* [mdk-re] apt-get - система убита.
@ 2001-10-14  2:21 Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-10-14  2:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Добрый вечер!

В общем, после обновления apt-get всё заработало. :)
Но обновление не случилось. В процессе работы было несколько сообщений
о мелких ошибках, потом закончилось с единственным сообщением error. Многих пакетов в
обновлении не было, как я уже писал, это KDE, иксы и другие.
В результате:
1. Убита база rpm. rpm --rebuild не работает.
2. После перезагрузки система не принимает ни одного логина. Просто
сообщает login incorrect, до пароля дело не доходит. В том числе и
root.
3. Переставляем систему? А кто-то говорил, что это черта винды? :)))))
Странно, она у меня свою систему обновила... ;)))))))))))

 Sergey                          mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* [mdk-re] apt-get - система убита
@ 2001-10-14  4:01 ` cornet
From: cornet @ 2001-10-14  4:01 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Sergey Sokolov wrote:

> [...]
> 3. Переставляем систему? А кто-то говорил, что это черта винды? :)))))
> Странно, она у меня свою систему обновила... ;)))))))))))

Ха! Убить Линух не так то просто :-))

Загрузитесь с сидюка в rescue режиме и верните на место все
пакеты pam*.rpm и то что они потребуют. Скорее всего у Вас
произошел сбой при обновлении pam, а это черевато тотальным
непущанием в систему, я уже проходил это.
Делаете так:
грузитесь с сидюка как rescue, монтируете свой / и все остальное
если есть. Делаете chroot в точку монтирования / и вот Вы в живой
системе, с консолью и всеми веньками что живут на Вашем винте -
все можно поправить.

И уж сколько раз я повторял и продолжаю - НЕ обновляйте
ответственные компоненты системы через apt. Не надо! Один сбой в
процессе - и у вас кривая система. А сбои бывают часто, особенно
из за качества наших линий связи.

Если очень хочется автоматики - скажите apt'у что бы выкачал все
пакеты по зависимостям, но НЕ ставил их. А потом сами ручками
через rpm поставите их из кэша apt'а. Так оно надежнее, да же
если при скачке будет сбой - ничего страшного, докачает после.

P.S.
Если в процессе работы apt были ошибки, Вы просто обязаны
отработать все эти сообщения ручками через ftp и rpm и выполнить
все то, чего не смогли сделать apt+rpm в автомате.

--
******** FIRE & STEEL ********

* [mdk-re] Re: [mdk-re] apt-get - система убита
@ 2001-10-14 13:56   ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-10-14 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

Hello cornet,

Sunday, October 14, 2001, 4:02:02 AM, you wrote:

c> ответственные компоненты системы через apt. Не надо! Один сбой в
c> процессе - и у вас кривая система. А сбои бывают часто, особенно
c> из за качества наших линий связи.

c> Если очень хочется автоматики - скажите apt'у что бы выкачал все
c> пакеты по зависимостям, но НЕ ставил их. А потом сами ручками
c> через rpm поставите их из кэша apt'а. Так оно надежнее, да же
c> если при скачке будет сбой - ничего страшного, докачает после.

Мне не нужно скачивать, я с диска ставил. Просто, мне кажется, что
apt-get не готов ещё для реального применения.

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] apt-get - система убита
@ 2001-10-14 14:08     ` AVL
From: AVL @ 2001-10-14 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 14 Oct 2001 12:05:02 +0400
Sergey Sokolov <renar@inbox.ru> wrote:

> Hello cornet,

> Мне не нужно скачивать, я с диска ставил. Просто, мне кажется, что
> apt-get не готов ещё для реального применения.

реально делал  dist-upgrade раз десять.
один раз в связи с заменой libreadline пришлось понажимать на Y и почитать пару экранов текстов.
жестких сбоев не было ни разу.

dist-upgrade - очень серьезная операция. далеко не безобидная и не простая. вобщем то поведение апта в этих ситуациях имхо вполне прогнозируемо и нормально.
чтобы пользоваться аптом - необходимо понимать что он делает и владеть минимумом РПМ дл коррекции того что он откорректировать не смог.
в остальном - проблем нет.

кстати апт пока и впраду сырой - все таки его родина - Дебиан с *.dpk, а не RH с *.rpm.

* [mdk-re] apt-get - система убита
@ 2001-10-14 14:29       ` cornet
From: cornet @ 2001-10-14 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

AVL wrote:

> [...]
> в остальном - проблем нет.
>
> кстати апт пока и впраду сырой - все таки его родина - Дебиан с *.dpk, а не RH с *.rpm.

Золотые слова! :-))
apt давно готов к реальному применению, он действует по своему
логично и предсказуемо. НО, он действительно требует весьма
глубокого понимания происходящих при его использовании процессов,
особенно при возникновении каких либо ошибочных ситуацияй, о
которых всегда добросовестно сообщает. Собственно это тулза для
админа, а не для юзера, а уж админ обязан знать как работает rpm.

Одной из неприятных черт apt является чувствительность к битым
зависимостям в базе rpm да же если они никак не относятся к
инсталляционному запросу. Вот это меня просто бесит! И по этому я
до сих пор не отказался от использования urpmi и не откажусь пока
ситуация останется такой как сейчас. Но это уже моя личная боль
;-)

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] apt-get - система убита
@ 2001-10-14 14:57         ` AVL
From: AVL @ 2001-10-14 14:57 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 14 Oct 2001 14:31:21 +0400
cornet <cornet@zmail.ru> wrote:

> Золотые слова! :-))
> apt давно готов к реальному применению, он действует по своему
> логично и предсказуемо.

в спринге он не умел работать с сидиромами.
в конфиге у него бардак (один прокси чего стоит).
до сих пор надо обновлять апт до последней сборки чтобы избавится от простейших плюх при его использовании.
документация не поспевает за его состоянием.
До сих пор нет (точнее, мне не известен) механизма hold и т.д. для выбранных пакетов.

все это говорит о развитии апта для рпм и его неготовности для слепого использования как устаканившейся программой.

>НО, он действительно требует весьма
> глубокого понимания происходящих при его использовании процессов,
> особенно при возникновении каких либо ошибочных ситуацияй, о
> которых всегда добросовестно сообщает.

а здесь все сводится к трем страховым случаям.
1) удалял но не смог удалить
2)ставил но смог поставить
3) зависимости в репозитариии временно разомкнулись и корректная работа апта просто невозможна.

