* [mdk-re] Apache падает в ночь с субботы на воскресенье.
@ 2001-10-14 12:32 Maxim
From: Maxim @ 2001-10-14 12:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Привет всем.

Люди, я конечно понимаю что тема избитая, но по моему так никто и не
ответил почему при посылке апачу сигнала обновить конфигурацию он
валится. При том судя по всему не чистит какой то файл и при попытке
apachectl start не загружается. А надо сначала apachectl stop сделать
и потом опять стартануть. При том в логах следующее:

Это лог до рестарта:
[Sun Oct 14 04:04:04 2001] [notice] SIGUSR1 received.  Doing graceful restart

Далее логи зипуются и вот что в новом:
[Sun Oct 14 12:38:52 2001] [notice] Apache/1.3.19 (Linux Mandrake RE Spring 2001/ipl2mdk) PHP/4.0.5-
[Sun Oct 14 12:38:52 2001] [notice] suEXEC mechanism enabled (wrapper: /usr/sbin/suexec)

Системный журнал:
Oct 14 04:04:04 root apachectl: httpd -USR1 succeeded
Oct 14 04:04:06 root apachectl: httpd shutdown failed
Oct 14 04:04:07 root apachectl: httpd shutdown failed

Обновление сделать не могу. apt-get уже настолько запутался, что
обновление заканчивается ошибкой, а полное занимает 400 с хвостиком
мегабайт, что переведенное на бабки достаточно круглая сумма за
трафик. Так что я решил подождать следующего релиза. Типа Мастер. Но
апач то должен же работать или по крайней мере как отрубить это
дурацкое обновление конфигурации. Если будет надо я сам ее обновлю.
Просто обидно уже :(

Maxim
mailto:max_conf@e-foto.ru
http://virus.e-foto.ru

* Re: [mdk-re] Apache падает в ночь с субботы на воскресенье.
@ 2001-10-14 17:03 ` Mikhail Nikitin
From: Mikhail Nikitin @ 2001-10-14 17:03 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 14 Oct 2001 12:38:29 +0400
"Maxim" <max_conf@e-foto.ru> wrote:

> [...]
> апач то должен же работать или по крайней мере как отрубить это
> дурацкое обновление конфигурации. Если будет надо я сам ее обновлю.

/etc/logrotate.d/apache
или как там... замените reload на restart

--
Михаил

*I am the "ILOVEGNU" signature virus. Just copy me to your signature.
This email was infected under the terms of the GNU General Public License.*

* [mdk-re] 'make A=Apache reload conf' vs. 'kill A; wait delta_t; start new A'
@ 2001-10-14 19:22   ` Henri Bourbon
From: Henri Bourbon @ 2001-10-14 19:22 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Nikitin

Sun, 14 Oct 2001 17:06 +0400, Mikhail Nikitin wrote:

> /etc/logrotate.d/apache
> или как там... замените reload на restart

Этот варварский метод, действительно, работает. Но разве не очевидна разница
между
"заставить кувшин, подставленный под струю воды, перечитать файлы
конфигурации"
"убрать кувшин; взять другой кувшин; подставить его под струю воды"?

Если нет, то разница в том, что в 1-м случае вода *не прольется на пол*,
пока вы возитесь с заменой кувшина.

--
HB

* [mdk-re] 'make A=Apache reload conf' vs. 'kill A; wait delta_t; start new A'
@ 2001-10-14 22:13     ` Maxim
From: Maxim @ 2001-10-14 22:13 UTC (permalink / raw)
  To: Henri Bourbon

Здравствуйте, Henri.
Вы писали 14 октября 2001 г., 19:24:31:

> [...]
HB> "убрать кувшин; взять другой кувшин; подставить его под струю воды"?

HB> Если нет, то разница в том, что в 1-м случае вода *не прольется на пол*,

я что то не очень понял, вы о чем. Рестарт действительно хуже чем
обновление файлов. Но других решений я пока не видел.

 Maxim                          mailto:max_conf@e-foto.ru

* [mdk-re] Re: Apache падает в ночь с субботы на воскресенье.
@ 2001-10-14 23:28 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-10-14 23:28 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Oct 14, 2001 at 12:38:29PM +0400, Maxim wrote:
> [...]
> апач то должен же работать или по крайней мере как отрубить это
> дурацкое обновление конфигурации. Если будет надо я сам ее обновлю.
В Сизифе все довольно давно в порядке. Если Вам удобнее подождать до
выхода Master, то просто замените reload на restart в /etc/init.d/httpd

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

* [mdk-re] Re: 'make A=Apache reload conf' vs. 'kill A; wait delta_t; start new A'
@ 2001-10-14 23:30       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-10-14 23:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Oct 14, 2001 at 10:19:10PM +0400, Maxim wrote:
> Здравствуйте, Henri.

