* [mdk-re] Подозрительные сообщения...
@ 2001-10-16  9:41 Kir
From: Kir @ 2001-10-16  9:41 UTC (permalink / raw)

Продолжаю получать подозрительные сообщения от демонов.
Первое - ОЧЕНЬ подозрительное.

Дело в том, что писем по таким адресам я не отправлял. В связи с чем зародилось подозрение на троян.
Посмотрите, пожалуйста, может я не прав, может, у меня мнительность разыгралась (хотелось бы...)?

>From: MAILER-DAEMON@localhost.localdomain (Mail Delivery System)
>To: postmaster@localhost.localdomain (Postmaster)
>Subject: Postfix SMTP server: errors from unknown[65.88.229.252]

>Date: Mon, 15 Oct 2001 23:22:16 +0400 (MSD)

>Transcript of session follows.

 >Out: 220 localhost.localdomain ESMTP Postfix
> [...]

И вот еще одно сообщение, котороя я получаю регулярно:

>From: root@localhost.localdomain (Cron Daemon)
>To: root@localhost.localdomain
>Subject: Cron <root@localhost> run-parts /etc/cron.daily
>Date: Tue, 16 Oct 2001 04:02:49 +0400 (MSD)

>htmerge: Unable to open word list file '/var/lib/htdig/db/db.wordlist.work'

>Reading active file failed, exiting (see syslog for more information).
>Has fetchnews been run?

И такое же сообщение от:

>From: root@localhost.localdomain (Anacron)
>To: root@localhost.localdomain
>Subject: Anacron job 'cron.daily'
>Date: Tue, 16 Oct 2001 01:53:21 +0400 (MSD)

Подскажите, зачем Крону этот файл читать? И что делать, чтоб не жаловался?

У меня стоит на машине "L-M RE S2001", локальной сети нет.
-------

С уважением,

Кир

* Re: [mdk-re] Подозрительные сообщения...
@ 2001-10-16 10:00 ` Antonio
From: Antonio @ 2001-10-16 10:00 UTC (permalink / raw)

* Re: [mdk-re] Подозрительные сообщения...
@ 2001-10-16 10:00 ` Vyt
From: Vyt @ 2001-10-16 10:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 16 Oct 2001 09:45:33 +0400
Kir <svetit@mail.ru> wrote:

> [...]
> Первое - ОЧЕНЬ подозрительное.
>
> Дело в том, что писем по таким адресам я не отправлял. В связи

Нет, это проверяют на relay разные нехорошие люди. Радуйтесь, что
обламываются.

<skipped>

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] Подозрительные сообщения...
@ 2001-10-16 10:04 ` Gosha
From: Gosha @ 2001-10-16 10:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
Kir <svetit@mail.ru> wrote:

 > '/var/lib/htdig/db/db.wordlist.work'

А проверьте наличие этого файла. У меня он в последний раз,
в результате обновления оказался как db.wordlist.work.rpmnew

--
Best regards!
Igor Solovyov

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Подозрительные сообщения...
@ 2001-10-16 10:33 ` cornet
From: cornet @ 2001-10-16 10:33 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Kir wrote:

> [...]
> Посмотрите, пожалуйста, может я не прав, может, у меня мнительность разыгралась (хотелось бы...)?

баааальшой skip.

> Подскажите, зачем Крону этот файл читать? И что делать, чтоб не жаловался?

В целом тут уже ответили на вопросы, а я как всегда немного
позанудничаю и углублюсь в теорию ;-))

Дело в том, что хотя письма Вам присылает cron, но ошибки
возникают _не_ в нем! Крон это всего лишь транслятор, который
запускает указанные в его конфиге приложения и сечет их
стандартный поток ошибок - STDERR. И если в этом потоке в
процессе исполнения приложения хоть что то появляется - cron
отправляет Вам это все на локальное мыло.
Прошу заметить, что STDERR это вовсе НЕ обязательно оменно
ошибки! Это могут быть и диагностические сообщения, которым не
место в стандартнов выводе - STDOUT.
Вот например, у меня на сервере каждый день winbind
перестартовывает по причине утечек памяти в ём любимом. Я его на
cron посадил вот такой строчкой в /etc/crontab
0 3 * * * root /sbin/service winbind restart
и я задолбался каждое утро читать в системном мыле что:
Service Winbind restart    [Ok]
проблемму решил просто - подправил вызов:
0 3 * * * root /sbin/service winbind restart > /dev/null 2>&1
и STDERR и STDOUT все направил в /dev/null теперь cron не
получает ни байта от запускаемого им рестарта winbind и писем не
шлет ;-)

Но только внимание!! Так можно действовать ТОЛЬКО в том случае,
если Вы четко уверены в том, что у Вас данный пункт cron'а
отработает как надо. В противном случае я бы советовал не
пренебрегать диагностическими письмами. А в процессе отладки это
вообще просто кладезь знаний о процессах, происходящих в системе.
:-))

Удачи в дальнейшем обуздании демонов и cron'а!
;-)

--
******** FIRE & STEEL ********

* [mdk-re] Re: Подозрительные сообщения...
@ 2001-10-16 12:10   ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-10-16 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello cornet,

On Tue, Oct 16, 2001 at 10:35:34AM +0400, cornet wrote:

> [...]
> пренебрегать диагностическими письмами. А в процессе отладки это
> вообще просто кладезь знаний о процессах, происходящих в системе.

