* [mdk-re] Linux и 1С
@ 2001-11-03 21:08 Dmitry Laktionov
From: Dmitry Laktionov @ 2001-11-03 21:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello mandrake-russian,

  хотелось бы перевести весь офис с win на Linux + реализовать тонкого
  клиента (ну с этим то я разобрался)

  проблема то вот в чем - используется 1С торговля, причем 1С говорит
  что Linux версии никогда не будет :(

  нужно запустить 1С под Linux, а подлый wine вешает ее инсталлятор на
  втором копируемом файле. Может что нибудь еще попробовать (может
  инсталлировать совсем не так надо?)?
  Или может быть у кого-нибудь есть опыт - поделитесь pls.

  PS: Дистр.: Linux Junior 1.1

Dmitry Laktionov | RPA LT LTD Computer Department | http://www.e.ks.ua | ICQ: 37735453

* Re: [mdk-re] Linux и 1С
@ 2001-11-03 21:20 ` cornet
From: cornet @ 2001-11-03 21:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Dmitry Laktionov wrote:

> [...]
>
>   нужно запустить 1С под Linux, а подлый wine вешает ее инсталлятор на
>   втором копируемом файле. Может что нибудь еще попробовать (может

Инстальните 1C под живой виндой, после чего просто скопируйте
диск C: с этой виндой и 1C в место, доступное wine и обьявите его
диском C: в конфиге wine'а.
По идее должно сработать, хотя как всегда, с wine никто никаких
гарантий успеха дать не сможет, там вечно всякие чудеса
происходят :-/

P.S.
А инсталляция программ прямо под wine это вообще отдельный
увлекательный вид спорта. Лично у мяня выход годных при таком
методе инсталляции около 30%, не больше.

--
******** FIRE & STEEL ********

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Linux и 1С
@ 2001-11-03 21:30 ` Alexander Prokudin
From: Alexander Prokudin @ 2001-11-03 21:30 UTC (permalink / raw)
  To: Dmitry Laktionov

Hello Dmitry,

Friday, November 30, 2001, 9:13:37 PM, I got my mail
and read something like that:

> [...]

DL>   инсталлировать совсем не так надо?)?
DL>   Или может быть у кого-нибудь есть опыт - поделитесь pls.

Этот вопрос здесь часто обсуждается. Итоги пока что никакие. :(

Есть проект ananas (см. Сизифа), был FinLin (но, кажется, загнулся).
Но это сторонние разработки.

В принципе, 1C - это база данных (SQL, DBF) + конструктор форм + язык
для построения собственных модулей и т.д.

Если не считать языка, то в принципе перенести данные из 1С - не такая
уж проблема. Теоретически, опять же.

Если очень хочется Не инсталлировать, но работать с уже готовеньким, ...
1. Попробуйте wine из Сизифа
2. Попробуйте сынсталлить 1С под виндой, а затем просто скопировать
директорию на lin, путём пробы выщемляя все зависимости от статических
win-библиотек и переписывая их куда надо. :)

Regards,
Alexander Prokudin
___
"Вот ты и пробил головой стену.
Что будешь делать в соседней камере?"

Станислав Ежи Лец

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Linux и 1С
@ 2001-11-04  7:32   ` Gosha
From: Gosha @ 2001-11-04  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Sat, 3 Nov 2001 21:35:54 +0300
Alexander Prokudin <a_prokudin@pub.tmb.ru> wrote:

AP > 2. Попробуйте сынсталлить 1С под виндой, а затем просто скопировать
AP > директорию на lin, путём пробы выщемляя все зависимости от
AP > статических win-библиотек и переписывая их куда надо. :)

Да. И не забудьте сообщить получилось ли.
Многим это очень интересно.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Linux и 1С
@ 2001-11-04 19:34 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2001-11-04 19:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian, Dmitry Laktionov

On 30 November 2001 21:13, Dmitry Laktionov wrote:

> [...]
>   инсталлировать совсем не так надо?)?
>   Или может быть у кого-нибудь есть опыт - поделитесь pls.

