* [mdk-re] BSD and Linux (not vs. ;) need advise
@ 2001-10-25 13:32 Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2001-10-25 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello!

ОЧЕНЬ прошу не рассматривать этот тред, как базар.
Это - преамбула. А теперь вопрос:

"Общеизвестно, что профессионалы предпочитают BSD".
Конец цитаты. А вот почему, что мне скажут
присутствующие здесь монстры рока? Что в BSD такого,
что очень меня пропрет, и я перейду на нее с Линуха?
Чуть меньше полугода сижу на BSD, год на Линухе.
Системы как системы, клоны UNIX, различаются
настройки, но Линух привычнее. В BSD много примочек,
которые заставляют задуматься, особенно при работе
с диском и сетью. Усилия оправдываются, но в Линухе
я могу все тоже самое.

Нашел только два объяснения феномену цитаты:
        - а) сейчас профессионалам лет по 30. Когда
             они начинали свою "карьеру", линух был
             в зачаточном состоянии.
        - б) BSD старше Линуха, потому ядро системы
             более приглажено и от него можно ждать
             меньше сюрпризов.

Вопрос не праздный, как я уже писал в начале. Нужно
решить, какой ОС отдать предпочтение при установке,
от этого зависит очень много.

Петр.

* Re: [mdk-re] BSD and Linux (not vs. ;) need advise
@ 2001-10-25 14:01 ` cornet
From: cornet @ 2001-10-25 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Peter V. Saveliev" wrote:

> [...]
>              меньше сюрпризов.
>
> Вопрос не праздный, как я уже писал в начале. Нужно
> решить, какой ОС отдать предпочтение при установке,

_Считается_, что BSD более пуленепробиваема в качестве фаерволла
и вообще шлюза. _Считается_, что в BSD можно творить гораздо
более изощеренные извраты с ip маршрутизацией, маскарадом,
подменой адресов портов и всего всего чего хош, настраивается
гибче. Общеизвестно, что BSD лучше стандартизована, что является
обьективным следствием другой модели разработки. BSD как была
серверной платформой так ей и осталась, а Linux становится все
универсальнее и десктопнее.

Вот сейчас в 5 метрах от меня сидит спец по BSD (он немного
старше меня, лет на 5), ему удобнее делать шлюз на родной
системе, поскольку в Linux он не нашел каких то рульных фишек в
обработке ip трафика, которые он так любит. Мне ему возразить
нечего, поскольку он соображает в ip обьективно лучше меня.

По сему, на днях, в моей конторе было принято решение - все
внешние хосты и шлюзы - BSD, все внутренние сервера и рабочие
станции - Linux (разумеется производства AltLinux, SuSe нас
совершенно не приколола). Это решение было принято не мной, но
меня, как отвечающего за внутреннюю сеть, и того спеца, который
отвечает за внешние хосты, это решение устраивает совершенно. Что
касается взаимодействий - ну, мы два юниксоида и наши Linux с
BSD, ИМХО всегда договорятся, это все же легче чем налаживать
Win<->Lin или Win<->BSD :-)) Вот минуту тому назад я по доброму
прикалывался какой классный ASCII Чертенок бегает по экрану его
сервака :-)) Эх, нам бы такого Пингвинчика!

Так что никакого противоборства и нету, есть задачи, которые
решаются наиболее подходящими для этого средствами. Всякий
инструмент под свою задачу. Я надеюсь никому не приходит в голову
сравнивать достоинства плоских и крестовых отверток?? Ежу
понятно, что какой шуруп - такая и отвертка. А вот о
преимуществах самих шурупов уже можно спорить ;-))

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] BSD and Linux (not vs. ;) need advise
@ 2001-10-25 14:19 ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-10-25 14:19 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thursday 25 October 2001 13:35, you wrote:

> [...]
>              они начинали свою "карьеру", линух был
>              в зачаточном состоянии.
>         - б) BSD старше Линуха, потому ядро системы

Это как раз более глубокий вопрос, чем просто предпочтения. В связи с
тем, что отношу себя как раз к тем профессионалам кому за 30 (UNIX
начал использовать аж в 1987 году. Даже сам иногда поражаюсь, как
тогда разглядел что за ним будущее :-)). Итак наберусь смелости и
отвечу.

