* [mdk-re] RaiserFS & Home PC
@ 2001-09-26 12:53 Sergei Ivanov
From: Sergei Ivanov @ 2001-09-26 12:53 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте,
Недавно в рассылке было несколько предложений новичку ставить Spring на
RaiserFS.
В предверии установки Junior 1.1. на домашнюю машину хочу спросить.
Какие преумущества имеет RaiserFS перед ext2 ?
Быcтродействие? Экономия дискового пространства? Что-то другое?
Про журналирование я читал, но-по моему это важно для серверов.

С уважением,
Сергей Иванов

* Re: [mdk-re] RaiserFS & Home PC
@ 2001-09-26 15:16 ` Serge Skorokhodov
From: Serge Skorokhodov @ 2001-09-26 15:16 UTC (permalink / raw)
  To: Sergei Ivanov

> [...]

SI> Быcтродействие? Экономия дискового пространства? Что-то
SI> другое? Про журналирование я читал, но-по моему это важно для

Например такое: у меня на Compaq Prosignia 161 полная утановка
S2001 на ext2 НИ РАЗУ НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ БЛАГОПОЛУЧНО: всегда
где-нибудь в ходе копирования пакетов замирала по неполучению
ответа от диска, при этом установщик жил, но возобновить
установку не мог (или я не знал, как его заставить).

А на ReiserFS ставлся без проблем. Я подозреваю, что это fs
по-разному обрабатывают сбои, предположительно связанные с
температурной перекалибровкой или еще какими ноутбучными феньками
при длительном обращении к HD.

Serge Skorokhodov aka suralis
26.09.2001 suralis-s@mtu-net.ru

* Re: [mdk-re] RaiserFS & Home PC
@ 2001-09-26 16:23 ` Alexey Korotkov
From: Alexey Korotkov @ 2001-09-26 16:23 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 26 Sep 2001 12:57:52 +0400
"Sergei Ivanov" <ivanov55@chat.ru> wrote:

> Какие преумущества имеет RaiserFS перед ext2 ?
> Быcтродействие? Экономия дискового пространства? Что-то другое?

Про преимущества тут уже написали. Можете и сами заглянуть
к ним на сервер -- http://www.namesys.com, вроде. Там есть
что почитать.

> Про журналирование я читал, но-по моему это важно для серверов.

Не только. Хотите рисково поэкспериментировать -- поперегружайте
Linux reset-ом несколько десятков раз, очень вероятно, что у Вас
ФС пойдёт в разнос. Тут Вам не винда -- скандиском пошуршала и
все проблемы, в моей практике ещё не было случая, чтоб винда
загнулась от резета. А в Linux куча процессов сидит в памяти,
Вы их просто не замечаете, а многие из них работают с ФС, всё
это должно быть корректно прибито при выходе, ФС размонтированы.
Если нет UPS и регулярны перебои с электричеством -- то ЖФС
важна и для HOME PC.

--
With best regards,
Alexey Korotkov

mailto:ziga@udm.ru

* Re: [mdk-re] RaiserFS & Home PC
@ 2001-09-26 16:35   ` Vyt
From: Vyt @ 2001-09-26 16:35 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 26 Sep 2001 17:22:21 -0400
Alexey Korotkov <ziga@udm.ru> wrote:

<skipped>

> [...]
> все проблемы, в моей практике ещё не было случая, чтоб винда
> загнулась от резета. А в Linux куча процессов сидит в памяти,

Счастливец :) Попробуйте еще раз, запустив много процессов :) Тот
же CS при ресет у меня регулярно терял .dat с адресами серверов.

<skipped>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] RaiserFS & Home PC
@ 2001-09-26 16:45   ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2001-09-26 16:45 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi,

Alexey Korotkov wrote:

> [...]
> это должно быть корректно прибито при выходе, ФС размонтированы.
> Если нет UPS и регулярны перебои с электричеством -- то ЖФС

Что-то Вы батенька, заливаете. Три перезагрузки, и ниодна винда не выживет! Шуршите не шуршите...

