* [mdk-re] New HDD
@ 2001-10-11 20:50 Dmitry Samoyloff
From: Dmitry Samoyloff @ 2001-10-11 20:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!

Нужно срочно купить новый винт, посоветуйте, пожалуйста, какой
лучше купить. Хочется от 30Gb и прежде всего интересует высокая
надежность, ну и конечно скорость. Цена где-то в районе 120$.
Системная плата Chaintech 6BTM. А то Quantum 10Gb застучал и
стал отказывать через минут 10 работы  :-(((

Заранее благодарю за ответы!

С уважением, Дмитрий Самойлов

http://linuxgames.hut.ru
http://ksenomorph.sourceforge.net

* Re: [mdk-re] New HDD
@ 2001-10-11 21:49 ` Aleksandr Blohin
From: Aleksandr Blohin @ 2001-10-11 21:49 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 11 Oct 2001 20:55:06 +0400
Dmitry Samoyloff <dsamoyloff@mail.ru> wrote:

> [...]

DS> Системная плата Chaintech 6BTM. А то Quantum 10Gb застучал и
DS> стал отказывать через минут 10 работы  :-(((

У меня аналогичная мама и винчи из этой серии. Тоже застучали, но по
причине того, что висящий с ними IBM-DTLA был вторым номером, чего он по
какой-то причине не любит. Он мне отомстил за это загубив таким образом
два Quantumа :( Однако, если его повесить мастером, то всё пучком.
Поэтому рекомендую IBM. Fujitsu - наименее желаемый вариант.

--
Best regards
AB

* Re: [mdk-re] New HDD
@ 2001-10-11 21:53 ` cornet
From: cornet @ 2001-10-11 21:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Dmitry Samoyloff wrote:

> [...]
> Системная плата Chaintech 6BTM. А то Quantum 10Gb застучал и
> стал отказывать через минут 10 работы  :-(((

У меня IBM IC35L040 40Gb ATA100 7200rpm.
На 440BX и UDMA33 давал 18M/s, на новой маме KT133A c ATA100
разогнался аж до 38M/s по показаниям hdparm в номинальном рабочем
режиме системы.

Купил 2.5 месяца тому назад за 119$

Очень доволен :-)))) Быстрый, тихий, не греется. За надежность
точно не скажу, но кажется IBM еще откровенного дерьма никогда не
делали, тьфу тьфу тьфу.

P.S.
Не знаю как Ваша 6BTM, а моя прошлая 6BTA3 сразу его не
восприняла, оказалось что больше 30G эта мама не умеет, пришлось
свежий BIOS скачивать и прошивать. После обновления BIOS мама
радостно обнаружила новый винтик :-)

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] New HDD
@ 2001-10-11 22:05   ` cornet
From: cornet @ 2001-10-11 22:05 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Aleksandr Blohin wrote:
skip.
> Поэтому рекомендую IBM. Fujitsu - наименее желаемый вариант.

Да, наименее желаемые это Fujitsu и Quantum - сыпятся, гады, как
осенние листья :-(( Я их за последнее время уже столько
похоронил....

Если брать не IBM то Seagate, то же очень приличные винтики
делают, хотя по скорости всегда немного (5-10%) проигрывают.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] New HDD
@ 2001-10-11 22:06   ` Roman S
From: Roman S @ 2001-10-11 22:06 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 11 Oct 2001 19:49:10 +0200
Aleksandr Blohin <sass@uustoll.ee> wrote:

> какой-то причине не любит. Он мне отомстил за это загубив таким образом
> два Quantumа :( Однако, если его повесить мастером, то всё пучком.

Если Quantum-ы CX - то не в этом дело...
У этой серии есть дефект. От перегрева пухнет и дохнет микросхемка одна...
Сначала - заводится, а потом блюмкает...
Потом - уже и холодный не заводится...

--
Rgds!
Roman Savelyev.

* Re: [mdk-re] New HDD
@ 2001-10-11 22:13   ` Gosha
From: Gosha @ 2001-10-11 22:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Thu, 11 Oct 2001 21:47:54 +0400
cornet <cornet@zmail.ru> wrote:

 > У меня IBM IC35L040 40Gb ATA100 7200rpm.
Аналогично.

> [...]
 > восприняла, оказалось что больше 30G эта мама не умеет, пришлось
 > свежий BIOS скачивать и прошивать. После обновления BIOS мама

Да плевать на этот биос с высокой колокольни.
Для Linux это не имеет никакого значения.
Будет видеть все полностью без всяких проблем.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] New HDD
@ 2001-10-11 22:59     ` cornet
From: cornet @ 2001-10-11 22:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Gosha wrote:

> [...]
>
> Да плевать на этот биос с высокой колокольни.
> Для Linux это не имеет никакого значения.
> Будет видеть все полностью без всяких проблем.

Это имеет _решающее_ значение если Вы попытаетесь с него
забутиться :-))
Пока мама его не увидит - загрузки с этого винта не произойдет.

Ну а если его не hda а как то по другому ставить, то конечно BIOS
пофигу.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] New HDD
@ 2001-10-11 23:22       ` Gosha
From: Gosha @ 2001-10-11 23:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!

 > Это имеет _решающее_ значение если Вы попытаетесь с него
 > забутиться :-))
 > Пока мама его не увидит - загрузки с этого винта не произойдет.

Не совсем так. Мама, точнее биос его увидит в любом случае,
но не той емкости, какой он на самом деле. И загрузиться с него
в этом случае особых проблем нет. За исключением случаев, когда
загрузчик будет находиться как раз дальше того, что видит биос.
Т.е., если Ваш биос видел у 40 гигового винта аж 30 гиг, то
если загрузчик находится в пределах 30 гиг, то проблем нет.

К примеру. У меня на одном из рутеров к маме, даже не помню какой,
но с биосом, способным видеть винты не более 8 гиг, зацеплен винт
на 20 гиг. Никаких проблем нет. Все грузится и полностью видится.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] New HDD
@ 2001-10-11 23:44         ` cornet
From: cornet @ 2001-10-11 23:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Gosha wrote:
skip.

> [...]
> но с биосом, способным видеть винты не более 8 гиг, зацеплен винт
> на 20 гиг. Никаких проблем нет. Все грузится и полностью видится.

Однако случай бывает разный....
Моя мама до апдейта биоса этот 40G вовсе не видела. Не врала по
размеру, а просто в упор не замечала что он есть :-)) Какой уж
тут бут, если ни одного сектора не видно.

--
******** FIRE & STEEL ********

* Re: [mdk-re] [JT] New HDD
@ 2001-10-12  5:52     ` Alexey Korotkov
From: Alexey Korotkov @ 2001-10-12  5:52 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, 11 Oct 2001 22:07:19 +0400
cornet <cornet@zmail.ru> wrote:

<...>
> Да, наименее желаемые это Fujitsu и Quantum - сыпятся, гады, как
> осенние листья :-(( Я их за последнее время уже столько
> похоронил....

Тут все по своему личному опыту судят, а он у всех -- разный.
У меня с Fujitsu проблем как раз никогда не было. Один -- 3 года
стоял, другой -- год использую.

> Если брать не IBM то Seagate, то же очень приличные винтики
> делают, хотя по скорости всегда немного (5-10%) проигрывают.

С дятлами от IBM у многих проблемы были. У меня больше года
работает, но воплей в конфах хватает. А единственный сдохший
у меня винт -- от Seagate был, злой я теперь на эту контору...

Если уж выбирать, что надёжнее -- то надо знать реальную
статистику возврата по разным винтам, причём там, где
большие объёмы их продаж.

--
With best regards,
Alexey Korotkov

mailto:ziga@udm.ru

* Re[2]: [mdk-re] New HDD
@ 2001-10-12  6:50   ` Russu V.F.
From: Russu V.F. @ 2001-10-12  6:50 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian-admin@altlinux.ru

Hello mandrake-russian-admin,

Thursday, October 11, 2001, 11:49:10 PM, you wrote:

> Поэтому рекомендую IBM. Fujitsu - наименее желаемый вариант.

        Незнаю. слышал много нелестных отзывов о фуджитсу.
Но у меня дома три таких винта, притом один используется как дискета.
Работаю отлично. И IBM "дятел" стоит.... все нормально....
видимо повезло с железом ;-)

--
 ОП ТюменьЭнергоСпецРемонт
 Системный администратор

* Re: [mdk-re] [JT] New HDD
@ 2001-10-12  9:27       ` Баталов Григорий
From: Баталов Григорий @ 2001-10-12  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Fri, 12 Oct 2001 06:51:18 -0400
Alexey Korotkov <ziga@udm.ru> писал:

AK> Тут все по своему личному опыту судят, а он у всех -- разный.
AK> У меня с Fujitsu проблем как раз никогда не было. Один -- 3 года
AK> стоял, другой -- год использую.

   У  меня тоже о Fujitsu хорошее мнение, в основном из-за
 их бесшумности. Стоят дома 2 штуки на 1.28G и 15G. Western Digital,
 который мне хвалили за ту же "тихучесть", свистит, как пылесос.
 (Может брак?)
   Но активно советовать их никому не буду, т.к. старый на 1.28G
 и те, что попадаются на работе, изредка пугают меня своим
 электро-приводом. А именно: вдруг не заводятся. Выключишь,
 подождешь, пока остынет - заводится, но мурашки уже бегают.

--
 Баталов Григорий.

* Re[2]: [mdk-re] New HDD
@ 2001-10-12  9:43   ` A-X HH
From: A-X HH @ 2001-10-12  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksandr Blohin

Здравствуйте Aleksandr,

Thursday, October 11, 2001, 9:49:10 PM, Вы писали:

> [...]
AB> два Quantumа :( Однако, если его повесить мастером, то всё пучком.
AB> Поэтому рекомендую IBM. Fujitsu - наименее желаемый вариант.

Посмотрите в сторону Seagate Barracuda ATA3 или Maxtor DiamondMax
Plus.

погодин
Нижегородский ф-л
ЗАО "Аптека-Холдинг"              mailto:apholdnn@infonet.nnov.ru

* [mdk-re] [JT] New HDD
@ 2001-10-12 10:13     ` Vyt
From: Vyt @ 2001-10-12 10:13 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 12 Oct 2001 08:51:38 +0600
"Russu V.F." <ruwa@psrp.te.ru> wrote:

<skipped>

> [...]
> дискета.
> Работаю отлично. И IBM "дятел" стоит.... все нормально....

У меня имеется тройной печальный опыт с IBM DTLA 307030 (15), в
рассылке эти винты уже обсуждались, с аргументами и ссылками. Так
что будьте острожны.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] [JT] New HDD
@ 2001-10-12 10:34       ` Russu V.F.
From: Russu V.F. @ 2001-10-12 10:34 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian-admin@altlinux.ru

Friday, October 12, 2001, 12:13:05 PM, you wrote:

> У меня имеется тройной печальный опыт с IBM DTLA 307030 (15), в
> рассылке эти винты уже обсуждались, с аргументами и ссылками. Так
> что будьте острожны.
    так я по этому и говорил - повезло видеть с железом ;-)))))

--

@ 2001-10-12 13:00   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-10-12 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Oct 11, 2001 at 09:47:54PM +0400, cornet wrote:
> У меня IBM IC35L040 40Gb ATA100 7200rpm.
Тот же.

> Купил 2.5 месяца тому назад за 119$
$124 ;)

> Очень доволен :-)))) Быстрый, тихий, не греется. За надежность
Да, просто великолепно. В свете поддержки хорошей фирмой IBM
наших питомцев не вижу причин не взять их хорошую продукцию 8-))

> точно не скажу, но кажется IBM еще откровенного дерьма никогда не
> делали, тьфу тьфу тьфу.
Кроме печально известной серии дятлов. Впрочем, мой предыдущий
винт к ней принадлежал, но год проработал без претензий и
изменений замеряемых параметров (трансфер, смарты).

--
WBR, Michael Shigorin -- webmaster@www.chem.univ.kiev.ua
>Home Page:  http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/  ICQ: 113344029
>Brainbench: http://www.brainbench.com/transcript.jsp?pid=2434729

* Re: [mdk-re] [JT] New HDD
@ 2001-10-13  1:51   ` Dmitry Samoyloff
From: Dmitry Samoyloff @ 2001-10-13  1:51 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Спасибо всем откликнувшимся!

11 Октябрь 2001 21:47, cornet wrote:
> У меня IBM IC35L040 40Gb ATA100 7200rpm.

Кстати, а чем отличается Ericson от DeskStar? :-)