* [mdk-re] i18n it is the best!!
@ 2001-11-08 13:55 cornet
From: cornet @ 2001-11-08 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Привет всем!

ИМХО, тем начинающим, кто бьется головой об локализацию данный
опыт будет полезен :-)

Есть xchat, на юниховые irc ходит без проблемм, но вот пришлось
мне зайти на виндовый, где 1251 юзается.

Уффф... я уж по старой привычке приготовился к борьбе с
раскладкой клавы и фонтами... да не тут то было, все оказалось до
неприличия _просто_, да же сам ТАКОГО не ожидал!

мои стандартные насройки таковы:
KBCHARSET=koi8-r
BACKSPACE=Delete
KEYTABLE=ruwin_ct_sh-KOI8-R

$ locale
LANG=ru_RU.KOI8-R
LC_CTYPE="ru_RU.KOI8-R"
LC_NUMERIC="ru_RU.KOI8-R"
LC_TIME="ru_RU.KOI8-R"
LC_COLLATE=C
LC_MONETARY="ru_RU.KOI8-R"
LC_MESSAGES=C
LC_PAPER="ru_RU.KOI8-R"
LC_NAME="ru_RU.KOI8-R"
LC_ADDRESS="ru_RU.KOI8-R"
LC_TELEPHONE="ru_RU.KOI8-R"
LC_MEASUREMENT="ru_RU.KOI8-R"
LC_IDENTIFICATION="ru_RU.KOI8-R"
LC_ALL=

$ echo $LANGUAGE
en

Гружу новый X-шелл и в нем прямо ручками меняю переменные:
LANG=ru_RU.CP1251
LC_CTYPE="ru_RU.CP1251"
LC_NUMERIC="ru_RU.CP1251"
LC_TIME="ru_RU.CP1251"
LC_COLLATE=ru_RU.CP1251
LC_MONETARY="ru_RU.CP1251"
LC_MESSAGES=ru_RU.CP1251
LC_PAPER="ru_RU.CP1251"
LC_NAME="ru_RU.CP1251"
LC_ADDRESS="ru_RU.CP1251"
LC_TELEPHONE="ru_RU.CP1251"
LC_MEASUREMENT="ru_RU.CP1251"
LC_IDENTIFICATION="ru_RU.CP1251"
LANGUAGE=ru

(все переставил на русский, поскольку делаю не для себя а для
юзеров любимых)

и сразу запускаю xchat..... РАБОТАЕТ в CP1251 и на ввод и на
вывод!!!
ЁЁЁЁЁ!!! 8-О

В настройках фонт сам собой сменился на 1251 с koi8-r, а
системные настройки клавы я да же не трогал - и все просто
покайфу работает с полпинка :-))))

Вобщем слов нет, одни положительные эмоции :-))) Вот это я
понимаю - ЛОКАЛИЗАЦИЯ во всей своей красе. ГЫ!!

Отдельное спасибо AltLinux - качественно сработано!

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] i18n it is the best!!
@ 2001-11-08 14:37 ` Fred
From: Fred @ 2001-11-08 14:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

8 Ноябрь 2001 13:57, Вы написали:

Привет :))

а не проще: Настройки ==> Наборы символов ==> Включить перекодировку ? :))
Или просто шрифт указать в 1251 пожизненно!

Кстати, в Рунете, что мне понравилось, в частности на irc.rinet.ru
перекодировка по портам на сервере осуществляется. Оченно удобно, аднака!!
Спокойно сижу в двух кодировках.

> [...]
> мне зайти на виндовый, где 1251 юзается.
>
> Уффф... я уж по старой привычке приготовился к борьбе с

=== skip===

> Вобщем слов нет, одни положительные эмоции :-))) Вот это я
> понимаю - ЛОКАЛИЗАЦИЯ во всей своей красе. ГЫ!!
>
> Отдельное спасибо AltLinux - качественно сработано!

а это да! присоединяюсь :)

/
Fred.

