* [mdk-re] [URGENT] игровой клуб -- нужна помощь
@ 2001-10-24 19:39 Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-10-24 19:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux

	Здравствуйте.
Сегодня позвонили из одного игрового клуба (друг работает).

Задача: по возможности максимально обеспечить переезд на линукс.
Нужны игрушки, офис, интернет (в т.ч. проксик). Дело обстоит
серьезно.

Кто что скажет, кто чем поделится? В общем, просьба -- забросайте
меня письмами на тему Q3, CS/wine, OO "для чайников", etc.
Проблема, насколько я понимаю, далеко не с лицензионностью самих
игрушек...

NB: лучше, наверное, пишите *лично* -- если удастся извлечь толк
и скомпилировать input, output сюда обещаю ;-)

Сейчас -- возьму J1.1, потрясу знакомых на предмет Q3, что еще...

WBR, Michael Shigorin -- webmaster at www.chem.univ.kiev.ua
>Home Page:  http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/  ICQ: 113344029
>Brainbench: http://www.brainbench.com/transcript.jsp?pid=2434729

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* Re: [mdk-re] [URGENT] игровой клуб -- нужна помощь
@ 2001-10-24 20:50 ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2001-10-24 20:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте, Michael Shigorin <mike@lic145.kiev.ua>!
От Wed, 24 Oct 2001 18:40:48 +0300 вы писали на тему [mdk-re] [URGENT] игровой клуб -- нужна помощь:

> [...]
MS> толк
MS> и скомпилировать input, output сюда обещаю ;-)
MS>
MS> Сейчас -- возьму J1.1, потрясу знакомых на предмет Q3, что
http://www.castlewolfenstein.com
А вообще мне
http://linuxgames.hut.ru
оченно понравился.

------
Best wishes,
+----------------------+--------------------------+
|  ."-.                |  Work: +7-(095)-229-4278 |
| /X  | _o.----.    _  |  ICQ:  103399444         |
|/\_  \/ /  __  \_// ) |  Artem K. Jouravsky      |
|\__)-/_/\_____)____/  |  http://www.ifirst.ru/   |
+----------------------+--------------------------+

* Re: [mdk-re] [URGENT] игровой клуб --нужна помощь
@ 2001-10-24 23:01   ` Ivan Zenkov
From: Ivan Zenkov @ 2001-10-24 23:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

24 Октябрь 2001 20:54, Вы написали:
> Здравствуйте, Michael Shigorin <mike@lic145.kiev.ua>!
> От Wed, 24 Oct 2001 18:40:48 +0300 вы писали на тему [mdk-re] [URGENT]
> игровой клуб -- нужна помощь:

Полностью за. Игр под Linux много. С Q, CS и т.д. Проблем небудет.

* [mdk-re] Re: [URGENT] игровой клуб --нужна помощь
@ 2001-10-24 23:30     ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2001-10-24 23:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!

Когда-то, в Чтв Окт 25 2001, 06:08:34 +0400, Ivan Zenkov написал(а):

> Полностью за. Игр под Linux много. С Q, CS и т.д. Проблем небудет.

Проблемы будут у тех, кто будет в эти игры играть :) Как вы будете
заставлять мальчика лет 10 играть в CS под wine, если у него дома вынь
стоит и всех команд консоли он не знает? Потом тормозит это все порядочно.
Из "тяжелых" игр только Q3 будет иметь близкую к винде скорость. Про UT
разговора нет, т.к ее реализация под Linux жизнеспособна только под glide.
Так что Linux в клубе - это скорее серверная платформа (или CS/HL
dedicated server)

Но хочется надеяться что когда-нибудь будут играть командами в клубах и в
Flight Gear, и в quakeforge (я как раз его .spec под alt style адаптирую),
и в tuxtracer с clanbomber'ом :)))

--
with best regards,			ICQ: 109916175
Konstantin Lepikhov			mailto:lakostis@pisem.net

Motto: Linux is like a wigwam - no windows, no gates, apache inside!

* [mdk-re] Re: [JT] игровой клуб --нужна помощь
@ 2001-10-25  4:20       ` Dmitry Samoyloff
From: Dmitry Samoyloff @ 2001-10-25  4:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

24 Октябрь 2001 23:31, Konstantin Lepikhov wrote:
> Но хочется надеяться что когда-нибудь будут играть командами в
> клубах и в Flight Gear, и в quakeforge (я как раз его .spec
> под alt style адаптирую), и в tuxtracer с clanbomber'ом :)))

А еще в bzflag :-) Кстати, раньше на их сервере постоянно
кого-нибудь можно было встретить, а теперь почему-то тишина...
Может быть, здесь есть любители в него порубиться? :-)

С уважением, Дмитрий Самойлов

http://linuxgames.hut.ru
http://ksenomorph.sourceforge.net

* [mdk-re] [JT] игровой клуб -- нужна помощь
@ 2001-10-25 11:28 ` Henri Bourbon
From: Henri Bourbon @ 2001-10-25 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

Wed, 24 Oct 2001 18:40 +0300, Michael Shigorin wrote:

> Сегодня позвонили из одного игрового клуба (друг работает).
> Задача: по возможности максимально обеспечить переезд на линукс.