Меня несколько раз только резервные копии и спасали после
одной перезагрузки. Особенно если во время глухого зависания
системы работало три четыре-программы.
А относительно ext2fs, я пару дней, пока не разобрался как
это правильно делается, только перезагрузкой Линукс и
выключал. То был еще какойто 5.х RH. Так что, в жизни оно
всяко бывает.
Всего,
Андрей

* Re: [mdk-re] RaiserFS & Home PC
@ 2001-09-26 16:59     ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2001-09-26 16:59 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Andriy Dobrovol's'kii wrote:

<skip>

> [...]
> это правильно делается, только перезагрузкой Линукс и
> выключал. То был еще какойто 5.х RH. Так что, в жизни оно

Break! Опять пошел флейм, чья кукла лучше... Вот пример: Linux (ext2)+VM win98 (real FAT32)+VM win98
(VM FAT 32)+VM linux (VM ext2) - и все на одной машине - отключают питание.... Выжили ВСЕ, даже ОО
свой untitled подхватил, и все это - несмотря на то, что на одной VM шла дефрагментация диска, вторая
грузилась, а третья вообще собирала ядро... И это - хоть и экстрим - но случается иногда, пусть и не
так фатально.

Ну ка, покажите гистограмму зависимости устойчивости ФС от ее типа? Кто-нибудь озаботился посчитать?
И как, различия выходят за предел ошибки? Ну так и нечего камнями кидаться. У каждого свой опыт. Даже
ReiserFS - писали об этом в этой самой рассылке! - падала от сбоев в питании. Так что - как звезды
встанут...

--
Петр.

* Re: [mdk-re] RaiserFS & Home PC
@ 2001-09-26 17:09   ` Sergei Ivanov
From: Sergei Ivanov @ 2001-09-26 17:09 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте

From: Vyt @ 2001-09-26 17:32 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 26 Sep 2001 17:13:22 +0400
> [...]

> какими-либо
> приложениями? Не нужно ли мудрить при установке?
> Или просто отформатировал раздел  под RaiserFS и вперед?

В граф. инсталляторе можно выбрать тип. В любом случае, на 2-й
консоли можно сделать mkreiserfs /dev/раздел и пропустить
форматирование этого раздела в инсталляторе.

Насчет стабильности - лучше внимательнее слушать тех, кто
рассказывает о проблемах, чем тех, кто говорит, что все ок.
Натыкаться на грабли самому гораздо хуже :)

Так вот, про reiserfs говорят, что нестабильна, в архиве рассылки
есть детали. Но при регулярном backup ее использование меня
радует (после 20-минутных scandisk'ов на пользовательских
машинах).

На сервере ежедневно гоняется 3 Gb туды-сюды, не считая работы
демонов - пока без сбоев. На home pc тоже должно быть ничего.

Проверка ext2 при загрузке тоже достаточна тормозна, так вот -
при reisersf ее время ~10 секунд против 10 минут scandisk'а на
fat32.

В общем, советую попробовать, если вдруг будут проблемы - пишите
сюда. Проблемность reiserfs здесь редко поднималась, и очень
хорошо :)

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [mdk-re] RaiserFS & Home PC
@ 2001-09-26 17:39       ` Gosha
From: Gosha @ 2001-09-26 17:39 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Wed, 26 Sep 2001 17:06:35 +0400
"Peter V. Saveliev" <peet@infosite.ru> wrote:

> Ну ка, покажите гистограмму зависимости устойчивости ФС от ее типа?

Зачем гистограмму?
Вам тот факт, что ФС журналируемая, ни о чем не говорит?
Другими словами, нет смысла оспаривать, что порушить reiserfs
можно с гораздо меньшей вероятностью, чем ext2.
Или Вы с этим не согласны?

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] RaiserFS & Home PC
@ 2001-09-26 18:04         ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2001-09-26 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Gosha wrote:

> [...]
> Другими словами, нет смысла оспаривать, что порушить reiserfs
> можно с гораздо меньшей вероятностью, чем ext2.

А журнал файловой системы, надо полагать, хранится всемирным разумом ?
;)) Так опять же, на диске. То есть, работа с диском журналируется на
диск путем работы с диском. Разве нет? Или я что-то не так понял? А
обрушивание ФС - дело случая и кармы.

--
Петр.