и действия соответствующие - удалить с ключиками, поставить одним списком, подождать обновления репозитария.
не вижу чего то слишком глубокого.

> Собственно это тулза для
> админа, а не для юзера, а уж админ обязан знать как работает rpm.

установка и обновление системы - работа админа,а не пользователя.
всю работу пользователя  - в /хоме/юзернаме пожалуйста

> [...]
> до сих пор не отказался от использования urpmi и не откажусь пока
> ситуация останется такой как сейчас. Но это уже моя личная боль

как философ-диалектик (только настоящим философам ни слова - засмеют) я вижу в этом не только плохое, но и хорошее воспитательное и организующее начало.
если рассматривать работу с аптом сеансово. то между сеансами система должна быть иметь урегулированные зависимости и быть в полном равновесии.
сеанс - это как раз запуск апта и исправление последствий этого запуска :)))

* Re: [mdk-re] apt-get
@ 2001-10-14 15:07       ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2001-10-14 15:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 14 Oct 2001 14:12:09 +0400
AVL <info@atmsk.ru> wrote:

> чтобы пользоваться аптом - необходимо понимать что он делает

> в остальном - проблем нет.

Это - главная мысль, и с ней я очень согласен. Последние rpm в
Сизифе от 12 октября. Никаких проблем.
Если уж взялся поддерживать систему актуальной, то надо делать
это систематически. У меня дома чисто экспериментальная машина,
хотя и вполне рабочий сервер. Такая тактика оставляет машину в
рабочем состоянии, что говорит только о том, что и в Сизифе, и в
apt'е, заведомо, всё в порядке.
Кстати, по-моему мнению, на рабочей лошадке (а не на
экспериментальной машине) обновления нужны только по мере
необходимости. Осознанной необходимости. Думаю, что для этого
опытному администратору apt-get install достаточно. А за нужными
зависимостями apt отследит. Делает он это блестяще.
____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* Re: [mdk-re] apt-get -  система убита
@ 2001-10-14 16:12           ` cornet
From: cornet @ 2001-10-14 16:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

AVL wrote:

> On Sun, 14 Oct 2001 14:31:21 +0400
skip.

> [...]
>
> и действия соответствующие - удалить с ключиками, поставить одним списком, подождать обновления репозитария.

Не правда Ваша! Я тут с ним перемудрил недавно и так получилось
что ему пришлось удалять readline из системы - так зависимости
легли. Ну так он мне оборался о том, что это нехорошо, что это
опасно, что если я действительно этого хочу, то он конечно
сделает но... И в довершение всего, для подтверждения
осознанности моих намерений, предложил мне не y/n а ввести целую
фразу, что бы я случайно "y" не сказал.
Вот это я понимаю - предупреждалка и защита от дурака в одном
флаконе! Я не понимаю другого, каким образом, при такой
болтливости и прозорливости apt'а, да еще и произнесенной
порусски, люди умудряются попадать с ним в просак, вот этого я
уже не понимаю :-/

P.S.
Кстати, что бы apt нормально работал ему совершенно не нужна
тачка с постоянной актуальностью к Сизифу. Я вот с ним на
свежеустановленном Спринге упражнялся - нормально. Если
действовать с умом, внимательно читать отчеты и не рвать
тельняшку, пытаясь одной командой обновить все, то очень да же
мило получается :-) Просто не надо отключать собственные мозги,
полагая что apt все сделает сам, это хороший инструмент, а не
волшебная палочка.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] apt-get -  система убита
@ 2001-10-14 16:23             ` Kir
From: Kir @ 2001-10-14 16:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Всем день добрый!

> [...]
> мило получается :-) Просто не надо отключать собственные мозги,
> полагая что apt все сделает сам, это хороший инструмент, а не

ИМХО, описание вот этих проблем с apt-get вообще хорошо бы в FAQ выложить. А то народ сначала по неопытности нарывается, и идет искать в рассылке уже тогда, когда проблема его замучила.
Лучше бы упреждать, а? ;-)))

--
-------
С уважением,

Kir

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] apt-get -  система убита
@ 2001-10-14 16:55             ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-10-14 16:55 UTC (permalink / raw)
  To: cornet

Hello cornet,

Sunday, October 14, 2001, 3:28:02 PM, you wrote:

c> свежеустановленном Спринге упражнялся - нормально. Если
c> действовать с умом, внимательно читать отчеты и не рвать
c> тельняшку, пытаясь одной командой обновить все, то очень да же
c> мило получается :-) Просто не надо отключать собственные мозги,
c> полагая что apt все сделает сам, это хороший инструмент, а не
c> волшебная палочка.

А зачем он тогда? Просто, как разнообразие от rpm?
К тому же, KDE он не обновил, а ручное обновление не прошло. Так что
апгрейд системы с нового дистрибутива - миф. Нужно ставить и
настраивать заново. Чем сегодня и занимаюсь.

From: Sergey Sokolov @ 2001-10-14 16:55 UTC (permalink / raw)
  To: AVL

Hello AVL,

Sunday, October 14, 2001, 3:01:12 PM, you wrote:

A> установка и обновление системы - работа админа,а не пользователя.
A> всю работу пользователя  - в /хоме/юзернаме пожалуйста

То есть мне нужно пригласить админа для обновления домашней системы?
Возвращаемся к старому вопросу стоимости владения.

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* Re[2]: [mdk-re] apt-get
@ 2001-10-14 16:55         ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-10-14 16:55 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey S. Skulachenko

Hello Sergey,

Sunday, October 14, 2001, 3:08:29 PM, you wrote:

> [...]
SSS> опытному администратору apt-get install достаточно. А за нужными
SSS> зависимостями apt отследит. Делает он это блестяще.

То есть всё же купить новый дистрибутив, вставить его в драйв, сказать
apt-get upgrade и получить новое - нельзя? Нужно переустанавливать
систему?

@ 2001-10-14 19:04               ` cornet
From: cornet @ 2001-10-14 19:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Kir wrote:

> [...]
> >
> ИМХО, описание вот этих проблем с apt-get вообще хорошо бы в FAQ выложить. А то народ сначала по неопытности нарывается, и идет искать в рассылке уже тогда, когда проблема его замучила.