Вот-вот, об этом я и шуршал. Да здравствуют киевские чиновники и
представители Microsoft -- главные стимуляторы массовой инсталляции Linux.
:-)

> Нужны игрушки, офис, интернет (в т.ч. проксик). Дело обстоит
> серьезно.

Конечно, серьезно: "сидеть" никому не хочется, а прежде чем потратить
$5-10 тыс. на Windows, перепробуешь все альтернативные варианты.

> Проблема, насколько я понимаю, далеко не с лицензионностью самих
> игрушек...

Проблема в том, что в компьютерном клубе нельзя использовать OEM-версии
Windows. И даже дорогие коробочные версии просто так использовать нельзя.
Сначала нужно подписать Rental Agreement.

--
HB

* Re: [mdk-re] [JT] игровой клуб --  нужна помощь
@ 2001-10-25 11:48   ` cornet
From: cornet @ 2001-10-25 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Henri Bourbon wrote:
skip.
> Проблема в том, что в компьютерном клубе нельзя использовать OEM-версии
> Windows.

Oopss!!! А вот этого я не знал!! А ведь многие клубы именно на
эти OEM лицензии, полученные при покупки компов, и надеются....
Мнда...
Типа: "вот - компы купили, с ним винда, вот лицензии в равном
компам количестве, все вопросы к продовцу компов а мы тут
нипричем".

> И даже дорогие коробочные версии просто так использовать нельзя.
> Сначала нужно подписать Rental Agreement.

Видимо манагеры тех клубов что я знаю самих лицензий то и не
читали...

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Re: [URGENT] игровой клуб --нужна помощь
@ 2001-10-25 13:21       ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2001-10-25 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Konstantin Lepikhov <lepikhov@energya.ru> wrote:

> [...]
KL> скорость. Про UT
KL> разговора нет, т.к ее реализация под Linux жизнеспособна
С последним SDL вполне прилично работает.
Я на Celeron 700 + Radeon SDR + RAM 256MB визуально разницу в скорости
вижу только при работе интерфейса меню, но к 3D это никакого
отношения не имеет.

> [...]
KL> в клубах и в
KL> Flight Gear, и в quakeforge (я как раз его .spec под alt
А вообще, читайте пожалуйста топик прежде чем отвечать.

ZerG

* Re: [mdk-re] [URGENT] игровой клуб -- нужна помощь
@ 2001-10-25 13:42 ` Grigory Milev
From: Grigory Milev @ 2001-10-25 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

    Michael> и скомпилировать input, output сюда обещаю ;-)

    Michael> Сейчас -- возьму J1.1, потрясу знакомых на предмет Q3, что еще...

        Как хозяин компьютерного клуба, могу сказать лишь то, что играть народ
из под линуха пока несможет, тут бы с виндой всех научить обращаться, а вот
сервак на линухе это куул. У меня одна машина делает следующее: DHCP server,
Proxy Server, Print-server, CS-server, HL-server, Q3-server, file-server (for
virtual CD), сейчас пишу прогу по учету времени (хочется что-бы она базу на
postgresql вела, а админ пользовал тиклевую морду, хошь из под винды, хош из
под Линуха). Вот с этими задачами справляется одна машинка Cel633/128 и при
этом она загружена процентов на 50-70, а забыл сказать, что клуб небольшой,
всего на 20 игроков.

--
/ Grigory Milev
---

* [mdk-re] [JT] игровой клуб -- нужна помощь
@ 2001-10-25 14:14     ` Henri Bourbon
From: Henri Bourbon @ 2001-10-25 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

Thu, 25 Oct 2001 11:51 +0400, cornet wrote:

> [...]
> нипричем".

> Видимо манагеры тех клубов что я знаю самих лицензий то и не

... и не прочтут. По той простой причине, что ставить ультиматумы "или вы
разберетесь с пиратством, ИЛИ!.." России, у к-рой есть ядреная бомба,
никто не будет. В отличие от Украины, у к-рой нет ядреной бомбы.

А пока над тобой не висит заманчивая перспектива цугундера за пользование
ворованным софтом, зачем читать какие-то EULAs?

Если в этом я ошибаюсь, я буду только рад.

