуйте, Vladimir.

Вы писали 11 ноября 2001 г., 19:21:28:

> [...]

VK> сделать под Linux'ом? Подозреваю, что dd умеет это делать, но вот
VK> если, кто подскажет методику --- буду очень признателен.

Для FAT32 мудрить особо не нужно. И помочь могут стандартные программы
Lin&Win
1. Создать новый раздел нужного размера.
2. Если загрузочный то сначала сделайте системным ( в досе SYS c:),
если существует запуск других ОС позаботьтесь о системных дискетах.
3. Скопируйте все файлы с помощью любой программы, работающей с
длинными именами. Если раздел загружаемым Win то io.sys не
переписывать.
При копировании под Win своп файл не перепишется, но
возникнет сам после запуска системы с нового раздела. Под Lin
переписывание без проблем, но если есть русские имена на FAT разделе,
то необходимо проверить файл fstab.( В Spring и Junior уже настроено)

Существует также программы (коммерческие :( ), но митино-базар (тм)
Вам поможет.

1. Acronis MigateEasy Deluxe
2. Norton Ghost

 metalking-inbox                          mailto:metalking@inbox.ru