Гм... вообще то в мире UNIX предполагается, что человек _никогда_
не отключает свои мозги и всегда очень внимательно читает
документацию и то, что выводит на экран та или иная _системная_
тулза. Вера в волшебство UNIX это миф, его нет и никогда не
будет, UNIX это инструмент для квалифицированых специалистов,
хороший инструмент, умный, гибкий, но он НЕ заменяет мозги этих
самых спецов. А тем, кто бездумно жмет пимпочку и думает что оно
само все будет покайфу, я всегда говорю - пожалуйте в Виндоуз,
это для Вас.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] apt-get -  система убита
@ 2001-10-14 21:59                 ` Gosha
From: Gosha @ 2001-10-14 21:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Sun, 14 Oct 2001 19:05:13 +0400
> [...]

 > самых спецов. А тем, кто бездумно жмет пимпочку и думает что оно
 > само все будет покайфу, я всегда говорю - пожалуйте в Виндоуз,

Полностью согласен. Я почему-то не имею проблем с apt-get.
Это конечно не значит, что у меня он все и всегда отрабатывает
без запинки. Но необходимо все же понимать следующее:
- apt все еще подстраивается под "неродной" ему изначально rpm,
поэтому вполне естественно у него могут быть некие проблемы,
хотя на мой взгляд последние его версии работают очень даже
неплохо.
- система зависимостей пакетов в дистрибутивах ALT постоянно
улучшается и со временем наверняка станет, такой, что позволит
apt-у отрабатывать все без запинки даже при апгрейде с одного
дистрибутива на другой.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* [mdk-re] Re: apt-get - система убита
@ 2001-10-14 23:21           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-10-14 23:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Oct 14, 2001 at 03:01:12PM +0400, AVL wrote:

> в спринге он не умел работать с сидиромами.
Уже умеет. Между прочим, научился он это делать еще в мае.

> в конфиге у него бардак (один прокси чего стоит).
Что еще? С прокси разберемся, но Вы слишком обобщаете.

> [...]
> документация не поспевает за его состоянием.
> До сих пор нет (точнее, мне не известен) механизма hold и т.д. для
Используйте параметр RPM::HoldPkgs в конфигурационном файле или коммандной
строке.

> все это говорит о развитии апта для рпм и его неготовности для слепого
> использования как устаканившейся программой.
Да, это именно развитие. Что касается "слепого использования" -- бросьте,
не бывает слепого пользования системными утилитами. К тому же, позволю
себе процитировать rpm -q --qf '%{DESCRIPTION}' apt:

A port of Debian's APT tools for RPM based distributions,
or at least for Conectiva. It provides the apt-get utility that
provides a simpler, safer way to install and upgrade packages.
APT features complete installation ordering, multiple source
capability and several other unique features.

This package is still under development.

Последняя фраза ключевая.

> [...]
> система должна быть иметь урегулированные зависимости и быть в полном
> равновесии.  сеанс - это как раз запуск апта и исправление последствий
:) Добавлю также, что одной из концептуальных основ APT является именно
учет зависимостей. Без него APT -- не APT :)

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature

* [mdk-re] Re: apt-get -  система убита
@ 2001-10-14 23:23               ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-10-14 23:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Oct 14, 2001 at 04:55:11PM +0400, Sergey Sokolov wrote:
> [...]
> апгрейд системы с нового дистрибутива - миф. Нужно ставить и
> настраивать заново. Чем сегодня и занимаюсь.
Обновление с нового дистрибутива не миф, но и не простая задача.
Особенно, если Вы пытаетесь произвести обновление одного множества
пакетов другим, значительно более узким (как Spring2001 -> Junior 1.1).

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
Madness takes its toll.

* Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] apt-get - система убита
@ 2001-10-15  0:11             ` AVL
From: AVL @ 2001-10-15  0:11 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 14 Oct 2001 16:49:57 +0400

> То есть мне нужно пригласить админа для обновления домашней системы?
> Возвращаемся к старому вопросу стоимости владения.

да, нужно пригласить админа. просто приглашающий юзер и приглашенный админ может быть одним и тем же лицом, но от этого ничего не изменится.
есть работа пользователя и есть работа админа.
насчет стоимости - здесь нет разницы с другими вариантами, другими осями.
везде нужен админ.

* Re: [mdk-re] Re: apt-get - система убита
@ 2001-10-15  0:27             ` AVL
From: AVL @ 2001-10-15  0:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 14 Oct 2001 22:24:00 +0300
Alexander Bokovoy <a.bokovoy@sam-solutions.net> wrote:

> Уже умеет. Между прочим, научился он это делать еще в мае.
я ж написал в спринге.

> Что еще? С прокси разберемся, но Вы слишком обобщаете.
я не ставил себе целью пригвоздить кого нибудь к позорному столбу.
я просто внимательно перечитал ман к нему и потом заглянул в конфиг.
у меня сложилось впечатление, что в рпмной версии апт опции работают весьма выборочно.
причем перечислить работающие опции проще чем неработающие.
вот и вся сентенция про бардак :)

> Используйте параметр RPM::HoldPkgs в конфигурационном файле или коммандной
> строке.
здорово. вобще то я противник таких опций, но то что они есть - здорово.

> Да, это именно развитие. Что касается "слепого использования" -- бросьте,
> не бывает слепого пользования системными утилитами. К тому же, позволю

есть такие утилиты как su vi sudo mc iconv rpm и еще сотни _устаканившихся_ программ, про которые все известно и которые работают как описано в документации. вот такими утилитами можно пользоваться "вслепую" не боясь их абнормального поведения. апт пока что кандидат на аккуратное использование и в этом качестве вполне пригож.

> This package is still under development.
>
> Последняя фраза ключевая.

вот это я и иллюстрировал своими сентенциями.

> :) Добавлю также, что одной из концептуальных основ APT является именно
> учет зависимостей. Без него APT -- не APT :)

кстати использование апта на сизифе - просто песня. такого удобства скорости и надежности нет имхо нигде.
большое спасибо голове и рукам, которые придумали привязать апт к сизифу и сделали это.

* [mdk-re] Re: apt-get - система убита
@ 2001-10-15  0:35               ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2001-10-15  0:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, Oct 15, 2001 at 12:31:29AM +0400, AVL wrote:
> [...]
> причем перечислить работающие опции проще чем неработающие.
:) Моя фраза была направлена на обнаружение неработающих, дабы подчистить
документацию. Nothing offensive :)

> здорово. вобще то я противник таких опций, но то что они есть - здорово.
Вы запросили механизм hold -- он есть. :)

[Остальное вырезано]
--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature
Any excuse will serve a tyrant.
		-- Aesop

* Re: Re[2]: [mdk-re] apt-get
@ 2001-10-15  0:35           ` AVL
From: AVL @ 2001-10-15  0:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 14 Oct 2001 16:51:52 +0400
> [...]