* Re: [mdk-re] i18n it is the best!!
@ 2001-11-08 14:46 ` Dimitri Schlecht
From: Dimitri Schlecht @ 2001-11-08 14:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 08 Nov 2001 13:57:50 +0300
cornet <cornet@zmail.ru> wrote:

> Привет всем!
>
> ИМХО, тем начинающим, кто бьется головой об локализацию данный
> опыт будет полезен :-)

Впечатлило , спасибо  .. ;)

> Есть xchat, на юниховые irc ходит без проблемм, но вот пришлось
> мне зайти на виндовый, где 1251 юзается.
По xchatу локалью бить кстати было не обязательно ...
Там в настройках есть пунктик перекодировки с помощью таблиц ircll ....
В самом xchat их нет(?) , но можно взять из BitchX . /usr/lib/bx/translation/RUSSIAN_WIN .
Тоже действенно ... ;)

skipped

--ALT Linux (2.4.12) 				mailto:dim.schlecht@gmx.net
WBR,
Schlecht					http://www.germany.ru

*I am the "ILOVEGNU" signature virus. Just copy me to your signature.
This email was infected under the terms of the GNU General Public
License.*

* Re: [mdk-re] i18n it is the best!!
@ 2001-11-08 14:48   ` Michael Orlov
From: Michael Orlov @ 2001-11-08 14:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Dimitri Schlecht,

Once you wrote about "Re: [mdk-re] i18n it is the best!!":

> [...]
> В самом xchat их нет(?) , но можно взять из BitchX . /usr/lib/bx/translation/RUSSIAN_WIN .

Или из licq ;-)
--
+----------------------------------+
| Michael Orlov  aka   Harley      |

Was written on:
08 Ноября, Четверг, 13:53:23

* Re: [mdk-re] i18n it is the best!!
@ 2001-11-08 15:01   ` cornet
From: cornet @ 2001-11-08 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Fred wrote:

> 8 Ноябрь 2001 13:57, Вы написали:
>
> Привет :))
>
> а не проще: Настройки ==> Наборы символов ==> Включить перекодировку ? :))
> Или просто шрифт указать в 1251 пожизненно!

Локализация средствами самого приложения - это _не_спортивно_
;-))

И это идеологически не правильно, ИМХО если можно сделать на
системном уровне только через переменные, то лучше так. Тем
более, что не все приложения имеют столь гибкие собственные
интерфейсные настройки по локали, им переменные подавай.

> Кстати, в Рунете, что мне понравилось, в частности на irc.rinet.ru
> перекодировка по портам на сервере осуществляется. Оченно удобно, аднака!!
> Спокойно сижу в двух кодировках.

Угу, но это RINET. А такая фишка с портами есть далеко не на всех
irc серверах :-(( В частности, на том, куда мне надо было
наладить доступ такого нету - 6667 и cp1251 все.

skip.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] i18n it is the best!!
@ 2001-11-08 15:20     ` Andrey Astafiev
From: Andrey Astafiev @ 2001-11-08 15:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Или из licq ;-)

а еще лучше, имхо, брать их из пакета translation_tables.

к мантейнерам пакетов, использующих таблицы перекодировки:
возможно имеет смысл просмотреть свои пакеты на предмет
использования translation_tables...

--
andrei at tvcell d0t ru

* [mdk-re] Re: i18n it is the best!!
@ 2001-11-10 14:09     ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-11-10 14:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello cornet,

On Thu, Nov 08, 2001 at 03:07:24PM +0300, cornet wrote:

> [...]
> более, что не все приложения имеют столь гибкие собственные
> интерфейсные настройки по локали, им переменные подавай.

Дык тут не L10n, тут I18n. Мало ли на каких каналах в чем
разговаривают, что же теперь, каждый раз выходить и локаль
менять?

> Угу, но это RINET. А такая фишка с портами есть далеко не на всех
> irc серверах :-(( В частности, на том, куда мне надо было
> наладить доступ такого нету - 6667 и cp1251 все.

Зовите их всех в RusNet. Я когда-то настоял, чтобы канал жил там,
и потом ни у кого проблем не было, после того, как им объяснили, каким
портом пользоваться.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* [mdk-re] Re: i18n it is the best!!
@ 2001-11-10 14:15       ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-11-10 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Andrey,

On Thu, Nov 08, 2001 at 03:18:25PM +0300, Andrey Astafiev wrote:

> а еще лучше, имхо, брать их из пакета translation_tables.

Таблицы -- это half-assed решение.
Лучше конвертировать софт под iconv.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Re: i18n it is the best!!
@ 2001-11-10 14:24         ` Andrey Astafiev
From: Andrey Astafiev @ 2001-11-10 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Таблицы -- это half-assed решение.
> Лучше конвертировать софт под iconv.

понятное дело, что iconv форева...
только вот до авторов "неправильного"
софта не всегда достучишься.

--
andrei at tvcell d0t ru

* [mdk-re] Re: i18n it is the best!!
@ 2001-11-10 14:57           ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-11-10 14:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Andrey,

On Sat, Nov 10, 2001 at 02:24:47PM +0300, Andrey Astafiev wrote:

> понятное дело, что iconv форева...
> только вот до авторов "неправильного"
> софта не всегда достучишься.

А до самого софта? :)