* Re: [mdk-re] RaiserFS & Home PC
@ 2001-09-26 18:26           ` Gosha
From: Gosha @ 2001-09-26 18:26 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Wed, 26 Sep 2001 18:11:52 +0400

> А журнал файловой системы, надо полагать, хранится всемирным разумом ?
> ;)) Так опять же, на диске. То есть, работа с диском журналируется на
> диск путем работы с диском. Разве нет? Или я что-то не так понял? А

Логично.

> обрушивание ФС - дело случая и кармы.

Однако, вероятность восстановления после сбоя, у журналируемой ФС
все же выше, чем у обычной ФС. Для того она и задумана как журналируемая.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] RaiserFS & Home PC
@ 2001-09-26 18:42           ` Sergei Aranovsky
From: Sergei Aranovsky @ 2001-09-26 18:42 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте,

"Peter V. Saveliev" wrote:

> [...]
> ;)) Так опять же, на диске. То есть, работа с диском журналируется на
> диск путем работы с диском. Разве нет? Или я что-то не так понял? А

Позвольте добавить свои пять копеек.

Фаловая система состоит из "данных" (содержимое файлов) и "метаданных"
(структура каталогов, таблицы размещения и т.д.).
"Разрушение файловой системы" в 99.99% случаев -- рассинхронизация
данных и метаданных, которое происходит:
1. если модификация файловой системы была прервана, когда данные уже
записаны, а метаданные -- нет (простейший случай) или
2. если только часть операций записи метаданных на диск завершилась
успешно (более тяжёлый случай).

В первом случае на ext2 после прохода e2fsck мы имеем файлы в
lost+found. Во втором случае -- с большой вероятностью разрушенную до
непригодности файловую систему.

Замечу, что проще файловая система, и чем меньше используется кэширование
при записи, тем меньше вероятность сбоев такого рода (скажем, на DOS+FAT
в отсутствии SMARTDRV они не встречались).

В "журналируемых" файловых системах модификацмм рассматриваются
как транзакции, причём, до и после транзакции файловая система должна быть
в "консистентном" состоянии. В случае сбоя посередине транзакции, она
откатывается (то есть файловая система, как данные, так и метаданные
приводятся к состоянию "до начала модификации"). "Журнал" -- место, куда
записывается данные для отката транзакции перед её исполнением.
Если транзакция завершилась успешно, журнал чистится. Если нет -- происходит
откат в соответствии с журналом (например, при следующей загрузке компьютера).
Подобные схемы применяются в базах данных (и, кстати, именно оттуда пришли в
файловые системы).

Порча журнала может произойти только в результате аппаратного сбоя, а
на современных винчестерах это событие маловероятное (ибо аппаратно же
и обрабатывается). А вот прерывание модификации метаданных --
распространённейшее явление.

С уважением,
-Сергей Арановский

* Re: [mdk-re] RaiserFS & Home PC
@ 2001-09-26 18:44             ` Peter V. Saveliev
From: Peter V. Saveliev @ 2001-09-26 18:44 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Gosha wrote:

<skip>

> Однако, вероятность восстановления после сбоя, у журналируемой ФС
> все же выше, чем у обычной ФС. Для того она и задумана как журналируемая.

В течение недели, если не забуду, поставлю опыт: VM на ext2, ReiserFS, NTFS и
FAT на реальном диске. И каждую повыключаю раз по 100-200. Тогда и буду
думать.

--
Петр.

* Re[2]: [mdk-re] RaiserFS & Home PC
@ 2001-09-26 20:05               ` Sergey Sokolov
From: Sergey Sokolov @ 2001-09-26 20:05 UTC (permalink / raw)
  To: Peter V. Saveliev

Hello Peter,

> [...]

PVS> FAT на реальном диске. И каждую повыключаю раз по 100-200. Тогда и буду

Не забудьте об отчёте!

 Sergey                            mailto:renar@inbox.ru

Now playing: "x i s - eyes wide open" from "psychedelic chillout vol 1"

* Re: [mdk-re] RaiserFS & Home PC
@ 2001-09-27  6:04     ` Alexey Korotkov
From: Alexey Korotkov @ 2001-09-27  6:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Wed, 26 Sep 2001 15:47:28 +0300
"Andriy Dobrovol's'kii" <dobr@iop.kiev.ua> wrote:

> Что-то Вы батенька, заливаете. Три перезагрузки, и ниодна винда не выживет! Шуршите не шуршите...