> То есть всё же купить новый дистрибутив, вставить его в драйв, сказать
> apt-get upgrade и получить новое - нельзя? Нужно переустанавливать

дистрибутивы бывают разные.
если попытаться универсальный дистр типа спринга обновить до юниора - вполне возможны катаклизмы, так как множество пакетов  юниора сильно уже чем у спринга. все серверные пакеты остануться старыми, а будут они работать с новыми десктопными сборками? лотерея.
тоже самое, хотя и в меньшей степени касается апгрейда с одного спринга на другой. сильно урезанный репозитарий пакетов будет выдавать фокусы в любом случае. нужны очень хорошие руки, чтобы делать такие вещи.
В общем случае dist-upgrade предполагает полное зеркало сизифа - тогда проблем быть не должно.

переустанавливать систему в любом случае не надо. достаточно попросить апт установить тот же кде и он обновит все дерево зависимостей кде.
и так для всех _нужных_ пакетов. все зависимости будут отработаны.

* Re: [mdk-re] Re: apt-get -  система убита
@ 2001-10-15  0:35               ` cornet
From: cornet @ 2001-10-15  0:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

AVL wrote:

skip.

> [...]
> аккуратное использование и в этом качестве вполне пригож.

Ни одна из перечисленных Вами утилит не способна в автомате
произвести такие глобальные изменения в системе как apt. Отсюда и
требования к осторожному использованию. Если говорить о
сравнениях, то apt это мотоцикл с двиглом от Феррари. Ехать
конечно можно, но с умом, чуть резко газу накрутишь - закозлит и
выкинет нафиг. Но если все делать акуратно - можно всех обогнать
и добраться до финиша живым ;-))

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] apt-get -  система убита
@ 2001-10-15  0:52                 ` Kir
From: Kir @ 2001-10-15  0:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!
> [...]

> самых спецов. А тем, кто бездумно жмет пимпочку и думает что оно
> само все будет покайфу, я всегда говорю - пожалуйте в Виндоуз,

Я как-то не уловил связи между:

С одной стороны, рекомендацией выложить в FAQ предостережения о возможных последствиях некорректной работы с достаточно сложной утилитой apt-get (dist-upgrade), с некоторыми примерами;
С другой стороны - мнением о том, что ошибиться в работе с apt-get могут только те, кто "бездумно на пимпочку жмет".

Хотя про пимпу и Windows, сказано, конечно, круто, как обычно :-)
Только вот оскорбительно, ИМХО, по отношению к тем умным людям, которые ошиблись в работе с apt-get (или он ошибся, что тоже вероятно).
P.S. Я пока с apt-get dist-upgrade не ошибался, так что без личных обид. :-)

Добрее надо быть к людям, cornet! :-)

-------

@ 2001-10-15  0:58                   ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-10-15  0:58 UTC (permalink / raw)
  To: Gosha

Hello Gosha,

Sunday, October 14, 2001, 9:58:38 PM, you wrote:

> [...]
G> улучшается и со временем наверняка станет, такой, что позволит
G> apt-у отрабатывать все без запинки даже при апгрейде с одного

Кто бы сразу дал такой совет?
Ну вот если бы кто сразу сказал, что не получится, то я бы со
спокойной душой сделал всё руками, но в рассылке-то говорят, что
apt-get всё делает, да ещё прямо с ftp, а уж с диска... :)

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: apt-get -  система убита
@ 2001-10-15  1:09                 ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-10-15  1:09 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Hello Alexander,

Sunday, October 14, 2001, 11:26:30 PM, you wrote:

AB> Обновление с нового дистрибутива не миф, но и не простая задача.
AB> Особенно, если Вы пытаетесь произвести обновление одного множества
AB> пакетов другим, значительно более узким (как Spring2001 -> Junior 1.1).

Бардак какой-то. Мои письма приходят в нормальной кодировке? Впечатление, что
отвечают, не читая.

Junior 1.0 -> Junior 1.1

Обновил apt-get.
apt-cdrom add
apt-get update
apt-get upgrade

Переустанавливаю систему. Где-то, что-то не так, верно? Требует
доработки, так? :)

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* Re[4]: [mdk-re] apt-get
@ 2001-10-15  1:13             ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-10-15  1:13 UTC (permalink / raw)
  To: AVL

Hello AVL,

Monday, October 15, 2001, 12:39:24 AM, you wrote:

A> переустанавливать систему в любом случае не надо. достаточно попросить апт установить тот же кде и он обновит все дерево зависимостей кде.
A> и так для всех _нужных_ пакетов. все зависимости будут отработаны.

То есть apt-get install "название пакета"? В том числе ядро? Что-то
мне боязно после того, что apt сделал с системой. Лучше я восстановлю
бэкап двухнедельной давности и rpm -Uvh ....

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] apt-get -  система убита
@ 2001-10-15  1:13                     ` Alexander Blagin
From: Alexander Blagin @ 2001-10-15  1:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Subject: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] apt-get - система убита
Дык не жмите кнопку [Yes] господа, Вы ее сами систему то убиваете
я сам в свое время спрашивал, что так apt-get поначалу нахален был
не нажимайте Yes пока RPM пакетики не пообновите им же RPM-ом,
и пока он apt-get не перестанет предлагать что нить стереть,
ну а потом как по маслу все пойдет
у меня машина домашняя, после работы не до нее бывает
третью неделю apt-get dist-upgrade и хоть бы что кашлянуло

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] apt-get -  система убита
@ 2001-10-15  1:17                   ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-10-15  1:17 UTC (permalink / raw)
  To: Kir

Hello Kir,

Monday, October 15, 2001, 12:56:08 AM, you wrote:

> [...]

K> P.S. Я пока с apt-get dist-upgrade не ошибался, так что без личных обид. :-)

Кстати, да. Я действовал, предварительно прочитав все маны по apt и
книжечку, шедшую с дистрибутивом. Все шаги были верными, что
подтвердили те, кто, не прочитав моё письмо советовали, что делать.
:)))) Было сделано именно так. То есть, если бы apt-get  был готов к
работе, если бы это был Феррари с двигателем от Феррари :), то
проблемы бы не возникли.
Смысл всего треда.
Люди, если попытаетесь сделать апгрейд Junior 1.0 на Junior 1.1 с
помощью apt-get upgrade - не
делайте, ничего не получится. Не работает! Вот, собственно всё.