В моих экспериментах я достиг того, что установил 1С из-под wine (хотя
не вполне уверен :)
Дальше она запускается, но так как доступ к ключу HASP защиты
реализован через hasp95.vxd и подобное, а они не видны wine'у,
то возникает ошибка при обращении к ним и соответственно:
"Не обнаружен ключ защиты программы".
Я даже не знаю чем vxd от dll отличается, поэтому прикрутить его
к wine не смог да и не пытался долго.
По моим впечатлением 1C Предприятие 7.7, написанное так, что работает без
проблем на Win9X/Me/2000 и пр., отлично выполняется под wine, и единственная
проблема это реализация защиты программы от копирования.
--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [mdk-re] Linux и 1С
@ 2001-11-04 23:12   ` AVL
From: AVL @ 2001-11-04 23:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 4 Nov 2001 19:38:23 +0300
Vitaly Lipatov <LAV@VL3143.spb.edu> wrote:

> [...]

> реализован через hasp95.vxd и подобное, а они не видны wine'у,
> то возникает ошибка при обращении к ним и соответственно:

стоп. но ключ хасп работает под линуксом.
а если попытаться вписать в 1с обращение по сети к другому крмпу с ключом?
сеть то под wine работает же.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Linux и 1С
@ 2001-11-05  8:25 ` A-X HH
From: A-X HH @ 2001-11-05  8:25 UTC (permalink / raw)
  To: Dmitry Laktionov

Здравствуйте Dmitry,

Friday, November 30, 2001, 9:13:37 PM, Вы писали:

> [...]

DL>   инсталлировать совсем не так надо?)?
DL>   Или может быть у кого-нибудь есть опыт - поделитесь pls.

      Можно установить 1С из-под винды, а потом запускать его из
      виндового раздела той же wine. Но у меня в этом случае ошибка -
      "Не обнаружен ключ защиты программы" - хотя 1С лицензионная -
      ключик висит на лпт. Если есть поборовшие сие - прошу
      откликнуться. Дистрибут тот же.

      пысы: vmware непокатит для меня.

Погодин
Нижегородский ф-л
ЗАО "Аптека-Холдинг"              mailto:apholdnn@infonet.nnov.ru

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Linux и 1С
@ 2001-11-05  8:29   ` A-X HH
From: A-X HH @ 2001-11-05  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Prokudin

Здравствуйте Alexander,

Saturday, November 03, 2001, 9:35:54 PM, Вы писали:

AP> Если не считать языка, то в принципе перенести данные из 1С - не такая
AP> уж проблема. Теоретически, опять же.

производил сию операцию практически - перлом парсил dd-файл - потом он
в MySQL по описанию полей и ключей - создавал таблички с именами из dd
(типа sc46) и переносил данные. скрипт потерян за ненадобностью - все
делалось только эксперимента ради. собственно на этом скрипте перл и
изучал.

From: Michael Shigorin @ 2001-11-05 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, Nov 30, 2001 at 08:13:37PM +0200, Dmitry Laktionov wrote:
>   нужно запустить 1С под Linux, а подлый wine вешает ее инсталлятор на
>   втором копируемом файле. Может что нибудь еще попробовать (может
Попробуйте проинсталеную использовать. С инсталерами таки часто
проблемы.

Вообще топить таких надо, как 1С... Вместо Муму...

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] Linux и 1С
@ 2001-11-05 15:15   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-11-05 15:15 UTC (permalink / raw)
  To: Dmitry Laktionov

On Sat, Nov 03, 2001 at 09:35:54PM +0300, Alexander Prokudin wrote:
> Есть проект ananas (см. Сизифа), был FinLin (но, кажется, загнулся).
Да нет пока ;)
http://eas.lrn.ru

PS: но рабочего ничего пока нет.

PPS: может, Kiev Computer Lab озаботить портированием Главбуха
под линукс? Если заказчики (в идеале -- на Украине) будут, никуда
они не денутся ;)

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Linux  и 1С
@ 2001-11-05 16:09     ` Sasha
From: Sasha @ 2001-11-05 16:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello, мессир Погодин!

