* [mdk-re] Запуск pppd не от рута
@ 2001-09-28  3:54 Roman Tutov
From: Roman Tutov @ 2001-09-28  3:54 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

            Доброе утро (вечер/ночь).

    Подскажите ,пожалуйста, как правильно запускать pppd если я работаю не рутом ,
а пользователем ? я ничего лучше не придумал , как терминал -> su -> звонилка .

 Чудится мне , что это не правильно . А правильно как ?

ЗЫ И ещё ,как рекурсивно сменить владельца у дерева каталогов с кучеё файлов?

 С уважением Roman
 2:5061/55.25 AKA 2:5061/120.18 ICQ:128364176

* [mdk-re] Re: [mdk-re] Запуск pppd не от рута
@ 2001-09-28  8:29 ` Sergey S. Skulachenko
From: Sergey S. Skulachenko @ 2001-09-28  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 28 Sep 2001 03:52:58 +0400
Roman Tutov <Roman_Tutov@mail.ru> wrote:

> Подскажите ,пожалуйста, как правильно запускать pppd если я
> работаю не рутом ,
> а пользователем ? я ничего лучше не придумал , как терминал ->
> su -> звонилка .

Загляните в /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-ppp0 и
проверьте, есть ли строка USERCTL="yes". Да, и другие строки
поизучайте.

> ЗЫ И ещё ,как рекурсивно сменить владельца у дерева каталогов с
> кучеё файлов?

-R пробовали?
____________
С уважением,
С.С.Скулаченко

* [mdk-re] Запуск pppd не от рута
@ 2001-09-29  5:45   ` Roman Tutov
From: Roman Tutov @ 2001-09-29  5:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Fri, 28 Sep 2001 08:26:58 +0400 "Sergey S. Skulachenko"
<sssku@online.ru> wrote:

> Загляните в /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-ppp0 и
> проверьте, есть ли строка USERCTL="yes". Да, и другие строки
> поизучайте.

 Посмотрел , выставил в "yes" - не помогло.
   Я пользуюсь фронтендом к wvdial , так wvdial при запуске не из под root'a говорит ,
   что "/dev/modem: Device or resource busy"  Да и я ещё подозреваю ,что с правами на pppd
   возникнут непонятки .

Как  данную проблему можно решить ?

> -R пробовали?
      Зачем так подробно ? команду подскажите :)

@ 2001-09-29  9:45     ` Sergei
From: Sergei @ 2001-09-29  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

29 Сентябрь 2001 05:37, Вы написали:

>       Зачем так подробно ? команду подскажите :)

chown -R <пользователь>.<группа> <ваш каталог>

--
С уважением, Епифанов Сергей.

* Re: [mdk-re] Запуск pppdне от рута
@ 2001-09-29 11:42       ` Gosha
From: Gosha @ 2001-09-29 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Sat, 29 Sep 2001 09:51:41 +0400
Sergei <serpiph@pochtamt.ru> wrote:

> chown -R <пользователь>.<группа> <ваш каталог>

только правильнее будет <пользователь>:<группа>
:-)

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] Запуск pppdне от рута
@ 2001-09-29 11:48         ` Sergei
From: Sergei @ 2001-09-29 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

29 Сентябрь 2001 11:41, Вы написали:
> Hi!

> только правильнее будет <пользователь>:<группа>
>
> :-)
Нет, у меня как раз так и работает! Хотя возможны оба варианта...

From: Michael Shigorin @ 2001-09-29 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, Sep 29, 2001 at 05:37:15AM +0400, Roman Tutov wrote:
> [...]
>    что "/dev/modem: Device or resource busy"  Да и я ещё подозреваю ,что с правами на pppd
chgrp ppp /usr/sbin/pppd
chmod 4710 /usr/sbin/pppd

И добавить себя в группу ppp (конфигурилками или прямо в
/etc/group), не забыв перелогиниться (или newgrp ppp).

PS: (лениво и неправилно) chmod +s /usr/sbin/pppd (и все).

--
WBR, Michael Shigorin -- webmaster@www.chem.univ.kiev.ua
>Home Page:  http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/  ICQ: 113344029
>Brainbench: http://www.brainbench.com/transcript.jsp?pid=2434729

* Re[2]: [mdk-re] úÁÐÕÓË pppd ÎÅ ÏÔ ÒÕÔÁ
@ 2001-09-29 18:56       ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-09-29 18:56 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

Здравствуйте!