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* [mdk-re] mondo-1.15-4.i686.rpm
@ 2001-10-15  1:22                       ` Alexander Blagin
From: Alexander Blagin @ 2001-10-15  1:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Всем доброй ночи
что там насчет файлов

mondo-1.15-4.i686.rpm
mindi-0.41-5.i686.rpm
afio-2.4.5-5.i686.rpm

вроде кто то статейку писать собирался

* Re: [mdk-re] apt-get -  система убита
@ 2001-10-15  1:26                   ` cornet
From: cornet @ 2001-10-15  1:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Kir wrote:

> [...]
> P.S. Я пока с apt-get dist-upgrade не ошибался, так что без личных обид. :-)

Если человек нажал бездумно нажал пимпу это не значит что он глуп
и я этого не говорил! Я сам первый раз то же этим apt'ом сдуру
полсистемы раскурочил. Ну и что, я стал развешивать вот такие
сабжи и ругать тулзу? Нет, просто разобрался, научился
пользоваться, а главное четко уяснил для себя круг задач, которые
четко можно решать apt'ом, а какие не стоит, лучше ручками или
urpmi. Если Вы внимательно прочтете мои ранние посты на тему apt,
то увидите, что я ругался наоборот за его излишнюю щепетильность
в отношении зависимостей, которая лично меня раздражает, но
обьективно говоря это поведение тулзы правильное.

А на счет предупреждать... о чем? О том, что глобальное
обновление системы через инет потенциально опасная операция? Ну
уж сорри, если человек сам до этого не допер в первые же 5
секунд... ну у меня просто нет слов...
С тем же успехом можно ругаться на то, что в FAQ не написано
крупными буквами о том, что fdisk опасная прога и ей можно все
снести.

> Добрее надо быть к людям, cornet! :-)

А я вообще очень злобный, особенно по ночам.
;-)) Lawful Evil вот мой элайнмент в нотации AD&D :-)

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Re: apt-get -  система убита
@ 2001-10-15  1:38                 ` AVL
From: AVL @ 2001-10-15  1:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 15 Oct 2001 00:38:10 +0400
> [...]

> конечно можно, но с умом, чуть резко газу накрутишь - закозлит и
> выкинет нафиг. Но если все делать акуратно - можно всех обогнать

имхо больно неудачная аналогия.
у меня апт работает скорее как круиз-контроль.

нужна мне прога. я делаю
apt-cache search прога
apt-get install найденное_имя_проги
тут он меня вообще ни разу не подвел (не закозлил).

хочу обновиться
apt-get dist-uprgarde
смотрю список обновлений, хмыкаю и соглашаюсь (но не сразу - я ж все таки авторитет:)
занимаюсь своими делами в любых прогах включая обновляемые.
закончилось? смотрю, нет ли ошибок.
выхожу из обновившейся проги и вхожу уже в новую - смотрю что там новенького. если что то исправилось или добавилось интересного - закладываю в рассылку.
тут все проблемы закончились после первого обновления до сизифа. все последующие - как по маслу.

какие мотоциклы, какие феррари?  только свитера с пятнами жира на отвислом брюхе не хватает. :))))

* Re: Re[4]: [mdk-re] apt-get
@ 2001-10-15  1:46               ` AVL
From: AVL @ 2001-10-15  1:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 15 Oct 2001 01:14:52 +0400
Sergey Sokolov <renar@inbox.ru> wrote:

> То есть apt-get install "название пакета"? В том числе ядро?

я уже три ядра поставил аптом и два из них затем перекомпилил и поставил рпм.
если процессор - интел то перекомпиляция бессмысленна, у меня атлон, так что rpm -ba мне очень помогает.
ошибок апта в этой части не наблюдал ни разу.

>Что-то
> мне боязно после того, что apt сделал с системой. Лучше я восстановлю
> бэкап двухнедельной давности и rpm -Uvh ....

если apt-get -f check текущей системы ошибок не выдает - напрасные страхи.
или apt-get -f install пройти и опять таки больше не боятся.
а вообще пока не будет получен нормальный и воспроизводимый положительный результат работы апта,
любые заклинания и советы других не помогут - если есть время и силы - добивайтесь нормального взаимодействия с аптом и фобии и неудобств не будет, если времени нет - пользуйтесь рпм руками, но здесь все довольно ручное и набивать придется много.

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: apt-get -  система убита
@ 2001-10-15  1:50                   ` AVL
From: AVL @ 2001-10-15  1:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 15 Oct 2001 01:10:49 +0400
> [...]

> apt-get update
> apt-get upgrade
>
> Переустанавливаю систему. Где-то, что-то не так, верно? Требует

да требует. никто не гарантирует что в юниоре более новой версии есть _все_ необходимые пакеты для апгрейда более старого того же юниора.
юниор ориентирован сам на себя и боле ни на кого.
гарантия слепой "апгредабельности" любого дистра - зеркало сизифа и только оно.
это имхо.

* Re: [mdk-re] Re: apt-get -   система убита
@ 2001-10-15  3:13                   ` cornet
From: cornet @ 2001-10-15  3:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

AVL wrote:

> [...]
>
> какие мотоциклы, какие феррари?  только свитера с пятнами жира на отвислом брюхе не хватает. :))))

Все правильно, Вы постояно подкачиваете Сизиф. Так и должно быть.
А вот ежели точно так же вести себя со свежепоставленным Спрингом
- система в даун, гарантировано, пробовал лично. Все по тому, что
уж больно многое изменилось в раскладке пакетов, да и сами apt и
rpm то же теперь другие, вобщем накапливается критическая масса
изменений, накапливается.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] Re: apt-get -   система убита
@ 2001-10-15  3:21                     ` AVL
From: AVL @ 2001-10-15  3:21 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 15 Oct 2001 03:15:53 +0400
> [...]

> уж больно многое изменилось в раскладке пакетов, да и сами apt и
> rpm то же теперь другие, вобщем накапливается критическая масса

со спринга, если ставить движок объема в минимум - проблем почти нет.
с юниора проблем еще меньше.

обновлялся и так и так. не всегда же я на сизифе сидел...
кстати сейчас вот ломаю голову, как сделать свою системную дискетку зиповскую с действительно минимумом.
буквально свежее ядро  апт и чтоб поставить систему с него, а не с юниора. и чтоб основообразующие пакеты можно было rpm -ba...