--
HB

* [mdk-re] Re: [URGENT] игровой клуб --нужна помощь
@ 2001-10-25 14:25       ` Vyt
From: Vyt @ 2001-10-25 14:25 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 24 Oct 2001 23:31:02 +0400
Konstantin Lepikhov <lepikhov@energya.ru> wrote:

<skipped>

> Из "тяжелых" игр только Q3 будет иметь близкую к винде
> скорость. Про UT

Q3 уже ощутимо делает эту винду по скорости, как и Urban Terror
Beta2 на его же движке.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Re: [URGENT] игровой клуб--нужна помощь
@ 2001-10-25 14:49       ` Ivan Zenkov
From: Ivan Zenkov @ 2001-10-25 14:49 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

24 Октябрь 2001 23:31, Вы написали:
> [...]
> Flight Gear, и в quakeforge (я как раз его .spec под alt style адаптирую),

А вот и не согласен!!! Игры под Линукс идут быстро и хорошо. Играть нужно не
на Wine а на WineX (который вышел). К слову игры есть и нормальные которым
всякие Wine и не нужны вовсе!!! Да они дорогие... Например Sims (для Linux)
стоит порядка 50$!!! Да и заказывать их можно только если есть кредитка :).
Игры от Loki(фирма которая портирует игры под Linux) можно купить в Москве
(сам видел). Так что вам батенька надо лучше тему знать об играх для Linux.

P.S. А мальчику который пришёл в клуб в CS поиграть. Linux очень понравится
потому как в самый ответственный момент он не зависнет :)

* Re: [mdk-re] [JT] игровой клуб --нужна помощь
@ 2001-10-25 14:59       ` Ivan Zenkov
From: Ivan Zenkov @ 2001-10-25 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

25 Октябрь 2001 14:17, Вы написали:

> [...]
> ворованным софтом, зачем читать какие-то EULAs?
>
> Если в этом я ошибаюсь, я буду только рад.

Обиженный мальчик пойдет и попросит свего дядю из налоговой полиции провести
осмотр клуба "CS Area"... А затем всё читать придется... Ибо стукачи в Росии
будут всегда.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] [JT] игровой клуб -- нужна помощь
@ 2001-10-25 16:15       ` Balamut
From: Balamut @ 2001-10-25 16:15 UTC (permalink / raw)
  To: Henri Bourbon

Hello Henri,

Thursday, October 25, 2001, 2:17:35 PM, you wrote:

HB> ... и не прочтут. По той простой причине, что ставить ультиматумы "или вы
HB> разберетесь с пиратством, ИЛИ!.." России, у к-рой есть ядреная бомба,
HB> никто не будет. В отличие от Украины, у к-рой нет ядреной бомбы.

Насколько я в курсе Украину взяли в ВТО поэтому там и забегали. А наши
тоже хотят туда (в ВТО). Вывод: ... (и так понятно)

HB> А пока над тобой не висит заманчивая перспектива цугундера за пользование
HB> ворованным софтом, зачем читать какие-то EULAs?

HB> Если в этом я ошибаюсь, я буду только рад.

 Balamut                            mailto:balamut@au.ru

* Re[2]: [mdk-re] [JT] ÉÇÒÏ×ÏÊ ËÌÕ --ÎÕÖÎÁ ÐÏÍÏÝØ
@ 2001-10-25 16:31         ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-10-25 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: Ivan Zenkov

Здравствуйте!

<skip>

IZ> Обиженный мальчик пойдет и попросит свего дядю из налоговой
IZ> полиции провести осмотр клуба "CS Area"... А затем всё читать
IZ> придется... Ибо стукачи в Росии будут всегда.

Но их пока все же меньше, чем в остальном мире:)

Serge Skorokhodov aka suralis
25.10.2001 suralis-s@mtu-net.ru

* [mdk-re] perfect Linux gaming (Re: [URGENT] игровой клуб--нужна помощь)
@ 2001-10-25 21:59         ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2001-10-25 21:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!

Когда-то, в Чтв Окт 25 2001, 09:57:05 +0400, Ivan Zenkov написал(а):

> А вот и не согласен!!! Игры под Линукс идут быстро и хорошо. Играть нужно не
> на Wine а на WineX (который вышел). К слову игры есть и нормальные которым
WineX только вышел, еще нужно как минимум год, чтобы что-то говорить о нем...
> [...]
> Игры от Loki(фирма которая портирует игры под Linux) можно купить в Москве
Вот именно, что Loki _портирует_ игры, а порт, к сожалению, часто блекнет по
сравнению с оригиналом (это можно судить и по Shogo, который есть в Весне,
и по Sin оттуда же). А у Loki, Rune и FAKK далеко не фонтан - почти
большинство всевозможных эффектов упрощены. Да, под Linux много удачных
портов стратегий и транспортных симуляторов (типа Transport Tycoon, HoMM или
SimCity), но это статика! А вот динамики нет :( Моляться все на Q3 и
тыкают пальцем какой он крутой, но одной квакой сыт не
будешь...Едиственный пока симпатичный проект - это quakeforge, поскольку у
него большой потенциал в плане запланированной реализации той или иной идеи.
> (сам видел). Так что вам батенька надо лучше тему знать об играх для Linux.
Я тоже видел. Но у меня пока нет причин этому радоваться

> P.S. А мальчику который пришёл в клуб в CS поиграть. Linux очень понравится
> потому как в самый ответственный момент он не зависнет :)
Правильно, т.к он там не зависнет надолго и пойдет играть в соседний
клуб...

