ALT Linux Community general discussions
* [mdk-re] [JT] UI rules [ÂÙÌÏ The Bat! ÉÌÉ ËÔÏ]
@ 2001-09-25 18:55 Roman S
From: Roman S @ 2001-09-25 18:55 UTC (permalink / raw)
  To: mandrake-russian

Цитирую cornet <cornet@zmail.ru>:
> я попросил их зайти собой!!!!!!!! Причем я то с
первого взгляда
> эти логины запомнил и на их изумленных глазах ввел в
окошко.

> Блин, вот этого я не понимаю :-/
> Это уже медицинский случай и у меня просто возникают
сомнения в
> умственной полноценности окружающих меня людей!

Ничего медицинского.
Пользователь запоминает те действия, в которых видит
смысл. Я ежедневно наблюдаю, как пользователи, не
имеющие понятия о том, что такое компьютер с безумной
силою молотят свою работу.
Они просто пользуются программой, которая делает то,
что им надо. Остальное - не их забота, а моя.

Смешно, но они болезные не знают, что работают не на
своём компьютере, а на другом, побольше...

Вот ряд перлов от хороших специалистов своего дела:
"А если я выключу компьютер, то работа останется???"
Телефонный диалог.
(Технарей не было, посему программисты отвечали)
- У меня компютер не работает
- В чём проявляется?
- Он чёрный, не светится.... Ой, и лампочка на
подставке не светится!
- На какой подставке ?????
Оказалось, что "подставка под компьютер" - это
системный блок, стоящий под монитором...
Вы может, ухмыльнётесь, а мы потом пол-дня работать не
могли.

Об особенностях восприятия (особенно женского)
Звонок, разгневанный голос.
- Я тут сижу в холле и жму красную кнопку!!!
- ????
- Когда исправите??? Я буду жаловаться???

Вот такое бывает...
А вы говорите, курсор убежал, мышка не печатает....

При проектировании UI необходимо учитывать, что
неквалифицированный пользователь будет искать решение
своих проблем в минимальной дистанции от места их
возникновения. Отсюда и разговоры о "сложности" *ix-ов.

Т.е. если пользователь хочет отправить почту -
компьютер должен дозвониться, отправить/принять,
сбегать за пивом - это к тому, что желания пользователя
нужно предвидеть.
Следующий фактор сложности - перегруз информацией.
Дайте пользователю форму с кучей настроек, каждая из
которых логична и понятна для него сама по себе - он
потеряется в них и запищит...
Пример - пользователи считают очень сложной в настройке
w2k. Не от того, что она требует каких-то забубённых
знаний, а потому, что "очень много всяких рычажков".
Результат - компромисс, который не устраивает ни
администраторов (тихий мат после 65536-го щелчка
мышкой), ни пользователя (запутался в окошках).
Сделать всё доступным, но в то же время с прозрачной
логикой работы - искусство.

А так - надо быть готовым к тому, что пользователю
"мешают" правила безопасности, т.к. он не видит в них
смысла и не понимает сути возможных проблем...
Всё, что пользователь не понимает - будет забыто через
10 минут.

К исходному:
Если бы с самого начала вы выключили подсказку
последнего введённого имени (сейчас уже поздно) - у вас
не было бы проблем.

Rgds!
Roman Savelyev

only message in thread, other threads:[~2001-09-25 18:55 UTC | newest]