Можно сохранять stderr во временном файле или переменной shell
и смотреть на код возврата команды. Если не 0, то выдать ошибки
в поток ошибок cron.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Подозрительные сообщения...
@ 2001-10-16 12:46   ` Kir
From: Kir @ 2001-10-16 12:46 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

Здравствуйте, cornet.

Вы писали 16 октября 2001 г., 10:35:34:

c> баааальшой skip.

с> ...я бы советовал не
c> пренебрегать диагностическими письмами. А в процессе отладки это
c> вообще просто кладезь знаний о процессах, происходящих в системе.
c> :-))

c> Удачи в дальнейшем обуздании демонов и cron'а!
c> ;-)

Спасибо, бум стараться!
Побольше бы такого "занудства".
Я теперь его в отдельную папочку быду складывать! ;-)

Kir                          mailto:spring2001@fromru.com

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Подозрительные сообщения...
@ 2001-10-16 12:47   ` Kir
From: Kir @ 2001-10-16 12:47 UTC (permalink / raw)
  To: Antonio

Здравствуйте, Antonio.

Вы писали 16 октября 2001 г., 10:09:04:

> skip

A> Это проверяют на открытый релэй. Как видно, поганец был послан
A> сендмейлом, так что тут все в порядке.

Я очень извиняюсь, но все-таки нагло спрошу, осознавая свою необразованность и
стремясь и искоренению оной в частности и в принципе (о, как завернул! ;-):

А что такое "открытый релей", чем он грозит, какое отношение имеют к нему
"поганцы" и как с ними справляется сендмайл?

 Kir                          spring2001@fromru.com

* [mdk-re] [JT] Подозрительные сообщения...
@ 2001-10-16 12:52     ` cornet
From: cornet @ 2001-10-16 12:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Kir wrote:

> [...]
>
> Спасибо, бум стараться!
> Побольше бы такого "занудства".
> Я теперь его в отдельную папочку быду складывать! ;-)

У меня то же такая папочка есть :-))
Называется "Best", с декабря прошлого года, что я сижу в этой
рассылке, там уже 328 писем накопилось с ценнейшими для меня
сведениями.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Подозрительные сообщения...
@ 2001-10-16 14:04     ` Antonio
From: Antonio @ 2001-10-16 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: Antonio

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Подозрительные сообщения...
@ 2001-10-24 13:36   ` Kir
From: Kir @ 2001-10-24 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

@ 2001-10-24 13:39   ` Kir
From: Kir @ 2001-10-24 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: Antonio

@ 2001-10-24 14:56     ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2001-10-24 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Kir wrote:

> [...]
>
> А что такое "открытый релей", чем он грозит, какое отношение имеют к нему
> "поганцы" и как с ними справляется сендмайл?

Тут целый тред был под сабжем "некультурные админы"  26..28 сентября сего года.
Там почти что все описано (еще раз thanks Юре Рязанцеву и Maxim'у), очень
доходчиво, и - главное - ясно, куда потом искать. Если не найти будет, могу потом
его на личное мыло завернуть.

Петр.

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Подозрительные сообщения...
@ 2001-10-24 15:36       ` Korshunov Ilya
From: Korshunov Ilya @ 2001-10-24 15:36 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

;-):

Открытый realy - это когда с твоего smtp могут отправить почту с любого
узла. Чем грозит - через твой сервак начинают спамить, обиженые админы
которым приходят куча спама с твоего сервера сообщают куда надо (ordbs.org
кажется) и твой сервер попадает в куеву тучу black-list'ов. Если провайдер
злобный может вообще контракт разорвать. Как бороться - несколько вариантов
.
1) Сделать авторизацию на smtp, т.е. для отправки почты полльзователю тоже
нужно ввести пароль как и при получении
2) Закрыть его в sendmail директивой (не помню какой, свою почту как два
года назад настроил так оно и живёть) , правда , к сожалению на некоторых
nix системах sendmail не поддреживает эту директиву и приходится его
собирать их сорцов (как пример Solaris8x86, Solaris 2.6, 2.7Sparc) .
Это очень вкратце - а так читай архив рассылки да и в инете немало
документов по этому поводу так как вещь серьёзная.

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Подозрительные сообщения...
@ 2001-10-24 15:41     ` AVL
From: AVL @ 2001-10-24 15:41 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 16 Oct 2001 12:43:19 +0400
Kir <spring2001@fromru.com> wrote:

> А что такое "открытый релей", чем он грозит, какое отношение имеют к нему
> "поганцы" и как с ними справляется сендмайл?

"поганец" - это обычно спамер или просто какой нить аноним
"открытый релей" - это возможность посылать письма абсолютно посторонним лицам на абсолютно посторонние адреса. и то и другое  может потребоваться вам сами в случае постоянных перемещений в пространстве и необходимости иметь один и тотже smtp сервер без перенастройки на каждого прова. в таком случае открывают релей, но вводят авторизацию на smtp.
"Чем это грозит" - за письма этих "поганцев" придется отвечать вам. Вас занесут в черные листы спаммеров и уже вы сами не сможете послать уже свою почту людям. Если трафик у вас платный то за трафик "поганцев" через ваш "открытый релей" тоже придется платить вам.