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] apt-get -  система убита
@ 2001-10-15 11:27                     ` Aleksandr Blohin
From: Aleksandr Blohin @ 2001-10-15 11:27 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Sokolov; +Cc: Kir

> Смысл всего треда.
> Люди, если попытаетесь сделать апгрейд Junior 1.0 на Junior 1.1 с
> помощью apt-get upgrade - не
> делайте, ничего не получится. Не работает! Вот, собственно всё.

Подтверждаю. Не получится. Потому, что эта операция делается с apt-get
dist-upgrade. Зато с последним всё прекрасно работает.
--
Best regards
AB

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* [mdk-re] Is recompiling kernel for AMD CPU reasonable?
@ 2001-10-15 12:23                 ` Henri Bourbon
From: Henri Bourbon @ 2001-10-15 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: AVL

Mon, 15 Oct 2001 01:50 +0400, AVL wrote:

> я уже три ядра поставил аптом и два из них затем перекомпилил и поставил рпм.
> если процессор - интел то перекомпиляция бессмысленна,
> у меня атлон, так что rpm -ba мне очень помогает.

Не могли бы вы в 2-х словах объяснить новичку, чем именно очень помогает
вам перекомпиляция ядра под Атлон? Если это дает прирост
производительности, то какой именно, и каким именно инструментом вы этот
прирост измерили?

У меня Duron (и планирую апгрэйд на Athlon, только не знаю, брать ли
обычный или подождать появления недорогих Athlon MP 1.3-1.4 GHz), и мне
хотелось бы понять, стоит ли овчинка (пересборка ядра) выделки (хлопот).

Спасибо за ответ.

--
HB

* Re: [mdk-re] Is recompiling kernel for AMD CPU reasonable?
@ 2001-10-15 12:50                   ` Sergey Krivulja
From: Sergey Krivulja @ 2001-10-15 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: Henri Bourbon

Hello Henri,

HB> У меня Duron (и планирую апгрэйд на Athlon, только не знаю, брать ли
HB> обычный или подождать появления недорогих Athlon MP 1.3-1.4 GHz), и мне
Может XP (Palomino)? Тогда смысл есть.

 Sergey                            mailto:skrivulja@erec.ru

* Re: [mdk-re] apt-get - система убита
@ 2001-10-15 13:10       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2001-10-15 13:10 UTC (permalink / raw)

On Sun, Oct 14, 2001 at 02:12:09PM +0400, AVL wrote:

> реально делал  dist-upgrade раз десять.
> один раз в связи с заменой libreadline пришлось понажимать на Y и почитать пару экранов текстов.
> жестких сбоев не было ни разу.

Не устаю повторять: перед тем, как запускать
apt-get (upgrade|dist-upgrade), НЕ ЗАБУДЬТЕ обновить apt путем
apt-get install apt.

Это снимет большинство проблем с массовыми обновлениями,
в т.ч. и ставшую знаменитой проблему readline.

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.ru/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

@ 2001-10-15 14:46                   ` AVL
From: AVL @ 2001-10-15 14:46 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 15 Oct 2001 12:25:21 +0400
Henri Bourbon <npecca@yahoo.com> wrote:

> [...]
> вам перекомпиляция ядра под Атлон? Если это дает прирост
> производительности, то какой именно, и каким именно инструментом вы этот

прирост слишком существенен и чувствуется на глаз.
перво наперво загрузка идет бойчее. (если с сервисами порядок)
тут были цифры в районе 5% производительности, но я не мерял.

> У меня Duron

без разницы. речь идет об оптимизации по инструкциям а они одинаковы для этих процов.

>(и планирую апгрэйд на Athlon, только не знаю, брать ли
> обычный или подождать появления недорогих Athlon MP 1.3-1.4 GHz)

подождать. я ставлю людям и те и другие и разницы в быту не ощущаю. это не селерон. гораздо удачней получилось обрезать кеш.

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: apt-get -   система убита
@ 2001-10-15 14:54                   ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2001-10-15 14:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi,
Сергей Батькович, а Вы ответы Вам читаете?

Sergey Sokolov wrote:

> [...]
>
> Sunday, October 14, 2001, 11:26:30 PM, you wrote:
>

> Бардак какой-то. Мои письма приходят в нормальной кодировке? Впечатление, что

В ДОКУМЕНТАЦИИ НАПИСАНО, что для обновления дистрибутива
целиком, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КОМАНДА dist-upgrade, а не просто
upgrade. Вторая предназначена для обновления отдельных
пакетов, а не дистра целиком. Ядро нужно устанавливать через
install конкретное название ядра. Пакеты которые изменили
названия, тоже может понадобиться устанавливать, а не
обновлять. Старые удалять. Откуда апт-у знать о таких кренделях?

> Переустанавливаю систему. Где-то, что-то не так, верно? Требует
> доработки, так? :)

Всего,

Андрей

* [mdk-re] Is recompiling kernel for AMD CPU reasonable?
@ 2001-10-15 16:46                     ` Henri Bourbon
From: Henri Bourbon @ 2001-10-15 16:46 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Krivulja

Mon, 15 Oct 2001 12:52 +0400, Sergey Krivulja wrote:

> Может XP (Palomino)? Тогда смысл есть.

Да черт их разберет, процессоры плодятся не по дням, а по часам :-)
Пожалуй, XP, т. к. многопроцессорность (MP) мне не нужна.

--
HB

* Re: [mdk-re] mondo-1.15-4.i686.rpm
@ 2001-10-15 16:52                         ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-10-15 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Blagin

Hello Alexander,

Monday, October 15, 2001, 1:22:56 AM, you wrote:

AB> Всем доброй ночи
AB> что там насчет файлов

AB> mondo-1.15-4.i686.rpm
AB> mindi-0.41-5.i686.rpm
AB> afio-2.4.5-5.i686.rpm

AB> вроде кто то статейку писать собирался

И по-прежнему собираюсь. Вот только Junior 1.1 у меня не встал поверх
1.0, а ставить с нуля нет смысла. Как только удастся обновить - так
сразу.

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: apt-get -  система убита
@ 2001-10-15 16:52                     ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-10-15 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: AVL

Hello AVL,

Monday, October 15, 2001, 1:54:05 AM, you wrote:

> [...]
A> юниор ориентирован сам на себя и боле ни на кого.
A> гарантия слепой "апгредабельности" любого дистра - зеркало сизифа и только оно.

