cornet wrote > Michael Shigorin wrote: > > > > On Thu, Oct 25, 2001 at 02:36:48PM +0400, cornet wrote: > > > > командную строку в три строки из сочетаний find, grep, uniq, cut и > > > > sort, через минуту выдал ему результат. > > > Блиииииннн!! Я то же хочу так уметь! Но, увы, больше > > Нужен шелл с синтакс хайлайтингом 8-)) > > > > Если серьезно -- я тихо распробувываю :) zsh, туда еще такую фичу > > вкрутить (и привязать запись командной строки в готовый скрипт с > > форматированием -- ну это и самому, наверное, можно сделать) -- и > > улет ;) > В таком случае, плиз, поделитесь соображениями, какие > преимущества имеет zsh перед ныне юзаемым в массовом порядке > bash? Вопрос был не мне, но я встряну. :) zsh - это WoW! :) Умеет всё, что делает bash, умеет добивать по TABу не только имена файлов (например параметры у известных утилит или имена установленых пакетов у RPM, названия man-страниц, это всё, конечно, настраивается) Может иммитировать (не идеально, конечно) csh, ksh, bash (это всё на любителей) Автокоррекция комманд и имён файлов (спорная фишка, но иногда очень полезно) Наверняка мало кто пользуется Alt-* в bash (не со всех терминалов работает) В zsh эта возможноть доведена до ума. Пишм в коммандной строке шаблон, например *.html нажимаем TAB и в комаандную строку помещаются все файлы подходящие под этот шаблон. Аналогично в коммандной строке умеет раскрывать имена переменных в их значения. Можно вводить свои ~директории (например у меня есть ~floppy и ~cdrom) Редактор коммандной строки пишет контекст редактирования для многострочных комманд. Наверняка многие случайно оставляли незакрытый ' в коммандной сроке и долго не понимали что же bash от них хочет, особенно если строка длинная. zsh подсказывает что имеено он хочет. Очень удобно из коммандной строки делать HERE-documents. Так сходу больше ничего значительного не припомню, разве что арифметика с плавающей точкой (пришло из ksh) и автоматичекое преобразование массивов в строку вида "bla:bla:bla" (например есть переменная $PATH и есть массив $path) -- Best Regards! | Когда вам платят за работу, надо по крайней мере Alexey Voinov | делать вид, что вы работаете... | Б.Виан "Осень в Пекине" voins@voins.program.ru voins@online.ru vns@altlinux.ru