From: Konstantin Lepikhov @ 2001-10-25 21:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!

Когда-то, в Чтв Окт 25 2001, 01:24:39 +0400, Sergey V Turchin написал(а):

> Я на Celeron 700 + Radeon SDR + RAM 256MB визуально разницу в скорости
> вижу только при работе интерфейса меню, но к 3D это никакого
> отношения не имеет.
А я на Cel266(400) + Vooodoo3 3000 + RAM 128Mb визуально вообще не вижу
никакой разницы - везде ~ 60 fps. Но если перейти на SDL-GL... => Драйвера
DRI еще шлифовать и шлифовать..
<skip>
> А вообще, читайте пожалуйста топик прежде чем отвечать.
Будто, то, что я писал выше, к теме не относится... Как раз это взгляд
на вещи не фаната, а человека, который тоже пытался сделать подобное.
Поскольку винда или игровые коносоли - пока идеальный вариант для game
development

--

@ 2001-10-26 23:07         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-10-26 23:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Oct 25, 2001 at 09:57:05PM +0400, Ivan Zenkov wrote:
> А вот и не согласен!!! Игры под Линукс идут быстро и хорошо. Играть нужно не
> на Wine а на WineX (который вышел). К слову игры есть и нормальные которым
О. Если можно, (на почту?) адрес (впрочем, найду) и success
stories :)

> всякие Wine и не нужны вовсе!!! Да они дорогие... Например Sims (для Linux)
> стоит порядка 50$!!! Да и заказывать их можно только если есть кредитка :).
Два клуба позволят себе купить по экземпляру игрушки на двоих...

> Игры от Loki(фирма которая портирует игры под Linux) можно купить в Москве
ГДЕ?!!

Абсолютно серьезно -- адреса, телефоны, чем скорее, тем лучше.
Если кто-то в Москве может посодействовать -- плиз. "Они
согласны".

Про инет-магазины я в курсе, но доставка не внушает доверия Ж(

PS: будут, думаю, еще вопросы -- но это потом.....

WBR, Michael Shigorin -- webmaster at www.chem.univ.kiev.ua

@ 2001-10-26 23:08         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-10-26 23:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

	Всем спасибо.
За сутки полклуба сделали -- т.е. "в интернет" людей пускать
можно.

Предварительный разбор полетов...

Первый же нагоняй -- команде ALT. Разве так можно? Новенький
Junior 1.1 встал и полетел... И apt сработал четко (под рукой
оказались сентябрьские диски Сизифа), и антиалиасинг в кдях
работает... В общем, что тут сказать. Так держать! :)

Проблемы || "вя". Я не справился с OO -- пунктик менюшки
фактически есть ссылка на инсталятор. Как потом запускать уже
проинсталенный (локально) OO, я не догадался (при том, что ставил
и порой пользуюсь SO) :( [ткните в доку -- я только спасибо
скажу, бо параллельно несколько дел делал и доку читал слабенько]

Не очень хорошо по сравнению с supermount (с точки зрения
ползователя) работает autofs. Я-то привышный, но тут что-то
показалось, что там sm таки был бы лучшее. Впрочем, неважно -- на
местах там менять-то нечего.

На гейте (там LuckyLine 115200) возникла проблема с pppd в режиме
persist -- при лихораденье линии (где-то недалеко порой
раздавались мощные помехи) и слете pppd процесс ppp-watch начинал
пожирать весь процессор, strace -p <pid> показал, что он пытается
в несуществующий fd 4 писать (цитирую) "\""...

Если кто возьмется помочь, конфиги принесу и приложу. Это все
наблюдалось при использовании для подъема ifup ppp0 (сперва я
сделал /etc/ppp/ppp-on, ОК, потом решил "по правилам").

Так, что еще.... А, если кто-то кинет в меня самым примитивным
nat на 2.4/iptables -- буду благодарен. В два часа ночи я уже
плоховато воспринимал man iptables :((

Дальше. Если господа, гонявшие CS/Wine[X], Q3, HL, все, что
угодно, поделятся конфигами (хоть без комментариев) -- тоже
спасибо. CS и Starcraft _очень_ нужны :(

Сейчас там можно было в итоге полазить по сети (галеон, мозилла,
конк), что-нить слить, послушать музыку/посмотреть видео (хотя
один таки спросил quicktime и WMA, я ему нашел crossover за $20),
мы даже пропалили несколько часов в bzflag 8-)) (тж. chromium и
tuxracer, интеллектуалы -- за шахматами).

Вопросы.

(Про конфиги упоминал -- валите, спасибо заранее за все б/м
полезное.)

Java у нас в J1.1 нормальная? Т.е. ее можно оставить или лучше
сразу отключить?

