* [mdk-re] [JT] TeX и "политически-грамотный набор"
@ 2001-10-28 16:52 Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2001-10-28 16:52 UTC (permalink / raw)

Hi!

Недавно встала такая задача: набрать в TeX'е лекции по околоматематической
дисциплине, которые содержат большое количество формул. Были куплены две
книжки и поставлен последний (потяжелевший почти в два раза)
"супер"-TeX-package из Сизифа. Кроме того, промелькивали сегодня ссылки на
онлайновые источники (ftp.vsu.ru).

В связи с чем вопрос: источников много, переварить все за ограниченный
промежуток времени чрезвычайно сложно (и я думаю, что невозможно). На CTAN
даже лезть боюсь - наверное будет шок (как было в свое время, когда заглянул
на CPAN :-), поэтому большая просьба для TeX-гуру, читающих эту рассылку:
посоветуйте каким стилем лучше оформлять лекции и как использовать те
"супер"-возможности, которые появились в новом "супер"-TeX'е из Сизифа.

Конкретных тыков в документацию, думаю, будет достаточно.

Первая проблема встала уже сейчас: как вводить информацию таким образом,
чтобы и у меня все отображалось корректно (tetex-1.0.7-ipl18mdk) и у
адресата набираемой мной информации (думаю, там будет установлен MikTeX или
что-то подобное - человек пользуется Windows).

Переводные книги из-ва "Мир", безусловно, хороши, но русской специфики там
не очень достаточно (в книге Грэтцера постоянно даются ссылки на Львовского,
который уже не издается и его, увы, не найти в магазинах).

Буду рад любым ответам на данное сообщение.

--
WBR, Andrey Brindeew.
"No one person can understand Perl culture completely"

* [mdk-re] Re: [mdk-re] [JT] TeX и "политически-грамотный набор"
@ 2001-10-28 18:14 ` Vladimir Dyadichev
From: Vladimir Dyadichev @ 2001-10-28 18:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Oct 28, 2001 at 04:56:36PM +0300, Andrey Brindeew wrote:
> [...]
> посоветуйте каким стилем лучше оформлять лекции и как использовать те
> "супер"-возможности, которые появились в новом "супер"-TeX'е из Сизифа.
В прембуле достаточно указать

\documentclass[a4paper]{report}
\usepackage[cp1251]{inputenc}
\usepackage[russian]{babel}
\usepackage{misccorr}

И все. (Если кодировка koi то поставить koi8-r для inputenc). После этого
можно набирать русский текст. А если утановлены cm-super шрифты,
то pdflatex будет делать прекрасно выглядящие pdf-файлы.

> Конкретных тыков в документацию, думаю, будет достаточно.

Вообще в /usr/share/texmf/doc/ есть куча документации.
Рекомендую latex/latex2e-html/ в качестве онлайнового
справочника.

Помимо общей информации достаточно прочитать
/usr/share/texmf/doc/latex/base/cyrguide.dvi и заглянуть в
/usr/share/texmf/doc/generic/babel/user.dvi , чтобы узнать, что
кавычки "лапки" набираются как <<  >> :-)

> [...]
> адресата набираемой мной информации (думаю, там будет установлен MikTeX или
> что-то подобное - человек пользуется Windows).
Если там стоит MikTeX, то проблем не будет -- там есть LH шрифты
и все необходимые пакеты (кроме м.б. misccorr).

Если же там стоит какой нибудь старый досовский TeX, то с русским
вероятно будут проблемы.

> Переводные книги из-ва "Мир", безусловно, хороши, но русской специфики там
> не очень достаточно (в книге Грэтцера постоянно даются ссылки на Львовского,
> который уже не издается и его, увы, не найти в магазинах).
Предварительная версия книги Львовского есть в электронном виде
(по крайней мере она входит в досовский тех распространяемый на
www.mccme.ru или ftp.mccme.ru). Но по-моему она не стоит усилий
которые Вы затратите на то, чтобы скомпилировать ее под tetex-ом

--
В.

* [mdk-re] Re: [JT] TeX и "политически-грамотный набор"
@ 2001-10-29  1:12 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-10-29  1:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> посоветуйте каким стилем лучше оформлять лекции и как использовать те
> "супер"-возможности, которые появились в новом "супер"-TeX'е из Сизифа.
Пожалуйста, не пользуйтесь пока что пакетом tetex-cm-super из Сизифа, он
неработающий. В него входит версия 0.2 пакета cm-super от Владимира
Воловича, в которой наблюдались ошибки в описании глифов в некоторых
распространенных шрифтах. В версии 0.3 вроде бы все уже исправлено, но
интеграция этой версии займет некоторое время (около недели) из-за желания
довести до ума механизм подключения PostScript-шрифтов из добавляемых
пакетов.