Принципиальных веток UNIX'а было две: AT&T и BSD. Так уж водится на
этой планете, что рядом с хорошим и дорогим продуктом должен появится
аналогичный продукт, но более доступный. BSD ветка строилась исходя
из потребностей университетов, а AT&T - из потребностей министерства
обороны. Естественно и у тех и других были хорошие решения и они
воплощались в жизнь в разных системах. Linux  появился значительно
позже (к этому моменту уже было реализовано BSD 4.4) и встал он не на
замену того, что есть, а рядом. Его открытость и легкость внесения
изменений в код (с точки зрения доступности этих изменений другим)
позволило ему широко и быстро распространиться, но одновременно и
породило проблемы, которые мы сейчас и пожинаем: например патчи ядра
(если кто не понял о чем это я, пусть спросит отвечу подробнее). Но
это распространение и помогло развиваться другим системам. По этому
критерию BSD стоит в стороне - внесение изменений более
затруднительно, но стабильность выше.

Еще один момент, про который не надо забывать - TCP/IP. Этот протокол
до сих пор в Линуксе имеет проблемы, хотя и (спасибо Alan Cox) вполне
работоспособен. Но библиотекой socket call мы обязаны именно BSD.
Поэтому там этот протокол имеет более "правильную" реализацию.

Теперь, что использовать? А смотря для чего. Если вы хотите познать,
что такое UNIX и с чем его едят - то думаю Linux предпочтительнее.
Также я его использую в системах где много однотипных серверов (хотя
это может и мои стереотипы) - за легкость клонирования и поддержки
такой системы (спасибо RPM). Однако если вам нужно ставить сервер для
которого критично TCP/IP и вы не хотите вникать в поиски дырок и
багов, и при этом достаточно консервативны, чтобы для
конфигурирования системы использовать универсальный конфигуратор -
vi, то BSD системы для вас.

У нас BSD используется по историческим причинам: ISP (Internet
service provider) - являются законодателями моды, а люди, которые там
работают на отсутствие интеллекта и гуевости жалуются редко :-))
Т.е. на BSD я бы отметил принципы: vi для конфигурирования, make для
update и ты имеешь наилучшую сетевую (!) систему.

В заключение шутка из жизни:

Когда моему начальнику понадобилась какая-то там статистика по
пользователям (а было это где-то в 90 или 91 годах), я набрав
командную строку в три строки из сочетаний find, grep, uniq, cut и
sort, через минуту выдал ему результат. После этого услышал: "Я понял
как научится работать в UNIX'е - надо научиться запомнить команы из
500 символов и быстро их ввести"

with best wishes.

Yuri.

* [mdk-re] [JT] BSD and Linux (not vs. ;) need advise
@ 2001-10-25 14:33   ` cornet
From: cornet @ 2001-10-25 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Yuri Ryazantsev wrote:

skip.
> [...]
> пользователям (а было это где-то в 90 или 91 годах), я набрав
> командную строку в три строки из сочетаний find, grep, uniq, cut и

Блиииииннн!! Я то же хочу так уметь! Но, увы, больше
четырехзвенного конвейера и пары вложеных вызовов ничего
осмысленного пока не получается :-((
Мнда, я уже писал сегодня, временами осознаю насколько же я еще
многого не знаю и не умею....

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re[2]: [mdk-re] BSD and Linux (not vs. ;) need advise
@ 2001-10-25 16:15   ` Balamut
From: Balamut @ 2001-10-25 16:15 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

Hello cornet,

Thursday, October 25, 2001, 2:05:06 PM, you wrote:

c> _Считается_, что BSD более пуленепробиваема в качестве фаерволла
c> и вообще шлюза. _Считается_, что в BSD можно творить гораздо
c> более изощеренные извраты с ip маршрутизацией, маскарадом,
c> подменой адресов портов и всего всего чего хош, настраивается
c> гибче. Общеизвестно, что BSD лучше стандартизована, что является
c> обьективным следствием другой модели разработки. BSD как была
c> серверной платформой так ей и осталась, а Linux становится все
c> универсальнее и десктопнее.