> [...]

MS> /etc/group), не забыв перелогиниться (или newgrp ppp).

MS> PS: (лениво и неправилно) chmod +s /usr/sbin/pppd (и все).

Да, это варианты. Похоже, после выходов Junior'ов начался второй
круг:) Вспоминая первые впечатления от Spring'а, могу
"подытожить" тогдашние рассуждения на эту тему из этой рассылки:)

1. В drakservices надо выключить fwctl (или как там его). Галочка
там для него есть, без всплывающей подсказки. Альтернатива --
настроить его, если умеешь.

2. Звонить на третьем уровне безопасности (а может и ниже) от
пользователя умеет только kppp:( Пользователь винды ДОЛЖЕН суметь
его настроить самостоятельно, если он мог настроить dialup в
оффтопике:)

3. В винде RAS адаптер становиться gateway по умолчанию, проблемы
скорее могут быть, если надо сделать иначе:) В Linux это надо
указать самому. В nt/w2k, кстати, уже можно и нужно многое
указать в настройках, и все равно проблемы часто возникают. В
kppp для этого галка есть, в linuxconf'е -- тоже. В скриптах надо
прописывать. Так что, если хочется соединяться командой ifup, то
проще, если нет желание читать доку, создать конфигурационные
файлы в /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-pppX с помощью
linuxconf'а, а потом править по мере появления понимания. ip
адреса DNS провайдера нужно прописать в /etc/resolv.conf в виде
'nameserver X.X.X.X'. Или установить все пакеты bind и указать в
drakservices автоматом запускать dns в кэширующем режиме, а в
/etc/resolv.conf прописать 'nameserver 127.0.0.1'. Проблемы с
этим быть не должно, у меня, по крайней мере, все работало из
коробки уже на трех дистрибутивах от IP Linux Team/ALT Linux.
Есть и еще варианты решения проблемы, но это отдельная песня:)
Только надо помнить, что иногда dns "заклинивает", т.е. он после
дозвона не хочет находить адрес. Это всегда можно вылечить открыв
консоль, сделав su (перейдя в этой консоли в root'а) и испустив
команду services named restart. Такое действие стоить сделать,
если при внешне нормально установившемся соединении программы не
находят серверов, иногда в этом все дело:)

4. Протокол надо везде указывать PAP:)

5. В отличных от kde оболочках не из под root'а у меня, как и у
всех, просто так все не работало (ну, может я зря так
"всех"-то:). Для того, чтобы решить проблему и флажки типа
"звонить от обычного пользователя" заработали, надо установить
SUID флаг на выполнимые файлы pppd (хотя тут я могу и ошибиться),
что в Spring считается небезопасным. Лучшей альтернативой
является создание соответствующей группы в sudoers и разрешение
для нее вызывать, скажем, ifup, или pppd, или еще что:) без
пароля. Правда тогда pppd должен вызываться не `pppd` и т.д., а
`su pppd` и т.д. Подробности, как это сделать -- в
/usr/share/doc/sudo (или похоже), там есть примеры, в которые
достаточно только подставить имена пользователей и команд. Нужно
только помнить, что обычный пользователь "не видит" директорий
/sbin и /usr/sbin, где и живут эти команды. Поэтому и в sudoers,
и при вызове команд надо указывать полное имя:
"c:\windows\command\ifup.com":) В смысле /sbin/ifup и т.д.
Насколько этим могут пользоваться графические звонилки -- не
знаю, сам для этой цели создал скрипты в /usr/local/bin и/или
~/bin, и при необходимости пользовался ими. Поверьте, это просто,
например:
#!/bin/sh
su ifup ppp0

для того, чтобы позвонить и:
#!/bin/sh
su ifdown ppp0

чтобы "отзвонить".
Текстовый файлы с указанным текстом надо сделать исполняемыми, а
указанные директории нужно внести в "путь" или вызывать команды
польностью: ~/bin/call_kuda-to,
/usr/local/bin/disconnect_s_kem-to