Это я уже понял. Сейчас буду делать по шагам.

Best regards,

@ 2001-10-15 17:48     ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2001-10-15 17:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте, Sergey Sokolov <renar@inbox.ru>!
От Sun, 14 Oct 2001 12:05:02 +0400 вы писали на тему [mdk-re] Re: [mdk-re] apt-get - система убита:

> [...]
SS>
SS> Мне не нужно скачивать, я с диска ставил. Просто, мне
SS> кажется, что
SS> apt-get не готов ещё для реального применения.
А я отлично применяю. В том числе на серверах. Технология следующая:
1) ставлю систему с минимумом пакетов (до сих пор пользуюсь Спрингом).
2) обновляю пакет apt (apt-get install apt)
3) правлю /etc/apt/sources.list
4) делаю apt-dist-upgrade и жду пока он обвалится из-за ошибок в пакетах samba-*
5) удаляю самбу (rpm -e samba-<имя пакета> --notriggers)
6) ставлю обновленную самбу.
7) повторяю пункты 5 и 6 для остальных старых кривых пакетов (все сейчас навскидку
   не вспомню, но их не так много).
8) снова говорю apt-get dist-upgrade - все проходит значительно быстрее, потому что
   все уже скачано и есть в кэше.
9) просматриваю и произвожу осмысленные действия с файлами *.rpmnew
Все. Система готова к следующему _безболезненному_ dist-upgrade.
Если впоследствии нужно что-то дополнительное, то ставлю сразу из Сизифа, но только
потому что у меня канал толстый. Тем не менее, сейчас есть подписка.

------
Best wishes,
+----------------------+--------------------------+
|  ."-.                |  Work: +7-(095)-229-4278 |
| /X  | _o.----.    _  |  ICQ:  103399444         |
|/\_  \/ /  __  \_// ) |  Artem K. Jouravsky      |
|\__)-/_/\_____)____/  |  http://www.ifirst.ru/   |
+----------------------+--------------------------+

* Re: [mdk-re] [JT] apt-get -  система убита
@ 2001-10-15 17:55             ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2001-10-15 17:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте, cornet <cornet@zmail.ru>!
От Sun, 14 Oct 2001 15:28:02 +0400 вы писали на тему Re: [mdk-re] apt-get -  система убита:

<skip>
> [...]
> мило получается :-) Просто не надо отключать собственные мозги,
> полагая что apt все сделает сам, это хороший инструмент, а не
Истинно так! Подписываюсь под каждым словом! :)
Кстати мозги при копании в недрах системы вообще отключать не стОит,
именно так впросак и попадают.

------
Best wishes,
+----------------------+--------------------------+
|  ."-.                |  Work: +7-(095)-229-4278 |
| /X  | _o.----.    _  |  ICQ:  103399444         |
|/\_  \/ /  __  \_// ) |  Artem K. Jouravsky      |
|\__)-/_/\_____)____/  |  http://www.ifirst.ru/   |
+----------------------+--------------------------+

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] apt-get -  система убита
@ 2001-10-15 18:04       ` cornet
From: cornet @ 2001-10-15 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Artem K. Jouravsky" wrote:
skip.
> [...]
> потому что у меня канал толстый. Тем не менее, сейчас есть подписка.

Хмм... ну я примерно так и действую сейчас, с поправкой на то,
что сервера уже работают и занимаюсь рабочими станциями, да и
Сизиф у меня из локального зеркала берется (каждую ночь по крону
обновляется).
Однако согласитесь, что описаная Вами последовательность действий
очень далека от того полного автоматизма, который многие ожидают
от apt'а ;-)
--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] [JT] apt-get -  система убита
@ 2001-10-15 18:05                 ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2001-10-15 18:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте, cornet <cornet@zmail.ru>!
От Sun, 14 Oct 2001 19:05:13 +0400 вы писали на тему Re: [mdk-re] apt-get -  система убита:

<skip>
> [...]
> оно
> само все будет покайфу, я всегда говорю - пожалуйте в Виндоуз,
Недавно один офис переезжал, так когда приехали на место стали компы разбирать -
где чей. Так бухгалтера, оказывается, тщательнейшим образом помаркировали свои
мониторы, клавиатуры и мышки - а про системные блоки забыли. Спрашиваю - где ваш
компьютер? Показывают на монитор. А системный блок они оказывается процессором
называют. Я это к чему, если такому пользователю поставить ЛЮБУЮ систему - он
разницы и не заметит. Лишь бы РАБОТАЛО. А в этом Виндам до Юникса точно далеко.
Потому что у юзера работа - в /home/user и все. И ничего он не сломает пока у него
прав администратора не будет. И пусть себе жвет на пимпочки и наслаждается ;)
btw, года полтора назад в этой рассылке было письмо - человек рассказывал как
поставил Линукс секретарше (WindowMaker + там всякие разности. Причем тогда еще
не было приличной графической mail читалки и офисных пакетов хорошо совместимых
с виндовыми. Обошлись... Рассказывал, секретарша потом устроилась на другую работу
и замучила звонками типа "как в этом офисе с долбаной скрепкой сделать...?"

------
Best wishes,
+----------------------+--------------------------+
|  ."-.                |  Work: +7-(095)-229-4278 |
| /X  | _o.----.    _  |  ICQ:  103399444         |
|/\_  \/ /  __  \_// ) |  Artem K. Jouravsky      |
|\__)-/_/\_____)____/  |  http://www.ifirst.ru/   |
+----------------------+--------------------------+

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: apt-get -  система убита
@ 2001-10-15 18:39                   ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2001-10-15 18:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

От Mon, 15 Oct 2001 01:10:49 +0400 вы писали на тему [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: apt-get -  система убита:

SS> прошло. Так что
SS> задача.
SS> множества
SS> -> Junior 1.1).
SS>
SS> Бардак какой-то. Мои письма приходят в нормальной кодировке?
SS> Впечатление, что
SS> отвечают, не читая.
SS>
SS> Junior 1.0 -> Junior 1.1
SS>
SS> Обновил apt-get.
SS> apt-cdrom add
SS> apt-get update
SS> apt-get upgrade
SS>
SS> Переустанавливаю систему. Где-то, что-то не так, верно?
> [...]
Так. Последним шагом должно быть dist-upgrade ;)