Странно, а как это может мешать стандартизации? Или "десктопность"
Линуха каким-то боком затрагивает серверную составляющую?

 Balamut                            mailto:balamut@au.ru

* [mdk-re] BSD and Linux (not vs. ;) need advise
@ 2001-10-26 12:07     ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2001-10-26 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Balamut wrote:

<skip>

> Странно, а как это может мешать стандартизации? Или "десктопность"
> Линуха каким-то боком затрагивает серверную составляющую?

<skip>

Черт его знает. Потому и спрашиваю... ИМХО, все равно мне линух ничто не
заменит - видимо, сила привычки (это-то после того, как рос на
ibmdos..win3.11..win9x). По крайней мере, я не уверен, что смогу с такой
же легкостью прикрутить сеть и самбу на BSD. А про ReiserFS на ней никто
не слыхал? Тоже вот - к хорошему привыкаешь быстро...

Но вот, говорят, что BSD для сетей подходит лучше. Ok, достану BSD, буду
смотреть, учиться. Все равно с ней рано или поздно столкнусь, надо
полагать. Хоть буду готов... А вот такого же community по BSD в русском
исполнении никто не знает? Был я как-то подписан на рассылку bsd.ru, или
как-то так. Раз в месяц приходило 6 или 10 писем с вопросами, и ни
одного ответа :( Видно, я что-то не так понял... Так и отписался - все
равно вопросы для меня тогда были еще не понятны, а без ответов - тем
более.

Или здесь есть знатоки BSD? Откликнитесь, если не влом будет отвечать на
вопросы чайника.

@ 2001-10-26 13:11       ` Antonio
From: Antonio @ 2001-10-26 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* Re: [mdk-re] BSD and Linux (not vs. ;) need advise
@ 2001-10-26 13:38       ` bvg
From: bvg @ 2001-10-26 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Peter V. Saveliev wrote:

>Или здесь есть знатоки BSD? Откликнитесь, если не влом будет отвечать на
>вопросы чайника.
>
>Петр.

Лучше пиши на мой ящик vvv@mail.iks.ru

а то оффтопик получается.

* [mdk-re] syntax hl in shell would rock!!
From: Michael Shigorin @ 2001-10-27 21:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Oct 25, 2001 at 02:36:48PM +0400, cornet wrote:
> Блиииииннн!! Я то же хочу так уметь! Но, увы, больше
Нужен шелл с синтакс хайлайтингом 8-))

Если серьезно -- я тихо распробувываю :) zsh, туда еще такую фичу
вкрутить (и привязать запись командной строки в готовый скрипт с
форматированием -- ну это и самому, наверное, можно сделать) -- и
улет ;)

WBR, Michael Shigorin -- webmaster at www.chem.univ.kiev.ua
>Home Page:  http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/  ICQ: 113344029
>Brainbench: http://www.brainbench.com/transcript.jsp?pid=2434729

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] syntax hl in shell would rock!!
@ 2001-10-28  0:44       ` cornet
From: cornet @ 2001-10-28  0:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Michael Shigorin wrote:

> [...]
> вкрутить (и привязать запись командной строки в готовый скрипт с
> форматированием -- ну это и самому, наверное, можно сделать) -- и

В таком случае, плиз, поделитесь соображениями, какие
преимущества имеет zsh перед ныне юзаемым в массовом порядке
bash?