6. Из консоли звонить можно разными способами:) стандартный --
командой `ifup ppp0`. Ее поведение как раз и управляется
скриптами в /etc/sysconfig/network-scripts, из графических
программ в них ковыряются и linuxconf, и, возможно, другие.
Документации по pppd много и в дистрибутиве, и в сети, просто нет
под рукой ссылки:( Почитав ее может появиться желание написать
скрипты непосредственно для pppd, минуя ifup. Т.е те, которые
находятся в /etc/ppp. Подавлять это желание не стоит, в любом
случае придет глубокое понимание:) Можно посоветовать для начала
наполнить примеры собственными паролями, телефонами и т.д., чтобы
заработали, а после можно и поэкспериментировать с дозвоном по
нескольким номерам, сортировкой номеров в списке и т.д. Кстати --
затягивает:) В гноме, кстати, такие скрипты можно прописать в
модемном апплете и после этого звонить как в винде -- жамканьем
по пимпочке:)

7. Никто не поругает начинающего за то, что он пользуется рутом
по назначению. А именно, находясь, скажем, в Гноме открывает
консоль и вызывает из нее звонилку, можно и с '&' в конце, чтобы
консоль можно было использовать и для чего-то еще (например --
закрыть, чтоб не смущала:). Вызванная таким образом звонилка или
ifup ppp0 сможет благополучно соединиться с И-нетом. Название
команд можно узнать из свойств иконок на десктопе и т.д.

Вот, пожалуй, и все, что можно посоветовать начинающим.

Serge Skorokhodov aka suralis
29.09.2001 suralis-s@mtu-net.ru

ЗЫ. И надо отказываться от входа в систему под рутом:) И
привыкать делать все, для чего нужны рутовые привилегии в окне
терминала через команду su + пароль рута:) В kde для этого
(запуска программ от рута и открытии терминала администратора)
есть специальные иконки и пункты меню. В других оконных
менеджерах, наверное, тоже:)

* [mdk-re] Re: Re[2]: [mdk-re] Запуск pppd не от рута
@ 2001-09-29 19:20         ` Aleksandr Blohin
From: Aleksandr Blohin @ 2001-09-29 19:20 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 29 Sep 2001 18:54:28 +0400
Serge Skorokhodov <suralis-s@mtu-net.ru> wrote:

SS> например:
SS> #!/bin/sh
SS> su ifup ppp0

Только не su, а sudo.

SS> для того, чтобы позвонить и:
SS> #!/bin/sh
SS> su ifdown ppp0

Аналогично.

--
Best regards
AB

* Re: [mdk-re] Запуск pppd не от рута
@ 2001-09-29 21:04         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-09-29 21:04 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

On Sat, Sep 29, 2001 at 06:54:28PM +0400, Serge Skorokhodov wrote:
> 7. Никто не поругает начинающего за то, что он пользуется рутом
> по назначению. А именно, находясь, скажем, в Гноме открывает
Я поругаю :) Мой "неленивый" вариант ничем не хуже sudo в данном
применении и гораздо проще технически. А "начинающему" набирать
тучу команд и паролей просто для позвонить -- "не будет он".

--

@ 2001-09-30  7:31       ` Roman Tutov
From: Roman Tutov @ 2001-09-30  7:31 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sat, 29 Sep 2001 13:41:28 +0300
Michael Shigorin <mike@lic145.kiev.ua> wrote:

> [...]
> И добавить себя в группу ppp (конфигурилками или прямо в
> /etc/group), не забыв перелогиниться (или newgrp ppp).

всё вышеперечисленное не решило проблемы с /dev/modem . Всё так-же занято ...?
Хотя сам pppd от юзера запускается .

я подозреваю , что вопрос перерастает в "как юзеру дать доступ к /dev/modem"

 С уважением Roman
 2:5061/55.25 AKA 2:5061/120.18 ICQ:128364176

* Re: [mdk-re] Re: Re[2]: [mdk-re] Запуск pppd не от рута
@ 2001-09-30 14:12           ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-09-30 14:12 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте!

> Только не su, а sudo.

> Аналогично.

Ой:)!