OO....... (опять-таки, какую версию лучше ставить в production).

Киевляне -- если кто чем может помочь, пишите, соберемся
командой. Там еще один клуб тоже решил в основном переехать на
линукс. Фишка в том, что купить несколько форточек-то купили, да
только нельзя коробочные форточки rent or lease. А лицензия на
это еще месяца два занимает.

Еще раз всем спасибо.

WBR, Michael Shigorin -- webmaster at www.chem.univ.kiev.ua

@ 2001-10-27  0:37           ` Ivan Zenkov
From: Ivan Zenkov @ 2001-10-27  0:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

26 Октябрь 2001 23:04, Вы написали:
> [...]
> линукс. Фишка в том, что купить несколько форточек-то купили, да
> только нельзя коробочные форточки rent or lease. А лицензия на

Очень и очень рад.. за клуб. Всёже советую вам попробовать прикупить
несколько специальных игр... В некоторые online игры можно играть прямо так
через браузер (они 3D с очень красивой графикой). Например думаю будет очень
интересно поиграть в 3d Online RPG на вроде Ultima Online... Она идёт в
Линукс через любой браузер... только нужно скачать jre (Java) 19Mb. Затем уже
надо будет просто зайти на www.runescape.com и играть :)

* Re: [mdk-re] Re: [URGENT] игровой клуб--нужна помощь
@ 2001-10-27  3:36         ` Dmitry Samoyloff
From: Dmitry Samoyloff @ 2001-10-27  3:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

25 Октябрь 2001 21:57, Ivan Zenkov wrote:
> Игры от Loki(фирма которая портирует игры под Linux) можно
> купить в Москве (сам видел).

Ого! В смысле коробки? Не пиратские? А в Питере такое есть?

@ 2001-10-27  3:42           ` Dmitry Samoyloff
From: Dmitry Samoyloff @ 2001-10-27  3:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

25 Октябрь 2001 21:34, Konstantin Lepikhov wrote:
> винда или игровые коносоли - пока
> идеальный вариант для game development

Ну, это очень спорное утверждение. Лучше только тем, что сейчас
под Windoze продать побольше можно, но этот "недостаток" уйдет
со временем ;-) А что в техническом плане? Конкретнее можно? И
чем Sin под Linux хуже Sin под Windoze?

С уважением, Дмитрий Самойлов

http://linuxgames.hut.ru
http://ksenomorph.sourceforge.net

* [mdk-re] perfect Linux gaming [JT] (was Re: [URGENT] игровой клуб --нужна помощь)
@ 2001-10-27 11:00             ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2001-10-27 11:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!

Когда-то, в Сбт Окт 27 2001, 03:48:27 +0400, Dmitry Samoyloff написал(а):

> [...]
> под Windoze продать побольше можно, но этот "недостаток" уйдет
> со временем ;-) А что в техническом плане? Конкретнее можно? И

Да? У вас есть анизотропная фильтрация и полная поддержка T&L?? А также
аппаратной копрессия текстур и FSAA?? Если это так, и все это под Linux,
то я пожму вам руку и уйду в монастырь :))) Пока реализации игр под
windows лучше в чисто техническом плане. А Sin хуже, потому что тормозит
безбожно, даже если multitexturing включить :(( - с драйвером от Metabyte
под виндовс я могу без напряга играть при 800x600, а тут уже при 640x480
ощутимые задержки. И еще раз, качество картинки не радует, мутное оно и
убогое...

ЗЫ Видел я тут пару скриншотов с XBox - вот это я понимаю :)) Под Linux
такое не скоро будет...Хотя может Mesa 4.0 исправит положение, как-никак
OGL 1.3 и есть поддержка компрессии текстур...

--

@ 2001-10-27 11:08           ` Yura Gusev
From: Yura Gusev @ 2001-10-27 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 26 Oct 2001, Michael Shigorin wrote:

> Так, что еще.... А, если кто-то кинет в меня самым примитивным
> nat на 2.4/iptables -- буду благодарен. В два часа ночи я уже
> плоховато воспринимал man iptables :((

/etc/rc.d/rc.firewall
iptables -t nat -A POSTROUTING -o ppp0 -j MASQUERADE
echo 1 > /proc/sys/net/ipv4/conf/all/rp_filter

ppp0 мой DSL.