> [...]
>(типа sc46) и переносил данные. скрипт потерян за ненадобностью - все
>делалось только эксперимента ради. собственно на этом скрипте перл и

А Вы напишите один унифицированный скрипт и присобачьте к нему графическую оболочку с вьюером таблицы ... :)

Искренне Ваш,
Александр

* Re: [mdk-re] Linux и 1С
@ 2001-11-05 17:55   ` Alexei Takaseev
From: Alexei Takaseev @ 2001-11-05 17:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian; +Cc: Dmitry Laktionov

On Sun, 4 Nov 2001, Vitaly Lipatov wrote:

> [...]
> реализован через hasp95.vxd и подобное, а они не видны wine'у,
> то возникает ошибка при обращении к ним и соответственно:

И всякие эмуляторы тоже не ко двору пришлись?

* Re: [mdk-re] Linux и 1С
@ 2001-11-05 20:42     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2001-11-05 20:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Michael Shigorin wrote:

> [...]
>
> PPS: может, Kiev Computer Lab озаботить портированием Главбуха
> под линукс? Если заказчики (в идеале -- на Украине) будут, никуда

Вам,  в Украине,  повезло: есть Винницкая бухгалтерия. Увы, для России она
пока не годится.

Rgrds, AEN

* Re: [mdk-re] Linux и 1С
@ 2001-11-06 10:13     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2001-11-06 10:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 4 November 2001 23:21, AVL wrote:

> стоп. но ключ хасп работает под линуксом.
Возможно, но как это связано с этими vxd я не знаю.

> а если попытаться вписать в 1с обращение по сети к другому крмпу с ключом?
> сеть то под wine работает же.

Да, кстати, для кого-то это вариант.
А я дома работаю, и приходится держать Windows и перезагружаться
только потому, что 1С под Linux не запустить, а второго компьютера с ключом
нет.

--

@ 2001-11-06 10:37     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2001-11-06 10:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On 5 November 2001 17:27, Alexei Takaseev wrote:

> И всякие эмуляторы тоже не ко двору пришлись?
Так с ними-то и проблемы :)

В логах, которые wine сыпет в консоль, видно, что программа пытается
обратиться, например, к hasp95.vxd, но это обращение failed.
Как-то нужно заставить wine видеть vxd, что-ли...

--

@ 2001-11-06 21:33       ` AVL
From: AVL @ 2001-11-06 21:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 5 Nov 2001 00:17:10 +0300
> [...]

> А я дома работаю, и приходится держать Windows и перезагружаться
> только потому, что 1С под Linux не запустить, а второго компьютера с ключом

это вариант для всех ( у кого ключ есть) :)
1) ставится ключ на тот же комп. в линуксе с драйверами от линукса
2) в качестве ключ-сервера прописывается localhost.

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Linux и 1С
@ 2001-11-07 10:12         ` A-X HH
From: A-X HH @ 2001-11-07 10:12 UTC (permalink / raw)
  To: AVL

Здравствуйте AVL,

Tuesday, November 06, 2001, 9:44:19 PM, Вы писали:

A> это вариант для всех ( у кого ключ есть) :)
A> 1) ставится ключ на тот же комп. в линуксе с драйверами от линукса
а где их можно взять?
A> 2) в качестве ключ-сервера прописывается localhost.
спасибо.
погодин
Нижегородский ф-л
ЗАО "Аптека-Холдинг"              mailto:apholdnn@infonet.nnov.ru

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Linux и 1С
@ 2001-11-07 12:07           ` AVL
From: AVL @ 2001-11-07 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 7 Nov 2001 10:18:33 +0300
A-X HH <apholdnn@infonet.nnov.ru> wrote:

> Здравствуйте AVL,

> а где их можно взять?
на сайте производителя. (аладин имхо) или на сайте 1С. или узнать в супорте 1С. Драйвера свободно раздаются.

> спасибо.

