* [mdk-re] [JT] Болванки и их качество ИЛИ кто на чем пишет
@ 2001-10-14 14:11 Andrey Brindeew
From: Andrey Brindeew @ 2001-10-14 14:11 UTC (permalink / raw)

Hi!

В связи с недавно приобритенном "резаком" возник резонный вопрос: на чем
лучше писать. Ясно, что бэкапы должны писаться на супер-пупер-дорогой диск,
а видеоклип (для того, чтобы отнести другу в соседний дом) вполне можно
записать на т.н. "технологическую" болванку. После некоторых изысканий был
отрыт один из свежих номеров журнала Chip, в котором был найден тест CD-R
болванок. В связи с чем два вопроса:

1. Что думает общественность по поводу выжимок оттуда (ниже);
2. Где-бы найти аналогичные данные про CD-RW-болванки.

Приложение 1 :-)
Хорошие и очень хорошие болванки с точки зрения журнала Chip. Отсортированы
по убыванию "хитовости". Первые 5 - "очень хорошие".

Производитель,Модель,"Цена, $",Скорость,Тип
"Parrot Care4Data","CD-R 80 BlackMagic",1.10,12,фталоцианин
Aldi/Tevion,"CD-R High Quality Pure Silver",0.50,12,цианин
LG,"CD-R 80 Gold",0.70,20,фталоцианин
Philips,"CD-R 80 Silver Premium",0.80,20,фталоцианин
"Hi-Space, MPO","Hi-Space Carbon 80",0.98,12,фталоцианин
Platinum,"CD-R 80",0.60,12,фталоцианин
HP,C8000A,0.80,20,"фталоцианин или цианин"
Memorex,"Black CD-R (10 Jewel)25",0.90,12,фталоцианин
Intenso,"Black Edition CD-R 80 (10 Jewel)",0.60,20,фталоцианин
Bestmedia,"Black coloured CD-R 80",1.00,12,фталоцианин
Intenso,"CD-R 80",0.70,12,фталоцианин
Memorex,"CD-R 700MB",0.65,20,фталоцианин
Sony,"CD-R 700MB (CD0-80N1)",0.90,12,фталоцианин
Verbatim,"Datalife Plus CD-R 700MB",0.83,16,фталоцианин

--
WBR, Andrey Brindeew.
"No one person can understand Perl culture completely"

* Re: [mdk-re] [JT] Болванки и их качество ИЛИ кто на чем пишет
@ 2001-10-14 14:20 ` AVL
From: AVL @ 2001-10-14 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 14 Oct 2001 14:10:39 +0400
Andrey Brindeew <linux@abr.x9.ru> wrote:

> 1. Что думает общественность по поводу выжимок оттуда (ниже);

читал я все это и еще немного.
общий вывод - никаких выводов. слишком часто производители чужие болванки выдают за свои и общий разброс харрактеристик не превышает размеров случайной погрешности.
писал на самые дешевые и весьма дорогие - разницы никакой (только коробки есть у дорогих и на вид получше).

> 2. Где-бы найти аналогичные данные про CD-RW-болванки.

если записалось - порядок.

* Re: [mdk-re] [JT]  Болванки и их качество ИЛИ кто на чемпишет
@ 2001-10-14 14:35 ` cornet
From: cornet @ 2001-10-14 14:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Andrey Brindeew wrote:

> [...]
> болванок. В связи с чем два вопроса:
>
> 1. Что думает общественность по поводу выжимок оттуда (ниже);

Как говорится - не пробовал не знаю.

Однако, в последнее время покупаю болванки PHILIPS 74min, они
такие в толстых пластиковых коробках а в нутри 10 болванок в
мягких пакетиках. Им красная цена 200р за коробку - 10шт.

Вот уже записал 2 таких коробочки - ни одной не запорол! Писал на
4x (больше резак не умеет), сам резак SCSI.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] [JT]  Болванки и их качество ИЛИ кто на чемпишет
@ 2001-10-14 15:02   ` AVL
From: AVL @ 2001-10-14 15:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 14 Oct 2001 14:37:30 +0400
cornet <cornet@zmail.ru> wrote:

>сам резак SCSI.