--
  3:12am  up 10 days, 15:09,  2 users,  load average: 0.02, 0.01, 0.00
            __
         | /  \ |        Iouri Goussev            //  \\
        \_\\  //_/       elendal@w4.ca           _\\()//_
         .'/()\'.           Foo-Bar             / //  \\ \
   jgs    \\  //   http://foobar.irc-unix.net    | \__/ |
    I am not 31337. But I can use the Vi editor... ;-0

* [mdk-re] Re: [URGENT] игровой клуб --нужна помощь
@ 2001-10-27 15:54           ` Vyt
From: Vyt @ 2001-10-27 15:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 26 Oct 2001 22:04:33 +0300
Michael Shigorin <mike@lic145.kiev.ua> wrote:

<skipped>

> Дальше. Если господа, гонявшие CS/Wine[X], Q3, HL, все, что
> угодно, поделятся конфигами (хоть без комментариев) -- тоже
> спасибо. CS и Starcraft _очень_ нужны :(

Отправил Вам на Michael Shigorin <mike@lic145.kiev.ua>, не уходит
по причине отсутствия в dns lic145.kiev.ua. DNS моего провайдера
говорит тоже самое.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* [mdk-re] [JT] игровой клуб -- нужна помощь
@ 2001-10-27 17:16         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-10-27 17:16 UTC (permalink / raw)
  To: Henri Bourbon

On Thu, Oct 25, 2001 at 04:10:36PM +0400, Balamut wrote:
> Насколько я в курсе Украину взяли в ВТО поэтому там и забегали. А наши
> тоже хотят туда (в ВТО). Вывод: ... (и так понятно)
Посмотрите на мой адрес -- кипиш творится именно в Украине
(Киеве).  Специфика -- отставание от Москвы на пару лет, меньшие
объемы, недавно прижатые заводы по штамповке дисков. И бомбы нет
:(

Да -- по их данным, у москвичей винды.

Опять-таки, пару лет назад я бы не рискнул ставить в
игровой/интернет-клуб линуксы. Сейчас рискнул (своим временем).

WBR, Michael Shigorin -- webmaster at www.chem.univ.kiev.ua

@ 2001-10-27 17:19   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-10-27 17:19 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

On Thu, Oct 25, 2001 at 11:29:52AM +0400, Henri Bourbon wrote:
> Вот-вот, об этом я и шуршал. Да здравствуют киевские чиновники и
> представители Microsoft -- главные стимуляторы массовой инсталляции Linux.
> :-)
Есть маленько. По крайней мере, задумались серьезно -- в Киеве
сейчас работает только десяток клубов "с крышей" (и несколько не
прозревших)...

> Конечно, серьезно: "сидеть" никому не хочется, а прежде чем потратить
> $5-10 тыс. на Windows, перепробуешь все альтернативные варианты.
Да, бешку они тоже рассматривали.

> Проблема в том, что в компьютерном клубе нельзя использовать OEM-версии
> Windows. И даже дорогие коробочные версии просто так использовать нельзя.
> Сначала нужно подписать Rental Agreement.
Да, на это нужно несколько месяцев и $170 _за одни винды 98_. Без
офисов и чтоещетам. Соотв. "уникальная" (спасибо некрософту)
функциональность в виде WMA etc нужна далеко не всем, поэтому
покупать винды на все машины может быть таки бессмысленно.

Эксперимент на двух клубах пошел -- надо будет со вторым
человеком связаться.

Киевляне, кто может помочь с "дружеской рекламой"? Клубы М16 и
Бастион. Первый -- 235-3840 (0-24), Печерск. Если там будут
пользователи, которым подойдет -- едем дальше еще быстрее.

WBR, Michael Shigorin -- webmaster at www.chem.univ.kiev.ua

@ 2001-10-29 10:06           ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2001-10-29 10:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

От Fri, 26 Oct 2001 22:04:33 +0300 вы писали на тему Re: [mdk-re] Re: [URGENT] игровой клуб --нужна помощь:

MS> 	Всем спасибо.
MS> За сутки полклуба сделали -- т.е. "в интернет" людей пускать
MS> можно.
Супер! Не думал, что сейчас уже и такое возможно.

MS> Вопросы.
MS>
MS> (Про конфиги упоминал -- валите, спасибо заранее за все б/м
MS> полезное.)

Конфигами увы, не поделюсь - практически не играюсь и нету у меня
того что вы перечислили, но не могу не вспомнить про новую бету
Castle of Wolfenstein. Сделана на движке Q3, командный стиль заточен
под CS, хотя даже наверное больше под Team Fortress. У нас - последняя
болезнь, CS сейчас отдыхает хотя есть приверженцы. Встал на раз.

Еще если есть свободный клиент для Ultim'ы, то самое оно. А как раз
такой я кажется виджел ссылку на http://linuxgames.hut.ru, хотя сам пока
не пробовал.

------
Best wishes,
+----------------------+--------------------------+
|  ."-.                |  Work: +7-(095)-229-4278 |
| /X  | _o.----.    _  |  ICQ:  103399444         |
|/\_  \/ /  __  \_// ) |  Artem K. Jouravsky      |
|\__)-/_/\_____)____/  |  http://www.ifirst.ru/   |
+----------------------+--------------------------+

* [mdk-re] Re: [URGENT] игр овой клуб--нужна помощь
@ 2001-10-30 11:21             ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-10-30 11:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Ivan,

On Sat, Oct 27, 2001 at 07:44:56AM +0400, Ivan Zenkov wrote:

> [...]