Я отвечал и не раз.

> я что то не очень понял, вы о чем. Рестарт действительно хуже чем
> обновление файлов. Но других решений я пока не видел.
Другое решение -- обновить Apache из Сизифа.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
Did I say 2?  I lied.

* Re: [mdk-re] Re: 'make A=Apache reload conf' vs. 'kill A; wait delta_t; start new A'
@ 2001-10-15  1:40         ` Mikhail Nikitin
From: Mikhail Nikitin @ 2001-10-15  1:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 14 Oct 2001 22:33:37 +0300
"Alexander Bokovoy" <a.bokovoy@sam-solutions.net> wrote:

> Другое решение -- обновить Apache из Сизифа.

Дык весь сыр-бор был из-за того, что не может человек обновить из
Сизифа.
Hint: #apt-get install apache... проапгрейдит только апач и все от него
зависящее, а это немного

--

@ 2001-10-15 11:34       ` Henri Bourbon
From: Henri Bourbon @ 2001-10-15 11:34 UTC (permalink / raw)
  To: max_confATe-foto.ru

Sun, 14 Oct 2001 22:19 +0400, Maxim wrote:

> я что то не очень понял, вы о чем.

О том, что перезапускать вэб-сервер может позволить себе лишь тот,
кому реально этот вэб-сервер не очень-то нужен. Потому что лишь
такой человек может начхать на тех посетителей, чьи запросы
обрабатываются в это время (в субботу вечером? или в воскресенье утром?
Земля-то, оказывается, круглая), и на тех, кто попытается подключиться
во время рестарта.

> Рестарт действительно хуже чем обновление файлов.

Он не просто "хуже", он принципиально деструктивная вещь, в отличие
от перечитывания файлов на лету.

> Но других решений я пока не видел.

Хм, другое решение, по-моему непрофессиональному мнению, очевидно --
взять нормальный Апач.

Меня вот другое удручает, то, что купив дистрибутив суперпупернадежной
ОС Linux, ты получаешь с серьезным багом один из главных сетевых сервисов
-- вэб-сервер. И на вопрос "как же быть" получаешь в ответ молчание от
сами знаете кого.

А то, что кто-то из читателей рассылки подсказывает, как эту дыру
залатать дырявой заплатой, лично для меня -- весьма слабое утешение.

Уходотответственности. Я не настолько хорошо знаком с Апач и вполне
мог сделать неверные выводы. Насчет Апача. Не насчет молчания или
замечательного ответа "исправлено в Сизифе".

--
HB

* Re: [mdk-re] 'make A=Apache reload conf' vs. 'kill A; wait delta_t; start new A'
@ 2001-10-15 12:08         ` AVL
From: AVL @ 2001-10-15 12:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 15 Oct 2001 11:36:09 +0400
Henri Bourbon <npecca@yahoo.com> wrote:

> Хм, другое решение, по-моему непрофессиональному мнению, очевидно --
> взять нормальный Апач.

этот нормальный апач вышел позже. в рассылке был постинг на тему причин этой ситуации и исправлений в текущей версии.

> [...]
> ОС Linux, ты получаешь с серьезным багом один из главных сетевых сервисов
> -- вэб-сервер. И на вопрос "как же быть" получаешь в ответ молчание от

это не суперсерьезный баг. способов его решения  - туча. включая отмену сворачивания логов в указанное время.
об этом говорилось черт знает сколько раз и меня уже даже перестали раздражать письма-призраки возвращающие все опять в начало. Дурная бесконечность какая-то.

> А то, что кто-то из читателей рассылки подсказывает, как эту дыру
> залатать дырявой заплатой, лично для меня -- весьма слабое утешение.

это нормальное решение для большинства пользователей у которых стоит не production server.
пользователи уже повторяют на свой лад ответы майнтайнера. невозможно постоянно бубнить одно и то же.

> Уходотответственности. Я не настолько хорошо знаком с Апач и вполне
> мог сделать неверные выводы. Насчет Апача. Не насчет молчания или
> замечательного ответа "исправлено в Сизифе".