ну так с этого и начинал бы.  с чего это он будет запарывать чего либо?

* [mdk-re] Re: [JT] Болванки и их качество ИЛИ кто на чем пишет
@ 2001-10-14 15:40 ` Lepikhov Konstantin
From: Lepikhov Konstantin @ 2001-10-14 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!

Где-то Sun, 14 Oct 2001 14:10:39 +0400
Andrey Brindeew <linux@abr.x9.ru> написал:

<skip>

AB> 1. Что думает общественность по поводу выжимок оттуда (ниже);
К сожалению, я тот номер Chip не читал, но по собственному опыту запарывания
могу сказать, что плохих болванок не бывает, бывают кривые драйвы и руки
писателей ;-) У меня раньше была IDE Mutsumi CR-2801TE 8xr2xw, работала так
себе, как-то за раз 3 диска запорола :(( Счас взял SCSI Panasonic CW-7502
8xr4xw, пока меня он только радует (особенно когда узнал, что это один из первых
драйвов, который стал cdrecord поддерживать 8-)

AB> 2. Где-бы найти аналогичные данные про CD-RW-болванки.
На ixbt тоже много тестов болванок, и CD-RW в том числе, но _имхо_ уж больно они
Mirex любят :-) Я себе нашел CD-R MMORE - довольно дешево и никаких нареканий, а
вот FUJI, аудиокассеты которых очень уважаю, меня не порадовали - мало того, что
на купленных CD-R были какие-то странные пятна, так еще и когда я CD-RW взял, он
довольно бысто покрылся бедами, и стал читаться через раз :(

--
with best regards,			ICQ: 109916175
Konstantin Lepikhov			mailto:lakostis@pisem.net

Motto: Linux is like a wigwam - no windows, no gates, apache inside!

* Re: [mdk-re] [JT]   Болванки и их качество ИЛИ кто на чемпишет
@ 2001-10-14 15:49     ` cornet
From: cornet @ 2001-10-14 15:49 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

AVL wrote:

> ну так с этого и начинал бы.  с чего это он будет запарывать чего либо?

Если больванка не качественная то и никакая сказя не спасет.
Проверено неоднократно. Просто сказевый резак дает большую
обьективность оценки качества самих болванок, поскольку
привнесенных сбоев в отличие от IDE практически нет.

--
******** FIRE & STEEL ********

* [mdk-re] Re: [mdk-re] [JT] Болванки и их качество ИЛИ кто на чем пишет
@ 2001-10-14 16:46 ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-10-14 16:46 UTC (permalink / raw)
  To: Andrey Brindeew

Hello Andrey,

Sunday, October 14, 2001, 2:10:39 PM, you wrote:

> [...]

AB> записать на т.н. "технологическую" болванку. После некоторых изысканий был

В корне неверно. Технологические - это те же самые болванки, только
без логотипа. Иногда дорогая болванка с красивой лейбой оказывается
хуже "лысой", т. к. "лысую" сделали на качественном оборудовании и
отправили в продажу, а не на перемаркировку, а дорогую слепили в
джунглях индии на устаревшем списанном оборудовании.

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Silence...

* Re: [mdk-re] [JT] Болванки и их качество ИЛИ кто на чем пишет
@ 2001-10-14 17:04 ` Gosha
From: Gosha @ 2001-10-14 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Sun, 14 Oct 2001 14:10:39 +0400
Andrey Brindeew <linux@abr.x9.ru> wrote:

AB > Приложение 1 :-)
AB > Хорошие и очень хорошие болванки с точки зрения журнала Chip.
AB > Отсортированы
AB > по убыванию "хитовости". Первые 5 - "очень хорошие".
AB >
AB > Производитель,Модель,"Цена, $",Скорость,Тип
AB > "Parrot Care4Data","CD-R 80 BlackMagic",1.10,12,фталоцианин
AB > Aldi/Tevion,"CD-R High Quality Pure Silver",0.50,12,цианин
AB > LG,"CD-R 80 Gold",0.70,20,фталоцианин
AB > Philips,"CD-R 80 Silver Premium",0.80,20,фталоцианин

Нет никакого смысла в подобных рейтингах, по одной очень
простой причине. На самом деле диски производят не эти
известные фирмы, а всего лишь несколько заводов. А все эти
фирмы являются их заказчиками и просто упаковывают их продукцию
в свою упаковку. Реального производителя легко увидеть с помощью
самой программы cdrecord. Она всегда сообщает кто истинный
Manufacturer. Их не так уж и много. В нашей стране, наиболее
распространены всего 3-4 из них. Мне всегда смешно слышать
утверждение, что какой-нибудь Memorex лучше кокого-нибудь Dysan.
ДА они на одном заводе призводятся - INFODISC Technology Co., Ltd. !
А стоят по-разному из-за разных заказчиков.
Диски BASF делаются на заводе CMC Magnetics Corporation,
а к примеру Verbatim это Mitsubishi Chemical Corporation.
:-)
Домашнее задание - какие диски еще производит последний завод?

Еще, безусловно, имеет значение та основа, на которой CD-R диски
делаются - фталоцианин и т.д. А все CD-RW диски делаются на одной
основе. Другой пока не придумали.
Кому интересны подробности - поищите на ixbt. Там же публикуются
рейтинги дисков

--
Best regards!
Igor Solovyov

* [mdk-re] [JT] Болванки и их качество ИЛИ кто на чем пишет
@ 2001-10-14 17:14 ` Henri Bourbon
From: Henri Bourbon @ 2001-10-14 17:14 UTC (permalink / raw)
  To: Andrey Brindeew

Sun, 14 Oct 2001 14:10 +0400, Andrey Brindeew wrote:

> [...]
> а видеоклип (для того, чтобы отнести другу в соседний дом) вполне можно
> записать на т.н. "технологическую" болванку.

Этот вопрос, так же как и ряд других вопросов по CDR/CDRW, великолепно
освещен в
http://rdc.euro.ru/cdrw_faq.html

Этот FAQ -- лучшее, что я когда-либо читал по этой теме. Известный
импортный аналог (Andy McFadden's FAQ) -- просто жалкая халтура в
сравнении с FAQ Дениса Сотченко. По меньшей мере, если судить по
отношению количества информации к количеству воды.

Ищите след. вопросы:

Q.  Какие CD-R болванки лучше использовать для записи?
Q.  Какие CD-RW болванки лучше использовать?
Q.  Можно ли надёжно отличить вышеупомянутые болванки, и как?
Q.  Как лучше покупать болванки - запечатанные в коробках или "на
    шпинделе" (или поштучно с него же)?

Если же сказать кратко, то ключом к пониманию картины является тот
факт, что не существует CD-R "Verbatim", "Philips", "LG", "HP" и т. д.
Разницы, например, между CD-R ("Verbatim" и "Basf") производства
Mitsubishi Chemicals нет, практически, никакой. Разница же, к примеру,
между "Verbatim DataLife" и "Verbatim DataLife Plus" огромна, т. к.
эти диски производятся разными компаниями, одна из к-рых клепает
откровенную дрянь.

Видеоклип для товарища, безусловно, можно писать на любой диск. Даже
на упомянутую дрянь. И проблем, скорее всего, не будет.

Но из того, что "я много писал на всякие диски, и у меня ни разу не
было проблем", делать вывод "разницы между дисками никакой" -- это
уже не глупость. Это большая глупость.

> 2. Где-бы найти аналогичные данные про CD-RW-болванки.