--
Serge Skorokhodov

* Re: [mdk-re] Запуск pppd не от рута
@ 2001-09-30 14:38         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-09-30 14:38 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, Sep 30, 2001 at 07:26:47AM +0400, Roman Tutov wrote:
> я подозреваю , что вопрос перерастает в "как юзеру дать доступ к /dev/modem"
Отредактировать /etc/group на предмет включения ползователя в
группу uucp, проверить, что у этой группы есть право на запись в
данное устройство. Действия:
$ ls -lL /dev/modem
если не
crw-rw----    1 root     uucp       4,  67 Sep 30 12:21 /dev/modem
 ^^^^^^^^^      ^^^^^^^^^^^^^
то
# chgrp uucp /dev/modem; chmod 660 /dev/modem; ls -lL /dev/modem

PS: I may be archaic, so if I go wrong, correct me ;)

--

@ 2001-09-30 20:39         ` Alexey Korotkov
From: Alexey Korotkov @ 2001-09-30 20:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Sun, 30 Sep 2001 07:26:47 +0400
> [...]

> Хотя сам pppd от юзера запускается .
>
> я подозреваю , что вопрос перерастает в "как юзеру дать доступ к /dev/modem"

Ну так дайте на /dev/modem соответствующие права на
чтение/запись (хоть та же группа ppp).

--
With best regards,
Alexey Korotkov

mailto:ziga@udm.ru

* Re: [mdk-re] Запуск pppd не от рута
@ 2001-10-01  0:48           ` Roman Tutov
From: Roman Tutov @ 2001-10-01  0:48 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian,
	список
	рассылки
	altLinux

On Sun, 30 Sep 2001 21:24:14 -0400 Alexey Korotkov <ziga@udm.ru> wrote:

> /dev/modem"
>
> Ну так дайте на /dev/modem соответствующие права на
> чтение/запись (хоть та же группа ppp).

 Ура получилось . Но для полной ясности разложите ,пожалуйста,  по полочкам
как произвольной группе дать права на устройство . Или url .

@ 2001-10-01 13:18             ` Alexey Korotkov
From: Alexey Korotkov @ 2001-10-01 13:18 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Mon, 1 Oct 2001 00:46:51 +0400

>  Ура получилось . Но для полной ясности разложите ,пожалуйста,  по полочкам
> как произвольной группе дать права на устройство . Или url .

Если быть более точным, то не на /dev/modem -- это симлинк, а
на то устройство, на которое он ссылается. Вот как у меня:

[ziga@localhost ziga]$ ls -l /dev/modem
lrwxrwxrwx    1 root     root            5 Авг 15 19:02 /dev/modem -> ttyS1

[ziga@localhost ziga]$ ls -l /dev/ttyS1
crw-rw----    1 root     uucp       4,  65 Сен 30 21:41 /dev/ttyS1

т.е. владелец -- root, группа -- uucp.

Итак, если надо поменять группу, даём команду типа

[ziga@localhost ziga]$ chgrp uucp /dev/ttyS1

Если теперь хотим дать права на запись группе uucp в dev/ttyS1, то:

[ziga@localhost ziga]$ chmod g+w /dev/ttyS1

(права на чтение из /dev/ttyS1 и так должны, вроде, быть).
Подробности --

man chgrp
man chmod

--
With best regards,
Alexey Korotkov

mailto:ziga@udm.ru

* [mdk-re] Re: Запуск pppd не от рута
@ 2001-10-02  8:08           ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2001-10-02  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hello Aleksandr,

On Sat, Sep 29, 2001 at 05:18:12PM +0200, Aleksandr Blohin wrote:

> Только не su, а sudo.

Если в настройках интерфейса есть USERCTL=yes, можно это делать и без
sudo.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [mdk-re] úÁÐÕÓË pppd ÎÅ ÏÔ ÒÕÔÁ
@ 2001-10-02 13:19             ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-10-02 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Zabaluev

Здравствуйте!

MZ> Если в настройках интерфейса есть USERCTL=yes, можно это
MZ> делать и без sudo.

Да, можно. Но почему-то не всегда работает:( У меня, например, не
пошло сразу. Причем, если не изменяет память, то из-за доступа к
собственно устройству. Настроить sudoers оказалось путем наименьшего
сопротивления:) Поскольку работающее и устраивающее (да и более
корректно-универсальное) решение было найдено, дальнейшая работа
не проводилась:)

Serge Skorokhodov aka suralis
02.10.2001 suralis-s@mtu-net.ru