а чем плох ответ - "обновите апач из сизифа"? В чем проблема?

и что хотелось услышать? или увидеть? Запыханного майнтайнера на пороге своего дома с дискеткой, тортом, цветами, кучей извинений, красным от смущения лицом и бубнящим шепотом "сисяс, сисяс все буде сделана, хозяина"?

чего вы хотите? и за что вы платите?
может к вам суппорт с заплаткой к IIS от двух последних червей приезжал?

сорри, но я уже в дауне от флейма с этим плачем над апачем и диким совершенно отношением к разработчику, к людям, которые делают свою работу, пожалуй, более лучшим образом, чем большинство других, международных дистров. Хотел бы я примерно также думать о качестве своей работы.
В своей работе я тоже заметил, что чем меньше человек платит, тем больше он права качает. У меня тут был один случай, когда человек заказав услугу за 25 долларов потом искренне изумился и обиделся обнаружив что я не собираюсь за эту сумму работать бессрочно на полном рабочем дне :)))).

Сорри, прорвало...

* [mdk-re] Re: 'make A=Apache reload conf' vs. 'kill A; wait delta_t; start new A'
@ 2001-10-15 12:43         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-10-15 12:43 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Oct 15, 2001 at 11:36:09AM +0400, Henri Bourbon wrote:

> [...]
> ОС Linux, ты получаешь с серьезным багом один из главных сетевых сервисов
> -- вэб-сервер. И на вопрос "как же быть" получаешь в ответ молчание от
Не знаю о ком Вы ведете речь, но если это обо мне, то мимо -- ошибка была
исправлена еще в мае 2001-го. Ошибка, между прочим, была в mod_negotiation
в Apache 1.3.19, если интересны подробности. По "счастливой" случайности
проявилась она только в Spring2001. Исправлена в 1.3.20, и не только нашей
сборки.

> [...]
> мог сделать неверные выводы. Насчет Апача. Не насчет молчания или
> замечательного ответа "исправлено в Сизифе".
Термином "уходотответственности" Вы сами себя ставите в положение
игноранта. Если Вы не настолько хорошо знакомы с тем, о чем пытаетесь
судить с такой безаппеляционностью, милости просим в ignore list. Period.
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
Look afar and see the end from the beginning.

* [mdk-re] Re: 'make A=Apache reload conf' vs. 'kill A; wait delta_t; start new A'
@ 2001-10-15 13:46           ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-10-15 13:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Alexander,

On Mon, Oct 15, 2001 at 11:45:06AM +0300, Alexander Bokovoy wrote:

> Не знаю о ком Вы ведете речь, но если это обо мне, то мимо -- ошибка была
> исправлена еще в мае 2001-го. Ошибка, между прочим, была в mod_negotiation
> в Apache 1.3.19, если интересны подробности.

Значит, еще один быстрый fix -- закомментировать загрузку
mod_negotiation в httpd.conf. С русским индейцем этот модуль
нужен редко.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* [mdk-re] 'make A=Apache reload conf' vs. 'kill A; wait delta_t; start new A'
@ 2001-10-15 14:16           ` Henri Bourbon
From: Henri Bourbon @ 2001-10-15 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Mon, 15 Oct 2001 11:45 +0300, Alexander Bokovoy wrote:

> Не знаю о ком Вы ведете речь, но если это обо мне, то мимо

Не о Вас лично...

> Ошибка, между прочим, была в mod_negotiation
> в Apache 1.3.19, если интересны подробности.

Еще как интересны.

> По "счастливой" случайности проявилась она только в Spring2001.
> Исправлена в 1.3.20, и не только нашей сборки.

Если бы я прочел это (процитированные 4 Ваших строки о подробностях
проблемы) раньше, я бы не ворчал. Если бы я прочел это в FAQ 1.5 месяца
назад, когда и был обескуражен этой проблемой, я и вовсе был бы
полностью доволен.

> Термином "уходотответственности" Вы сами себя ставите в положение
> игноранта. Если Вы не настолько хорошо знакомы с тем, о чем пытаетесь
> судить с такой безаппеляционностью, милости просим в ignore list. Period.

Я не знаю, что такое "игнорант", и мое мнение, как и мнение любого
другого человека, субъективно и вовсе не безапелляционно.
Какая-то злая ирония: наконец-то получить ответ на волновавший тебя
вопрос, но одновременно попасть в ignore list того, кто ответил.
Colon, dash, opening parenthesis

--
HB