Вот с этим хуже. Т. е., общая картина ясна из того же FAQ, но я,
например, до сих пор не знаю _точно_, какой CD-RW _точно_ запишется на
моем CDD-RW на 10x, а не на 8x, как пишутся нек-рые популярные CD-RW
с четкой надписью "10x" на них :-(

--
HB

* Re: [mdk-re] Re: [JT] Болванки и их качество ИЛИ кто на чем пишет
@ 2001-10-14 19:09   ` Roman S
From: Roman S @ 2001-10-14 19:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 14 Oct 2001 15:41:34 +0400
"Lepikhov Konstantin" <lepikhov@energya.ru> wrote:

> _имхо_ уж
> больно они
> Mirex любят :-)
На Уральские Mirex-ы у меня нет нареканий.
На самых всеразличных приводах всё всегда Ok. Мож не зря любят?

Нет нареканий и на Memorex. Уписалось в своё время три консервных банки по 50 болванок (на тушенку с виду похоже :) )...

--
Rgds!
Roman Savelyev.

* Re: [mdk-re] Re: [JT] Болванки и их качество ИЛИ кто на чем пишет
@ 2001-10-14 22:02     ` Gosha
From: Gosha @ 2001-10-14 22:02 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Sun, 14 Oct 2001 19:17:56 +0400
Roman S <rromas@mailru.com> wrote:

RS > > _имхо_ уж
RS > > больно они
RS > > Mirex любят :-)
RS > На Уральские Mirex-ы у меня нет нареканий.
RS > На самых всеразличных приводах всё всегда Ok. Мож не зря любят?

Не зря. Они изготавливаются по одной из самых современных технологий.
И их качество, действительно достаточно неплохое.
А если вспомнить о поддержке отечественного производителя, то кроме
них и покупать ничего не стоит. :-))))

--
Best regards!
Igor Solovyov

* [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [JT] Болванки и их качество ИЛИ кто на чем пишет
@ 2001-10-14 22:30     ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-10-14 22:30 UTC (permalink / raw)
  To: Roman S

Hello Roman,

Sunday, October 14, 2001, 7:17:56 PM, you wrote:

RS> На Уральские Mirex-ы у меня нет нареканий.
RS> На самых всеразличных приводах всё всегда Ok. Мож не зря любят?

Завод новый, оборудование не изношено. Пока фавориты. Что будет потом, надеюсь, все
догадываются.

@ 2001-10-15  1:26   ` Yura Gusev
From: Yura Gusev @ 2001-10-15  1:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

http://www.cdmediaworld.com/hardware/cdrom/cd.shtml

--
  5:22pm  up 51 days,  6:25,  4 users,  load average: 0.00, 0.00, 0.00
            __
         | /  \ |        Iouri Goussev            //  \\
        \_\\  //_/       elendal@w4.ca           _\\()//_
         .'/()\'.           Foo-Bar             / //  \\ \
   jgs    \\  //   http://foobar.irc-unix.net    | \__/ |
    I am not 31337. But I can use the Vi editor... ;-0

* Re[2]: [mdk-re] [JT]  âÏÌ×ÁÎËÉ É ÉÈ ËÁÞÅÓÔ×Ï éìé ËÔÏ ÎÁ ÞÅÍÐÉÛÅÔ
@ 2001-10-15  9:20   ` Russu V.F.
From: Russu V.F. @ 2001-10-15  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian-admin@altlinux.ru

Hello mandrake-russian-admin,

Sunday, October 14, 2001, 4:37:30 PM, you wrote:

> Вот уже записал 2 таких коробочки - ни одной не запорол! Писал на
> 4x (больше резак не умеет), сам резак SCSI.
        а я в последенй "побывке" в мск приобрел абсолютно
технологические болванки 50 с копейками штук в пластиковой банке.
у них вооще никаких идентификаторов нету, по началу даже непонял - как
стороной их в резак ложить. дык 50 штук, ни одно запоротой.
        резал на yamaha 1644 и 2100E, тоже на 4х скоростях (куда
спешить ;-))

--
 ОП ТюменьЭнергоСпецРемонт
 Системный администратор