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] syntax hl in shell would rock!!
@ 2001-10-28 10:18         ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2001-10-28 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

cornet wrote

> В таком случае, плиз, поделитесь соображениями, какие
> преимущества имеет zsh перед ныне юзаемым в массовом порядке
> bash?
Вопрос был не мне, но я встряну. :)
zsh - это WoW! :)
Умеет всё, что делает bash, умеет добивать по TABу не только имена файлов
(например параметры у известных утилит или имена установленых пакетов у
RPM, названия man-страниц, это всё, конечно, настраивается)

Может иммитировать (не идеально, конечно) csh, ksh, bash (это всё на
любителей)

Автокоррекция комманд и имён файлов (спорная фишка, но иногда очень
полезно)

Наверняка мало кто пользуется Alt-*  в bash (не со всех терминалов
работает)  В zsh эта возможноть доведена до ума. Пишм в коммандной строке
шаблон, например *.html нажимаем TAB  и в комаандную строку помещаются все
файлы подходящие под этот шаблон. Аналогично в коммандной строке умеет
раскрывать имена переменных в их значения.

Можно вводить свои ~директории (например у меня есть ~floppy и ~cdrom)

Редактор коммандной строки пишет контекст редактирования для многострочных
комманд. Наверняка многие случайно оставляли незакрытый ' в коммандной
сроке и долго не понимали что же bash от них хочет, особенно если строка
длинная. zsh подсказывает что имеено он хочет. Очень удобно из коммандной
строки делать HERE-documents.

Так сходу больше ничего значительного не припомню, разве что арифметика с
плавающей точкой (пришло из ksh) и автоматичекое преобразование массивов в
строку вида "bla:bla:bla" (например есть переменная $PATH и есть массив
$path)

--
Best Regards!           | Когда вам платят за работу, надо по крайней мере
Alexey Voinov           | делать вид, что вы работаете...
voins@voins.program.ru
voins@online.ru
vns@altlinux.ru

@ 2001-10-28 19:49           ` cornet
From: cornet @ 2001-10-28 19:49 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Alexey Voinov wrote:

> cornet wrote
skip.
> [...]
> строку вида "bla:bla:bla" (например есть переменная $PATH и есть массив

Мндааа.... мощно, однако! Как нть попробую на досуге :-))
Спасибо за разьяснения.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] syntax hl in shell would rock!!
@ 2001-10-28 19:56           ` cornet
From: cornet @ 2001-10-28 19:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Alexey Voinov wrote:

> cornet wrote
skip.
> [...]
> $path)

Мндааа.... мощно, однако! Как нть попробую на досуге :-))

* [mdk-re] Re: syntax hl in shell would rock!!
@ 2001-10-30 11:08           ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-10-30 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian; +Cc: Alexey Voinov

Hello Alexey,

On Sun, Oct 28, 2001 at 10:18:55AM +0300, Alexey Voinov wrote:

> [...]
> шаблон, например *.html нажимаем TAB  и в комаандную строку помещаются все

Все это хорошо, только когда есть undo. Если сверхинтеллектуальный TAB
делает не то, чего вы хотели, и после этого приходится долго стирать
или начинать заново -- интеллектуальность идет лесом. Лучше все-таки
развесить эти плюшки по менее очевидным комбинациям клавиш.

> Аналогично в коммандной строке умеет
> раскрывать имена переменных в их значения.

Это и bash умеет.

> [...]
> сроке и долго не понимали что же bash от них хочет, особенно если строка
> длинная. zsh подсказывает что имеено он хочет.

В bash это настраивается -- см. в документации о PS1 PS2 PS3 PS4

> Очень удобно из коммандной
> строки делать HERE-documents.

В bash тоже удобно, разве что история ввода не распространяется на HERE.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] syntax hl in shell would rock!!
@ 2001-11-01 12:28             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-11-01 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Oct 28, 2001 at 07:52:31PM +0300, cornet wrote:
> Мндааа.... мощно, однако! Как нть попробую на досуге :-))
Вот так всегда -- что-то услышишь, потом почешешься, потом
недоумеваешь -- как раньше обходился :))

(Я zsh пока щупаю, но не юзаю как свой шелл -- время :(( )

WBR, Michael Shigorin -- webmaster at www.chem.univ.kiev.ua