Что бэспокоит? Если диск долго не отдает, можно поставить timeout
секунд в 5.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] Re: [URGENT] игр овой клуб--нужна помощь
@ 2001-11-01 12:29               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-11-01 12:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian; +Cc: Mikhail Zabaluev

On Tue, Oct 30, 2001 at 11:26:44AM +0300, Mikhail Zabaluev wrote:
> Что бэспокоит? Если диск долго не отдает, можно поставить timeout
> секунд в 5.
Ровно то, что дискету можно из сервера вытянуть смонтированную
:((

Надо будет уводить сменники и принтер на другую машинку.

Один плюс sm отн. autofs -- использование media changed-флажка по
назначению (сбросить кэш по чтению). Отсюда разное время доступа
к одной дискете. А таймаут я пока 1 поставил, может, будет 3--5.

Сперва User Education.

WBR, Michael Shigorin -- webmaster at www.chem.univ.kiev.ua
>Home Page:  http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/  ICQ: 113344029
>Brainbench: http://www.brainbench.com/transcript.jsp?pid=2434729

* Re: [mdk-re] perfect Linux gaming [JT] (was Re: [URGENT] игровой клуб --нужна помощь)
@ 2001-11-05  1:27               ` Dmitry Samoyloff
From: Dmitry Samoyloff @ 2001-11-05  1:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

27 Октябрь 2001 10:48, Konstantin Lepikhov wrote:
> [...]
> T&L?? А также аппаратной копрессия текстур и FSAA?? Если это
> так, и все это под Linux, то я пожму вам руку и уйду в

Утверждать не буду, но дрова от nvidia в linux вроде как
абсолютно полноценные и все что есть в windoze--есть и в linux.

> [...]
> тут уже при 640x480 ощутимые задержки. И еще раз, качество
> картинки не радует, мутное оно и убогое...

Странно, лично я тормозов что-то не заметил, какая у вас карта?
Ну а насчет "мутного" изображения... Может быть у вас экран
испачкался? ;-)

> ЗЫ Видел я тут пару скриншотов с XBox - вот это я понимаю :))
> Под Linux такое не скоро будет...

Не вижу принципиальных помех для этого. nvidia сейчас относится
к драйверу для linux вполне серьезно, OpenGL 1.3 Mesa уже
поддерживает...

--
С уважением, Дмитрий Самойлов

http://linuxgames.hut.ru
http://ksenomorph.sourceforge.net

* [mdk-re] Re: perfect Linux gaming [JT] (was Re: [URGENT] игровой клуб --нужна помощь)
@ 2001-11-06 19:36                 ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2001-11-06 19:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!

Когда-то, в Пнд Ноя 05 2001, 01:36:56 +0300, Dmitry Samoyloff написал(а):

> Утверждать не буду, но дрова от nvidia в linux вроде как
> абсолютно полноценные и все что есть в windoze--есть и в linux.

DirectX specific будут не скоро.. А игры, реально поддерживающие все эти
прибамбасы (типа Max Payne) уже вообще из ненаучной фантастики :(
по-крайней мере, в течение этого года минимум...

> Странно, лично я тормозов что-то не заметил, какая у вас карта?
у меня Voodoo3 3000 - не такая уж и маломощная :))
> Ну а насчет "мутного" изображения... Может быть у вас экран
> испачкался? ;-)
К сожалению нет :( да и на RAMDAC 350MHz нет подозрений :-/ Вот кваку3
запускаю - все красиво, четко и чистенько

> Не вижу принципиальных помех для этого. nvidia сейчас относится
> к драйверу для linux вполне серьезно, OpenGL 1.3 Mesa уже
> поддерживает...
may be, а что это вы все про nv говорите, где же radeon и matrox?? К ним
вроде тоже драйвера пишут...

--
with best regards,			ICQ: 109916175
Konstantin Lepikhov			mailto:lakostis@pisem.net

Motto: Linux is like a wigwam - no windows, no gates, apache inside!

* Re: [mdk-re] Re: perfect Linux gaming [JT] (was Re: [URGENT] игровой клуб --нужна помощь)
@ 2001-11-07  6:49                   ` Dmitry Samoyloff
From: Dmitry Samoyloff @ 2001-11-07  6:49 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

5 Ноябрь 2001 22:50, Konstantin Lepikhov wrote:

> DirectX specific будут не скоро.. А игры, реально

DirectX -- это DirectX, зачем в Linux DirectX-specific драйвер?
А OpenGL, кажется, по возможностям не находится в роли
догоняющего, т.к. все новые features практически одновременно
находят воплощение и в OpenGL, и во вражеской Direct3D (да, я
враждебно отношусь к майкрософтовским API, привязанным
исключительно к их же платформе; очень грустно, что разработчики
все время слепо клюют на приманки от m$, уже имея открытый и
общепризнанный стандарт :-(((( ).