> [...]
> адресата набираемой мной информации (думаю, там будет установлен MikTeX или
> что-то подобное - человек пользуется Windows).
Пользуйтесь пакетами inputenc/fontenc и стандартными шрифтами (просто
ничего не меняйте :). Шрифты cm-super хороши в том случае, если Вы будете
создавать документ посредством pdflatex/pdftex/context, а для простого
переноса достаточно не выходить (по шрифтам) за рамки стандартной
установки.

> [...]
> который уже не издается и его, увы, не найти в магазинах).
>
> Буду рад любым ответам на данное сообщение.
Читайте конференцию FIDO.RU.TEX, она доступна и через Интернет.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

* Re: [mdk-re] [JT] TeX и "политически-грамотный набор"
@ 2001-10-29  4:27 ` Alexey Korotkov
From: Alexey Korotkov @ 2001-10-29  4:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 28 Oct 2001 16:56:36 +0300
Andrey Brindeew <linux@abr.x9.ru> wrote:

[...]
AB> посоветуйте каким стилем лучше оформлять лекции

Если речь о классе документа -- я использую article.

AB> и как использовать те
AB> "супер"-возможности, которые появились в новом "супер"-TeX'е из Сизифа.

Тут ничего не скажу -- Сизифа нэма.

> [...]
AB> адресата набираемой мной информации (думаю, там будет установлен MikTeX или
AB> что-то подобное - человек пользуется Windows).

Речь об исходниках? Так как TeX -- платформонезависим, то
единственная проблема -- отсутствие каких-либо пакетов.
Скажем, в MikTeX (у меня версия 2.0, вышла 2.1, но у меня
её нет) отсутствует пакет fancyhdr, который есть в teTeX. Это
не смертельно, но надо идти на STAN.

AB> Переводные книги из-ва "Мир", безусловно, хороши, но русской специфики там
AB> не очень достаточно (в книге Грэтцера постоянно даются ссылки на Львовского,
AB> который уже не издается и его, увы, не найти в магазинах).

Книга Львовского есть на ftp://ftp.vsu.ru/pub/docs.
Брать в pdf, чтоб не мучаться с техованием -- llang.pdf.gz.
Учесть, что она описывает LaTeX 2.09. Но всё равно полезно
почитать.

--
With best regards,
Alexey Korotkov

mailto:ziga@udm.ru

* Re: [mdk-re] [JT] TeX и "политически-грамотный набор"
@ 2001-10-29 23:17   ` Sergei
From: Sergei @ 2001-10-29 23:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

* Re: [mdk-re] [JT] TeX и "политически-грамотный набор"
@ 2001-10-30  4:52     ` Alexey Korotkov
From: Alexey Korotkov @ 2001-10-30  4:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 29 Oct 2001 22:25:48 +0300
Sergei <serpiph@pochtamt.ru> wrote:

[...]
> Раз уж затронули так TeX, то хотелось бы спросить уважаемых: необходимо
> делать увеличенные промежутки между строками (1,5-2 интервала),

Может, это можно сделать визуальными настройками, но я не нашёл.
TeXнически ;-) можно так: Формат->LaTeX Preamble
написать

\renewcommand{\baselinestretch}{1.5}

это если надо 1.5 интервала (для 2 -- {2.0} соответственно).

> хотелось бы видеть, как заголовки оказываются посередине страницы.
> Подскажите, как это можно реализовать в Lyx, самому пока это не удалось
> раскопать.

Туда же вписать что-нибудь типа

\renewcommand{\section}{\@startsection
{section}
{0}
{0pt}
{0.5\baselineskip}
{0.5\baselineskip}
{\bfseries\LARGE\centering}}

Это будет оказывать влияние на заголовки section. Если надо для других,
то проделать для них то же самое.

--
With best regards,
Alexey Korotkov

mailto:ziga@udm.ru

* Re: [mdk-re] [JT] TeX и "политически-грамотный набор"
@ 2001-10-30  8:07       ` Sergei
From: Sergei @ 2001-10-30  8:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian