* [mdk-re] Авторизация на Gateway(IPSEC, etc...)
@ 2001-10-02 18:09 Mikhail Nikitin
From: Mikhail Nikitin @ 2001-10-02 18:09 UTC (permalink / raw)

Здравствуйте, уважаемые коллеги и сочувствующие!

Возникла проблема, которая одно время здесь обсуждалась,
да в архивах найти не могу.

Итак: Есть скажем, home-area-network. Порядка 100 машин.
Интернета пока нет, соответственно, контроль оплаты за пользование
ресурсами сети производится методом выдергивания из хаба неуплативших.

Из клиентов есть как Windows, так и Linux.

Чего хочется? Хочется интернета. Траффик дорогой, платить готовы не все.
Отсюда идея - сделать авторизацию для использования gateway. То есть:
человек авторизуется один раз, по логину/паролю и, соотвественно, получает
доступ к шлюзу и интернету. Так как хабы "тупые", а есть очень нетривиальные
пользователи, умеющие пользоваться как снифферами, так и tcpdump, etc..., то
есть большое желание криптовать весь траффик, проходящий от шлюза до клиентских
авторизованных машин.

Какими средствами это реализовывать и в какую сторону копать?
Особенно критично наличие нормальных "морд" для Windows-клиентов.

Если кто-то вспомнит где было подобное обсуждение, просьба указать.

--
Михаил

*I am the "ILOVEGNU" signature virus. Just copy me to your signature.
This email was infected under the terms of the GNU General Public License.*

* Re: [mdk-re] Авторизация на Gateway(IPSEC, etc...)
@ 2001-10-02 18:20 ` Alexander Kubatkin
From: Alexander Kubatkin @ 2001-10-02 18:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 2 Oct 2001 18:09:19 +0400
Mikhail Nikitin <inform@uslugionline.ru> wrote:

> [...]
> клиентских
> авторизованных машин.
>
> Какими средствами это реализовывать и в какую сторону копать?

pppoe или pptp...

> [...]
>
> *I am the "ILOVEGNU" signature virus. Just copy me to your signature.
> This email was infected under the terms of the GNU General Public

Alexander Kubatkin

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Авторизация на Gateway(IPSEC, etc...)
@ 2001-10-02 18:26 ` Igor Homyakov
From: Igor Homyakov @ 2001-10-02 18:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Кажется в журнале "программист" была статья
про организацию авторизации на gw через web интерфейс,
который для безопасности можно "завернуть" в ssl.

Доступ регулируется правилами ip(chains|tables) по ip
адресу машины. Чтобы рабочие станции не меняли
адреса надо сделать static записи в arp таблице.

просто, дешево, сердито :))))
--
Igor Homyakov                            RAMAX International
System Administrator         Banking Technologies Department

* Re: [mdk-re] Авторизация на Gateway(IPSEC, etc...)
@ 2001-10-02 18:26 ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2001-10-02 18:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 2 Oct 2001 18:09:19 +0400

> [...]
> Особенно критично наличие нормальных "морд" для Windows-клиентов.
>
> Если кто-то вспомнит где было подобное обсуждение, просьба указать.

Все это слово в слово есть и называется VPN virtual private network
клиент есть везде; в винде он встроеный
Искать везде потому как проблемы эти уже поднимались везде и соответственно инфа ценная осела равномерно по форумам и сайтам.

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Авторизация на Gateway(IPSEC, etc...)
@ 2001-10-02 18:37   ` Любимов А.В.
From: Любимов А.В. @ 2001-10-02 18:37 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Tue, 2 Oct 2001 18:26:02 +0400
"Igor Homyakov" <homyakov@ramax.spb.ru> wrote:

> [...]
> адресу машины. Чтобы рабочие станции не меняли
> адреса надо сделать static записи в arp таблице.

и ничего не решает

трафик не шифруется
mac адрес легко меняется и вот уже я в интернете а админ в пролете
авторизация полностью ручная - сначала вручную войди, поработай, вручную выйди. Жуть как неудобно.

это просто был пример для начинающих программеров.

* Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Авторизация на Gateway(IPSEC, etc...)
@ 2001-10-02 18:40   ` Mikhail Nikitin
From: Mikhail Nikitin @ 2001-10-02 18:40 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]

> адресу машины. Чтобы рабочие станции не меняли
> адреса надо сделать static записи в arp таблице.

Не катит. Поменяют MAC. есть знаете ли
#/sbin/ifconfig eth0 hw va:su:ap:up:ki:n!
и все... есть еще программаторы софтовые rtl8029,rtl8139 чипсетов,
так что авторизация методом ip/mac не катит.

> просто, дешево, сердито :))))
Просто, дешево но не сердито :(

--

@ 2001-10-02 18:45   ` Mikhail Nikitin