> поддерживающие все эти прибамбасы (типа Max Payne) уже вообще
> из ненаучной фантастики :( по-крайней мере, в течение этого
> года минимум...

IMHO, причина того, что Max Payne нет для Linux, исключительно в
маленьком (пока) игровом рынке этой системы. Однако, что бы там
не говорили, все движется к лучшему :-)

> К сожалению нет :( да и на RAMDAC 350MHz нет подозрений :-/
> Вот кваку3 запускаю - все красиво, четко и чистенько

Может быть я слишком давно не видел Sin для Windows? :) Но если
изображение действительно хуже, нужно пинать Hyperion :))

> may be, а что это вы все про nv говорите, где же radeon и
> matrox?? К ним вроде тоже драйвера пишут...

Вы правы ;-) Просто nvidia теперь, вроде как, официально
поддерживает драйвер для Linux? А matrox и ATI вроде нет?
Надеюсь, что моя информация устарела :))

--

@ 2001-11-07 20:46                     ` Konstantin Lepikhov
From: Konstantin Lepikhov @ 2001-11-07 20:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!

Когда-то, в Срд Ноя 07 2001, 06:57:50 +0300, Dmitry Samoyloff написал(а):

> [...]
> догоняющего, т.к. все новые features практически одновременно
> находят воплощение и в OpenGL, и во вражеской Direct3D (да, я
Об чем и речь :) Мой первый курсовик по программированию был посвящен
именно OGL, а не кривой и убогой DX. Правда тогда и время было другое -
самые красивые игры (NFS3 и Quake-2), были на OGL и Glide (считай, тоже
OGL) и было чем убедить :)) Сейчас же ситуация изменилась - под OGL сейчас
игр - раз-два и обчелся :(( Ну есть Q[123] и поделки на его движке, была какая-то
стрелялка-гонялка на танках. Даже в UT все играют под D3D :(( Жалко
короче... А Max Payne не нравится - тормозит, гад, и не рулит :))

> IMHO, причина того, что Max Payne нет для Linux, исключительно в
> маленьком (пока) игровом рынке этой системы. Однако, что бы там
> не говорили, все движется к лучшему :-)
Будем надеятся :) Вот взять бы Crystal Space + умных дизайнеров,
программеров и маркетологов, и сделать ИГРУ :))
> Может быть я слишком давно не видел Sin для Windows? :) Но если
> изображение действительно хуже, нужно пинать Hyperion :))
Нет, пинать надо ID Software и их OGL render - именно он генерит такое
"мутное" изображение (пример - Quakeforge, который тоже мутноват), видимо,
все дело в текстурах :-/
> Вы правы ;-) Просто nvidia теперь, вроде как, официально
> поддерживает драйвер для Linux? А matrox и ATI вроде нет?
> Надеюсь, что моя информация устарела :))

Хм, сравните:

Matrox - full TV out support, HAL library, accelerated fbcon + нормальный
OGL, open source drivers + specs

ATI - partial TV out support, partial OGL & fbcon, open source drivers +
spec (except VE tv-out)

NVidia - TV out - N/A :( fbcon - suxx, OGL - full, but closed (partial in
UTAH-GLX) specs - none

3Dfx Voodoo - TV out support, accelerated fbcon, partial OGL + full Glide,
open source drivers + specs

- судите сами :))

--

@ 2001-11-08 15:59                       ` Yuri Perelyaev
From: Yuri Perelyaev @ 2001-11-08 15:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thursday 08 November 2001 01:45, Konstantin Lepikhov wrote:

> NVidia - TV out - N/A :( fbcon - suxx, OGL - full, but closed
> (partial in UTAH-GLX) specs - none

TV out доступен при использовании драйверов от nvidia, но очень
неудобно сделан - приходится переписывать XF86Config-4 и
запускать Х-ы непосредственно на ТВ в режиме 600х480 или 800х600.
Кстати, кто-нибудь "загнал" картинку в "габарит" ТВ. Я
задолбался переписывать ModeLine вручную, т.к. ни xvidtune ни
другие "штатные" средства на экране ТВ не запускаются, но все
равно не удается убрать черную полосу справа.

--
WBR
Yuri Perelyaev

* Re: [mdk-re] Re: perfect Linux gaming [JT]
@ 2001-11-09  3:29                       ` Yuri Perelyaev
From: Yuri Perelyaev @ 2001-11-09  3:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

@ 2001-11-09  9:46                         ` Gosha
From: Gosha @ 2001-11-09  9:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Thu, 8 Nov 2001 13:04:13 +0800
Yuri Perelyaev <ynp_home@mail.ru> wrote:

YP > TV out доступен при использовании драйверов от nvidia, но очень
YP > неудобно сделан - приходится переписывать XF86Config-4 и
YP > запускать Х-ы непосредственно на ТВ в режиме 600х480 или 800х600.

Подскажите, как это делается. Я ни разу не пробовал.
Или где прочитать.

--
Best regards!
Igor Solovyov