------
Best wishes,
+----------------------+--------------------------+
|  ."-.                |  Work: +7-(095)-229-4278 |
| /X  | _o.----.    _  |  ICQ:  103399444         |
|/\_  \/ /  __  \_// ) |  Artem K. Jouravsky      |
|\__)-/_/\_____)____/  |  http://www.ifirst.ru/   |
+----------------------+--------------------------+

* Re: [mdk-re] [JT] apt-get -  система убита
@ 2001-10-15 18:50         ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2001-10-15 18:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

От Mon, 15 Oct 2001 18:06:13 +0400 вы писали на тему Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] apt-get -  система убита:

> [...]
> действий
> очень далека от того полного автоматизма, который многие

Так пакеты старые уже в Спринге, разве это апт виноват? После
того как я обновил систему ОДИН раз, я могу это делать
безболезненно постоянно. Я на своей машине делаю dist-upgrade
_каждый день_ (повторяю, у меня толстый канал) и практически ни
разу не имел проблем. А те что имел, решал при помощи рассылки
Сизифа и очень быстро, и это ни разу, сколько я помню, ну по
крайней мере уже несколько месяцев, не были проблемы именно АПТа
а это были проблемы криво собранных старых пакетов или еще
каких-то сторонних ошибок. И уж во всяком случае передо мной
сейчас не стоит вопрос - выкачивать аптом, а ставить при помощи
простого RPM - смысл? Вручную делать то что апт сам отлично
умеет? Я имею в виду, набрать руками строку rpm -Uvh packet_1 packet_2 etc.
А вот внимательно посмотреть на вывод результатов - святое дело.

------
Best wishes,
+----------------------+--------------------------+
|  ."-.                |  Work: +7-(095)-229-4278 |
| /X  | _o.----.    _  |  ICQ:  103399444         |
|/\_  \/ /  __  \_// ) |  Artem K. Jouravsky      |
|\__)-/_/\_____)____/  |  http://www.ifirst.ru/   |
+----------------------+--------------------------+

* [mdk-re] [JT] apt-get -  система убита
@ 2001-10-16  9:56           ` cornet
From: cornet @ 2001-10-16  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

"Artem K. Jouravsky" wrote:

> [...]
> умеет? Я имею в виду, набрать руками строку rpm -Uvh packet_1 packet_2 etc.
> А вот внимательно посмотреть на вывод результатов - святое дело.

Вот. А теперь мы пришли к основной проблемме - чувствительность
apt'а к внешним ошибочным ситуациям. Кривые зависимости в вистеме
- apt ругается и отказывается что либо делать пока зависисимости
не будут приведены в порядок. Сбой (по вине rpm или из за
кривизны скриптов внутри устанавливаемого rpm или бардак в
системе) при установке одного из десятка rpm, которые ставятся
скопом ради удовлетворения зависимостей одного обновляемого
пакета и apt с ругонью вылетает на пол пути - и не дай Бог Вам
отлогиниться или перезагрузиться до того, как Вы решите
обьявленную apt'ом проблему - можно уже не загрузиться обратно.
Такое часто бывает при сбоях апдейта базовых системных
компонентов - на себе проверял да и в рассылке об этом народ
пишет постоянно.

ИМХО это _основная_ проблема, не позволяющая использовать apt
настолько автономно и автоматично, как того хотелось бы.
Увы, у меня сейчас нету каких либо осмысленных предложений на
тему совершенствования apt в свете изложенного выше :-((

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] [JT] apt-get -  система убита
@ 2001-10-16 15:24             ` Artem K. Jouravsky
From: Artem K. Jouravsky @ 2001-10-16 15:24 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

От Tue, 16 Oct 2001 09:58:36 +0400 вы писали на тему [mdk-re] [JT] apt-get -  система убита:

> [...]
> apt'а к внешним ошибочным ситуациям. Кривые зависимости в
> вистеме
> - apt ругается и отказывается что либо делать пока
Вообще насколько я понимаю, apt это именно средство для поддержания
целостности системы. Если зависимости уже сломаны, кто виноват?
А инструмент исправно об этом сообщает, что дает вам возможность исправить
положение. И, если вы попросите, попробует сделать это сам, но поскольку это
работа тонкая - ломать не строить - скорее всего не справится.

> [...]
> отлогиниться или перезагрузиться до того, как Вы решите
> обьявленную apt'ом проблему - можно уже не загрузиться обратно.
А что будет если вы руками произведете те же самые действия
(rpm -Uvh pam-version.i586.rpm;<ошибка>;logout)? Надо смотреть
на вывод результатов, вот и все. APT не заменяет rpm, а дополняет его
и использует. И сам он ничего не ставит, а только следит за тем чтобы
пакеты не ставились без необходимых им для работы библиотек. Если пакет
собран с ошибкой, т.е. не указана нужная зависимость, то это все равно рано
или поздно вылезет. APT по возможности предупреждает такую ситуацию, но как
ему узнавать о зависимостях кроме как из самих пакетов?

> Такое часто бывает при сбоях апдейта базовых системных
> компонентов - на себе проверял да и в рассылке об этом народ
> пишет постоянно.
Ну да, пишут. Только как правило выясняется что апт был ни при чем.

> ИМХО это _основная_ проблема, не позволяющая использовать apt
> настолько автономно и автоматично, как того хотелось бы.
У меня была мысль - поставить apt на крон, чтобы он раз в сутки делал
dist-upgrade. Передумал. Копание в системе _должно_ происходить при участии
администратора. По крайней мере, сейчас мне не известны _абсолютно_ надежные
системы, допускающие автономное и автоматическое обновление.

* [mdk-re] ОО
@ 2001-10-24 13:38           ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2001-10-24 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

А встанет ли последний ОО на Спринг, или нужно обновлять систему
из Сизифа? Если да, то что именно обновить? (Мне нужно показать
его возможности на тачке без сети).

--

M.

* Re: [mdk-re] ОО
@ 2001-10-24 22:07             ` Roman S
From: Roman S @ 2001-10-24 22:07 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 15 Oct 2001 18:58:30 +0400
Michael Bykov <mediacom@ok.ru> wrote:

> А встанет ли последний ОО на Спринг, или нужно обновлять систему
> из Сизифа? Если да, то что именно обновить? (Мне нужно показать
> его возможности на тачке без сети).

В принципе должен встать. Всё своё он носит с собой, а пакет jre в spring-е хороший.

--
Rgds!
Roman Savelyev.