Да я, батенька, не имею обыкновения заливать-то! _Сам по себе_
резет для винды -- тьфу! Другое дело -- _почему_ он был сделан.
Если у Вас винда собралась в могилку и пришлось её резетить --
резет причиной её смерти стал? Не путайте причину и симптом!

> А относительно ext2fs, я пару дней, пока не разобрался как
> это правильно делается, только перезагрузкой Линукс и
> выключал. То был еще какойто 5.х RH. Так что, в жизни оно

Так попробуйте не пару дней, а пару месячишек...

From: Alexey Korotkov @ 2001-09-27  6:04 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> Пару раз приходилось :-) ну а несколько десятков раз это уж фантастическая
> ситуация.

Не фантастическая. Я это наблюдал довольно долго, как Linux
вырубают кнопкой питания несколько раз на дню. И так -- пока
ему не поплохеет.

> [...]
> приложениями? Не нужно ли мудрить при установке?
> Или просто отформатировал раздел  под RaiserFS и вперед?

ext2fs, конечно, лучше обкатана за столько-то лет. Проблемы
с приложениями не должны возникать, но тут периодически
возникали жалобы на проблемы с ней самой. Так что использовать
по-видимому её пока лучше при наличии действительной необходимости
(перебои с эл. энергией).

--
With best regards,
Alexey Korotkov

mailto:ziga@udm.ru

* Re: [mdk-re] RaiserFS & Home PC
@ 2001-09-27  8:22             ` John
From: John @ 2001-09-27  8:22 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
>на современных винчестерах это событие маловероятное (ибо аппаратно же
>и обрабатывается). А вот прерывание модификации метаданных --

Ну а если вырубят свет во время модификации журнала? Чем это лучше
вырубания света во время модификации метаданных?

* Re: [mdk-re] RaiserFS & Home PC
@ 2001-09-27 11:49     ` Bao Chen
From: Bao Chen @ 2001-09-27 11:49 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

> [...]
> приложениями? Не нужно ли мудрить при установке?
> Или просто отформатировал раздел  под RaiserFS и вперед?

У меня установлен RaiserFS на двух машинах с момента выхода Spring. Никаких
нареканий.

* Re: [mdk-re] RaiserFS & Home PC
@ 2001-09-27 15:17       ` Sergei Ivanov
From: Sergei Ivanov @ 2001-09-27 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Здравствуйте

> У меня установлен RaiserFS на двух машинах с момента выхода Spring.
Никаких
> нареканий.

Большое спасибо всем за рекомендации и разъяснения.
Теперь и у меня Junior 1.1. на RaiserFS.
Хуже, по крайней мере, не стало :-)

С уважением,
Сергей Иванов

* Re: [mdk-re] RaiserFS vs NTFS
@ 2001-09-27 15:17 ` John
From: John @ 2001-09-27 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Возможно, здесь это оффтопик, но какие преимущества у ReiserFS по
сравнению с NTFS?

* Re: [mdk-re] RaiserFS & Home PC
@ 2001-09-27 16:30       ` Gosha
From: Gosha @ 2001-09-27 16:30 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Hi!
On Thu, 27 Sep 2001 06:59:43 -0400

> Не фантастическая. Я это наблюдал довольно долго, как Linux
> вырубают кнопкой питания несколько раз на дню. И так -- пока
> ему не поплохеет.

У меня тоже есть такой пример. У моего шефа дома поставлен (мною)
линуксовый рутер без клавы и монитора. Ему достаточно часто
бывает лень зайти telnet-ом туда и сделать poweroff, он его
просто вырубает и все! Пока тьфу-тьфу! Проблем не было.
Но там reiserfs стоит.

--
Best regards!
Igor Solovyov

* Re: [mdk-re] RaiserFS vs NTFS
@ 2001-09-27 18:14   ` Yuri Ryazantsev
From: Yuri Ryazantsev @ 2001-09-27 18:14 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

On Thu, Sep 27, 2001 at 03:16:35PM +0400, John wrote:

> Возможно, здесь это оффтопик, но какие преимущества у ReiserFS по
> сравнению с NTFS?

Всем кто интересуется вопросами о надежных файловых системах рекомендую
почитать

Журнал "Открытые системы" сентябрь 2001

with best wishes,

Yuri.