не за что. если сподобитесь это сделать, просьбишка будет - поделитесь впечатлениями от 1с под вайном.

* Re: [mdk-re] Linux и 1С
@ 2001-11-08  7:04     ` A. Mamonov
From: A. Mamonov @ 2001-11-08  7:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> стоп. но ключ хасп работает под линуксом.
> а если попытаться вписать в 1с обращение по сети к другому крмпу с ключом?
> сеть то под wine работает же.

Под линукс есть драйвер для Хаспа, но только локальный. У меня есть.
Аналога виндозной программки NetHAP manager нет.
Поэтому как раздать ключ в сеть с линуксовой машины - это вопрос.
Хотя, мне кажется, все равно это как нибудь сделать можно. И нужно.
А. Мамонов.

* Re: [mdk-re] Linux и 1С -> есть и другие варианты
@ 2001-11-08 12:45       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-11-08 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Nov 05, 2001 at 08:58:50PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Вам,  в Украине,  повезло: есть Винницкая бухгалтерия. Увы, для России она
> пока не годится.
Которая на kron.com.ua живет или где-то на таможне?

Кстати, всем заинтересованным -- см. www.wgsoftpro.com, это
харьковчане. ПолуSQL, используется xBase-сервер Advantage DB
(www.advantagedatabase.com). Сервер стоит пару кило$, но
заводится на линуксе (последний релиз официально поддерживает
линукс и вроде как имеет унутре мой init script :)

Они задумались по поводу клиента под линукс. Если потенциальные
заказчики им скажут пару слов, думать они будут вынуждены куда
как быстрее :)

А я тихонько шепчу "да слазьте с этих безумно дорогих xBase,
ползите на тот же Postgres, сделайте хорошую бух и к ней
графических _и_ текстовых клиентов -- все предприятия с сотнями
XT...386 ваши будут, а деньги не за СУБД, а за ваш софт пусть
лучше заплатят"... Только это для них фактически from scratch
:(

Так что помогайте им думать :)

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* [mdk-re] Re: Linux и 1С -> есть и другие варианты
@ 2001-11-10 13:30         ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-11-10 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Michael,

On Thu, Nov 08, 2001 at 11:43:06AM +0200, Michael Shigorin wrote:

> [...]
> XT...386 ваши будут, а деньги не за СУБД, а за ваш софт пусть
> лучше заплатят"... Только это для них фактически from scratch

Кто же прибивает себя гвоздями к одной-единственной СУБД, да еще и не
очень распространенной на рынке? Нынче все нормальные разработчики
абстрагируют общение с СУБД от остальных компонент. Чтобы потом можно
было и Postres прикрутить, и Interbase/Firebird, и DB2, и Oracle...

Чему должны учиться наши архитекторы программ, так это разрабатывать
код, который не будет мертв хотя бы завтра, из-за того, что изменился
один параметр в наборе внешних условий.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Re: Linux и 1С -> есть и другие варианты
@ 2001-11-10 19:01           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-11-10 19:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian; +Cc: Mikhail Zabaluev

On Sat, Nov 10, 2001 at 01:36:21PM +0300, Mikhail Zabaluev wrote:
> [...]
> абстрагируют общение с СУБД от остальных компонент. Чтобы потом можно
> было и Postres прикрутить, и Interbase/Firebird, и DB2, и Oracle...
Так я чо им и толкаю :)
А то там выходит "иногда удобнее мимо SQL" (но через сервер)
лезть, а я с умным видом говорю, что это _в принципе_ неверно
(даже если сейчас работает) ;)

@ 2001-11-11  0:28             ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-11-11  0:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Michael,

On Sat, Nov 10, 2001 at 05:52:11PM +0200, Michael Shigorin wrote:

> [...]
> А то там выходит "иногда удобнее мимо SQL" (но через сервер)
> лезть, а я с умным видом говорю, что это _в принципе_ неверно

Неверно даже на SQL обращаться, минуя модуль сопряжения с СУБД. У
разных СУБД свои особенности, и SQL для них нужен разный.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org